Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Mini Cooper: Уже не «мини», но все еще Mini
Когда я учился в шестом классе, у детей впервые начали появляться мобильные телефоны. И хотя я никогда не был увлечен ими по-настоящему, как многие мои одноклассники, я с легкостью мог отличить Nokia 6300 от Siemens C60 и Samsung SGH-A300 от Motorola V60.
Почти такой же привлекательный, как и трехдверный, но загружать детей теперь удобнейСейчас же в магазине мне с легкостью могут подсунуть смартфон HTC вместо Samsung и я не замечу подвоха. Iphone 6 точно такой же, как и пятый, который в свою очередь ничем не отличается от четвертого. И дело не столько в моей отсталости от технического прогресса, сколько в дизайне.
И это касается не только телефонов. Взять, например, автомобили. Вчера нам представили Suzuki SX4, но он в точности такой же, как Nissan Qashqai. Не говоря уже о том, что отличить Volkswagen Passat от Jetta невозможно в принципе, так что в автосалоне остается рассчитывать только на совесть продавцов, надеясь, что они не подсунут тебе одно вместо другого. Кто-то непременно возразит и скажет, что сейчас у всех автомобилей есть свои отличительные черты. Да, в основном речь идет о решетках радиатора и форме светодиодных рисунков в фонарях и фарах. И я прекрасно понимаю дизайнеров. Они пытаются сделать машину привлекательной для нас, чтобы мы, не раздумывая, побежали в банк оформлять кредит.
Но дело в том, что время мимимишных автомобилей давно кончилось. Сегодня машину с внешностью Nissan Micra может купить только блондинка, которой хочется прилепить реснички к фарам. Автомобили В-класса из кожи вон лезут, чтобы казаться рассерженными и суровыми. Даже гибриды и электрокары в наши дни стараются выглядеть так, словно готовы сожрать тебя целиком. Нам нравятся агрессивные тачки, поэтому автопроизводители поспешили избавиться от милых круглых фар. И даже, если компания хочет сделать автомобиль, похожий на некое подобие огромной кошки, а таких примеров масса, дизайнер держит в голове не Гарфилда, и делает акцент не на грации, изяществе и мягкости, а на мощных лапах, которые подсознательно ассоциируются у нас с мощью и скоростью. Поэтому даже малолитражки стоят на 15-дюймовых колесах, а современные кузова как будто бы с трудом натянуты на шасси и двигатель. Выглядит это, как качок-вышибала у ночного клуба в майке, которая вот-вот лопнет на горе его мышц.
Пятидверный Mini на 161 мм длиннее трехдверного варианта, а 97 из них ушли на увеличение колесной базы и, как следствие, простора для ног задних пассажировЕсли же это маленький городской хэтчбек, то он должен выглядеть так, будто врезался в магазин автозапчастей: дополнительные фары, спойлеры, широкие шины, огромные диски, наклейки, полоски через весь кузов и выхлопные трубы диаметром с нефтепровод. И тут я вынужден поговорить о Mini.
Он милый, симпатичный, с добродушной внешностью. Он не кажется злым и всем нравится. Признаться, он совсем не похож на дикую кошку с накаченными лапами и низко опущенным постоянно принюхивающимся носом, готовую броситься на зазевавшуюся добычу. Это скорее щенок, приветливо виляющий хвостом. Но не тот, что дрожит на руках у дамочек, а тот, что ради игры готов укусить тебя за щиколотку.
Черные колесные диски немного скрадывают свой собственный размер. Тут стоят 17-дюймовые, хотя базовые на два дюйма меньшеMini таков. Новая модель на пару сантиметров шире и выше прежней. Но также она на 10 см, а, если говорить про пятидверную версию, на которой ездил я, то и вовсе на четверть метра длиннее. Естественно, многие теперь задаются вопросом: можно ли все еще называть эту машинку «мини»? Задавайтесь любыми вопросами, но когда нужно запихнуть маленьких детей в детское кресло сзади, пара лишних дверей не помешает. К тому же багажник стал больше. Конечно, зная о 25-сантиметровой прибавке в длине, открываешь большую пятую дверь и ожидаешь увидеть поле для гольфа, но на деле багажник равен коробке из под обуви 36 размера.
Светодиодные противотуманки – это опция, зато светят они гораздо лучше, да и вместе с головным ксеноном смотрятся отличноМожно подумать, что дополнительные 10 см колесной базы пошли на увеличение пространства для ног задних пассажиров. Так оно и есть, но взрослый мужчина поместиться за собой только в случае, если у него нет ног, а голова крепится сразу к спине, минуя шею. Впрочем, я слегка перегибаю. Mini стал удобней и приятней. Спидометр появился там, где он и должен быть, а большой кругляш посередине визуально демонстрирует работу тахометра, хотя, честно говоря, он может превращаться еще в массу других штуковин. Кроме того, Mini обзавелся «взрослым» джойстиком системы iDrive, а материалы отделки и интерьер стали намного приятней.
Задние фонари разбухли и теперь даже больше, чем у кроссовера Countryman. Эдакий макси MiniПоложа руку на сердце, пятидверный Mini выглядит, как настоящий Mini то есть – потрясающе, но гораздо практичней. Такой же прием использует Range Rover Evoque. И если включить логику, и не пытаться засунуть полноразмерного мужика назад, сзади вполне хватит места для двух детей, а багажник можно назвать весьма просторным для машины длинной меньше четырех метров.
