Новости
Mitsubishi Pajero: Остался ли порох в пороховницах?
Спрос на полноценные кондовые внедорожники в последние годы неуклонно снижается. Топи и болота теперь покоряют только фанаты полноприводной техники, остальные автолюбители пересаживаются на удобные городские кроссоверы.
Наверное, в мире нет ни одного человека, который бы не слышал о Pajero...Многие компании потихоньку отказываются от выпуска брутальных «проходимцев» и концентрируют свое внимание на более востребованных и универсальных машинах.
Mitsubishi — одна из немногих автомобильных марок, уважающих ценителей бездорожья и продолжающих «клепать» автомобили, способные заехать туда, где и трактор не всякий проедет.
Сейчас в модельном ряду компании присутствую три настоящих «танка» — L200, Pajero Sport и Pajero. О последнем мы и поговорим.
Невидимое обновление
Наверное, в мире нет ни одного человека, который бы не слышал о Pajero... С 1981 года этот внедорожник узнаваем везде и всеми. Он — легенда, многократный победитель ралли «Дакар», завсегдатай различных трофи-рейдов, участник многочисленных экспедиций и едва ли не самая востребованная модель Mitsubishi. Практика показала, что «Паджеро» практически неубиваем, довольно комфортабелен и удобен.
Mitsubishi Pajero: Остался ли порох в пороховницах?На протяжении десятилетий японцы доводили своего любимца до идеала: модифицировали механику и электронику, внедряли актуальные системы безопасности, изменяли дизайн, однако не забывали о главном — их детище — это не кроссовер, а внедорожник с большой буквы. И место ему — в грязи. Асфальт — не главное.
Mitsubishi Pajero: Остался ли порох в пороховницах?В прошлом году у дилеров японской марки появилась обновленная версия четвертой генерации культового Pajero. От дорестайлинговой машины новинка отличается большим количеством хромированных элементом отделки кузова, немного модифицированным передним бампером, светодиодными ходовыми огнями, измененным колпаком запасного колеса и современными опциями.
В прошлом году у дилеров японской марки появилась обновленная версия четвертой генерации культового PajeroВ остальном «Паджеро» не изменился — он все такой же большой (4900х1875х1870 мм), кирпичеобразный и отчасти архаичный. Спецы из Mitsubishi обещают, что пятая версия Pajero, которая будет представлена не ранее 2016 года, получит более современный дизайн кузова. Что ж, поживем — увидим.
Старый знакомый
В арсенале «Паджеро» — надежная многорежимная полноприводная трансмиссия, интегрированная в кузов рама, независимые передняя и задняя подвески, пятиступенчатый «автомат» INVECS-IIСемь лет назад я принимал участие в нескольких ралли-рейдах на 3-дверном Mitsubishi Pajero Evolution. Тогда я ездил исключительно по гоночным трассам и убедился в том, насколько хорош «Паджеро» на бездорожье. Позднее мне удалось поездить на пятидверке третьего поколения, тоже — за пределами асфальта. Автомобиль впечатлил: даже его стандартная версия, не говоря уже о подготовленной, отлично себя показала в грязи.
Внедорожный арсенал Pajero в городе тоже иногда помогаетПару месяцев назад я снова сел за руль Mitsubishi Pajero. В этот раз мне досталась его самая актуальная модификация, оснащенная востребованным у покупателей 178-сильным бензиновым мотором. Побывавшая на тесте комплектация Instyle сейчас стоит 2 279 990 рублей (машины 2014 года выпуска) и 2 369 990 рублей (2015 года выпуска).
Mitsubishi Pajero — хорошая машина, но все ее прелести проявляются только при разносторонней эксплуатацииВ арсенале «Паджеро» — надежная многорежимная полноприводная трансмиссия, интегрированная в кузов рама, независимые передняя и задняя подвески, пятиступенчатый «автомат» INVECS-II, внушительный дорожный просвет (235 мм) и оптимальные углы въезда и съезда (36.6 и 25 градусов соответственно). За пределами хороших дорог этот набор проявляет себя во всей красе, а как он ведет себя в городе?
