Сейчас обсуждают

Евгений22:39 вчера
Благодарю за грамотный отзыв. Очень помогли в выборе авто, четко, понятно и по мелочам все расписано.
любопыт20:17 28.03.2018
а на чероки дейсвительно похож, но машина менее женская стала - если вспомнить первые поколения рав4
Виктор14:25 28.03.2018
Полгода откатал на сауване, готов поделиться выводами. Сразу скажу - Foton не подвел, впечатление хорошее
Серьезных проблем не выявил, хотя эксплуатировал...
Кирилл12:16 27.03.2018
Китайцы, и то, красивее. Нанять нормального дизайнера не могут?
Мордор11:52 22.03.2018
Про цену сказать не чего.
Но внутренний интерьер годен, даже уютен.
Владимир06:41 22.03.2018
Сергей, добрый день! есть вопрос по правильной установке шестеренок ГРМ двигателя DL-50. На форуме дрома более-менее все описано, но остались недосказанности...
Андрей16:44 19.03.2018
тот же 308 только в другой обертке! двигатель говно все остальное норм. будете ухаживать будете ездить!
денис20:59 16.03.2018
я сел после киа рио 2004 г акпп . В новый датсун проехался и вспомнил свою первую машину жигули .
homyakov17:31 16.03.2018
Не согласен я по поводу дальних поездок. Как по мне удобно. В фермере ездили по 500-700км. в командировки, 5 пассажиров. Достаточно удобно было и водитель...
homyakov17:30 16.03.2018
Ну да, вот такой вот бак. Но с другой стороны все к этому давно привыкли, и вообще он снимается очень легко. Для всех соболеводов, поменять бензонасос...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMercedesM-Class

Mercedes M-класс 2012: Немец из-за океана

«Вседорожники» M-класса – крайне недешевое удовольствие, и спрос на такие автомобили, казалось бы, заведомо ограничен.

Однако же за 13 последних лет по всему мира распродано около 1,1 млн многоцелевых «мерсов» I и II поколений. Блестящий коммерческий успех, и у Daimler-Benz стремятся развивать и развивать его. Ради чего на рынок выводится III поколение M-класса (индекс W166). Классный «спорт-хозяйственник» (SUV), как выражаются американцы. А вот «переходником» (crossover) M-класс не назовешь – тут гораздо серьезней.

Выразительный дизайн передка с характерным мерседесовским фальшрадиатором.Выразительный дизайн передка с характерным мерседесовским фальшрадиатором.

И какие же у нового «мерса» виды? Смотря где. Понятно, что львиная доля продаж нового M-класса придется (как и прежде) на Северную Америку. Тогда как для европейских автомобилистов «вседорожный» Mercedes слишком уж громоздок и массивен. Да и где там бездорожье? Вот в нашей стране многоцелевой «мерс» в самый раз – будь M-класс раза в 3 дешевле. К сожалению, реалии таковы, что… Впрочем, все своим чередом.

Новый M-класс хорош на дорогах с усовершенствованным покрытием…Новый M-класс хорош на дорогах с усовершенствованным покрытием…

Люкс-SUV

На взгляд, интересный автомобиль привлекательной индивидуальности. При том, что модель III поколения явно сохраняет преемственность с предшествующим. Где-то консервативный подход – в традициях марки. Но во всяком случае «цивильный» M-класс не то же самое, что культовый «геландеваген»: выразительный дизайн передка с характерным мерседесовским фальшрадиатором, изящные линии крыши и подоконника, рельефные боковины. А своеобразный контур задних стоек кузова и огибающее «корму» стекло делают «вседорожник» безошибочно узнаваемым: среднегабаритный многоцелевой Mercedes.

…и на бездорожье лицом в грязь не ударит.…и на бездорожье лицом в грязь не ударит.

И аэродинамика удовлетворительная (для «спорт-хозяйственника»): коэффициент сопротивления воздуха – 0,32. Впрочем, при внушительной лобовой площади «вседорожника» аэродинамический фактор все равно получается немалым. Не седан.

Интерьер мерседесовский: сдержанное оформление при отменном качестве отделки. Обивка сидений в «штате» комбинированная: текстиль и искусственная кожа Artico. Тогда как натуральная кожа – в вариантах – за отдельную плату. Отмечается фирменное внимание к деталям и мелочам, но вместе с тем нехватку той неповторимой «особости», какая отличает интерьер, например, Porsche Cayenne. Неодинаковые подходы, а к автомобилям такого класса претензии предъявляются неординарные.

