Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Кто посмеется последним?
Ох и трудно заслужить уважение и стать своим в России, когда создатели нарекли тебя "Терраканом". И все же у нового "Хёндэ" это, похоже, получится.
Этимология - дело темное
Серебристый, до зеркального блеска отполированный вседорожник чинно плыл по подмосковной дороге. За окном мороз, а в салоне тепло. Из динамиков льется приятная музыка. Замечаю, что уже выработал дурную привычку не обращать внимания на снежные заносы и неровности насквозь промерзшей трассы. Впереди небольшой поселок. Светофор. А что так саркастически ухмыляется вон тот усатый господин на новой "Самаре"? И чему радуются те две очаровательные селянки в ватниках? Впрочем, понятно - не иначе как шильдик "Теrracan" прочитали. Смейтесь, смейтесь. Дорого бы я дал, чтобы увидеть ваши изумленные лица, когда я заеду по голому льду на этот непреодолимый для любой "Самары" пригорок, сразу за перекрестком! Я-то знаю, что "Terracan" следует расшифровывать как terra (земля) и khan (хозяин, повелитель). В зимней России, доложу я вам, столь громкая трактовка оказывается вполне оправданной.
Морские контейнеры, танкии профессиональные вседорожники
240 миллионов долларов, 34 месяца конструирования и испытаний понадобились инженерам научно-исследовательского центра в городе Намьянг, чтобы с гордостью объявить миру: и у "Хёндэ" отныне есть первый самостоятельно разработанный большой вседорожник. Ведь "Галлопер" - лишь копия "Мицубиси-Паджеро" 20-летней давности. Корейцы купили лицензию и освоили сборку "скакуна" на заводе, до этого выпускавшем морские контейнеры и… танки.
Нынешнего "Повелителя земли" с предшественником ни одна душа не перепутает. Вместо угловатости и грубо рубленных углов "Галлопера" - огромные фары с вживленными алмазами-линзами, фокусирующими яркий луч, хищные ноздри воздухозаборника на капоте, накладки на колесных арках и дверях, придающие облику солидность, стильный спойлер над стеклом пятой двери. А еще - высокопрофильные вседорожные покрышки, широкие удобные подножки. Словом, все, как и должно быть у настоящего "полноприводника".
Привлекательный дизайн это, конечно, хорошо, но вот за что $34 690? - справедливо осведомится читатель. "Галлопер"-то тем и подкупал, что стоил $25 000 . А в "Терракане" к тому же ни кожи, ни дерева. Электроприводы сидений, альтиметр, компас - все за доплату.
Но ведь за "лишние" десять тысяч вы получите современную машину с гораздо более мощным и экономичным мотором новейшей конструкции, базовая комплектация которой включает пару подушек безопасности, постоянный полный привод с понижающим рядом передач, бортовой компьютер, климат-контроль, электропривод стеклоподъемников и зеркал. Что же до кожи и дерева - так ли важны они настоящему "проходимцу"? Велюровые сиденья с большим диапазоном и количеством регулировок достаточно удобны и вполне практичны. И подогрев в них встроен. Впрочем, по заказу можно в салоне и кожано-деревянное царство устроить. И все же, чтобы ответить на вопрос - за что же платим, без допроса с пристрастием не обойтись.
Спортивный проходимец,или функциональный семьянин
Много шуму, мало толку - именно такими были пару лет назад мои впечатления от поездки на 100-сильном "Галлопере". И вдруг все с точностью до наоборот. Стало ли тише? Стало, и намного. Но главное, оказывается, дизельный вседорожник может быть темпераментным. Уверен, 2,9-литровый мотор с системой впрыска "коммон-рейл" снится не одному водителю "Галлопера". 150 л.с., 34 кгс.м уже при 2000 об/мин. На спидометре 140, а "кореец", знай, разгоняется. Рулевой усилитель изменяет теперь параметры усилия в зависимости от скорости, а газовые амортизаторы - как раз то, что нужно в быстрых поворотах. И крены небольшие, и пугающая валкость исчезла.
