Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Ford EcoSport (длительный тест, часть третья): Цены и конкуренты
В российском офисе Ford на EcoSport определенно возлагали большие надежды. Иначе бы модель не вывели на наш рынок, обрекая себя на бюрократические препоны с сертификацией.
В российском офисе Ford на EcoSport определенно возлагали большие надежды. Иначе бы модель не вывели на наш рынок, обрекая себя на бюрократические препоны с сертификациейИ уж тем более не запустили бы отдельный завод полного цикла в Набережных Челнах, в переналадку которого предварительно инвестировали сотни миллионов долларов.
У машины и впрямь виделись перспективы. Для этого у неё было главное – привлекательная промо-цена и востребованная кроссоверная легенда. Рекламные 699 000 рублей завлекали! Высокий клиренс и многообещающая геометрическая проходимость подогревали аудиторию. Дополнительный интерес придавало интригующее название – EcoSport; будто бы этот Ford смог совместить в себе нечто несовместимое.
И уж тем более не запустили бы отдельный завод полного цикла в Набережных Челнах, в переналадку которого предварительно инвестировали сотни миллионов долларовНовый сверх компактный кроссовер, претендовал на почву, давно разграниченную между собой конкурентами. Вот уже несколько лет в классе присутствует Nissan Juke, а рядом – Opel Mokka – хрумкает немалым куском пирога, крошки которого достаются Suzuki SX4. К дебюту новинки ниша уже была обжита, поэтому Ford мог прочно освоиться в ней только, предложив что-то особенно выгодное.
У машины и впрямь виделись перспективы. Для этого у неё было главное – привлекательная промо-цена и востребованная кроссоверная легендаПлохо ли, хорошо ли, но всё вышло наоборот. Сладкого предложения у марки не получилось. Меньше чем за полгода, EcoSport подорожал, как минимум до 1 099 000 рублей, а топовая версия достигла отметки почти в 1,4 миллиона! И это притом, что степень локализации производства у СП «Форда с Соллерсом» к концу 2014-го составляла 40%! Даже импортируемый из Англии Nissan Juke, прибавил в цене меньше – всего 5%.
Рекламные 699 000 рублей завлекали!Не удивительно, что интерес к «Экоспорту» мгновенно иссяк, а как следствие, провалились продажи. Цены пришлось скорректировать и на перепечатанных рекламных «афишах» появилась начальная стоимость в 799 000 рублей со «звездочкой» — а значит с учётом всех скидок и спецпредложений. Без таковых автомобиль стоил почти тех же денег – от 1 039 000 рублей.
Новый сверхкомпактный кроссовер, претендовал на почву, давно разграниченную между собой конкурентамиСегодня Ford EcoSport предлагают по цене от 699 тысяч. И тоже со «звездочкой», потому что это по-прежнему стоимость базовой машины после суммирования всех бонусных предложений. Без них прайс на автомобиль стартует с 939 000 рублей. А дальше – фиксированная выгода в размере 50 000 рублей (или 110 000 рублей – на версию 4WD), возможный бонус за Trade-In от 65 000 до 190 000 рублей – в зависимости от выбранной модификации, и скидка, за пользование программой Ford Credit – от 35 до 45 тысяч. Таким образом, реальный отсчёт цены на модель начинается с 889 000 рублей.
К дебюту новинки ниша уже была обжита, поэтому Ford мог прочно освоиться в ней только, предложив что-то особенно выгодноеЗа эти деньги клиент получает переднеприводную машину с мотором 1.6 (122 л.с., 148 Нм) и пятиступенчатой «механикой». Версия с роботом «PowerShift» дороже на 50 000 рублей. Отрадно, что даже базовая комплектация Trend оснащена недурно, а если учесть, что в максимальном варианте Titanium Plus такое же никудышное качество материалов, как в «Тренде», то переплачивать пару сотен тысяч рублей за перечень топовых опций – дело необязательное. Ну, неужели клиент «Экоспорта» не переживёт отсутствие кожаного салона, датчиков дождя и света, а также системы бесключевого доступа?
Плохо ли, хорошо ли, но всё вышло наоборот. Сладкого предложения у марки не получилось. Меньше чем за полгода, EcoSport подорожал, как минимум до 1 099 000 рублей, а топовая версия достигла отметки почти в 1,4 миллионаВ стандартном же «Экоспорте» по умолчанию присутствует ABS, ESP (в данном случае она называется ESC), фронтальные подушки безопасности, крепление Isofix, электропривод всех стёкол, кондиционер, дополнительный электрический отопитель, базовая аудиосистема, регулируемое по высоте кресло водителя, и ряд других мелочей. Разброс реальных цен на такую машину, то есть с учётом всеобщей скидки, но без вычета бонуса за Trade-In и кредит: 889 000 – 939 000 рублей.
