Новости
Сейчас обсуждают
По принципу Гиппократа
"Примум нон ноцере" – "Не навреди!" – уже более двух тысячелетий назад призывал Гиппократ всех, кто собирался заняться врачеванием. Обновляя свою самую популярную модель, дизайнеры "Мерседес-Бенца" рассудили, что главный принцип медицины хорош и в автомобилестроении.
Рука на пульсе
Курицу, несущую золотые яйца, не рубят. И особо популярную модель не только на конвейере стараются подольше держать, но и к любой ее модернизации подходят весьма осторожно. Престижный, нарядный, безопасный и напичканный современным и дорогим оборудованием, нынешний С-класс стал самой продаваемой за всю историю “Мерседес-Бенца” машиной: меньше чем за четыре года их разошлось миллион с четвертью. Причем ведь этому автомобилю приходится угождать на редкость капризным покупателям. Такие щедро платят, но и морщинку норовят найти на младенчески чистом лице. Даже охотно покупая С-класс, они порой ворчали – то плавность хода подкачала, то спортивности не хватает, то отделка старомодна...
С подобными клиентами приходится держать ухо востро: чуть снимешь руку с пульса, убегут к конкуренту. Вот почему в Штутгарте решили заняться этими самыми “капризами”.
Резали аккуратно, но уверенно
Едва ли не главное, что европейцы ценили в С-классе, – умение подражать самой большой, солидной и дорогой штутгартской машине. Откажешься от такого козыря, почитатели не поймут.
Разглядывая сверкающий черным металликом седан, я, признаться, немало удивился. А где же, простите, рестайлинг? “Совершенно по-новому оформлена передняя часть, иные фары, колесные диски, изменились боковые молдинги, бамперы, появились аэродинамические накладки на порогах”, – пришел на помощь один из менеджеров представительства “Даймлер-Крайслер”. И все же, не обладая зрительной памятью Шерлока Холмса, я ни в жизнь не найду эти десять отличий. Кто, скажите, упомнит, что у “цешки” были не три, как сейчас, а четыре хромированных полоски на решетке радиатора, диски в базе были не 16-, а 15-дюймовыми? Разве что оптика с прозрачными линзами и передний бампер с чуть более агрессивным воздухозаборником сойдут за особые приметы обновленной машины.
Пока я с помощью электропривода подгоняю под себя сиденье, все мало-помалу проясняется и с инновациями в салоне. Приборы, по словам создателей, теперь “выполнены в стиле дорогих хронометров”. Огромный, как на S-классе, спидометр-доминанта канул в Лету.
В центре расположился экран бортового компьютера, ставший больше и наглядней: и симпатично, и с пользой.
Я устроился, включаю “поворотник”, но вместо него задеваю за неуклюжий переключатель круиз-контроля. Говорят, этот рычажок, как и перегруженный левый подрулевой переключатель (управление дальним-ближним светом, указателями поворотов и стеклоочистителями), и напольную педаль “ручного” тормоза, многие поклонники “Мерседес-Бенца” чтят, как дань традиции. Возможно, поэтому в Штутгарте их решили сохранить? Зато центральная консоль пластической операции не избежала. Новые, гораздо более удобные, чем прежде, “Климатроник” и стереосистема в С-класс давно просились.
И все же с первых километров куда больше удачно подретушированной внешности и измененного салона я обрадовался совсем другому обстоятельству.
Движение – это жизнь!
В любом, заметьте, возрасте. А если движение еще и удовольствие доставляет... У прежнего С-класса все для этого было: независимая подвеска, довольно острый руль, хорошая звукоизоляция, завидная динамика. Вот только иным клиентам-привередам машина казалась (и не без оснований) жесткой на ходу.
Медленно, как в театре, гаснет свет. Поехали. А может, мне это только почудилось? Если плавно тронуться, возникает ощущение нереальности происходящего. Кажется, я остался на месте, а поехали окружающие дома. “Закусывать надо”, – как говаривал Бывалый.
К счастью, все продолжается недолго. Уже через три-четыре секунды салон наполняется пронзительным писком. Эта “мелодия” прекратится, только если пристегнуться. Будь по-твоему, правильная немецкая машина. Вставляю ремень в замок. Все, больше ни звука. 40, 60, 80 – сказать, что плывешь, а не едешь, значит не сказать ничего. Ямки, выбоины, булыжник, обрамляющий трамвайные пути, автомобиль минует, не сообщив об этом ни одному мускулу моего тела. Вот оно, самое сладкое новшество С-класса – ставшая гораздо более комфортабельной подвеска.