Стилистика салона не изменилась, но теперь в нем еще больше узнается BMWПод капотом вы не найдете старый 1,6-литровый атмосферный мотор, вместо него теперь современный 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, который выдает 136 л.с. Машина весит всего 1175 кг, так что, если постараться, можно разогнать ее от 0 до 100 км/ч за 8,1 секунды. Более того, если переключиться в спортивный режим, будет казаться, что машина едет еще быстрей.
Спидометр переехал на привычное место – информативности прибавилось намного больше, чем убавилось оригинальности, так что жалеть об этом не стоит. Слева от него тахометр, а оранжевые полосочки справа – топливомерВсе это здорово и выглядит очень по-дружески, как будто вы с ней заодно. То же самое происходит на поворотах. Эта машина дает такое удовольствие от вождения, будто она вдвое быстрее, чем есть на самом деле. У нее есть ABS и система стабилизации, но я не понимаю зачем, все настолько сбалансированно, что электронные прибамбасы просто не нужны. Единственное, что меня смущает – мощность. Мотор не может реализовать весь потенциал великолепного шасси.
Верхняя дуга окружности светится разными цветами и может имитировать тахометр, спидометр и еще много чегоК тому же в машине приятно находиться. Подсветка, которую можно выбирать, пока стоишь в пробке, меняется от красного через сиреневый к синему. Кроме того, у нее толстенький руль, а вместо кнопок крутые хромированные переключатели. Плюс отличная стереосистема, проекционный дисплей, и сдержанные украшения в виде деревянных вставок на передней панели.
Задний диван отформован для двоих, третьему здесь будет не просто неудобно, для него тут не предусмотрено ни подголовника, ни ремня безопасности, а между ног будет подстаканник и высокий тоннельА вот серьезная ложка дегтя во всей это бочке меда, большая щепотка обжигающего перца для восхитительно нежного блюда, способная отбить весь аппетит. Ее стоимость – 1 090 000 рублей. И окончательно портит настроение то, что это стартовая цена, а укомплектованный по полной программе автомобиль, как тот, что дали мне, обойдется в без малого два миллиона рублей. То есть намного больше, чем планируешь отдать за машину с тремя цилиндрами. Конечно, благодаря им, Mini расходует меньше 5 литров на 100 км в смешанном цикле. Безусловно, когда едешь в спортивном режиме, ощущаешь, как работает каждая лошадь, каждое из 544 копыт отрабатывает только что съеденное топливо, но если хочется повеселиться по-настоящему и не только в городе, лучше взять Cooper S со 192-сильным двухлитровым мотором.
Объем багажника – 278 литров, а под полом есть дополнительный органайзер для инструментов и всякой мелочиТакже должен сказать, что расход топлива за время моего теста составил 10,7 л/100 км, что, конечно, можно назвать скромным показателем учитывая рваный городской цикл движения, резкие старты и бесцеремонное отношение с педалью газа в спортивном режиме, но все равно это на 78% больше, чем уверяет производитель. Хотя, если ехать размеренно, уверен, расход окажется с психологически более спокойной стороны от десяти.
Лючка для длинномеров нет, а сложив сиденья, образуется ступенька. Но получить ровную поверхность все-таки можно. Нужно просто переставить фальшпол повышеНемного оправдывает цену то, что ударив по крыше, вы услышите глухой удовлетворительный звук, в то время как обычный хэтчбек B-класса будет звенеть. И, несмотря на то, что компанией руководит кучка немцев, его, действительно, можно считать британским. Кроме того, Mini по-прежнему остается машиной, которая не похожа на всех остальных.
Клиренс хоть и небольшой – 146 мм, но бампер выше стандартного бордюраПонимаю, что, несмотря на все ее плюсы, она все равно очень дорогая, и то, что можно купить более практичную машину по меньшей цене и то, что такой же веселый автомобиль может стоить гораздо меньше. Но я все равно хочу Mini. И что бы кто ни говорил, вы тоже хотите его. Понимаю.
Альтернатива
Suzuki SwiftSuzuki Swift
Такой же веселый, точный и маленький, как Mini, но на 400 000 рублей дешевле. Также он медленней и прожорливей, но это пустяки по сравнению с тем, что получаешь. А если хотите иметь британскую машину, то вполне можно нарисовать флаг Великобритании на крыше. На самом деле, Suzuki выглядит более правильной покупкой. Но уже спустя пять минут после выезда из автосалона, будешь жалеть, что решил сэкономить и не купил Mini.
Fiat 500Fiat 500
Маленький итальянский ретрокар. В России его как-то не любят, да и высокая строчка в рейтинге автомобилей для геев немного смущает. Более того, у нас не продается удлиненная версия, а значит пытаться посадить кого-то назад – дохлый номер.
Volkswagen BeetleVolkswagen Beetle
Еще один автомобиль с внешностью семидесятилетней давности. Если вас не смущает его вермахтовость, то он станет надежным другом. Несмотря на всю его миловидность, под кузовными панелями скрывается Golf, то есть он не такой компактный, как кажется на картинке, и припарковать его не легче любой другой машины.
Alfa Romeo MitoAlfa Romeo Mito
Многие из нас видели ее только на картинке. И там она просто прекрасна. Более того, там ей и место. Чтобы не разочароваться, пусть она лучше остается на постере в комнате. Но если вы действительно ценитель прекрасного и у вас большой гараж, то не буду никого отговаривать.