Сейчас обсуждают
Great Wall Hover M2: Прилежный семьянин
Весна - поразительное время года, положительно влияющее на человека. Кого-то она заставляет петь восторженные дифирамбы, кого-то - часами находиться на свежем воздухе и наслаждаться прелестями обновляющейся природы.
А вот с точки зрения среднестатистического водителя весна - не самый удачный период в году. Естественно! Достаточно вспомнить городские улицы, превращающиеся в некое подобие венецианских, кашу на дорогах и гололедицу, которые очень досаждают. В таких условиях не обойтись без полноприводного железного коня, пусть и не претендующего на лавры вездехода, но все же способного противостоять вышеуказанным межсезонным невзгодам. Но что делать, если отведенная сумма позволяет приобрести лишь бюджетный моноприводник? Кажется, на этот вопрос может ответить новый Great Wall Hover M2, располагающий колесной формулой 4x4. Но справедливости ради сразу сообщу, что это не внедорожник, а лишь модифицированная версия обычного компактного дорожного автомобиля.
Облик M2 вызывает только приятные эмоции. Его дизайн построен по принципам обкатанным на таких моделях, как Toyota bB, Nissan Cube и других подобных. Основная их идея - максимум внутреннего пространства при минимальных габаритах. Отсюда и кузов "чемоданного" типа с гипертрофированной верхней частью. Передние фонари "китайца" имеют огромные размеры, но это нисколько не мешает им прекрасно сочетаться с эксцентричными крыльями, капотом и почти прямоугольной радиаторной решеткой. На последней гордо сверкает фирменная геральдика.
Профиль выделяется массивными накладками на колесных арках и нижних боковинах, выкрашенных в иной в сравнении с кузовом цвет. Задняя стойка крыши располагается практически вертикально. Все четыре пассажирские двери имеют приемлемую ширину, вследствие чего доступ в салон необычайно удобен. Сзади все простенько и в тоже время стильно. Пары круглых фар расположены вертикально, и украшены пластиковым обрамлением. Стекло пятой двери практически сравнимо по своей площади с таковым в жилом многоквартирном доме!
Размеры: Длина - 401.1 см; Ширина - 174.4 см; Высота - 172 см. Колесная база - 249.9 см.
Та самая пресловутая "чемоданистость" максимально полезно сказывается на интерьере. Проявляется это в гигантском запасе воздушного пространства над головой, да таком, что сам Яо Мин не упрекнет инженеров в отсутствии толерантности к высоким людям! Чего уж говорить об обычных смертных. Обзорность на высоком уровне. Немного напрягает то, что рулевая колонка имеет лишь одну регулировку по высоте, зато в комплектации Elite +, есть клавиши управления магнитолой. Центральная консоль в нашем случае является этаким "центром Вселенной", ввиду того, что приборного щитка просто нет на привычном месте. Спидометр, и находящийся в нем тахометр, смещены ближе к середине. Под ними, чуть правее, "гнездится" мультимедийная система с крупным цветным дисплеем, навигацией, DVD-плеером, USB-входом, а также Bluetooth-модулем. Естественно, это прерогатива топового оснащения.
С пассажирской стороны, прямо над бардачком, имеется открытое отделение, в которое можно что-нибудь положить во время стоянки. В отделке дверей использован мягкий материал, приятный на ощупь, но подверженный быстрому износу. На втором ряду просто сказочно много места, если учитывать скромную длину машины. Трое высоких человек средней плотности тела не будут стеснены ничем. Грузовой отсек, конечно, не составит конкуренции среднеразмерным кроссоверам, но все же объем в 330 литров - показатель достойный при всем прочем. Сложив сидения можно легко превратить 330 литров в 1100. Поэтому никаких проблем с транспортировкой больших вещей не возникнет, тем более, что доступ к багажнику подобающий.
Начинка
Одна из главных фишек Hover M2 - это, конечно же, полноприводная трансмиссия в базе. Пусть хоть и простенькая, но сам факт ее наличия уже радует. При нормальной езде ведущие колеса передние, но стоит им только начать беспомощно вращаться, как тот час же подключается задняя ось. Реализовано это посредством вискомуфты, которая умеет грамотно жонглировать крутящим моментом.
Пора опробовать автомобиль в деле. Подкатываю к небольшому пригорку покрытому ледяной коркой, останавливаюсь, затем снова трогаюсь, усердно притопив педаль газа. Сначала чувствуется легкая пробуксовка "передка", мгновение спустя мой "вездеход" преодолевает препятствие. Неплохо! То же самое и в условиях снежной каши. Преимущество 4WD на лицо. Жаль только, что дорожный просвет маловат, иногда цепляешь "брюхом" утрамбованный снег в проторенных, более серьезной внедорожной техникой, колеях. Идем далее. Выбираю относительно длинный прямой участок асфальтированной дороги, изъеденной мелкими неровностями и такими же ямами. Набираю скорость порядка 60-70 км/ч и наслаждаюсь комфортной ездой без сносов и сильной тряски. Все дело в правильно настроенной жесткости пружин и амортизаторов.
Что же под капотом? А там все очень скромно - расположенный поперечно четырехцилиндровый мотор объемом в 1.5 литра. Мощность этого "кусочка инженерии" равна 105 л.с. при 6000 об/мин. А все немногочисленные 138 нм крутящего момента доступны при 4200 об/мин. Всех этих цифр явно не хватает для динамичной езды по шоссе, более того, даже для "средней" по сегодняшним меркам. Хотя чувствуется, что передаточные числа КПП подобраны для городских вояжей, ввиду чего разгон до четвертой скорости более чем удовлетворительный. Максимальная скорость на которую способен M2 по паспорту достигает 158 км/ч. Проверить на деле это к сожалению не удалось. Зато удалось опробовать тормоза, которые справляются со своей работой хорошо. Расход топлива в смешанном ритме движения составляет 7.4 литра на 100 км пути.
Оснащение
Комплектаций всего три и все они предлагаются с вышеуказанным силовым агрегатом и механической коробкой передач. Стандартный Luxe за 570 тысяч рублей предлагает системы ABS+EBD, передние подушки безопасности, противоугонную систему, окраску цветом "металлик", литые 16-дюймовые колесные диски с резиной размерностью 195/55, кондиционер, музыкальный плеер с CD и MP3, электростеклоподъемники четырех дверей, регулируемую по высоте рулевую колонку, гидроусилитель, центральный замок. Доступны еще и противотуманные фары, рейлинги на крыше, и подогрев зеркал. Чем не мечта для семьянина со средним достатком!
Если доплатить еще 10 тысяч рублей получите оснащение Elite. Оно дополняет автомобиль спойлером на задней двери и парковочным радаром. Последний весьма полезная вещица в современных реалиях. За топовый Elite + придется "отстегнуть" 620 тысяч рублей. Но тут уже можно увидеть мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, DVD-проигрывателем, Bluetooth и USB-входом, мультифункциональный руль, люк в крыше с электрическим приводом, и даже кожаную обивку сидений.
Плюсы
Просторность салона, недоступная даже машинам более высокого класса.
Наличие полного привода, что при такой цене не слишком частое явление.
Богатый список базового оборудования.
Минус
Посредственный силовой агрегат.