Новости
Сейчас обсуждают
Год лошади
"Форд" объявил 2004-й "Годом автомобиля", пообещав огромное количество новинок. Но главная из них – пятое поколение легендарного "Мустанга" – грозит превратить его в настоящий "Год лошади".
Счастливый случай
Капитан Стенли Такер не знал, что попадет в историю. Погожим апрельским деньком ровно 40 лет назад пилот “Канадских авиалиний” проезжал на своем “Понтиаке” мимо дилерского центра “Форда” на Ньюфаундленде. Вдруг его внимание привлекла толпа, осаждавшая шоу-рум, и он притормозил, чтобы узнать, в чем дело.
Не без труда прорвавшись сквозь плотное людское кольцо, Такер очутился лицом к лицу с широко разрекламированной новинкой от компании “Форд” – 2-дверным “Мустангом”. Ну конечно, вчера он видел его по телевизору. И, признаться, не слишком вдохновился. Но свидание тет-а-тет перевернуло все с ног на голову. Не теряя времени, Стенли оформил бумаги и уже на следующий день укатил на кабриолете цвета “Белый Уимблдон”. Кто бы мог подумать, что экземпляр, купленный капитаном, и был самым первым “Мустангом”, сошедшим с конвейера.
Больше всего в этой истории удивляет не прозорливость мистера Такера, впоследствии обменявшего первый “Мустанг” на миллионный. И даже не рекордные цифры продаж – 22 тысячи машин в первый день, 418 тысяч в первый год. Сейчас сложно поверить в то, что сорок лет назад в “Голубом овале” не очень верили в успех своей маленькой “лошадки”. В противном случае к судьбе первенца отнеслись бы более внимательно.
Так или иначе, 1 апреля 1964 года родился самый американский из всех американских автомобилей, с тех самых пор не исчезавший из каталогов “Форда”. Менялись моторы, кузова, комплектации и цены, но имя оставалось неизменным. И даже дало название целому классу американских машин – так называемым “пони-карам”.
Как в первый раз
“Мы догадывались, что эти фотографии вызовут огромный интерес, и поэтому хорошенько подготовились к атаке. Тщетно. Волна посетителей в одночасье обрушила наш сервер!” – Пол Эзенштейн, издатель автомобильного вэб-сайта “Кар Конекшн”, только теперь может свободно вздохнуть. Именно на его портале еще до официальной премьеры выложили первые снимки нового “Мустанга”.
Компьютерщики подсчитали – количество пользователей Интернета, скачавших фотографии нового “Мустанга”, в три раза превысило число тех, кто рассматривал картинки “Шевроле-Корвет” шестого поколения. На редкость единодушны оказались и посетители сетевого портала журнала “Мотор Тренд”, “именно”, “конечно же” и “только” “Мустанг” назвавшие самым интересным экспонатом Детройтского моторшоу.
– На их месте я поступил бы также. Меня самого бы снедало любопытство, мол, что там эти парни сделали с “Мустангом”, – с улыбкой и несколько, конечно же, кокетничая, признается Фил Мартенс, вице-президент отдела перспективных разработок “Форда”. – И основываясь на откликах в Интернете, думаю, мы попали в точку. Люди без ума от машины, хотя еще на ней даже не ездили. То ли еще будет!
Такое знакомое новое лицо
40 лет назад один из тогдашних “фордовских” боссов Ли Яккока, почти не целясь, попал в десятку, предложив покупателям недорогой и быстрый автомобиль, который в силу простоты конструкции легко подвергался усовершенствованиям от увеличения мощности двигателя до понижения подвески. На самом деле за четыре десятилетия требования покупателей коренным образом не менялись, а значит, нужно предложить все то же самое лишь в новой упаковке. Слишком просто? Ой, не скажите…
Остается загадкой, почему в “Форде” так долго шли к пониманию того, что внешность “Мустанга” должна перекликаться с экстерьером классических моделей 60-х годов. Не модели, а именно моделей. Ведь лучший “Мустанг” – это собирательный образ автомобилей 1964 года – характерная поясная линия, поджарый задок и трехкомпонентные фонари – и 69-го – длинный капот и акулье рыло.
Понадобился талант Джея Мейза, вице-президента “Форда” по дизайну и крестного отца ретро-футурузима, чтобы “Мустанг” обрел свое истинное – такое знакомое! – лицо. “Машина была готова еще летом 2002-го, но мне в ней что-то не нравилось, причем, что конкретно, я и сам не мог понять, – вспоминает Мейз. – И тогда я попросил переделать передок целиком – от бампера вплоть до стоек крыши”.
Результаты перестройки увидели посетители Детройтского салона год назад и дружно заголосили: “Хотим!” Серийная модель, которая уже весной поступит в свободную продажу, изменилась совсем немного. Новый рисунок задних стоек, пожалуй, самый заметный штрих. Но главное достижение Мейза и его команды – автомобиль смотрится достойным своего легендарного прародителя. Оптика, поясная линия, общие пропорции – нет, ошибиться решительно невозможно. “Мустанг” вернулся! Удивительно, но и внутри он почти такой же, как 40 лет назад.
