Сейчас обсуждают

Меломан11:38 05.06.2018
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 05.06.2018
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Андрей13:56 29.05.2018
Абсолютно согласен!
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordEcoSport

Ford EcoSport II: Глобальный проект

Первый Ford EcoSport (производился с 2004 года) российским автомобилистам практически не знаком, европейским тоже. С недавних пор под «синим овалом» выпускается II поколение компактного «переходника» (crossover) – на той же платформе, что и замечательный хэтчбек Fiesta.

Новую модель собирают как с левым рулем, так и с правым - в расчете на рынки по всему белу свету (прежде всего - в странах III мира). Глобальный фордовский проект.

Так или иначе, в Южной Америке и Юго-восточной Азии EcoSport II в продаже уже год, а вот на европейский рынок «переходник» вывели совсем недавно. В нашей стране компактный «форд» ожидается к концу года, а пока познакомимся с автомобилем заочно.

Анфас новый Ecosport выглядит агрессивно и задиристо – натуральный «вседорожник»Анфас новый Ecosport выглядит агрессивно и задиристо – натуральный «вседорожник»

Дизайн

Внешность 5-дверного «спорт-хозяйственника» (SUV) ваяли в бразильском отделении Ford Motor (руководил работами глава фордовского дизайна египтянин Ehab Kaoud). И получилось так, как задумано: ни дать, ни взять, компактный «вседорожник». Во всяком случае, по первому впечатлению. Автомобиль приподнят над дорогой (дорожный просвет) – и линия крыши идет довольно высоко. Выглядит убедительно – особенно анфас. Впрочем, при близком знакомстве понимаешь, что Ecosport II создан в соответствии с классическим принципом «недорого, но сердито». Главное – создать впечатление, и надо сказать, поставленная перед дизайнерами цель достигнута.

Фордовский «спорт-хозяйственник» выпускается только в 5-дверном исполненииФордовский «спорт-хозяйственник» выпускается только в 5-дверном исполнении

Аэродинамика у нового фордовского «переходника» так себе: коэффициент сопротивления воздуха – 0,371. А при лобовой площади около 2,45 м2 аэродинамический фактор выливается в добрые 0,91 – едва ли не как у американского пикапа! Ничего хорошего такие показатели не означают – ни с точки зрения расхода горючего, ни по части шума ветра на скоростях.

У автомобиля и в самом деле есть кое-какой потенциал off-road. Хотя преувеличивать не стоитУ автомобиля и в самом деле есть кое-какой потенциал off-road. Хотя преувеличивать не стоит

Хотя Ecosport II позиционируется в размерном классе B, «спорт-хозяйственник» не так уж и мал. В самом деле, колесная база (главный размер автомобиля) «растянута» на 3 см против «фиесты», и места в салоне достаточно для размещения пятерых взрослых. Правда, втроем во 2-м ряду тесновато по плечам, тогда как пространство для ног есть – и потолок на голову не ложится. Передняя панель заимствована от «фиесты» и смотрится по-прежнему выигрышно. Все под рукой водителя, а по центру панели размещен 3,5-дюймовый дисплей управления радио-стерео и другими бортовыми системами.

Вроде как не хуже, чем у других, однако европейские автообозреватели недовольны исполнением интерьера. Кругом жесткие отделочные пластики невысокого качества – и на взгляд, и на ощупь. Сборка тоже не особо аккуратная: впечатление откровенно «бюджетного» подхода. Тот же принцип «недорого, но сердито». Вместе с тем, в top-версии Titanium X Pack сиденья обиты натуральной кожей - с претензией на «премиальный» класс. И эргономика грамотная: сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте, многофункциональная «баранка» настраивается по вылету и углу наклона.

