Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Mercedes-Benz V-Class: Семьянин в галстуке
Шеренга черных вэнов стояла вдоль улицы в Санкт-Петербурге. Рядом - дорогой ресторан. По всему было видно, что где-то в округе официально-деловое мероприятие. Обстановка намекала на это. А как же иначе?
Черные микроавтобусы Mercedes уже давно воспринимаются автомобилями юридических лиц с разовыми вкраплениями частных владельцев.
Но с приходом нового поколения случилось перепозиционирование автомобиля. Из Viano этот «Мерседес» превратился в V-класс, а из микроавтобуса в минивэн. Другими словами, из коммерческого ряда моделей, он целиком перебрался в легковой «алфавит» немецкого бренда, причем, по заверениям Mercedes-Benz, пристроился рядом с флагманским S- и дорогим GL-классом.
Инженеры и представители фирмы с самоотдачей заостряют внимание на том, что новый V-класс стал проще и безопаснее в управлении. Опционально, автомобиль теперь может быть оснащен практически всем спектром систем безопасности, характерным для легковых Mercedes-Benz последних лет выпуска. Это и система Pre-Safe, подтягивающая ремень безопасности на груди при запуске двигателя (она же, в случае срабатывания ESP, приводит спинки кресел в вертикальное положение и закрывает открытые окна), и система предупреждения столкновений Collision Prevention Assist, контролирующая безопасное расстояние до впереди идущей машины, когда водитель не пользуется круиз-контролем, и полуавтопилот Distronic Plus, подстраивающийся под трафик.
Тестовый Mercedes-Benz V250 оказался в «заряженной» комплектации Edition 1 со всем набором вышеперечисленных опций. Внешне такой автомобиль отличают большие, двухцветные колесные диски, рейлинги для багажника сверху и «трехлучевая звезда» с интегрированным радаром.
Салон полностью обшит кожей и отделан элегантной строчкой. Качество сборки идеальное. Качество материалов заоблачное, хотя деревянная планка вдоль панели не настоящая. Архитектура убранства в стиле современных творений Mercedes-Benz. Те же алюминиевые воздуховоды, тот же руль, тот же экран мультимедийного комплекса Command. Кстати, управлением им осуществляется либо привычным джойстиком, либо новомодным тачпадом. Точно так же это происходит в новом C-классе. Немцы уверенно заявляют, что в будущих поколениях «Мерседесов» колесо джойстика выйдет из оборота, уступив место сенсорному пульту. Сам экран, к слову, лишен тактильного отклика. И это отнюдь не случайность, а точный расчет. Мерседесовцы объясняют: в V-классе до монитора пришлось бы тянутся, а сам он всегда был бы заляпан. Качество картинки на самом большем из возможных экранов потрясает. Прорисовка нюансов точнейшая. Изображение выглядит серьезно и дорого, к тому же оно не бликует на солнце, чем в «Мерседесе» очень гордятся.
Опционально автомобиль теперь может быть оснащен практически всем спектром систем безопасности, характерным для легковых Mercedes-Benz последних лет выпускаСтандартная навигация неплохо знает российские города. По Петербургу V-класс ориентировался уверенно, хотя не обошлось без нюансов. Северная столица – своеобразный город, в том числе и в отношении дорожной сети. Он изобилует старыми улицами причудливых направлений. В этих условиях голос навигационной системы не раз предлагал взять немного правее, после чего повернуть влево или наоборот.
