Сейчас обсуждают

Татьяна11:06 07.10.2017
Первый Автомобиль, Haima3 - муж подарил. Все ничего и салон и внешне, только вот вечером...
Автолюб10:34 03.10.2017
люди даже "разоряются" на фирменный "сервис" этих китайских помоек ух ты… все последние...
Автолюб17:50 02.10.2017
обратись к дилеру, он тебе его продаст вестимо
Андрей09:11 30.09.2017
Уважаемая администрация "Фотон Мотор", поделитесь пожалуйста информацией о перспективах...
вадим18:50 28.09.2017
Хочу купить сеат где продаются они у какого дилера. Готов хоть в эвропу поехать за ...
Павел16:32 28.09.2017
В пятом абзаце написано: "... клиренс Hilux... ", в последнем абзаце: "... не в Тойота центре....
Дмитрий18:38 27.09.2017
Мног хорошего о "лошадёнке". Интересен вопрос о движках. какой лучше 1.8 с 98лошадками...
АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ22:45 23.09.2017
В 2004 году в салоне г. ВИЛЬНЮС купил "Крайслер 300м" гнали с другом домой в Крым. Ехал сначала...
Геннадий21:12 20.08.2017
, Езжу на приусе не первый год, что сказать, поклон японским инженерам, это лучший авто...
артур16:55 06.08.2017
скажите пож много мороки если поменять дв 3.3 2 поколении на 4 поколении тоже 3.3 на крайслер...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMiniCoupe

Mini Coupe: Горячая штучка

Идея 2-местного Mini буквально носилась в воздухе. И наконец воплотилась «в металл» - спорт-«купе» под названием … Coupe.

Оригинально. Компактный автомобильчик, хотя все равно на добрые 68 см длиннее классического Morris Mini Minor образца 1959 года. Тот еще «мини»… Впрочем, дело в другом. Главное, как Coupe смотрится в реальном времени. Удалось ли его создателям сохранить ту индивидуальность характера, за какую автомобилисты полюбили баварский «мини», в 2-местном исполнении? Прикинем.

Анфас несомненно Mini.Анфас несомненно Mini.

На двоих

Понятно, что новая модель создана с широким использованием кузовных панелей 3-дверного «хэтчбека», однако воспринимается Coupe наособицу. Таких «мини» еще не водилось: в глаза бросается компактный «фонарь» кабины с увеличенным углом наклона лобового стекла и контрастно окрашенной «шапочкой» крыши (helmet roof). Так и задумано: своеобразная внешность привлекает заинтересованное внимание. Вместе с тем автомобиль безошибочно узнаваем: несомненно Mini. Передок с лупоглазыми светоблоками, знакомый вырез фальшрадиатора, 2 двери – плюс задняя «калитка».

А вот «фонарь» кабины у новой модели выглядит совсем иначе.А вот «фонарь» кабины у новой модели выглядит совсем иначе.

По габаритам (кроме высоты) и колесной базе Coupe один в один с 3-дверным «хэтчбеком»: размерный класс B. У спорт-«купе» неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,32 (с 122-сильным бензиновым двигателем). При лобовой площади 1,98 м2 аэродинамический фактор чуть лучше, чем у Mini One, - 0,63. И гораздо выигрышней, например, чем у Volkswagen Golf (0,69). На скорости сказывается.

«Мини» Coupe отличается своеобразными пропорциями: сильный наклон лобового стекла, куцый задний свес.«Мини» Coupe отличается своеобразными пропорциями: сильный наклон лобового стекла, куцый задний свес.

Спорт-«купе» без компромиссов: посадочных мест только два – и никакого 2-го ряда (пусть хоть с «детскими» сиденьями). Интерьер оформлен прямо-таки экстравагантно: броская текстура обивки, ярко декорированные панели дверей. Дизайн передней панели исполнен в знакомом фирменном ключе: огромный циферблат спидометра (с информационными индикаторами) размещен, как обычно, по центру. Не особенно-то удачно (отвлекает водителя от дороги), зато по-своему. Качество отделочных материалов в общем и целом неплохое – разве что местами проступает что-то сомнительное… «Баранка» настраивается по вылету и углу наклона, а сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте.

На кромке «кормы» - выдвижной «спойлер».На кромке «кормы» - выдвижной «спойлер».

Вот только обзорность назад с места водителя неважная: мешают задние стойки кузова – да и стекло узкое. Для размещения мелочей предусмотрены многочисленные «карманы», отделения и «бардачки». Удобно. А вот вместимость багажника невелика – 280 л (VDA). И спинки сидений 2-го ряда сложить невозможно - ввиду отсутствия оных… Гибкой вариабельностью погрузочного пространства спорт-«купе» не страдает, и назвать автомобильчик практичным трудно. Заведомо не «семейное транспортное средство.