Ecosport особенно хорош на дорогах с асфальтовым покрытиемEcosport особенно хорош на дорогах с асфальтовым покрытием

В салоне имеются отделения и «карманы» для мелочевки - плюс охлаждаемый «бардачок» спереди. Вместимость багажника при полной посадке по местам не так уж велика – 375 л (VDA). Но если сложить (делимые в пропорции 40/60) спинки задних сидений, то погрузочное пространство расширяется до без малого 1240 л. Достаточно по самым разным житейским обстоятельствам, но обозреватели критикуют неудачное решение с задней дверью, навешенной на боковых петлях. Неудобно на тесной парковке и все такое. К сожалению, изменить тут что-либо трудно – автомобиль уже на конвейере.

В странах III мира новый «переходник» продается в комплектациях Ambiente, Trend, Titanium и Titanium X Pack, тогда как на европейском рынке Ecosport II предлагается только в двух «верхних» исполнениях. В комплектации Titanium по «штату» числятся радио-стерео (плейер CD/MP3), поддержка Bluetooth (в составе смартфона SYNC), «круиз-контроль», доступ в салон и пуск двигателя без ключа, «климат-контроль», задний «парктроник» - плюс стандартный «электропакет». Небедно, вот только список опций пустой. Так сказать, all included.

На взгляд, компактный «спорт-хозяйственник» (размерный класс B) не так уж и малНа взгляд, компактный «спорт-хозяйственник» (размерный класс B) не так уж и мал

Техника безопасности у «спорт-хозяйственника» вполне современная: передние и боковые «подушки» (в том числе коленная для водителя) и «шторки» на окна. Пояса безопасности на передних сиденьях, само собой, с преднатяжителями, а во 2-м ряду 3-точечные пояса предусмотрены для каждого из троих пассажиров. И разумеется, крепления детских сидений Isofix - по «штату». Тем не менее, европейские обозреватели разочарованы результатами испытаний «на удар» по методике EuroNCAP, где Ecosport II заработал только 4 «звезды». Тогда как стандартом в последние годы стали все пять… Интересно, а как обозреватели оценивают безопасность, скажем, Chevrolet Niva?

На ходу

Выбор вариантов для тест-драйва невелик: переднеприводный «спорт-хозяйственник» с 3-цилиндровым EcoBoost GTDi на бензине – и то же самое с турбодизелем Duratorq 1.5 TDCi. Европейским обозревателям определенно пришелся по душе малолитражный турбомотор EcoBoost - работает мягко и тихо, а тянет на удивление энергично. Двигатель грамотно согласован с 5-ступенчатой «ручкой», так что отсутствие VI почти не сказывается на динамике. Многократно проверенный Duratorq тоже ничего себе, хотя под капотом Ecosport турбодизель шумит почему-то заметно сильнее, чем в исполнении для «фиесты». Да и мощности 8-клапанника маловато для автомобиля с такой лобовой площадью. «Спорт-хозяйственник» без спортивной искорки.

Запаска на задней двери смотрится стильно, но насколько практично такое решение?Запаска на задней двери смотрится стильно, но насколько практично такое решение?

Подвеска Ecosport настроена мягко – с прицелом на комфорт. Ход и в самом деле ровный и плавный – причем не только по шоссе с усовершенствованным покрытием. Один из главных козырей новой модели. Вместе с тем, у медали есть и оборотная сторона: «переходник» с приподнятым центром тяжести страдает «валкостью» и сильно кренится в виражах. Настолько сильно, что обозреватели опасались поцарапать боковины кузова… Своеобразное поведение автомобиля в скоростном маневрировании усугубляется ранним сносом передней оси - стоит только прибавить «газу». Вдобавок ко всему руль с электросервоусилителем довольно-таки «ватный» и не внушает водителю уверенности.

Нет, Ecosport далеко не Fiesta, и на удовольствие от вождения здесь рассчитывать не приходится. Зато у «спорт-хозяйственника» высокий дорожный просвет – аж 20 см. Так что в полноприводных исполнениях (в Европу не поставляются) у автомобиля, должно быть, есть какой-то потенциал off-road. Еще один козырь.

Оформление интерьера скучным не назовешьОформление интерьера скучным не назовешь

Обозреватели отмечают плотную звукоизоляцию салона, где на ходу тихо и спокойно. Водитель удобно устраивается за рулем, а приподнятая посадка дает неплохую круговую обзорность. Многоцелевое транспортное средство для автомобилистов без претензий. Если бы еще и цену назначили поскромнее…

Счет в баллах

Европейские автообозреватели выставили новой модели ряд количественных оценок. Баланс такой:

«Кокпит» в общем и целом заимствован у «Фиесты». Вполне разумно«Кокпит» в общем и целом заимствован у «Фиесты». Вполне разумно

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Ecosport II выглядит как крутой «вседорожник» (хотя на самом деле не из их числа). Узнаваемая индивидуальность; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 3. Из-за мягко настроенной подвески «спорт-хозяйственник» слишком сильно кренится в виражах – и руль довольно-таки «ватный». Никакого удовольствия от вождения; только «удовлетворительно».

Во 2-м ряду комфортно вдвоем, но троим взрослым тесновато в плечахВо 2-м ряду комфортно вдвоем, но троим взрослым тесновато в плечах

Комфорт и оснащение – 4. Подвеска у автомобиля мягкая, и ход довольно ровный. В салоне спокойно и тихо - и информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное. «Хорошо».

Динамика – 3. Малолитражный турбомотор на бензине хорош, но поддерживать сколько-то выразительную приемистость «спорт-хозяйственника» не может. Турбодизель и того слабее; только «удовлетворительно».

При полной посадке по местам багажник невелик. А дверь с боковой навеской неудобна при погрузке-выгрузке поклажиПри полной посадке по местам багажник невелик. А дверь с боковой навеской неудобна при погрузке-выгрузке поклажи

Безопасность и защита – 4. Обозреватели разочарованы тем, что Ecosport II в испытаниях «на удар» EuroNCAP заработал только 4 «звезды». Вместе с тем, техника безопасности вполне современная; пишем «хорошо».

Качество и надежность – 2. Как новый Ecosport в длительной эксплуатации, пока неясно, но первое впечатление от класса исполнения и сборки автомобиля невыигрышное. «Неудовлетворительно».

Малолитражный 3-цилиндровый турбомотор EcoBoost неплохо тянет грузный «спорт-хозяйственник»Малолитражный 3-цилиндровый турбомотор EcoBoost неплохо тянет грузный «спорт-хозяйственник»

Внутреннее пространство – 3. Четверо взрослых устраиваются по местам свободно и удобно, тогда как втроем во 2-м ряду тесновато. погрузочное пространство вариабельное, но неудачно навешенная задняя дверь осложняет погрузку-выгрузку поклажи. «Удовлетворительно».

Экономика – 4. Горючее Ecosport II расходует умеренно, – во всяком случае, с турбодизелем. Затраты по обслуживанию и ремонту, скорей всего, невелики. «Хорошо».

В плюсе:

- внешность настоящего «вседорожника»;

- ровный ход;

- спокойная обстановка в салоне.


В минусе:

- «бесцветная» динамика;

- сомнительное поведение в скоростном маневрировании;

- неважное качество исполнения и сборки;

- неудобная задняя дверь.

Общая оценка - 3 балла (из 5 возможных). У Ecosport II есть несомненные достоинства, но и серьезных изъянов немало. Полуудачное изделие.

Вердикт: посредственно. Фордовский «спорт-хозяйственник» заметно уступает таким соперникам, например, как Mitsubishi ASX и Skoda Yeti, и вряд ли сделает погоду в быстро развивающемся рыночном сегменте. Хотя какой-то спрос найдет – даже и в Европе.

Ecosport II собирают на заводе Ford Brazil в городе Camacari, Бразилия. А также на предприятии Ford India в индийском Chennai (прежде Мадрас) и в городе Rayong (завод AutoAlliance), Таиланд. Глобальный проект. На европейском рынке за Ecosport в «упакованном» исполнении Titanium запрашивают от 18 тыс. 500 евро – как с бензиновым EcoBoost, так и с турбодизелем. Нисколько не дешевле, чем сопоставимые версии Nissan Juke, хотя по классу «форд» ниже.

Чисто конкретно. Новый Ecosport – многоцелевой переднеприводный компакт, созданный на фордовской платформа B2E. По сути на той же, что и «хэтчбек» Fiesta. В «линейке» двигателей ключевую позицию занимает 3-цилиндровый GTDi (с блоком из чугуна) - «младший» представитель семейства EcoBoost. Диаметр цилиндров и ход поршней 71,9 x 82 мм, рабочий объем – 999 миллилитров. Продвинутый 12-клапанник оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха), степень сжатия 10. EcoBoost развивает до 125 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент - 170 Нм. На уровне бескомпрессорной 1,8-литровой «четверки»…

В отличие от 3-цилиндрового GTDi, цельноалюминиевый 16-клапанный Duratec Ti-VCT работает с впрыском бензина во впускные каналы – без всякого наддува. Рабочий объем - 1498 «кубиков», степень сжатия – 11. На российском рынке Ecosport пойдет скорей всего именно с Ti-VCT, мощность которого достигает 111,5 л.с. при 6300 мин-1, а наибольший крутящий момент равен 140 Нм. Кроме того, в «линейке» представлен 8-клапанный турбодизель Duratorq 1.5 TDCi рабочим объемом 1499 миллилитров. Максимальная мощность - 91 л.с. при 3750 мин-1, наибольший крутящий момент - 204 Нм.

Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, и только Duratec Ti-VCT комплектуется – за хорошую доплату - 6-ступенчатым «автоматом» PowerShift (два сцепления, переключение без разрыва потока мощности). Ecosport выпускается также и с трансмиссией 4WD, однако в Европу поступают только переднеприводные исполнения. Интересно, а что привезут на российский рынок?

Ходовая у Ecosport как у «фиесты»: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Покрышки размером от 205/50R монтируются на 17-дюймовые колеса из легкого сплава. Рулевой механизм «шестерня–рейка» с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 278 мм, сзади барабанные. В «штате» ABS и ESC – в соответствии с современными нормами.

Длина «спорт-хозяйственника» - 3999 мм (без «запаски» сзади), ширина – 1765, высота (без релингов) – 1665, колесная база – 2519 мм, колея - 1529/1532 мм. Снаряженный вес Ecosport с литровым EcoBoost - от 1275 кг, с турбодизелем – от 1310 кило. С 125-сильным 3-цилиндровым GTDi «спорт-хозяйственник» способен разогнаться до «сотни» за 12,7 сек., объявленная максимальная скорость – 180 км/ч. Средний расход бензина (NEDC) - 5,3 л на 100 км пробега. С 4-цилиндровым Duratec Ti-VCT автомобиль набирает «сотню» за 13,3 сек., максимальная скорость – 172 км/ч. Причем бензина сжигает заметно больше – в среднем 6,3 л на 100 км пути.

Само собой, исполнения с турбодизелем Duratorq отличаются экономичностью: в среднем 4,6 л тяжелого топлива на «сотню» пробега. Но и динамика заметно слабее: разгон до 100 км/ч за 14 сек., максимальная скорость – 160 км/ч. На европейский вкус.

Точка зрения. Новый Ecosport создан в Бразилии – с прицелом на рынки стран III мира. Отсюда все недостатки фордовского «спорт-хозяйственника». Впрочем, по российским условиям эксплуатации, у автомобиля есть немалое преимущество - высокий дорожный просвет. А если он еще и в полноприводном исполнении…

21 апреля 2014


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0