Тестовый Mercedes-Benz V250 оказался в «заряженной» комплектации Edition 1 со всем набором вышеперечисленных опций. Внешне такой автомобиль отличают большие, двухцветные колесные диски, рейлинги для багажника сверху и «трехлучевая звезда» с интегрированным радаромРазмеры автомобиля существенные. Как и раньше V-класс бывает в трех «весовых категориях». Колесная база варьируется в переделах 3200-3430 мм, а длина от 4895 до 5370 мм. Все тестовые автомобили были средней длины, с задним приводом (полный появится позже, но клиренс будет таким же, как у моноприводного V-класса, хотя полноприводный Viano был выше) и индексом V250. Это самый мощный вариант «Мерседеса» V-класса, хотя мотор у всех модификаций один. Разница в мощности достигается за счет программных надстроек и давления наддува. Вне официальной беседы ответственные лица признались, что теоретически базовый V200 CDI (136л.с., 330 Нм) или средний V220 CDI (163 л.с., 380Нм) можно превратить в топовый V250 CDI Bluetec с отдачей в 190 сил и 440 Нм. Примечательно, что экологичность соответствует нормам Евро-6, но достигается она за счет работы с выхлопом. Нужно лишь доливать специальный состав в отдельный бак, поэтому проблем с качеством солярки быть не должно.
Размеры автомобиля существенныеПочти двухсотсильный мотор уверенно рвет V-класс с места. К альянсу двигателя и семиступенчатой 7G-Tronic претензий нет никаких. Первые километры непонимание возникает с усилителем рулевого управления и приводом тормоза. Поначалу связь рук с колесами кажется избыточно мягкой. Не такой, которую ожидаешь. Будто хватаешь руками плотное облако, а внутри пустота. Привод педали тормоза, напротив, упругий и порождает желание нажать на нее сразу двумя ногами.
Как и раньше V-класс бывает в трех «весовых категориях». Колесная база варьируется в переделах 3200-3430 мм, а длина от 4895 до 5370 ммЧерез несколько перекрестков вкатываешься и привыкаешь, удивляясь, насколько легко управлять столь немаленьким автомобилем в большом городе. Обзор вперед и по сторонам отличный. Короткий капот помогает маневренности, а большие зеркала и камеры кругового обзора делают реальными развороты на «пяточке».
Все тестовые автомобили были средней длины, с задним приводом (полный появится позже, но клиренс будет таким же, как у моноприводного V-класса, хотя полноприводный Viano был выше) и индексом V250Качество дорожного полотна на улицах Петербурга в целом достойное. Плохие участки попадались лишь дважды, но трафик не позволял пройти их на скорости. Тем не менее, ход «Мерседеса» V-класса показался слегка жестковатым. И уж точно не таким бархатным, как у больших легковушек марки. Причем жесткость шасси V250 не настраивается. В отличие от связки между рулем, двигателем и коробкой, зависящих от выбранного режима Agility System и оставляющих отпечаток в характере «Мерседеса». Субъективно приятней всего в «Комфорте». Гонять на автобусе, пусть даже на легковом, странно.
В совокупности ездить на V-классе очень легко. Период адаптации к машине чрезвычайно короткий. Десять минут, и кажется, будто рулил V-классом всю жизнь. Но значит ли это, что он стал легковым семейным автомобилем? Нет, вряд ли. В очередном поколении V-класс по-прежнему останется машиной юридических лиц. Вкрапления частных владельцев снова окажутся единичными, но даже они будут часто надевать галстук.
Цены
Официальный сайт Mercedes-Benz в России декларирует минимальную цену V-класса на уровне 2 240 000 рублей. Это автомобиль с индексом V220 CDI (V200 CDI пока не доступен) в начальной комплектации. Такой Mercedes-Benz, но в исполнении Avantgarde стоит 2 640 000 рублей. V 250 BlueTec продается от 2 590 000 рублей, а V 250 BlueTec Avantgarde – от 2 990 000 рублей.
Конкуренты
Редко бывает так, когда потенциальный клиент всерьез выбирает между Volkswagen и Mercedes-Benz, но в случае с этим сегментов автомобилей происходит именно так. Самый серьезный соперник V-класса – Volkswagen Multivan. Все остальные модели не могут предложить столь «жирной начинки» в этом формате.
Фото автора и «Мерседес-Бенц Рус»