Конечно, по сравнению с бензиновым собратом на 20-градусном морозе наш "Терракан" прогревается подольше. Отчего в первые минут десять температура в салоне мало отличается от той, что за бортом. Зато ехать можно сразу. Что, к слову, противопоказано старому 100-сильному мотору. Еще новый двигатель экономичный, долговечный, но вот вибрация при его работе по-прежнему существенна. И все же сто к одному, если бы не тахометр с красной зоной, начинающейся уже с 4500 об/мин, да шильдик СRDi на переднем крыле, мало кто сразу догадается, что под капотом столь темпераментный дизель.
Хотя для самых заядлых противников "поедателей солярки" есть 3-литровый 200-сильный бензиновый мотор. С ним автомобиль едва ли не рекордсмен по литровой мощности в своем классе. А динамика! 9,5 секунды до сотни. Пусть тогда смеются владельцы "Паджеро" - если, конечно, сумеют разглядеть пресловутый шильдик на быстро удаляющейся корме вашего "Терракана"!
Завидный темперамент - только одна из ипостасей нового "корейца". Не менее важно, что он очень функционален. Сиденья задние разложили - и на дачу. Здесь почти два куба. Мало? Еще 34 кг длинномерных грузов можно приспособить на крыше - сдвижные полозья там уже имеются. Кармашки, всевозможные емкости для мелочевки, лоток, подстаканники, розетки - и с этим у "Терракана" все в порядке.
Правда, есть в этой бочке меда и ложка дегтя. На родине автомобиль комплектуется парой дополнительных сидений, а к нам дилеры таких машин завозить не будут. Впрочем, и в пятиместной версии на недостаток места вряд ли кто пожалуется. Дверные проемы расширились, колесная база увеличилась на 5,5 см, ширина с длиной - на 7,5 и 2,5 см.
Но, в конце концов, не для шоссейных гонок и не только, чтобы тещу с собакой на дачу возить, вы покупаете вседорожник. "Галлопер"-то, помнится, слыл неплохим скакуном по пересеченной местности. Сейчас и мы закатимся в сугробы, и все сразу станет ясно.
Разделяй и властвуй
"Вот тебе и повелитель", - уверен, подумают многие, впервые оказавшись в салоне. Ни скипетра, ни державы, то бишь ни демультипликатора, ни блокировки дифференциала. Не пугайтесь - на самом деле и то и другое есть. Только не ищите привычный любому "джиперу" густой кустарник, управляющий вседорожными "причиндалами". Вместо него рядом с "ручником" - небольшая рукоятка системы электронного распределения крутящего момента (EST). Повернул ее на скорости до 80 км/ч, и в работу послушно включился передний мост. Существует версия "Терракана" и с автоматически подключаемым полным приводом. В этом случае на сухом асфальте автомобиль остается заднеприводным и лишь при проскальзывании момент, как положено, разделяется между всеми четырьмя колесами поровну. А задний дифференциал на всех машинах блокируется при малейшей пробуксовке колес на оси без помощи водителя.
Старательно прокладывая колею в 20-сантиметровом слое снега, автомобиль даже не потребовал включения понижающей передачи. Для большого вседорожника жесткой рамной конструкции, с зависимой пружинной задней и торсионной независимой передней подвеской это, конечно, семечки. Вот, впрочем, испытание и посерьезней. Крутой заснеженный подъем - на глаз градусов эдак 40. Эх, зря я сразу демультипликатором не воспользовался. Тогда покорил бы эту горку с первого раза, а не забуксовал всеми четырьмя "лапами" за метр до "пика Коммунизма". Включаю пониженную, и через несколько секунд мы уже на вершине. Вот когда "паровозный" крутящий момент оказывается нужнее всего.
Окончательно я проникся уважением к "Терракану", когда провалился на машине в снег на полколеса, и последние метров пять перед асфальтом автомобиль работал передним (пластмассовым!) бампером, как отвалом бульдозера. Ничего, выбрались! Хотя, по правде сказать, мог и повесить машину в глубокой колее на картер заднего моста. С 205 мм дорожного просвета под задней балкой и большие ходы подвески не помогли бы. Вот смеху бы было!