«Порожки» по низу кузова, бамперы с защитными накладками придают M-классу вид крутого «вседорожника». Не только вид.«Порожки» по низу кузова, бамперы с защитными накладками придают M-классу вид крутого «вседорожника». Не только вид.

В салоне просторно, и пятеро взрослых устраиваются по местам вполне свободно. Приподнятая посадка за рулем – с прекрасной обзорностью по всем направлениям. Рабочее место водителя отличается продуманной эргономикой и безграничными возможностями регулировок – как сиденья (электросервомеханизмы), так и обшитой кожей мультифункциональной «баранки». Багажный отсек у M-класса немаленький – 690 л (VDA) при полной посадке по местам. А если сложить сиденья 2-го ряда (раздельно), то погрузочное пространство еще значительно увеличивается, хотя и не до таких размеров, скажем, как у Audi Q7. Все-таки Mercedes не «резиновый».

Список информационно-развлекательного и комфортного оснащения у «люкс»-SUV прямо-таки необозримый. Потенциальный покупатель сталкивается с непростой проблемой выбора, и как она практически решается, уму непостижимо. Может, не морочить себе голову и ограничиться «штатным» набором? Там радио-стерео Audio 20 (CD/MP3), гарнитура Bluetooth, полный «электропакет, 2-зональный «климат-контроль»Thermatic, «круиз-контроль» Tempomat Speedtronic и все такое. А скажем, электроподогрев «баранки» и сидений – только за доплату. Расчет на умеренный климат, тогда как в исполнениях для России такие вещи наверняка войдут в «штатный» пакет.

Среди платных опций, кроме того, несколько систем навигации – на выбор. Плюс классная «музыка» Harman Kardon LOGIC7 и «кинотеатр» для пассажиров 2-го ряда… Здесь не перечислить.

Испытаниям «на удар» (методика ЕвроNCAP) новый «мерс» еще не подвергался, тогда как прежняя модель M-класса заработала пару лет назад все 5 «звезд». Так что сомнений насчет его «активной» и «пассивной» безопасности практически никаких. Помимо типовых средств защиты водителя и пассажиров «подушки» (в том числе коленная для водителя), «шторки» на окна, «активные» подголовники Neck-Pro. Плюс замечательная мерседесовская система Pre-Safe: предотвращение столкновений и смягчение их последствий. Богатейшая техника безопасности – так ведь ее много не бывает.

По дорогам и без

Как водится, европейские автообозреватели сосредоточились на исполнениях M-класса с турбодизелями: экономия топлива. И прежде всего с 4-цилиндровым OM651, - хотя идея установки под капот автомобиля такого класса 2,15-литровой «четверки» выглядит, на первый взгляд, абсурдной. На первый, однако же нужно видеть, что такое OM651: дизель, каких немного. Колоссальный крутящий момент – на уровне хорошей 5-литровой «восьмерки» (без наддува) на бензине. Плюс выдающаяся эластичность, так что приемистость массивного «спорт-хозяйственника» с малолитражным турбодизелем приятно изумляет. Не говоря уже об экономичности по топливу.

Превосходные дизели, нет слов. Однако для американских обозревателей особый интерес представляет M-класс с 3,5-литровой 306-сильной «шестеркой» на бензине, и новая модель подверглась многостороннему тест-драйву - с объективными замерами. «Вседорожник» с пневматической подвеской Airmatic и амортизаторами регулируемой жесткости Adaptive Dynamics гоняли на всесезонной резине Continental CrossContact LX Sport размером 255/50R19. Полноценный пакет.

Передняя панель оформлена функционально и со вкусом, хотя какой-то неповторимой «особости» интерьеру недостает.Передняя панель оформлена функционально и со вкусом, хотя какой-то неповторимой «особости» интерьеру недостает.

Для начала по заезды прямой: по замерам, M-класс ускорился от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 6,6 сек. Отличное для массивного «спорт-хозяйственника» время. Причем дистанцию в 1/4 мили (402 м) Mercedes прошел с места за 15 сек. ровно, скорость в конце мерного отрезка – 149,5 км/ч. Мощная бензиновая «шестерка» M276 в паре с «автоматом» 7G-Tronic энергично разгоняет тест-автомобиль, а трансмиссия 4Matic не позволяет ведущим колесам понапрасну пробуксовывать. Подходящий силовой агрегат.

Опционную кожаную обивку сидений украшает аккуратная декоративная строчка.Опционную кожаную обивку сидений украшает аккуратная декоративная строчка.

