Новости
Сейчас обсуждают
Вечерний костюм на любую погоду
Универсальным во всех смыслах городским автомобилем может быть даже дорогой вседорожник.
Первостатейный стиляга, готовый продать душу за то, чтобы вслед ему восхищенно оглядывались, и тот не захочет потеть в смокинге от “Бриони” каждый божий день. Неудобно как-то, непрактично... Эксклюзивные вещи они ведь и существуют ради эффектных, но редких мгновений. Впрочем, не все. “Паджеро” в исполнении “Эксклюзив” великолепно приспособлен для каждодневной городской езды в любое время года.
Как 5-метровый автомобиль в две тонны весом может претендовать на звание идеального городского средства передвижения? Быть может, в центре Парижа, Лондона или Токио длиннобазный “Паджеро” и выглядел бы слоном в посудной лавке. На улицах же российской столицы он удивительно гармоничен. Большой черный вседорожник всегда заметная фигура в потоке. А уж с 18-дюймовыми колесными дисками и футуристическим головным освещением и подавно. К тому же “Паджеро” индпошива выпущен тиражом всего в 500 экземпляров и предназначен специально для России. В Европе или Штатах таких не купить.
Неудивительно, что в таком автомобиле неизбежно повышается самооценка. Когда нежишься в отделанных алькантарой креслах, обхватываешь пухлый бублик руля, зашитый в дорогую кожу, проводишь рукой по центральной консоли, отделанной вставками под титан, другими словами, вкушаешь все прелести “Эксклюзива”, по-другому и быть не может. Но уважение и даже известный пиетет перед таким “Паджеро” испытывают и окружающие.
Думаете, на пятиметровой махине тяжело маневрировать на загруженных московских магистралях? Ничего подобного! Замечали, наверное, как при включении “поворотника” водители идущих параллельно машин резко увеличивают скорость, дабы не дать вам перестроиться? В “Паджеро-Эксклюзив” наоборот – лишь обозначаю маневр, как в плотном потоке сразу обнаруживается свободное пространство. Не менее комфортно, вопреки стереотипам, и парковаться. Нет места у бордюра – оставляю машину на нем. Солидный дорожный просвет позволяет такую роскошь.
Но сколько же должен потреблять топлива этот мастодонт в городском режиме, составленном из пробок, резких стартов и интенсивных торможений? Не больше 13 литров на 100 км! Ведь под капотом 3,2-литровый турбодизель. В варианте “Эксклюзив” можно купить и модель с бензиновым V6, однако, по нашему мнению, именно 160-сильный дизель в паре с 5-ступенчатым “автоматом”, – самый выгодный вариант.
Исполинский момент практически от зоны холостого хода позволяет бойко выстреливать со светофора. 13,8 с до сотни, указанные в паспортных данных, кажутся неудачной шуткой. По ощущениям – куда быстрее! Дизель вовсе не чурается и открытых шоссе, по крайней мере, 150 км/ч он поддерживает играючи. И все это при удивительно скромном аппетите. Скормив почти пустому баку “Эксклюзива” 200 рублей и наездив полторы сотни километров, я так и не увидел тревожного желтого мигания лампочки низкого уровня топлива. И это при наличии “автомата” и постоянно работающего кондиционера!
Есть у “Паджеро” и еще один козырь – полный привод. К слову, до недавних пор все дизельные “паджеро” оснащались трансмиссией с механической блокировкой заднего дифференциала. Но на дизельном “Эксклюзиве” впервые появилась более чуткая, но и менее надежная при внедорожном экстриме электроника. И здесь она как раз к месту.
Не то чтобы этот “Паджеро” страшился вылазок в серьезное бездорожье – нет. Однако низко висящий эффектный передний спойлер сразу дает понять: на такой машине месить грязь не стоит.
Зато на скользкой дороге электроника – это то, что доктор прописал. Система стабилизации курсовой устойчивости (на языке “Мицубиси” она называется MASC) вообще необходимая для универсального вседорожника вещь. Плюс к тому электроника весьма эффективно справляется с ролью псевдоблокировок межколесных дифференциалов. Это особенно важно, когда правые колеса на асфальте, а левые на снегу, грязи или гравии.
Мы решили: дизельный “Паджеро-Эксклюзив” с “автоматом” не просто престижная игрушка, а удобный всепогодный автомобиль, на котором не задумываясь можно отправиться хоть на природу, хоть в театр.