Новости
Сейчас обсуждают
Серьезных проблем не выявил, хотя эксплуатировал...
Но внутренний интерьер годен, даже уютен.
Mercedes M-класс 2012: Немец из-за океана
«Вседорожники» M-класса – крайне недешевое удовольствие, и спрос на такие автомобили, казалось бы, заведомо ограничен.
Однако же за 13 последних лет по всему мира распродано около 1,1 млн многоцелевых «мерсов» I и II поколений. Блестящий коммерческий успех, и у Daimler-Benz стремятся развивать и развивать его. Ради чего на рынок выводится III поколение M-класса (индекс W166). Классный «спорт-хозяйственник» (SUV), как выражаются американцы. А вот «переходником» (crossover) M-класс не назовешь – тут гораздо серьезней.
Выразительный дизайн передка с характерным мерседесовским фальшрадиатором.И какие же у нового «мерса» виды? Смотря где. Понятно, что львиная доля продаж нового M-класса придется (как и прежде) на Северную Америку. Тогда как для европейских автомобилистов «вседорожный» Mercedes слишком уж громоздок и массивен. Да и где там бездорожье? Вот в нашей стране многоцелевой «мерс» в самый раз – будь M-класс раза в 3 дешевле. К сожалению, реалии таковы, что… Впрочем, все своим чередом.
Новый M-класс хорош на дорогах с усовершенствованным покрытием…Люкс-SUV
На взгляд, интересный автомобиль привлекательной индивидуальности. При том, что модель III поколения явно сохраняет преемственность с предшествующим. Где-то консервативный подход – в традициях марки. Но во всяком случае «цивильный» M-класс не то же самое, что культовый «геландеваген»: выразительный дизайн передка с характерным мерседесовским фальшрадиатором, изящные линии крыши и подоконника, рельефные боковины. А своеобразный контур задних стоек кузова и огибающее «корму» стекло делают «вседорожник» безошибочно узнаваемым: среднегабаритный многоцелевой Mercedes.
…и на бездорожье лицом в грязь не ударит.И аэродинамика удовлетворительная (для «спорт-хозяйственника»): коэффициент сопротивления воздуха – 0,32. Впрочем, при внушительной лобовой площади «вседорожника» аэродинамический фактор все равно получается немалым. Не седан.
Интерьер мерседесовский: сдержанное оформление при отменном качестве отделки. Обивка сидений в «штате» комбинированная: текстиль и искусственная кожа Artico. Тогда как натуральная кожа – в вариантах – за отдельную плату. Отмечается фирменное внимание к деталям и мелочам, но вместе с тем нехватку той неповторимой «особости», какая отличает интерьер, например, Porsche Cayenne. Неодинаковые подходы, а к автомобилям такого класса претензии предъявляются неординарные.
«Порожки» по низу кузова, бамперы с защитными накладками придают M-классу вид крутого «вседорожника». Не только вид.В салоне просторно, и пятеро взрослых устраиваются по местам вполне свободно. Приподнятая посадка за рулем – с прекрасной обзорностью по всем направлениям. Рабочее место водителя отличается продуманной эргономикой и безграничными возможностями регулировок – как сиденья (электросервомеханизмы), так и обшитой кожей мультифункциональной «баранки». Багажный отсек у M-класса немаленький – 690 л (VDA) при полной посадке по местам. А если сложить сиденья 2-го ряда (раздельно), то погрузочное пространство еще значительно увеличивается, хотя и не до таких размеров, скажем, как у Audi Q7. Все-таки Mercedes не «резиновый».
Список информационно-развлекательного и комфортного оснащения у «люкс»-SUV прямо-таки необозримый. Потенциальный покупатель сталкивается с непростой проблемой выбора, и как она практически решается, уму непостижимо. Может, не морочить себе голову и ограничиться «штатным» набором? Там радио-стерео Audio 20 (CD/MP3), гарнитура Bluetooth, полный «электропакет, 2-зональный «климат-контроль»Thermatic, «круиз-контроль» Tempomat Speedtronic и все такое. А скажем, электроподогрев «баранки» и сидений – только за доплату. Расчет на умеренный климат, тогда как в исполнениях для России такие вещи наверняка войдут в «штатный» пакет.