Чуть сильнее жму на газ. Брависсимо! Какие там восемь секунд до сотни. Кажется, гораздо быстрее. Спидометр уже сияет бело-голубым светом на 120-ти. Смесь полной тишины и высокой плавности хода – это настоящий наркотик для сибарита.
Эх, сейчас, наверное, в первом же быстром повороте “немец” наклонится, поплывет наружу виража и вылезут все плюсы мягкого характера вместе с заднеприводными радостями. Ничуть не бывало! Траекторию в закрытом почти 90-градусном левом на 70 км/ч он чертит как по лекалу. Крены есть, но едва ли больше, чем у признанных спортсменов от БМВ, а под увеличение газа автомобиль и не думает “мести хвостом”. Еще быстрее, и уже в следующий поворот машину очень вежливо заправляет система ESP. Мягкость движений и возможность очень быстро проходить повороты – совсем как у “мерседесовского” Е-класса или СААБа-9-5. Чем же лечили “цешку”, что ее дорожные повадки теперь можно сравнить с лучшими бизнес-седанами?
Секреты тевтонских врачевателей
Рецепт симбиоза спортивной управляемости и высокой плавности хода называется “директ контроль” (непосредственное управление). Передняя подвеска, оснащенная новыми, на 22% более “мягкими” опорами нижних рычагов, измененные опоры поперечных рычагов задней подвески, а также примерно на 7% (до 14,5:1) уменьшенное передаточное отношение в рулевом механизме и иные характеристики амортизаторов – вот секреты немецких инженеров.
“Мы научили машину быстро проходить повороты без потери комфорта”, – говорят мастера по подвеске. На одометре прибавилась уже сотня километров, а я и не заметил, как быстро оказался в знакомых подмосковных местах. Теперь рекламный ролик, где гонщик формулы 1 Кими Райконен лихо закладывает на своем “Мерседесе” вираж за виражом, не обращая внимания на болтовню подруги о розовом слоне, я уже не считаю преувеличением. Эта машина действительно способна увлечь.
Причем азартом заражает не только шасси. Резонно рассудив, что мощность лишней не бывает, “цешки” оснастили новым мотором “230-Компрессор”. Не подумайте, что это старая (1999 года) конфета в новой обертке – 2,3-литровый 192-сильный мотор от SLK и CLK. Мощность у нового сердца такая же, но ее сняли уже с объема в 1,8 л. 107 скакунов с литра – результат, достойный спорткаров. Механический компрессор с высокой производительностью насоса, промежуточный охладитель, четыре клапана на цилиндр, дуэт кованых уравновешивающих валов, изменяемые фазы газораспределения и помимо очень высокой для своего объема мощности этот зверь выдает 26,5 кгс.м от 3500 до 4000. Это больше, чем у баварской 2,5-литровой “шестерки”. И зачем теперь переплачивать за V6? Запас тяги есть как на 120-ти, так на 220 км/ч.
Клиент всегда прав
Как будто специально для скоростных вояжей по темным извилистым загородным дорогам С-класс теперь оснащают поворотными противотуманными фарами. Есть здесь и еще новинки, которые в лучших традициях генной инженерии перекочевали на “цешку” с больших “штутгартцев”. Меломанам-любителям высоких скоростей должно понравиться голосовое управление магнитолой. На заднее стекло можно заказать шторку с электроприводом. Очень удобно, но как же дорого! 568 евро за занавеску на окно – едва ли не рекорд по стоимости.
Да, эту печально знаменитую “мерседесовскую” традицию – дороговизну заказного оборудования, увы, не искоренили. Впрочем, в России и с ней пытаются бороться. Появились машины в комплектации “Особая серия” с фиксированным набором самых популярных у нас опций по выгодной – экономия для С230К примерно ц2200 – цене. Результат не заставил себя ждать. На С-класс выстроилась очередь на три месяца. И кто теперь скажет, что принцип “Не навреди!” хорош только в медицине?
Блестеть будет дольше
Не секрет, что поклонники “Мерседес-Бенца” стали в последние годы жаловаться на недолговечность блеска краски машин. Особенно это заметно тем, кто часто пользуется механическими мойками. Немцы попытались решить проблему. Машины теперь красят новой эмалью с микрочастицами кремния. В такой краске ни много ни мало “изменена молекулярная структура вещества”. Стойкость к механическим воздействиям возросла, как утверждается, на 40%.
ЗА
Высокий имидж, отменная звукоизоляция, высокая плавность хода и острая управляемость, экономичный, тяговитый в широком диапазоне оборотов двигатель, возможность индивидуальной настройки электроники, обилие допоборудования, щедрое оснащение средствами безопасности
ПРОТИВ
Многие нужные опции только за доплату, эргономика, требующая привыкания, высокая цена обслуживания и ремонта