Сейчас обсуждают

виталий22:56 вчера
худшего дизайна как х не возможно представить у всех линии как линии а тут не поймешь что и к чему . единственное что приходит в голову что сам завод ...
Сергей16:44 вчера
это как так? отлично большой или отлично маленький?
Сергей15:31 вчера

ах эти чудесатые перлы:

что именнно?

ну да, это же не Жигули, с проятжкой гаек и антикором по кругу

а не(весомых)?

За два года...
Сергей15:18 вчера

складненько так :) но копирайтера нанятого рекламодателем не хватило на плюсы и минусы авто хотя бы, ну и фото тоже нет :))

это как? позвольте...

Рус10:21 20.07.2016
У меня тойота 2006 года. Ест масло. Не могу найти причину
Светлана Колдун20:48 14.07.2016
Да, кто бы мог подумать тогда, в 2005, что настоящая "Волга" доживёт до 2009 года, а потом только 2 года продлит жизнь этой марки "Волга Сайбер"... теперь...
Николай14:10 10.07.2016
Владею миниваном V-220 с автоматической коробкой уже два года. Он был куплен для дальних путешествий семьи из 3 человек, поэтому в дополнительное оборудование...
Виктор20:44 09.07.2016
Здраствуйте. Подскажите пожалуста подойдёт ли двигатель от Mitsubishi RVR-Z на Mitsubishi Spotr Gear.
Эдик20:28 07.07.2016
электронная почта России.... буге-ге :-)
А.В.02:26 07.07.2016
Почитайте мой отзыв и статья не бред. SRX очень интересные и правда, кому как повезет. Слышал от знакомых и читал отзывы. У кого то все как по маслу, ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыNissanGT-R

Болезнь, которая не лечится

Можно бесконечно пускать слюни на Ferrari, желать Lamborghini Aventador или, на худой конец, Huracan, жаждать 911-й, но Nissan GT-R все равно останется самым крутым автомобилем на нашем, затерянном в космосе шарике.

И так будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь не осознает, что суперкар – не фотомодель, а квинтэссенция инженерной мысли, демонстрирующая, на что способен производитель, каким бы слабым он не казался.

«Nissan» ведь сегодня не выглядит очень уж сильным. Альянс только-только выполз из той ямы, куда загнал его кризис 2008-го года и стал показывать пусть небольшую, но прибыль. Да и специализация у него довольно-таки узкая: в Европе – кроссоверы, в США седаны и большие Infiniti, на развивающихся площадках – Almera с Datsun... И GT-R в эту концепцию, казалось бы, не вписывается. Но он есть, и заканчивать эту историю японцы не планируют. Напротив, всячески развивают автомобиль, каждый год предлагая что-то новое.

Будь я покупателем, вряд ли был доволен столь частыми обновлениями. Отдать за машину больше 100 тысяч евро и через несколько месяцев узнать, что она теперь, скажем так, не совсем новая – не самое удачное вложение денег. С другой стороны, GT-R в принципе не может стать инвестиционным проектом, поскольку деньги он, как и любой другой автомобиль в этом сегменте, не экономит, а вытягивает. Как писали Стругацкие: «дома меня ждал мой «Москвич» и необходимость делать как ЕУ, так и ТО. С ЕУ еще можно было примириться, это всего-навсего Ежедневный Уход... Но вот ТО...». Так вот, в случае с GT-R ТО – это то, что не позволит расслабиться ни на секунду. Конечно, тут можно попытаться сэкономить, однако представить себе подобного водителя просто нереально.

Дело в том, что на этом Nissan невозможно ездить медленно. Вы, конечно, можете попробовать, но это мучение: стрелка спидометра всегда висит на «полшестого», а чтобы вписаться в скоростной лимит, акселератор приходится в буквальном смысле гладить. Притом, я понятия не имею, как на этой машине ездить в пробках. «Сотню» GT-R делает за 2,7 секунды. Вы пытаетесь понять, насколько это быстро? Вы видели, как разгоняется литровый спортбайк?!! Он такой же быстрый. Иными словами, если вы чуть пережмете, суперкар моментально окажется в заднице переднего автомобиля. И эта невнимательность будет стоить миллиона полтора-два. В лучшем случае. Зато нерадивый драйвер сможет ощутить ту самую продольную перегрузку в 1,6 g, когда глаза прилипают к затылку, а щеки заползают на уши. Детишек, кстати, такое очень веселит, а девочки при этом очень забавно повизгивают.