По разбитому асфальту Mitsubishi Pajero идет жестко и громко — работу подвески пассажиры ощущают не только своими пятыми точками, но и ушамиНесколько часов, проведенных вместе с «Паджеро» в каменных джунглях, дали понять, что внедорожник все еще (несмотря на возраст) весьма неплох, но для человека, избалованного разнообразными кроссоверами и легковыми автомобилями, он не совсем подойдет.
Салон «Паджеро» отличается простором, но архаичен... Его эргономика не на высоте — руль регулируется только по углу наклона, передние кресла (удобно устроиться в которых сможет не каждый) поставлены очень близко к дверям, из-за этого сложно оперировать их регулировками, а звук штатной стереосистемы оставляет желать лучшего.
На протяжении десятилетий японцы доводили своего любимца до идеалаПо разбитому асфальту Mitsubishi Pajero идет жестко и громко — работу подвески пассажиры ощущают не только своими пятыми точками, но и ушами. Также стоит отметить задумчивость архаичного 5-ступенчатого «автомата» и довольно высокий расход топлива (к слову,«Падж» можно заправлять бензином марки АИ 92): в городе — почти 16 л. на 100 км.
Mitsubishi Pajero: Остался ли порох в пороховницах?Внедорожный арсенал Pajero в городе тоже иногда помогает — большой клиренс позволяет не думать о высоте бордюров, а полноприводная трансмиссия с несколькими режимами работы периодически выручает на скользком покрытии.
Небольшие городские «покатушки» позволили мне в очередной раз убедиться в том, что Mitsubishi Pajero — хорошая машина, но все ее прелести проявляются только при разносторонней эксплуатации. Однозначно идеальной она покажется только фанату бездорожья и ценителю продукции Mitsubishi. Остальным же к ней придется долго привыкать. Хотя, откровенно говоря, к любому профессиональному инструменту (а Pajero – это инструмент для покорения грязи) нужно приноравливаться.
Максимальный объем багажника - 1 790 лЦены и конкуренты
Четвертое поколение внедорожника-легенды представлено в салонах дилеров Mitsubishi с бензиновыми моторами 3.0 V6 (178 л.с.) и 3.8 V6 (250 л.с.), а также 3.2-литровым 4-цилиндровым дизелем (200 л.с.). Для модели доступны две 5-ступенчатые КПП — механическая и автоматическая. Все версии «Паджеро» оборудованы полноприводной трансмиссией Super Select II 4WD и 2-ступенчатой раздаточной коробкой, а некоторые — принудительной механической блокировкой заднего дифференциала.
Минимальная цена Mitsubishi Pajero 2014 года выпуска — 2 019 000 рублей, максимальная — 2 819 990 рублей. Модель 2015 года выпуска предлагается по цене от 2 179 000 до 3 099 990 рублей.
Конкурентов у Pajero немного — Jeep Grand Cherokee (от 2 799 000 рублей), Land Rover Discovery (от 3 060 000 рублей), Toyota Land Cruiser Prado (от 2 382 000 рублей) и Volkswagen Touareg (от 2 550 000 рублей).
Достоинства Mitsubishi Pajero:
— Брутальный внешний вид
— Высокий уровень проходимости
— Надежная механическая начинка
— Просторный салон
Недостатки Mitsubishi Pajero:
— Устаревшая АКПП
— Нерегулируемый по вылету руль
— Относительно жесткая подвеска
Фотографии автора и Mitsubishi
Благодарим за помощь в организации тест-драйва компанию «Гедон-Трейд»
Ну рамы там нет - да, но прямо мвтобусом я бы его не назвал
100 насчет паджеро спорт, если хочется трясучки о доезда по любой грязи, паджеро обычный все таки более комфортное, динамичное и удобное авто, хотя мне он уже просто надоел за долгие годы своего производства