Среди платных опций, кроме того, несколько систем навигации – на выбор. Плюс классная «музыка» Harman Kardon LOGIC7 и «кинотеатр» для пассажиров 2-го ряда… Здесь не перечислить.
Испытаниям «на удар» (методика ЕвроNCAP) новый «мерс» еще не подвергался, тогда как прежняя модель M-класса заработала пару лет назад все 5 «звезд». Так что сомнений насчет его «активной» и «пассивной» безопасности практически никаких. Помимо типовых средств защиты водителя и пассажиров «подушки» (в том числе коленная для водителя), «шторки» на окна, «активные» подголовники Neck-Pro. Плюс замечательная мерседесовская система Pre-Safe: предотвращение столкновений и смягчение их последствий. Богатейшая техника безопасности – так ведь ее много не бывает.
По дорогам и без
Как водится, европейские автообозреватели сосредоточились на исполнениях M-класса с турбодизелями: экономия топлива. И прежде всего с 4-цилиндровым OM651, - хотя идея установки под капот автомобиля такого класса 2,15-литровой «четверки» выглядит, на первый взгляд, абсурдной. На первый, однако же нужно видеть, что такое OM651: дизель, каких немного. Колоссальный крутящий момент – на уровне хорошей 5-литровой «восьмерки» (без наддува) на бензине. Плюс выдающаяся эластичность, так что приемистость массивного «спорт-хозяйственника» с малолитражным турбодизелем приятно изумляет. Не говоря уже об экономичности по топливу.
Превосходные дизели, нет слов. Однако для американских обозревателей особый интерес представляет M-класс с 3,5-литровой 306-сильной «шестеркой» на бензине, и новая модель подверглась многостороннему тест-драйву - с объективными замерами. «Вседорожник» с пневматической подвеской Airmatic и амортизаторами регулируемой жесткости Adaptive Dynamics гоняли на всесезонной резине Continental CrossContact LX Sport размером 255/50R19. Полноценный пакет.
Передняя панель оформлена функционально и со вкусом, хотя какой-то неповторимой «особости» интерьеру недостает.Для начала по заезды прямой: по замерам, M-класс ускорился от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 6,6 сек. Отличное для массивного «спорт-хозяйственника» время. Причем дистанцию в 1/4 мили (402 м) Mercedes прошел с места за 15 сек. ровно, скорость в конце мерного отрезка – 149,5 км/ч. Мощная бензиновая «шестерка» M276 в паре с «автоматом» 7G-Tronic энергично разгоняет тест-автомобиль, а трансмиссия 4Matic не позволяет ведущим колесам понапрасну пробуксовывать. Подходящий силовой агрегат.
Опционную кожаную обивку сидений украшает аккуратная декоративная строчка.Тормоза нового M-класса действуют ровно и стабильно, но не сказать, что особенно эффективно. Так, со скорости 96,5 км/ч (60 миль) «вседорожник» остановился, по испытаниям, на дистанции без малого 40 м; далеко не блестяще. Сравните с «джипом» Grand Cherokee SRT8, для которого те же обозреватели намерили всего лишь 32,3 м. Скандальная разница – не в пользу «мерса».