«Мини» Coupe предлагается в 3-х разрядах: Cooper Coupe, Cooper S Coupe и John Cooper Works Coupe – обычная для марки гамма. Информационно-развлекательным и комфортным оснащением новая модель не перегружена: в «штате» сравнительно скромного исполнения Cooper числятся радио/стерео MINI (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, кондиционер и электростеклоподъемники. Плюс кнопка запуска двигателя и кожаная обшивка «баранки»; вот по сути и все. А гарнитура Bluetooth, «климат-контроль», обогрев сидений и множество других атрибутов автомобильной роскоши – в опционных пакетах Salt, Pepper и Chili. За отдельную плату. Скажем, классная «музыка» HiFi harman-kardon, обивка спорт-сидений натуральной кожей в вариантах (Gravity, Lounge, Cosmos и т.д.). Покупателю Coupe нетрудно сильно потратиться, - если бюджет позволяет.

У новой модели современная техника безопасности: «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса, «активные» подголовники и т.п. средства защиты. Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP спорт-компакт еще не подвергался, однако 3-дверный «хэтчбек» Mini выдержал проверку вполне успешно и заработал все 5 «звезд». Надо думать, близко «родственное» Coupe не слабее, и водитель с пассажиром надежно защищены.

На взгляд сзади, Coupe заметно отличается от 4-местного «хэтчбека». И вместе с тем, автомобиль вполне узнаваем.На взгляд сзади, Coupe заметно отличается от 4-местного «хэтчбека». И вместе с тем, автомобиль вполне узнаваем.

Заводной апельсин

Как водится, европейские обозреватели сосредоточили внимание на спорт-«купе» с турбодизелем. Хотя зачем покупателю недешевой 2-местной игрушки дизельный двигатель? Ради экономии топлива что ли? Впрочем, личное дело каждого…

Массивный турбодизель сильно перегружает передок Coupe, что и определяет особенности поведения спорт-«купе» в скоростном маневрировании. «Заводной апельсин» радует живостью откликов, стабилен на скорости и охотно заруливает в поворот. Вместе с тем, в виражах проступает заметная недостаточная поворачиваемость – типовое для переднеприводных автомобилей поведение. Руль у Coupe «острый» и с ощутимой обратной связью на «баранке». Механизм настолько «прозрачный», что при интенсивном разгоне ощущается «силовое» подруливание - и даже возникает легкая «нервозность». Может, неудачный экземпляр подвернулся...

Погрузочное пространство у «мини» Coupe невелико, но доступ удобный.Погрузочное пространство у «мини» Coupe невелико, но доступ удобный.

Разгонная динамика у спорт-«купе» с 2-литровым турбодизелем неслабая: двигатель– и не «скисает» с приближением к «красной зоне», а 6-ступенчатая «ручка» переключается легко и четко. Силовой агрегат что надо, - правда, работает турбодизель не особенно мягко. Прослушивается и на «холостом», и на оборотах. Зато экономичен – нет слов.

В отличие от европейцев, американские обозреватели не ограничились субъективными впечатлениями и провели многосторонний тест-драйв «мини» Coupe - с приборными замерами. На испытательный полигон выкатили «заряженный» экземпляр в исполнении John Cooper Works - с мощным турбомотором на бензине и 6-ступенчатой «ручкой». Ездил автомобиль на спорт-резине размером 205/45R17 – довольно хилые, по нынешним понятиям, покрышки.

Для начала на прямой: по замерам, 2-местный Mini разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 6,2 сек. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) спорт-компакт прошел с места за 14,6 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 156,9 км/ч. Выразительная динамика – особенно для автомобиля с 1,6-литровым двигателем. Чуть сильнее, чем у 4-местного «хэтчбека» JCW. Турбомотор Prince тянет исключительно ровно – без всяких «провалов» и турбо-«лага». Причем под полный «газ» срабатывает турбо-overboost и добавляет крутящего момента (в пределах 9 сек.). Ценно при быстром обгоне и в иной экстренной ситуации.

Еще краше спорт-«купе» выглядит на торможении: со скорости 96,5 км/ч автомобиль остановился на расстоянии 33,5 м. Блестящий результат – лучше даже, чем у бескомпромиссного Lotus Elise (та же группа обозревателей). Траектория торможения у Mini ровная, и «фединга» никакого – даже после 5 интенсивных торможений подряд. Браво, Coupe!

Передняя панель в фирменном стиле выглядит как новогодняя елка.Передняя панель в фирменном стиле выглядит как новогодняя елка.

Теперь заезды по криволинейным траекториям. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): здесь «мини» John Cooper Works держал боковое ускорение до 0,88 g. Для спорт-«хэтчбека» превосходно, тогда как для настоящего спорт-«купе» - довольно посредственно. Тот же Lotus Elise показал на «круговой площадке» аж 0,99 g… Миниатюрный центральномоторный монстр, соперничать с которым трудно. А в общем-то Coupe цепко держит дорогу – во всяком случае на усовершенствованном покрытии.

