Новости
Сейчас обсуждают
Land Rover Defender: Путешествие в далекое прошлое
Каждое утро в семь утра, как по заказу, моя годовалая дочка начинает кряхтеть, ворочаться и ныть, собираясь просыпаться. От этого, естественно, встает моя жена, а затем и мне приходится продирать глаза.
Прощай, Defender! Успеть купить его еще можно, но скоро и то, что осталось, кончится. Через пару лет запустят новый Defender, а до того момента останется только тосковать по старомуЯ, как настоящий отец, никогда не ворчу и делаю вид, что утро прекрасно, несмотря на то, что, проснись я часов в 9, оно было бы гораздо лучше. Понимаю, что своими словами у многих я вызываю раздражение, потому что им приходиться вставать в шесть или даже в пять утра. Что могу сказать?! Если хотите просыпаться попозже, увольтесь с работы и можете спать хоть до вечера.
Таких брутальных внедорожников уже почти не осталось. А учитывая, что UAZ Hunter тоже доживает последние дни, традиционные квадратные формы останутся только у Gelandewagen, но он со своими шоссейными шинами и дорогущей электроникой на бездорожье не воинЧто ж, если отвлечься от довольно раннего по моим меркам пробуждения, хочу сказать тем, кому удается поспать подольше: после того, как я проснулся, моему утру можно только завидовать. Я могу поваляться с дочкой полчаса или час, потом пойти умываться, не спеша приготовить завтрак на всех и целый час хлебать уже остывший чай, не думая о том, что сейчас придется спускаться вниз, садиться за руль и торчать в пробке, а затем, доехав до работы и опоздав на час, тратить еще один час, чтобы найти свободное парковочное место.
Defender – это легенда с 65-летней историей. Но он до сих пор принимает участие в экспедициях и гуманитарных миссияхНо на прошлой неделе все происходило немного не так, потому что утром я должен был заехать за гонораром, потом по тому же поводу смотаться в Медведково, а после забрать на тест Range Rover. Это был понедельник, и Москва, по всей видимости, была не в духе. Все друг другу сигналили, на каждой дороге было скопище раскаленного от нервного перенапряжения металла, повсюду красные сигналы светофоров и сирены карет скорой помощи, застрявших в нескончаемой пробке.
Фары самые обыкновенные. Никакого ксенонаЕще можно сказать о дорожных работах на МКАДе, которые превращают отрезок от Алтуфьевского шоссе до Дмитровского в один большой стояк. Что еще больше ухудшало мое положение в плотном трафике – я передвигался на Land Rover Defender, у которого радиус разворота больше, чем у колец Сатурна, а сам он ощущается гораздо более крупным, чем есть на самом деле. От того, что между передними сиденьями размещен широченный подлокотник с бомбоубежищем под крышкой, а позади целых три полноценных сиденья, что для современных машин огромная редкость, даже не пытаешь протискиваться в промежутки между машинами, хотя по ширине он даже меньше, чем Volkswagen Golf.
Кроме пятидверного универсала (5 или 7 мест) доступен грузовой универсал (Utility Wagon), трехдверный универсал и пятиместный четырехдверный пикапОбратной стороной такой кажущейся широты салона является то, что всякий раз, когда закрываешь дверь, она вдребезги разбивает тебе плечо. Еще в нем совсем некуда деть левую ногу, а педаль газа расположена там, где обычно находится тормоз. Это говорит о том, что двери очень тонкие и в них нет никаких брусьев безопасности, которые могли бы спасти от бокового удара. Ко всему прочему эта машина родом из того времени, когда сам факт нахождения тебя в автомобиле был гарантом безопасности, поэтому при отсутствии видимых зон деформации и наличии углов в кабине, лучше не думать, что все это в случае аварии окажется весьма некстати.
Никакого вам Terrain Response и системы контроля спуска. Это знаете ли армейский внедорожник, а не смартфон. Хорошо хоть кондиционер и музыка естьВпрочем, авария маловероятна, ведь для того, чтобы она произошла, нужна хоть какая-то скорость. А той керосинки, расположенной под капотом, явно недостаточно, чтобы разогнать трехтонный автомобиль до хоть сколько-то опасной скорости. Хотя, когда в автомобиле только водитель, Defender весит около двух тонн, разгон все равно занимает 17 секунд. Так что об аварии можно не волноваться, поскольку, даже, если вы на полной скорости вылетите из-за угла, любая старая больная черепаха успеет отползти с вашего пути.