Обстановка во 2-м ряду по классу «люкс» И между прочим, здесь свободно устраиваются трое взрослых.От заездов на «прямике» к упражнениям на кривых: на «круговой площадке» (skid pad): «спорт-хозяйственник» держал боковое ускорение до 0,85 g. Превосходно для автомобиля с приподнятым центром тяжести, но все же заметно слабее, чем Grand Cherokee SRT8 (0,88 g у тех же обозревателей). Другое типовое испытание – «восьмерка MT»: в лучшей из попыток новый Mercedes исполнил непростую «фигурку» за 27,8 сек. То есть, ровно на 2 сек. хуже, чем «гранд» SRT8 – огромное отставание. А ведь платформа у двух автомобилей общая… Здесь сказалась разница в мощности и крутящем моменте двигателей: 3,5-литровая «шестерка» (даже самая продвинутая) не может противостоять колоссальной «восьмерке» Hemi. Сила солому ломит…
Гибко вариабельное погрузочное пространство аккуратно отделано, но по вместимости уступает самым сильным из конкурентов.Пусть M-класс не бьет рекорды в скоростном маневрировании, но по держанию дороги и управляемости массивный «вседорожник» не уступает иному спорт-седану. Автомобиль охотно заруливает в поворот и уверенно чертит кривые, причем свой вклад в управляемость в «слаломе» делает 4Matic - особенно при выходе из медленных виражей. И когда видишь, как ловко «спорт-хозяйственника» маневрирует среди вешек, трудно поверить, что в нем без малого 22,5 центнера «живого» веса. На открытых дорогах с усовершенствованным покрытием новый «мерс» тоже на уровне. Крены в связке быстрых поворотов на диво невелики – во всяком случае с пневмоподвеской Airmatic и замечательной электрогидравликой Active Curve. Ведет себя M-класс в общем и целом нейтрально, и лишь на самом пределе сцепления покрышек с ходовой поверхностью проступает легкая недостаточная поворачиваемость. Именно то, что нужно, - разве что руль нагружен слабовато. Обратной связи на «баранке» явно недостает – нет в мире совершенства.
Вы станете смеяться, конечно, но M-класс вполне способен, кроме всего прочего, съехать с шоссе на открытый грунт. Идти по грязной колее и рыхлому снегу – и даже преодолевать броды глубиной до 50 см. Не каждому «пикапу» 4WD по силам… Первую скрипку тут играет, конечно, постоянный полный привод 4Matic. И хотя понижающей передачи в «раздатке» нет, электронноуправляемая муфта, когда надо, зажмет межосевой дифференциал. Плюс немалый дорожный просвет: 202 мм в стандартном исполнении и до 255 мм с пневмоподвеской Airmatic. А если вместе с пакетом On/Off-Road, то аж 285 мм! Даже и неясно, кому из потенциальных покупателей понадобится такой пакет, - разве что российским.
Ну а самая сильная сторона нового M-класса, - конечно же, плавность хода. Как и положено недешевому «мерсу». Энергоемкая подвеска Airmatic надежно гасит дорожные неровности, а амортизаторы Agility Control автоматически адаптируются к условиям движения. Так что «вседорожник» идет довольно ровно даже и по разбитой колее. И хотя крупные ухабы под колесами автомобиля водитель и пассажиры не замечать не могут, до ограничителей подвеска пробивается крайне редко. Под 3-лучевой звездой комфортно практически в любой дорожной обстановке – тем марка и знаменита.
V-образная 3,5-литровая «шестерка» M276 работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания.По 5-балльной шкале
Впечатления европейских обозревателей от знакомства с новым «спорт-хозяйственником» Mercedes получили выражение в количественных оценках. Взгляните:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Новый M-класс выглядит импозантно и уверенно. Настоящий «мерс»; «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 4. Руль недогружен - маловато обратной связи на «баранке». Тем не менее, в спортивном маневрировании «вседорожник» Mercedes не разочаровывает, - если выставить Agility Control в режим Sport. «Хорошо».
Классическая полноприводная трансмиссия 4Matic крутит все 4 колеса – днем и ночью.Динамика – 4. Разумеется, приемистость массивного «спорт-хозяйственника» зависит от выбора двигателя, и с 3,5-литровой «шестеркой» на бензине M-класс гораздо живей, чем с малолитражным 4-цилиндровым дизелем. В целом «хорошо».