Все цвета радуги
Кому-то интерьер может показаться даже слишком ретро. Но мы же знаем, что все новое – всего лишь нечто подзабытое. К тому же педантичность дизайнеров покоряет. Руль в точности, как на оригинале – три спицы и знаменитый скакун на триколоре. Хорош, если не сказать вызывающ, заказной пакет “Колор эксент” – сочетание иссиня-черного пластика с красной кожей сидений, красными дверными вставками и красными же ковриками запросто уронит наземь любую челюсть. “Если за рулем вы будете ощущать себя в автомобиле на 10 тысяч долларов дороже, чем заплатили, значит, мы трудились не зря!” – считает Лэрри Эрикссон, главный дизайнер нового “Мустанга”. Наверное, в первую очередь он говорит об основном украшении интерьера – приборной панели. Она, разумеется, тоже выполнена в стиле 60-х. Количество хромированных циферблатов в точности повторяет оригинальную модель. Зато подсветка здесь натурально из XXI века!
Впервые в серийном автомобиле она может быть… какой угодно! Зеленой или красной, синей или желтой, хоть серо-буро-малиновой. Всего на выбор у водителя 125 различных цветов. Светомузыку создают светодиоды трех типов – красного, синего, зеленого. Разное сочетание базовых оттенков делает доступной целую палитру. Любопытно, что светодиод, в отличие от обычной лампочки, не может гореть вполнакала, а смешение цветов достигается включением/выключением диодов. Происходит это с частотой, не заметной глазу, а создаваемый эффект, согласитесь, выше всяких похвал.
Звучит как песня
На этом, собственно говоря, можно поставить точку. Поскольку ретро-футуристических внешности и салона “Мустанга” достаточно, чтобы завоевать покупательскую любовь. Да и планы продаж весьма скромны –180 тысяч машин в год, в три раза меньше, чем в лучшие времена. Но заглянуть под шкуру новому “пони-кару” все-таки стоит. Хотя бы для того, чтобы понять загадочную американскую душу.
Базовый двигатель “Мустанга” – 4-литровая V-образная “шестерка” мощностью 202 л. с. от вседорожника “Эксплорер”. На более мощной версии GT уже восемь цилиндров и 300 л. с. Остается догадываться, до какой мощности форсируют этот двигатель сумасшедшие стрит-рейсеры, которые скорее рано, нежели поздно доберутся до нового “Мустанга”. Впрочем, даже в стандартном виде звук выхлопа очень даже.
Дело в том, что на несколько месяцев кассета с классическим полицейским боевиком “Буллит” 1968 года, а вернее, знаменитая сцена погони Стива Мак-Куина на “Мустанге-GT” за “Доджем-Чарджер-440R/T” стала инструкцией “фордовских” разработчиков. Покупатели хотели, чтобы новый “Мустанг” звучал так же, как и в 60-х. Группа дизайнеров “Форда” записала и оцифровала звуковую дорожку, на которую и ориентировались, настраивая выхлопную систему. Стильно, ничего не скажешь.
Очаровательная архаика
С подвеской получилось даже смешнее. Все предыдущие поколения “Мустанга” оснащались исключительно неразрезной задней балкой. Не от хорошей жизни, а больше в целях экономии. Но ведь новый автомобиль должен стать самым-самым. Потому, перед тем как определиться, “фордовские” инженеры по винтику разобрали независимые конструкции от БМВ-М3 и “Кадиллака-CTS”. Все взвесили, измерили, посчитали и в итоге оснастили “Мустанг” XXI века… неразрезным мостом.
Дешевизна, простота и почти полное отсутствие боковых ускорений при стартах с дымом из-под колес – вот преимущества задней балки, оснащенной для пущей жесткости тягой Панара – железкой, знакомой каждому владельцу классических “Жигулей”. Что же до филигранного прохождения поворотов – полноте шутить. Ведь даже противобуксовочную систему американцы настроили с тем прицелом, чтобы на сухом асфальте электроника позволила шинам немного подымить. Просто “Мустанг” в принципе рожден не для виражей, а для того, чтобы пускать пыль в глаза. И в прямом смысле тоже.
В добрый путь
– У “Мустанга” две категории покупателей – те, кому до тридцати лет, и те, которым за тридцать, – отчасти в шутку, отчасти всерьез говорит Джей Мейз. – Именно в этом сила автомобиля. И поэтому мы должны угодить всем.
Чувствую, что иду на поводу маркетологов “Голубого овала”, но мне кажется, со своей задачей новый “пони-кар” справляется. “Старикам” должен приглянуться дух настоящего “Мустанга”, который невозможно не уловить в интерьере и экстерьере. Молодежь обязательно купится на разноцветную приборную панель и мощные моторы. Ну а цена – от 16 тысяч за 202-сильное купе – понравится всем. Вот почему не исключено, что, как и 40 лет назад, “Форду” придется переоборудовать под выпуск “Мустанга” новые производственные мощности. Ведь 180 тысяч в год, право, это так мало!