Тормоза нового M-класса действуют ровно и стабильно, но не сказать, что особенно эффективно. Так, со скорости 96,5 км/ч (60 миль) «вседорожник» остановился, по испытаниям, на дистанции без малого 40 м; далеко не блестяще. Сравните с «джипом» Grand Cherokee SRT8, для которого те же обозреватели намерили всего лишь 32,3 м. Скандальная разница – не в пользу «мерса».

Обстановка во 2-м ряду по классу «люкс» И между прочим, здесь свободно устраиваются трое взрослых.Обстановка во 2-м ряду по классу «люкс» И между прочим, здесь свободно устраиваются трое взрослых.

От заездов на «прямике» к упражнениям на кривых: на «круговой площадке» (skid pad): «спорт-хозяйственник» держал боковое ускорение до 0,85 g. Превосходно для автомобиля с приподнятым центром тяжести, но все же заметно слабее, чем Grand Cherokee SRT8 (0,88 g у тех же обозревателей). Другое типовое испытание – «восьмерка MT»: в лучшей из попыток новый Mercedes исполнил непростую «фигурку» за 27,8 сек. То есть, ровно на 2 сек. хуже, чем «гранд» SRT8 – огромное отставание. А ведь платформа у двух автомобилей общая… Здесь сказалась разница в мощности и крутящем моменте двигателей: 3,5-литровая «шестерка» (даже самая продвинутая) не может противостоять колоссальной «восьмерке» Hemi. Сила солому ломит…

Гибко вариабельное погрузочное пространство аккуратно отделано, но по вместимости уступает самым сильным из конкурентов.Гибко вариабельное погрузочное пространство аккуратно отделано, но по вместимости уступает самым сильным из конкурентов.

Пусть M-класс не бьет рекорды в скоростном маневрировании, но по держанию дороги и управляемости массивный «вседорожник» не уступает иному спорт-седану. Автомобиль охотно заруливает в поворот и уверенно чертит кривые, причем свой вклад в управляемость в «слаломе» делает 4Matic - особенно при выходе из медленных виражей. И когда видишь, как ловко «спорт-хозяйственника» маневрирует среди вешек, трудно поверить, что в нем без малого 22,5 центнера «живого» веса. На открытых дорогах с усовершенствованным покрытием новый «мерс» тоже на уровне. Крены в связке быстрых поворотов на диво невелики – во всяком случае с пневмоподвеской Airmatic и замечательной электрогидравликой Active Curve. Ведет себя M-класс в общем и целом нейтрально, и лишь на самом пределе сцепления покрышек с ходовой поверхностью проступает легкая недостаточная поворачиваемость. Именно то, что нужно, - разве что руль нагружен слабовато. Обратной связи на «баранке» явно недостает – нет в мире совершенства.

Вы станете смеяться, конечно, но M-класс вполне способен, кроме всего прочего, съехать с шоссе на открытый грунт. Идти по грязной колее и рыхлому снегу – и даже преодолевать броды глубиной до 50 см. Не каждому «пикапу» 4WD по силам… Первую скрипку тут играет, конечно, постоянный полный привод 4Matic. И хотя понижающей передачи в «раздатке» нет, электронноуправляемая муфта, когда надо, зажмет межосевой дифференциал. Плюс немалый дорожный просвет: 202 мм в стандартном исполнении и до 255 мм с пневмоподвеской Airmatic. А если вместе с пакетом On/Off-Road, то аж 285 мм! Даже и неясно, кому из потенциальных покупателей понадобится такой пакет, - разве что российским.

Ну а самая сильная сторона нового M-класса, - конечно же, плавность хода. Как и положено недешевому «мерсу». Энергоемкая подвеска Airmatic надежно гасит дорожные неровности, а амортизаторы Agility Control автоматически адаптируются к условиям движения. Так что «вседорожник» идет довольно ровно даже и по разбитой колее. И хотя крупные ухабы под колесами автомобиля водитель и пассажиры не замечать не могут, до ограничителей подвеска пробивается крайне редко. Под 3-лучевой звездой комфортно практически в любой дорожной обстановке – тем марка и знаменита.

V-образная 3,5-литровая «шестерка» M276 работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания.V-образная 3,5-литровая «шестерка» M276 работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания.

По 5-балльной шкале

Впечатления европейских обозревателей от знакомства с новым «спорт-хозяйственником» Mercedes получили выражение в количественных оценках. Взгляните:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Новый M-класс выглядит импозантно и уверенно. Настоящий «мерс»; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 4. Руль недогружен - маловато обратной связи на «баранке». Тем не менее, в спортивном маневрировании «вседорожник» Mercedes не разочаровывает, - если выставить Agility Control в режим Sport. «Хорошо».