Комфорт и оснащение – 5. Ход у M-класса ровный и плавный, – даже если амортизаторы Agility Control работают в режиме Sport. Сиденья удобны и дают необходимую боковую опору, информационно-развлекательное и комфортное оснащение на уровне «люкс». «Отлично».
Безопасность и защита – 4. Новый M-класс еще не проходил испытания «на удар» по методике ЕвроNCAP, но «вседорожник» прежнего поколения получил в свое время все 5 «звезд». Техника безопасности у «мерса» самая передовая; пишем «хорошо».
Качество и надежность – 5. Репутация у моделей Mercedes известная – и подтверждается классом отделки интерьера M-класса. А также качеством исполнения/сборки; «отлично».
Внутреннее пространство – 4. Водителю и пассажирам свободно на борту M-класса – не только спереди, но и во 2-м ряду. Гибко вариабельное погрузочное пространство удобно, но не особенно вместительно. «Хорошо».
Эксплуатационные расходы – 4. M-класс с 4-цилиндровым турбодизелем на редкость экономичен по топливу – в своем классе. И хотя обслуживание и ремонт такого автомобиля обойдутся в немалую копеечку, пишем «хорошо».
В плюсе:
- замечательный 4-цилиндровый дизель;
- немалые «вседорожные» возможности;
- превосходные ходовые качества – особенно с опциями Airmatic и Active Curve.
- недобор индивидуальности в отделке интерьера – в сравнении с самыми сильными из конкурентов;
- отсутствие системы Active Curve в «штате»;
- не самый вместительный - для класса «люкс»-SUV - багажный отсек.
В минусе:
Вердикт: рекомендуется. Многоцелевой Mercedes вышел наконец на уровень своего класса. И на открытом грунте новый M-класс выглядит неслабо: люкс-«вседорожник».
Общая оценка – 4+ балла (из 5). M-класс III поколения не изумляет революционными новшествами, но замечательное сочетание динамики, комфорта, проходимости, безопасности и топливной экономичности переоценить трудно. Новый «спорт-хозяйственник» Mercedes стоит своей немалой цены.
Собирают немецкий M-класс исключительно в Северной Америке – на заводе Daimler-Benz в Tuscaloosa, штат Алабама, США. А также в городе Santiago Tianguistenco, Мексика (тоже северное полушарие). Поближе к покупателям.
Европейские цены «вседорожника» Mercedes слегка охлаждают энтузиазм потенциальных покупателей: от 56,6 тыс. евро в самом скромном исполнении (с 4-цилиндровым турбодизелем). Тогда как в США за M-класс с V-образной бензиновой «шестеркой» запрашивают от 49 865 долл. Правда, тест-автомобиль обошелся почти в 64 «штуки»; вовсе не предел по списку опций.
Чисто конкретно. Новый M-класс делит платформу с «джипом» Grand Cherokee – последействие былого альянса DaimlerChrysler. Силовые агрегаты из богатой мерседесовской гаммы, хотя V-образные «восьмерки» в программе не предусмотрены. Так, на североамериканский рынок новый «переходник» выходит с V-образной 24-клапанной «шестеркой» M276, оснащенной непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Цельноалюминиевая 3,5-литровая конструкция: степень сжатия – 12, максимальная мощность - 306 л.с. при 6500. И наибольший крутящий момент в 370 Нм, какого хватает даже для столь массивного автомобиля.
А у европейцев есть, кроме того, выбор из пары дизелей: философия «чистого» выхлопа BlueEFFICIENCY. Во-первых, 4-цилиндровый OM651 с bi-турбонаддувом рабочим объемом 2143 «кубика» мощностью до 204 сил. при 3800 мин-1. Наибольший крутящий момент – 500 Нм; абсолютный мировой рекорд (в расчете на единицу литража). Во-вторых, V-образный 6-цилиндровый турбодизель OM642 рабочим объемом 2987 миллилитров, который выдает до 258 л.с. мощности при 3600 мин-1 и до 620 Нм крутящего момента. Натуральная паровая машина.