Дверные стекла обходятся без рамок. Спорт-«кокпит» оформлен ярко – и даже экстравагантно.Дверные стекла обходятся без рамок. Спорт-«кокпит» оформлен ярко – и даже экстравагантно.

Во-вторых, скоростное маневрирование: типовое упражнение – «восьмерка MT». Лучший круг на непростой «фигурке» Mini преодолел за 26,2 сек. Отлично! Опять-таки быстрее, чем 4-местный «хэтчбек», - но гораздо слабее, чем Lotus Elise R, который показал на круге фантастическое время в 24,8 сек. Хотя турбомотор Coupe JCW на добрые 20 сил мощнее 1,8-литрового 16-клапанника, какой монтируют на шасси «лотуса».

Разумеется, бесподобный Elise R на 330 кг легче тест-экземпляра Mini Coupe – и центр тяжести у центральномоторного «лотуса» значительно ниже. Так что хотя 2-местные спорт-«купе» наделены немалыми амбициями, принадлежат они к разным лигам. Впрочем, если взять базовую версию Elise – с 136-сильным двигателем, то Coupe JCW, пожалуй, переиграет «лотуса» и в скоростном маневрировании. Тогда как разница в цене огромная – в пользу Mini.

Турбомотор Prince работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгоранияТурбомотор Prince работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания

В тест-драйве проступила еще одна особенность «мини» Coupe: на удивление грубый ход. Понятно, что подвеска автомобиля настроена жестко – по-спортивному. Но чтобы до такой степени… Дело даже не в комфорте – в конце концов спорт-«купе» приобретают не для того, чтобы кататься с валкой раскачкой. Досадно, что тряска на дороге без усовершенствованного покрытия столь сильна, что смазывает удовольствие от вождения Mini. И все те (неслабые) результаты, какие показал тест-драйв, реальны только на спецтрассе с идеальной ходовой поверхностью. Что ж, такова спортивная жизнь. По части плавности хода Lotus Elise тоже не подарок.

Посадка за рулем Coupe удобна, а ортопедические спорт-сиденья дают полноценную боковую поддержку. Обстановка в «кокпите» комфортная (с оговорками насчет плавности хода), и благодаря плотной шумоизоляции водителю и пассажиру не досаждают посторонние звуки, вибрации и скрипы. Отмечается также вполне приличное качество исполнения/сборки автомобиля; класс BMW.

Итоговый баланс

По впечатлениям от тест-драйва, европейские обозреватели выставили «мини» Coupe количественные оценки – по ряду позиций. Расклад такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). У новой модели бойкий, задорный облик - привлекательная игрушка. И вместе с тем несомненно Mini, «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 4. В скоростном маневрировании Mini Coupe JCW выглядит, пожалуй, даже лучше чем 3-дверный «хэтчбек». Руль довольно «острый» и даже где-то «нервозный» при разгоне. В целом «хорошо».

Динамика – 4. «Линейка» двигателей Mini замечательная, и 211-сильный турбомотор сообщает «купе» яркую приемистость. Турбодизель тоже неслабо тянет; «хорошо».

Комфорт и оснащение – 3. «Упакован» 2-местный Mini отнюдь не роскошно – при его-то цене. Хотя подвеска жестковата, по первоклассному автобану Coupe идет довольно ровно. А вот помимо усовершенствованного покрытия автомобильчик безбожно трясет; только «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Новый Mini еще не подвергался испытаниям «на удар» по методике NCAP, но судя по другим моделям марки, Coupe не ударит лицом в грязь. Техника безопасности на уровне; «хорошо».

Качество и надежность – 4. Отделочные материалы довольно пестрые – местами невысокого класса. Тогда как исполнение и сборка нареканий не вызывают. Качество BMW; «хорошо».

Внутреннее пространство – 3. Водитель и пассажир устраиваются в «кокпите» вполне свободно, но третий здесь всяко лишний. И багажное отделение невелико; только «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 5. Новая модель экономична по топливу – как с бензиновыми двигателями, так и с турбодизелями. Обслуживание и ремонт автомобильчика вряд ли обойдутся дешево, тем не менее «хорошо».

В плюсе:

  • обаяние имени;
  • стильная внешность;
  • удовольствие от вождения.
  • В минусе:

  • неважная плавность хода;
  • не особенно «отшлифованный» турбодизель;
  • крайняя непрактичность.
  • Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Смотрится привлекательная игрушка как настоящий Mini. И в движении выглядит неслабо, - хотя ход у Coupe на редкость жесткий.