Классическая полноприводная трансмиссия 4Matic крутит все 4 колеса – днем и ночью.Классическая полноприводная трансмиссия 4Matic крутит все 4 колеса – днем и ночью.

Динамика – 4. Разумеется, приемистость массивного «спорт-хозяйственника» зависит от выбора двигателя, и с 3,5-литровой «шестеркой» на бензине M-класс гораздо живей, чем с малолитражным 4-цилиндровым дизелем. В целом «хорошо».

Комфорт и оснащение – 5. Ход у M-класса ровный и плавный, – даже если амортизаторы Agility Control работают в режиме Sport. Сиденья удобны и дают необходимую боковую опору, информационно-развлекательное и комфортное оснащение на уровне «люкс». «Отлично».

Безопасность и защита – 4. Новый M-класс еще не проходил испытания «на удар» по методике ЕвроNCAP, но «вседорожник» прежнего поколения получил в свое время все 5 «звезд». Техника безопасности у «мерса» самая передовая; пишем «хорошо».

Качество и надежность – 5. Репутация у моделей Mercedes известная – и подтверждается классом отделки интерьера M-класса. А также качеством исполнения/сборки; «отлично».

Внутреннее пространство – 4. Водителю и пассажирам свободно на борту M-класса – не только спереди, но и во 2-м ряду. Гибко вариабельное погрузочное пространство удобно, но не особенно вместительно. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 4. M-класс с 4-цилиндровым турбодизелем на редкость экономичен по топливу – в своем классе. И хотя обслуживание и ремонт такого автомобиля обойдутся в немалую копеечку, пишем «хорошо».

В плюсе:

  • замечательный 4-цилиндровый дизель;
  • немалые «вседорожные» возможности;
  • превосходные ходовые качества – особенно с опциями Airmatic и Active Curve.
  • В минусе:

  • недобор индивидуальности в отделке интерьера – в сравнении с самыми сильными из конкурентов;
  • отсутствие системы Active Curve в «штате»;
  • не самый вместительный - для класса «люкс»-SUV - багажный отсек.
  • Вердикт: рекомендуется. Многоцелевой Mercedes вышел наконец на уровень своего класса. И на открытом грунте новый M-класс выглядит неслабо: люкс-«вседорожник».

    Общая оценка – 4+ балла (из 5). M-класс III поколения не изумляет революционными новшествами, но замечательное сочетание динамики, комфорта, проходимости, безопасности и топливной экономичности переоценить трудно. Новый «спорт-хозяйственник» Mercedes стоит своей немалой цены.

    Собирают немецкий M-класс исключительно в Северной Америке – на заводе Daimler-Benz в Tuscaloosa, штат Алабама, США. А также в городе Santiago Tianguistenco, Мексика (тоже северное полушарие). Поближе к покупателям.

    Европейские цены «вседорожника» Mercedes слегка охлаждают энтузиазм потенциальных покупателей: от 56,6 тыс. евро в самом скромном исполнении (с 4-цилиндровым турбодизелем). Тогда как в США за M-класс с V-образной бензиновой «шестеркой» запрашивают от 49 865 долл. Правда, тест-автомобиль обошелся почти в 64 «штуки»; вовсе не предел по списку опций.

    Чисто конкретно. Новый M-класс делит платформу с «джипом» Grand Cherokee – последействие былого альянса DaimlerChrysler. Силовые агрегаты из богатой мерседесовской гаммы, хотя V-образные «восьмерки» в программе не предусмотрены. Так, на североамериканский рынок новый «переходник» выходит с V-образной 24-клапанной «шестеркой» M276, оснащенной непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Цельноалюминиевая 3,5-литровая конструкция: степень сжатия – 12, максимальная мощность - 306 л.с. при 6500. И наибольший крутящий момент в 370 Нм, какого хватает даже для столь массивного автомобиля.

    А у европейцев есть, кроме того, выбор из пары дизелей: философия «чистого» выхлопа BlueEFFICIENCY. Во-первых, 4-цилиндровый OM651 с bi-турбонаддувом рабочим объемом 2143 «кубика» мощностью до 204 сил. при 3800 мин-1. Наибольший крутящий момент – 500 Нм; абсолютный мировой рекорд (в расчете на единицу литража). Во-вторых, V-образный 6-цилиндровый турбодизель OM642 рабочим объемом 2987 миллилитров, который выдает до 258 л.с. мощности при 3600 мин-1 и до 620 Нм крутящего момента. Натуральная паровая машина.