И все же, если вы задумаете доказать что-либо себе и окружающим, езжайте лучше на трек. Я проехал на японском суперкаре по дорогам общего пользования порядка 50 километров, и готов дать голову на отсечение – в городе ему делать нечего, на шоссе, в общем-то, тоже. Даже несмотря на то, что GT-R 2014 года стал на порядок тише и комфортнее своего предшественника (нам дали возможность сравнить эти модификации), – это не его стихия. Там ему тесно и нечем дышать. Притом, «недостаток кислорода» настолько очевиден, что водитель, в конце концов, срывается, плюет на камеры и штрафы и начинает беспардонно «валить». Потому что это здорово. Это позволяет чувствовать себя живым и хоть на что-то способным. Притом, в этом мире нет водителя, который бы не хотел ощутить этот кайф и справиться с адреналиновым токсикозом, оказавшись за рулем подобной машины. Или хотя бы на пассажирском кресле... В противном случае, водительское удостоверение проще сдать ближайшему гаишнику и пересесть на велосипед, на самый экологичный и «здоровый» вид личного транспорта, который человечество вообще когда-либо разрабатывало.

Проблема в том, что байк никогда не позволит вам нарушить законы физики. Вы даже под сомнение их не поставите, но на GT-R можно ломать стереотипы чуть ли не в каждом повороте. И для этого не нужно быть профессиональным гонщиком. Это на удивление демократичный суперкар, готовый прощать большинство ошибок. Для него есть только пять «никогда»: никогда не «отключать» инстинкт самосохранения, никогда не вносить скорость в поворот, поскольку это противоречит его природе, никогда не забывать про регрессивное торможение (тормоз в пол и постепенное ослабление давления в системе), никогда не отключать систему стабилизации и никогда не дрифтовать...

Кто-то скажет, что последняя пара условий – глупость. Что трековые машины сделаны бескомпромиссными – либо ты их поборол, либо нет. Но это не совсем так. Во-первых, отключение ESP приведет к тому, что машину снимут с гарантии (черный ящик, установленный в «гэтэре» пишет все, и на ТО выкладывает историю сервисменам). Во-вторых, без ошейника он становится настолько диким, что с ним справится не каждый профессиональный пилот. А в-третьих, GT-R – ни разу не дрифт-кар.

Сделать 7:08:679 на Северной Петле Нюрбургринга в скольжении, задвинув при этом все ныне существующие серийные автомобили, нереально. В жизни же все еще хуже – некоторое время издевательства он терпит, а потом вы попадаете на самоблок, межосевую муфту и коробку. Миллиона на полтора! И не надо винить в этом японцев. «Гэтэр» – один из самых надежных суперкаров в мире, просто, управляя им, нужно понимать, для чего он создан.

На треке он – царь и бог. Нам отмерили каких-то семь кругов, три из которых за рулем проходил инструктор. За это время даже трассу-то выучить не успеваешь, не то что к машине приноровиться. Однако, и этих секунд более чем достаточно, чтобы понять, что такое GT-R и на что он способен.

Сказать, что он быстрый, не сказать ничего. Он очень быстрый, супер быстрый. И не только из-за того, что его мотор собран в герметизированной среде при определенной температуре, а все поверхности изучены и проверены одним из четырех мастеров-такуми, который после вешает на агрегат табличку с собственным именем. А потому, что скорость – то, что превращает эту безжизненную груду металла в живой организм, энергию которого ты, в буквальном смысле, ощущаешь кончиками пальцев.

Абсолютно невероятно. Для обычного человека это дикий стресс, для более или менее искушенного водителя – способ избавиться от адреналинового голодания. Притом, я не возьмусь утверждать, что понял, чем именно различается новый GT-R от модели 2012 года, на которой я ездил по Moscow Raceway. Мне кажется, они вообще одинаковые. В городе разница ощущалась, тут же ты остаешься один на один с машиной, собственными навыками, чувствами и нереальным потоком мощности, пытаясь при этом вспомнить, есть ли поворот за этим гребнем, придержать машину, давить на газ или на тормоз...

То, что творится в голове в этот момент невозможно описать. Поток информации сводит с ума. Если в этот момент снять энцефалограмму, аппарат, скорее всего, сгорит от напряжения. А угол обзора сокращается до нескольких метров, ибо если глаза способны видеть что-то кроме узкой асфальтовой полосы и отметок, определяющих расстояние до поворота, значит, вы едете недостаточно быстро.

Но и в этом случае вы не захотите, чтобы это «недостаточно» когда-либо закончилось. Это азарт... GT-R дик, безжалостен, но опьяняюще великолепен. Он – своего рода, наркотик. Ты понимаешь, что это плохо, что ты, скорее всего, никогда не сможешь его себе позволить, но ты все равно готов делать себе эти разрушающие мозг и инстинкты инъекции. В конце концов, это тебя сожрет, выест серые клетки, опустошив черепную коробку, но от этой напасти есть лишь одна панацея. И вы, надеюсь, поняли какая. Лично я уже готов наплевать на все эти ЕУ и ТО, на налог на роскошь, на все остальное. Осталось понять, где бы взять эти 6-7 миллионов...

10 июня 2014
Владимир Жидков МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена