Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Ford EcoSport (длительный тест, часть первая): Распутываем клубок
Долгое время Ford считал Россию Европой. В начале 2000-х модельный ряд марки у нас не сильно отличался от гаммы автомобилей, предлагаемых для Старого света.
Вживую машина выглядит значительно уже, чем на фотографии. Даже исходная Ford Fiesta шире. Сравните: 1765 мм, против 1787 – у легкового хэтчбекаНа отечественном рынке были представлены, и что еще важнее, успешно продавались, машины, целиком созданные европейцами для себя, без всякого участия американцев. Вспомните, Fusion, Fiesta, Focus (европейский автомобиль сильно отличался от американского), Mondeo…
«Фордовцы» настолько поверили в нас, как в Европу, что в 2002-м запустили под Санкт-Петербургом завод, где наладили производство современного «Фокуса», несмотря на то, что у них уже работали производственные площадки в Испании и Германии, а строгих правил по ввозу автомобилей в Россию тогда еще не существовало.
Не было и единой программы «One Ford». Машины для США и Европы отличались между собой не только настройками. Разница оказывалась настолько серьезной, что в двух словах и не рассказать. Популярные и у нас, и на рынках Старого Света Fusion, Fiesta, Focus, Mondeo практически полностью придумывались и уж тем более доводились до ума силами немецкого отделения марки в Кёльне.
Несуразные размеры дают выигрыш только в одном – геометрической проходимостиЕвропейское положение России в центральном офисе Ford долгое время являлось неоспоримым. К примеру, именно поэтому на нашем рынке не предлагался Ford Everest – пикап Ranger, накрытый железом практичного кузова универсал. Ведь Россия считалась Европой, а там рамный, но простой вездеход, что кабриолет с мягким верхом на севере – почти что экзотика.
Клиренс - 200 мм. Угол въезда - 22 градуса, а угол съезда – 35 градусовВсе поменялось в 2010-м, когда в силу вступила глобальная программа «One Ford», провозгласившая максимальное сходство модельного ряда на всем земном шаре. Сначала Focus третьего поколения утратил европейскую точность и правильность. Потом такая же участь постигла второй, по счету, кроссовер Kuga, который в Америке продается под именем Ford Escape. Накрыло, и недавно стартовавший у нас, Ford Mondeo, присутствующий в США под прикрытием имени Fusion уже почти пятилетку. Появились совсем неведомые модели из развивающихся стран. В итоге грянуло такое несравнимое многообразие, что запутаться, какие машины для кого и откуда оказалось проще пареной репы. Модельная гамма Ford на материках и странах изрядно перемешалась.
Запасное колесо на двери у столь маленькой машины визуально смотрится странно. То ли рюкзак за плечами, то ли хвост…К примеру, в России присутствуют чистокровно американские Edge и Explorer (будет и купе Mustang); продаются европейские минивэны S-Max и Galaxy; предлагаются, теперь уже глобальные, Focus, Mondeo и Kuga (Escape); вот-вот стартует Fiesta; уже поставляются африканский Ford Ranger и Латино-Американский Ford EcoSport. Любопытно, что все это, за исключением пикапа, для нашего рынка рождается на русской земле – что-то под Всеволожском, что-то в Елабуге, а что-то в Набережных Челнах.
Распутываем клубок дальше и выясняется, что Ford EcoSport, сделанный для развивающихся рынков, сегодня продается в Европе. Правда за свою незначительную карьеру модель уже претерпела рестайлинг, причем вынужденный. Европейские покупатели не разделили мнение локального офиса в том, что эта машина отвечает потребностям Старого Света. Впрочем, глобальных поправок и решительных мер все равно не последовало – слишком накладно. Автомобилю лишь немного откалибровали подвеску, вживили дополнительный слой шумоизолирующих материалов и удалили пресловутое пятое колесо с багажной двери, сделав его опцией по желанию.
Очевидно, что в России обновлять EcoSport не планируют. Сойдет и так. На нашем рынке, в отличие от Европы, достаточно машин с третьесортным происхождением и все они, так или иначе, востребованы. До кризиса на каждое предложение находился клиент. Поэтому EcoSport, скажем, на фоне Chevrolet Cobalt не воспринимается нами чужим. Его производство на российском заводе в Набережных Челнах, а тем более присутствие в модельном ряду, понятно. Раз уж эту машину решились на полном серьезе продавать в Германии, что говорить о России? Но вспоминаешь «ранние» годы, когда на обоих рынках присутствовали исключительно «породистые» модели, и чувствуешь, как подбирается грусть.
Ford EcoSport по-прежнему можно считать новинкой. Производство было запущено во второй половине прошлого года. На дорогах этих автомобилей все еще единицыБудучи воспитанными на европейской и немного американской культуре автомобилестроения, где чтут традиции, изощренно упражняются в инженерии и знают толк в красоте, Ford EcoSport воспринимается транспортом, искаженным внешне и упрощенным внутренне. Выросшая из итальянского «Фиата 124» «копейка», в сравнении с «Эксоспортом» — верх грациозности. А пропорции и габариты EcoSport словно антипод правильных. Автомобиль одновременно узок, высок (еще и клиренс 200 мм) и короток. Но для стабильного поведения на дороге всегда требуется обратное.
Удивительно, но Ford EcoSport, сделанный для развивающихся рынков, сегодня продается в ЕвропеВ ширину EcoSport даже меньше исходной «Фиесты», на платформе которой построен. Сравните: 1765 мм, против 1787 – у легкового хэтчбека. Кстати, в свидетельстве о регистрации EcoSport официально объявлен хэтчбеком, хотя на мойке ему чистят перья по тарифу «компактных кроссоверов». И салон у нового «Форда» от «Фиесты», однако у «Экоспорта» есть полноприводные модификации.
Заявленный предел преодоления бродов – внушительные 550 ммДействительно, EcoSport – нечто среднее между теоретическим пониманием каждого класса. При этом Ford такой не один. Например, Fusion, логическим продолжением которого стал EcoSport; Suzuki Ignis и его преемник Suzuki SX4; современная Opel Mokka, в какой-то степени Nissan Juke. А еще бывают моноприводные модели типа Kia Soul или Peugeot 2008. Словом, выбрать из чего есть, поэтому борьба должна выдаться острой. Что есть, и чего нет для этого у Ford EcoSport, покажут «зачетные» три недели, в течение которых за пациентом будут вестись наблюдения.
кстати реально в это время они нам какую-то туфту в тч поставляли, ну например форд КА - ну не отстой?
для меня все таки настоящий форд - это эксплорер, как минимум, помнится в свое время они даже Таурус официально пытались продавать
а вот эти милицейские форд краун виктория.... кайфовая машин была.... американский аналог нашей Волги почти :))))