    Вердикт: рекомендуется. То есть, рекомендуется тем, кто возводит во главу угла внешность и «драйверские» достоинства. А если требуется еще и какая-то практичность, то выбор лучше остановить на 4-местном «хэтчбеке».

    Собирают Mini Coupe на заводе в Граце, Австрия. В Европе за автомобиль в сравнительно скромном исполнении Cooper запрашивают от 21,6 тыс. евро. Тогда как «заряженный» компакт John Cooper Works обходится не меньше, чем в 33,9 тыс. В Штатах, как водится, гораздо дешевле: Coupe JCW начинается там от 31.900 долл. Правда, тест-автомобиль вылился в 38.850 долл., – видимо, «упаковали» от души.

    Чисто конкретно. Понятно, что технически Mini Coupe ничем не отличается от 4-местного «хэтчбека». И «линейка» двигателей та же: бензиновый 16-клапанник из семейства Prince на бензине - плюс 2-литровый турбодизель BMW. Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л оснащен ГРМ Valvetronic (регулируемая продолжительность впуска) и обходится без дроссельной заслонки. Цельноалюминиевая бензиновая «четверка» со степенью сжатия 11 развивает - в бескомпрессорном исполнении – до 122 л.с при 6 тыс. оборотов. Воплощение философии Efficient Dynamics: так, устройство «старт-стоп» глушит двигатель при каждом подходящем случае; экономия топлива. Кроме того, у 16-клапанника водяной и маслонасос с регулируемым приводом, что позволяет уменьшить отбираемую ими мощность.

    Имеется также версия с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Степень сжатия – 10,5, максимальная мощность – 184 л.с. при 5500 мин-1. Наибольший крутящий момент – 240 Нм (в режиме overboost кратковременно повышается до 260 Нм). И наконец двигатель, оснащенный турбокомпрессором с двойной «улиткой» на входе. выдает до 211 л.с. при тех же 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 280 Нм. Турбодизель (тоже из алюминиевых сплавов) укомплектован системой впрыска топлива common-rail и «интеркулером». Максимальная мощность – 143 л.с. при 4 тыс. оборотов, крутящий момент достигает 305 Нм. Тяговитый и экономичный по топливу агрегат. Бензиновые и дизельная «четверки» комплектуются ручной 6-ступенчатой КПП, а за доплату предлагается 6-скоростной гидромеханический «автомат» Steptronic (принудительное управление с подрулевых переключателей).

    Ходовая как у всех Mini: спереди стойки McPherson, сзади – кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, спортивная настройка. Покрышки размером от 175/65R15 до 205/45R17 монтируются на колеса из легкого сплава. Рулевой механизм реечный с электросервоусилителем, «баранка» делает лишь 2,4 оборота от упора до упора. Тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 280 (с мощными двигателями – 294 и даже 316) мм, сзади 259 (280) мм. В «штатном» пакете ABS и программа динамической стабилизации DSC. «Активная» техника безопасности.

    Длина компактного Coupe – 3728 мм, ширина – 1683, высота – 1378; колесная база – 22467 мм, колея - 1459/1467 мм. Снаряженный вес автомобиля с 122-сильной бензиновой «четверкой» – от 1090 кг. Тогда как «заряженное» исполнение John Cooper Works весит по меньшей мере 1165 кг; не сказать, что слишком много. А тест-экземпляр JCW потянул на 1225 кг («развесовка» по осям 62/38%); загрузили опциями. Соответственно и динамика: с места до 100 км/ч «купе» с 122-сильным 16-клапанником и «ручкой» разгоняется за 9 сек., объявленная максимальная скорость – 204 км/ч. Разве слабо? И средний расход бензина невелик – лишь 5,4 л (EU5) на 100 км пробега.

    Еще интересней с 184-сильным турбомотором (и ручной КПП): разгон до 100 км/ч с места быстрее, чем за 7 сек., максимальная скорость – 230 км/ч. Причем бензина динамичный компакт сжигает лишь чуть больше: в среднем 5,8 л на 100 км пути. Максимальная скорость «заряженного» Coupe JCW – 240 км/ч, но и средний расход бензина превышает 7 л на «сотню» пробега. А с 143-сильным турбодизелем «мини» куда как экономичен: в среднем меньше 5 л тяжелого топлива на 100 км пробега. Причем «сотню» с места он набирает за 7,9 сек., максимальная скорость – 215 км/ч. Нехило - и в самый раз по европейским вкусам.

    Особое мнение. Горячая штучка вполне годится на роль –надцатого транспортного средства в состоятельной семье. Во всяком случае, в летний сезон… Причем надо иметь в виду, что для движения по «направлениям» новый Mini практически не пригоден. Только по дорогам с усовершенствованным покрытием. И не надо записывать Coupe в «дамские» игрушки: в крутом исполнении JCW автомобильчик в самый раз для «драйвера»-энтузиаста. Обоего пола.

    12 октября 2011


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0