Геометрическая проходимость на высоте. Угол въезда – 48,7 градусов, угол продольной проходимости – 149,7 градусов, угол съезда – 35,6 градусов. Минимальный дорожный просвет в ненагруженном состоянии – 314 мм, дорожный просвет оси – 250 ммВыглядит машина в стиле «кто не спрятался, я не виноват», но даже если кто-то решит уступить дорогу «Дефендеру», вам придется улыбнуться и сделать вид, что спешить вам некуда, потому как после восьмидесяти разгоняется Defender с энтузиазмом кораллового рифа. Несмотря на то, что двигатель под капотом соответствует современным нормам и прикрыт пластиковой крышкой, 2,2-литровый турбодизель выдает жалкие 122 л.с.
Глубина преодолеваемого брода – 500 мм – хороший результат во все временаКонечно, для любителей сурового бездорожья гораздо большее значение имеет крутящий момент (а его тут 360 Нм, между прочим, и 90% доступно от 2000 до 4350 оборотов в минуту), а не мощность, и возможность тянуть за собой прицеп массой 3,5 тонны в списке приоритетов стоит немного выше разгона до сотни, но для абсолютного большинства способность автомобиля ездить по узким улочкам и маневрировать на тесных парковках намного важнее способности пробираться через болота по стекла в воде. А с последним Defender справляется, кстати, как никто другой хорошо.
На дороге этот старичок собирает больше взглядов, чем дорогущий сверхмодный длиннобазный Range RoverТрансмиссия и все остальное создавалось для того, чтобы из болота тянуть бегемота, а не для парных заездов с BMW X5 M по шоссе. В результате каждая поездка по городу приносит столько же удовольствия, сколько игра в догонялки в скафандре. Можно прикладывать сколько угодно усилий, но первым все равно не будешь. Причем нельзя сказать, что несчастья недолги и скоропроходящи, ведь любая поездка в магазин за молоком может затянуться на пару недель.
Максимальный угол подъема 45 градусов. С помощью блокировки центрального дифференциала можно свести к минимуму пробуксовку колес и максимально увеличить их сцепление с дорожным покрытиемВ сегодняшнем мире ездить на Defender, как в век огнестрельного оружия пойти на охоту с заточенным камнем и дубиной. Глупо, но очень мужественно. Все новые доработки не превратили его в прихотливый кроссовер двадцать первого века. Так что в сложной ситуации на него по-прежнему можно положиться. И если вдруг начнется потоп, Rav4 останется стоять там же, где стоял до этого, а Defender доставит вас туда, откуда открывается лучший вид на происходящее. Жаль, конечно, что скоро нам придется с ним проститься, но и сейчас, он притягивает больше взглядов, чем длиннобазный Range Rover SVAutobiography.
Поразительно, но Defender способен буксировать прицеп массой 3 500 кгСам по себе он, конечно, полное барахло: шумный, неповоротливый, медленный, неудобный, а при ценах, начинающихся с 2 160 000 рублей, еще и недешевый. И, откровенно говоря, с этой шестидесятилетней традицией давно пора завязать и сделать что-нибудь новенькое, не такое чугунное что ли. Этим в принципе уже занимаются в Land Rover. Но с другой стороны, как и с любой традицией, с Defender очень тяжело расставаться.
Там, где обычный кроссовер застревал, Defender даже не пробуксовывал. Во многом, кстати, это заслуга не полного привода, а нормальной внедорожной резиныЕсли бы о машинах судили не по количеству выбросов из выхлопной трубы, а по степени их крутости, Land Rover Defender, несомненно, был бы где-то вверху списка, рядом с танком Т-90. Это удивительная машина с поистине потрясающими внедорожными возможностями.
Альтернатива
UAZ Hunter
В России этот автомобиль не менее легендарен, чем «британец». Не такой эксклюзивный, но зато куда более дешевый, доступный и массовый. Конечно, по части асфальтовых умений «Хантеру» далеко не только до кроссоверов, но и до Defender, зато в их дуэли на бездорожье совсем не очевидно, кто выйдет победителем. Можно найти машину с дизельным или бензиновым мотором, а полный привод подключаемый (постоянный задний с жестко подключаемым передним).
Jeep Wrangler
Американский аналог Defender, но куда более современный, с мощным мотором и автоматической трансмиссией. Он многое может на бездорожье и намного лучше на дороге, но от него не веет легендарностью и шестидесятилетней мудростью, и закалкой. Тем не менее, среди грязи и болот он встречается довольно часто. Правда, стоит он от 2 650 000 рублей, а это, согласитесь, дороговато для болотных сапог.
классное авто, мне оно нравилось именно в пятидверном кузове, жаль что сняли с производства
а что на замену предполагается ему?