Двигатели комплектуются 7-скоростным гидромеханическим «автоматом» 7G-Tronic – без вариантов. Превосходные силовые агрегаты, однако главное для «вседорожника» - трансмиссия 4WD. У M-класса постоянный полный привод по фирменной схеме 4Matic: все 4 колеса гребут безостановочно. Несимметричный межосевой дифференциал распределяет тягу по осям в соотношении 45/55%, причем многодисковое сцепление зажимает его, по обстоятельствам, более или менее сильно. А в опционном «вседорожном» пакете On/Off-Road предусмотрена также возможность 100-процентной блокировки центрального дифера, и тогда крутящий момент автоматически делится по осям в соответствии со сцеплением колес. В общем и целом, по впечатлениям обозревателей, свою роль «фирматик» отыгрывает добросовестно.
Мало того, в списке имеется опционный пакет On/Off-Road: принудительное управление 7-скоростным «автоматом», ABS «вседорожной» настройки и такой же «контроль тяги», электроника DSR (downhill speed regulation – «движение на уклоне»), надежная защита днища и т.п. Серьезная вещь.
Подвеска у «спорт-хозяйственника» кругом на двойных поперечных рычагах (сзади в «пространственной» конфигурации). И никаких стоек McPherson… Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. А за доплату предлагается пневматическая подвеска Airmatic DC (с амортизаторами Agility Control регулируемой жесткости): постоянная высота шасси над ходовой поверхностью – независимо от нагрузки автомобиля. У водителя есть также возможность изменять дорожный просвет - по условиям движения. Мало того, опционная электронногидравлическая система Active Curve управляет поперечными стабилизаторами, ограничивая боковые крены «вседорожника» в виражах. Надо сказать, обозреватели высоко оценили Airmatic и Active Curve: недешевые опции заметно улучшают ходовые качества «спорт-хозяйственника» - и без того неслабые.
Резина у M-класса размером от 235/65R17 до 255/55R на 18-дюймовых ободах из легкого сплава, причем за доплату идут колеса диаметром аж до 20 дюймов. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен сервогидроусилителем, «баранка» делает 2,75 оборота от упора до упора. Тормоза, само собой, дисковые - диаметром 330 мм (вентилируемые) спереди и 325 мм сзади. В «штате», разумеется, ABS и ESP, предусмотрен также мониторинг давления воздуха в покрышках. Полный комплект.
Снаряженный вес у «вседорожника» Mercedes порядочный – от 2055 кг с «шестеркой» M276 на бензине. А тест-автомобиль с бензиновой «шестеркой» потянул аж на 2240 кг («развесовка» по осям - 52/48%). И чем его так нагрузили? С турбодизелями, естественно, еще тяжелее. Тем не менее, динамика у M-класса неслабая: даже с малолитражным 4-цилиндровым OM651 автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9 сек., объявленная максимальная скорость – 210 км/ч. При на диво умеренном расходе тяжелого топлива – в среднем (EU5) всего 6 л на 100 км пробега.
С бензиновой 3,5-литровой «шестеркой» M-класс гораздо резвее: разгон до «сотни» за 7,6 сек., максимальная скорость – 235 км/ч. Но и горючего расходует побольше – в среднем 8,5 л бензина на «сотню» пробега. Что характерно, приемистость с 3-литровым турбодизелем OM642 еще выразительней: с места до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 7,4 сек.! Тогда как тяжелого топлива «вседорожник» сжигает в среднем лишь 6,8 л на 100 км пути. Трудно поверить.
Точка зрения. Забавно, когда «мерсу» M-класса выносят вердикт «рекомендуется». Кто бы сомневался… И российским автомобилистам «вседорожник» с 3-лучевой звездой рекомендовать излишне – в самый раз по специфическим условиям эксплуатации. Единственный недостаток «спорт-хозяйственника» с 3-лучевой звездой – отшибительная цена. Единственный, но весьма серьезный. А если кому по силам оплатить (и удержать) такой Mercedes, то лучше и не придумаешь.