    Двигатели комплектуются 7-скоростным гидромеханическим «автоматом» 7G-Tronic – без вариантов. Превосходные силовые агрегаты, однако главное для «вседорожника» - трансмиссия 4WD. У M-класса постоянный полный привод по фирменной схеме 4Matic: все 4 колеса гребут безостановочно. Несимметричный межосевой дифференциал распределяет тягу по осям в соотношении 45/55%, причем многодисковое сцепление зажимает его, по обстоятельствам, более или менее сильно. А в опционном «вседорожном» пакете On/Off-Road предусмотрена также возможность 100-процентной блокировки центрального дифера, и тогда крутящий момент автоматически делится по осям в соответствии со сцеплением колес. В общем и целом, по впечатлениям обозревателей, свою роль «фирматик» отыгрывает добросовестно.

    Мало того, в списке имеется опционный пакет On/Off-Road: принудительное управление 7-скоростным «автоматом», ABS «вседорожной» настройки и такой же «контроль тяги», электроника DSR (downhill speed regulation – «движение на уклоне»), надежная защита днища и т.п. Серьезная вещь.

    Подвеска у «спорт-хозяйственника» кругом на двойных поперечных рычагах (сзади в «пространственной» конфигурации). И никаких стоек McPherson… Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. А за доплату предлагается пневматическая подвеска Airmatic DC (с амортизаторами Agility Control регулируемой жесткости): постоянная высота шасси над ходовой поверхностью – независимо от нагрузки автомобиля. У водителя есть также возможность изменять дорожный просвет - по условиям движения. Мало того, опционная электронногидравлическая система Active Curve управляет поперечными стабилизаторами, ограничивая боковые крены «вседорожника» в виражах. Надо сказать, обозреватели высоко оценили Airmatic и Active Curve: недешевые опции заметно улучшают ходовые качества «спорт-хозяйственника» - и без того неслабые.

    Резина у M-класса размером от 235/65R17 до 255/55R на 18-дюймовых ободах из легкого сплава, причем за доплату идут колеса диаметром аж до 20 дюймов. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен сервогидроусилителем, «баранка» делает 2,75 оборота от упора до упора. Тормоза, само собой, дисковые - диаметром 330 мм (вентилируемые) спереди и 325 мм сзади. В «штате», разумеется, ABS и ESP, предусмотрен также мониторинг давления воздуха в покрышках. Полный комплект.

    Снаряженный вес у «вседорожника» Mercedes порядочный – от 2055 кг с «шестеркой» M276 на бензине. А тест-автомобиль с бензиновой «шестеркой» потянул аж на 2240 кг («развесовка» по осям - 52/48%). И чем его так нагрузили? С турбодизелями, естественно, еще тяжелее. Тем не менее, динамика у M-класса неслабая: даже с малолитражным 4-цилиндровым OM651 автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9 сек., объявленная максимальная скорость – 210 км/ч. При на диво умеренном расходе тяжелого топлива – в среднем (EU5) всего 6 л на 100 км пробега.

    С бензиновой 3,5-литровой «шестеркой» M-класс гораздо резвее: разгон до «сотни» за 7,6 сек., максимальная скорость – 235 км/ч. Но и горючего расходует побольше – в среднем 8,5 л бензина на «сотню» пробега. Что характерно, приемистость с 3-литровым турбодизелем OM642 еще выразительней: с места до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 7,4 сек.! Тогда как тяжелого топлива «вседорожник» сжигает в среднем лишь 6,8 л на 100 км пути. Трудно поверить.

    Точка зрения. Забавно, когда «мерсу» M-класса выносят вердикт «рекомендуется». Кто бы сомневался… И российским автомобилистам «вседорожник» с 3-лучевой звездой рекомендовать излишне – в самый раз по специфическим условиям эксплуатации. Единственный недостаток «спорт-хозяйственника» с 3-лучевой звездой – отшибительная цена. Единственный, но весьма серьезный. А если кому по силам оплатить (и удержать) такой Mercedes, то лучше и не придумаешь.

    28 сентября 2011


Обсуждение (1)добавить комментарий

andrey.larex, 30.10.2011, 14:45
езжу на мл350 2007г. ждал выхода нового мл, пересмотрел все фото нового-ерунда, на что поменять? бмв-слабая подвеска, электрика, ездил раньше было 5штук. Q7. GL-великоваты, TUAREG-дешевка , наверно опять мл 2012г 164 только без air-suspension.

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0