Новости
Сейчас обсуждают
Nissan Juke и Juke Nismo RS: Короткая встреча
Выбирая автомобиль субъективно, читатели часто ищут объективного отражения их точки зрения в тематической прессе, при этом редко отдавая себе отчёт в том, что почти всё написанное – персональное мнение автора.
Красивый обвес Juke Nismo RS инженеры доводили в аэродинамической трубе. Так что - это не только косметикаСкажите, красив ли уже примелькавшийся, но некогда эпатажный Juke? Вопрос. А насколько остра его управляемость? Точно никто не ответит, ибо эталон у каждого свой. Даже динамика, подверженная замерам, в конечном итоге, меркнет над эмоциональной составляющей. Разгон надо прочувствовать! Пережить. А анализировать цифры, полученные в теории – бесполезное дело.
Передний спойлер разрезает потоки воздуха, а задний диффузор распределяет их под днищем автомобиля. Закрылок вверху вносит вклад в рост прижимной силыЭто знакомство – не тест, а всего лишь короткая встреча: четыре круга по кольцевой трассе KazanRing на Juke Nismo RS да непродолжительное катание на «гражданской» модификации по дорогам общего пользования. Объективному сравнению здесь не быть, а вот субъективному место найдётся. Ну да ладно. Даже простой Juke вряд ли купят исходя из расчёта – тесный салон, никакой багажник, а уж разогретый Nismo RS – подавно.
Благодаря всему в совокупности, Juke Nismo RS на 37% лучше «липнет» к дороге на больших скоростях, чем стандартный Juke«Джук», доведённый до ума лабораторией Nissan Motorsport, стоит как минимум 1 617 000 рублей, а полноприводная версия с вариатором и того больше – 1 779 000 рублей. Шутка ли, но самый скромный автомобиль дешевле почти на миллион – без учёта спецпредложения его цена 805 000 рублей. Впрочем, в этой дуэли гражданскую сторону представляет другая модификация – полноприводная машина с турбированным 1.6 (190 л.с. и 240 Нм), по цене от 1 258 000 рублей. Важно понять, что это не Nismo без лычки RS (по сути дорестайлинговая версия), а именно мощный гражданский Juke.
Пикантность истории в том, что под капотом обеих модификации работает одинаковый двигатель. Нет, «заряженный» вариант отличается от машин без «мотоспортивного» звания, но точно не столь разительно, как эксклюзивный Juke-R (с начинкой от суперкара Nissan GT-R, выпущенный коллекционным тиражом в 25 экземпляров).
В зависимости от типа трансмиссии, Nismo RS на 11-13% — мощнее, а также на 4% или 14% моментнее, чем 190-сильный кроссовер. Так, переднеприводный Nismo RS с «механикой» выдаёт 218 сил и 280 Нм, а Nismo RS с вариатором и полноприводной трансмиссией All Mode 4x4, чуть меньше – 214 сил и 250 Нм момента.
Определяющий вклад в увеличенную отдачу вносит компьютерная прошивка, однако толика результата достигается ещё и прямоточным выхлопом, который здесь, казалось бы, нужен совсем для другого, а именно звука. А он у оттюнингованного кроссовера кисловатый, обыденный и напрочь лишённый апокалиптических ноток.
Красивый обвес Juke Nismo RS – инженеры доводили в аэродинамической трубе. Так что это не только косметика. Передний спойлер разрезает потоки воздуха, а задний диффузор распределяет их под днищем автомобиля. Закрылок вверху вносит вклад в рост прижимной силы. Благодаря всему в совокупности, Juke Nismo RS на 37% лучше «липнет» к дороге на больших скоростях.
Спортивный норов в салоне задают анатомические сиденья Recaro красно-чёрной раскраски. Садишься сюда и ощущаешь весь рельеф боковой поддержки спины и опорной точки. Не менее приятные акценты – немногочисленные вставки из алькантары. А вот красный тахометр в версии с CVT – бутафория: несмотря на имитацию передач стрелка прибора «по-вариаторному» почти лишена пиковых ускорений. Поэтому и красный цвет здесь не совсем к месту.
Старт! По пит-лейну можно ехать не больше 60, поэтому значение второй производной (т.е. стремительности набора скорости) оцениваешь сходу, как только оказался на треке. Да, быстро, убедительно, но не пугающе-ярко. Хотя средняя скорость внушительная – 117 км/ч (длина круга 3,476 км, среднее время прохождения – две минуты). За стабильность на дуге – респект. Даже рядовой Juke неплохо устремляется в повороты, а у Nismo RS шасси на 10% жестче. Вдобавок полноприводная машина умеет «докручиваться», благодаря системе индивидуальной подачи момента на каждое из задних колёс (Torque Vectoring). У моноприводного Nismo её нет (однако она присутствует в 190-сильном варианте с All Mode 4x4), зато есть передний дифференциал повышенного трения. Тем удивительнее узнать, что в версии с приводом на переднюю ось задняя подвеска здесь всё же полузависимая – нонсенс для асфальтово-спортивной машины.
Тормоза у Nismo RS мощнее стоковой версии. Передние диски большего диаметра, а суппорта и колодки серьёзнее. На обычных дорогах этого комплекта, вероятно, хватит с запасом, но на кольцевой трассе он «сдулся» к обеду. Поэтому если хотите, чтобы Juke жил исключительно гонками, ищите один из тех двадцати пяти Juke-R с ядреной начинкой от купе GT-R.
Гражданский Juke смотрится менее спортивно, но определённо не менее броско. Подопытная машина в одном из пакетов «персонализации», наделяющим образ кроссовера яркими вкраплениями не только снаружи, но и внутри. В салоне так же, как в Nismo RS слегка тесновато и нет регулировки руля по вылету, что впрочем, не оборачивается катастрофой, как например, в Renault Duster.
На ходу 190-сильный Juke подчёркнуто остр и шумен, а большие колёсные диски (R18) с низкопрофильной резиной только усугубляют ситуацию. В заряженной версии если и громче, то самую малость. Ускорение быстрое, но не бойкое. Вполне вероятно, что объективно 190-сильный Juke едет на заявленные 8.4 секунды «до сотни» (Nismo RS с вариатором делает тоже самое за восемь), но субъективно – увольте. Набор скорости не захватывает. Вместо этого за рулём на уши давят безвкусные стоны мотора, а на заднем диване – грохочут элементы подвески и обшивка багажника. Есть основания полагать, что на ровном асфальте всё это исчезнет и тогда поди разберись в нюансах характера обеих модификаций.
Главный спортивный атрибут интерьера Nismo RS – анатомические кресла Recaro. На многих рынках за них придётся доплачивать (опция), но в России они включены в стандартное оснащениеТак стоит ли переплачивать без малого полмиллиона рублей за выигрыш в 0.4 секунды, дополнительные 24 (или 28) л.с., а также пару десятков Нм момента? Объективно очевидно, что нет, ну а субъективно – кто знает.
Конкуренты
«У машины нет конкурентов» — рубит с плеча маркетинковый отдел. Считается, что Nismo RS – единственный «разогретый» кроссовер нашего рынка в этом типоразмере. Хотя в чём-то с ним схож «заряженный» Countryman от Mini. У него тоже есть полный привод, сопоставимая мощь (218 л.с.) и боевая раскраска. Хотя цена выше – от 2 049 000 рублей.
Заметка на полях
Лучший круг на «Казань-Ринге» Nissan Juke Nismo RS (кольцевая трасса протяженностью 3,476 км) проехал за 1:54,9 мин. Худший - за 2:10 мин.
Фото автора и организаторов теста