Неудивительно, что интерес к «Экоспорту» мгновенно иссяк, а как следствие, провалились продажи. Цены пришлось скорректироватьДля кроссовера с полным приводом, двухлитровым мотором и шестиступенчатой МКП, минимальной является, следующая за «Трендом», комплектация Trend Plus. Это, пожалуй, самый оптимальный вариант оснащения для среднестатистического клиента Ford EcoSport. Такой автомобиль имеет практически все необходимые в быту вещи – климат-контроль, подогрев ветрового стекла, подогрев передних сидений... А ещё он щеголяет косметическими штрихами в виде дисков из лёгкого сплава или лентами ходовых огней. В данном обличии моноприводный EcoSport стоит 979 000 рублей (+50 000 – за PowerShift). Версия с полным приводом – 1 059 000 рублей.
Сегодня Ford EcoSport предлагают по цене от 699 тысяч. И тоже со «звездочкой», потому что это по-прежнему стоимость базовой машины после суммирования всех бонусных предложений. Без них прайс на автомобиль стартует с 939 000 рублейГлавное достоинство последующей ступени Titanium – наличие коленной, а также боковых подушек в сочетании со шторками безопасности. Задний парктроник «Экоспорту» тоже не повредит, хотя таковой при желании можно поставить в любом гараже (к слову, в пакете за 17 000 рублей его можно докупить и к комплектации Trend Plus). Ну, а всё остальное уж точно излишества. В «упаковке» Titanium цена на модель начинается с 1 039 000 рублей, а заканчивается на рубеже 1 119 000 (без скидок за Trade-In и кредит), что дороже максимальной степени оснащения Titanuim Plus на 130 000 рублей и 90 000 рублей, соответственно.
Ну, а что с конкурентами? Nissan Juke, который в прошлом году выбрали двадцать тысяч российских клиентов, сейчас на сотню тысяч рублей дороже, чем Ford, а значит, дешевле 799 000 рублей его не купить. К тому же, это цена опять-таки предполагает получение вычета за кредит и Trade-in. Правда, размер премии здесь фиксированный – 60 000 рублей на любой новый Juke. Таким образом, самый доступный Juke продаётся за 859 000, а за максимальную версию с мощным мотором и полным приводом придётся отсчитать 1 424 000 рублей. Хотя такой Juke не конкурент «Экоспорту» не только в цене, но уже и в идеологии – со 190-сильным двигателем это машина совсем не для скучной езды…
Suzuki SX4 в России два – нынешний и классический. Оба автомобиля бывают как с полным, так и с передним приводом. Машина старшего поколения заметно дешевле преемника – от 745 000 рублей (4WD – от 875 000 рублей). Современный SX4 стоит, как минимум 899 000 рублей, а версия с полным приводом начинается с 909 000. Это заметно дороже более популярных соперников. К тому же цен на экземпляры 2015 год нет. Всё потому что прошлогодние SX4 до конца до сих пор не распроданы.
Рассуждать о прайсе на Opel Mokka, уже бесполезно. На официальном сайте заявленная начальная стоимость – 799 000 рублей, но в виду сложившейся ситуации – ухода GM из России, реальную котировку можно узнать, только решив купить «Мокку». Зато если говорить о моноприводном Ford EcoSport, то в круг конкурентов можно причислить Kia Soul и Peugeot 2008 – по форме и организации пространства внутри, они похожи на любой из сверх компактных кроссоверов, хотя и лишены возможности передачи момента на обе оси.
В прошлом году, из всего перечисленного, лидером российского рынка стал Opel Mokka. Его результат 22 763 покупателя. Следом, дыша ему в бампер, шёл Nissan Juke – 20 454 клиента. Заметно реже покупатели выбирали Kia Soul – продано меньше пяти тысяч штук (4640), а Suzuki SX4 до четырёх тысяч не хватило одной машины – купили 3999 автомобилей. Кто будет лидером класса в этом году? У «Экоспорта» шансов немного. Кстати, заводы в Набережных Челнах и Елабуге уже ушли на каникулы…
Ford EcoSport (длительный тест, часть вторая): Утопия?
Ford EcoSport (длительный тест, часть первая): Распутываем клубок