Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Ford EcoSport (длительный тест, часть вторая): Утопия?
По документам – хэтчбек, по рекламе – кроссовер, по дизайну – не пойми что. При этом некоторая, пусть и незначительная, часть автомобилистов полагает: не так уж и значимо, как выглядит их машина. Гораздо важнее, как она едет, как она сделана и насколько грамотно решает поставленные задачи.
Ford EcoSport по документам – хэтчбек, по рекламе – кроссовер, по дизайну – не пойми чтоВ автопроме немало примеров, когда откровенно безликий автомобиль балует водителя отточенной и приятной ездой. Ровно, как и прецедентов обратных, когда многообещающий дизайн модели не подтверждается её поведением на дороге.
Как же в этом свете воспринимается Ford EcoSport? Внешность оставим за скобками – ибо вещь все-таки субъективная. А всё остальное зависит от возложенных на машину обязанностей и конкретной модификации, потому что на деле «Экоспорт» «Экоспорту» — рознь.
Производят Ford EcoSport на заводе в Набережных Челнах – в стенах, откуда когда-то сходила «Ока». В середине этого года компанию «Экоспорту» на конвейере должна составить обновленная «Фиеста»Переднеприводная машина парит над землей на три миллиметра ниже, чем полноприводный вариант (клиренс 200 мм, против 203 мм у версии с 4х4). От этого же зависит и архитектура задней подвески – в первом случае используют балку, во втором – многорычажку. Да и двигатели с коробками меняются с оглядкой на тип привода.
Несмотря на компактные размеры, габариты чувствуются не образцово. С обзорностью есть проблемыАвтомобилю с 2WD полагается исключительно мотор, объемом 1.6 (122 л.с. и 148 Нм), который дружит с «механикой» или роботом PowerShift, в то время как версия 4WD в России встречается только с двухлитровым агрегатом в 140 л.с., 186Нм и «механикой» (робот обещают приладить позже). Словом, не все, что сказано про «двухколёсный» EcoSport справедливо для экземпляра с возможностью передачи момента на обе оси. Хотя большая часть замечаний касается любой из модификаций.
Багажная дверь распахивается вбок и требует много свободного местаВажно понять, где и как будет жить EcoSport: на селе или в городе? Кем окажется его хозяин? Дачником-фанатом с лопатой и граблями в руках? Или менеджером в белой сорочке с паркером в пальцах, то есть человек городской до мозга костей?
Реклама рисует образ офисного денди, обитающего в ограниченном пространстве с частой застройкой и непрерывным дорожным трафиком. Конечно, утопия… В ролике он спешно едет на «Форде» по люкам бордюрам и строительным котлованам. Как бы то ни было, EcoSport придуманного клиента, скорее всего, оснащен переселективным роботом PowerShift, а значит: передним приводом, балкой в задней оси и бензиновым силовым агрегатом 1.6 (122 л.с. и 148 Нм). Точно таким же был тестовый автомобиль синего цвета в максимальной комплектации Titanium Plus.
Тестовый аппарат оснащен переселективным роботом PowerShift, а значит: передним приводом, балкой в задней оси и бензиновым силовым агрегатом 1.6 (122 л.с. и 148 Нм)В условиях мегаполиса автомобиль хочется ценить за компактность. Ещё до первой поездки, кажется, что на нём необычайно легко лавировать в плотном потоке, протискиваться между участниками движения, словно канатоходец, а также ловко парковаться. Ошибка! Несмотря на сдержанные размеры ничего из вышеперечисленного списка ни водителю, ни машине не даётся легко. Все потому что с обзорностью туговато. Взгляд будто в капюшоне или с зонтом – ограниченный. Впереди визуальный охват ухудшают массивные передние стойки, особенно широкие к низу. Сзади сложности создает подвешенная к пятой двери запаска: то ли хвост вырос, то ли рюкзак пристегнули за плечи… В любом случае, с непривычки заезжать на стоянку рядом с другими машинами страшновато, несмотря на наличие заднего парктронника (в этой комплектации). Эти датчики в бампере учитывают выступающее колесо или нет?
На парковке из машины перестаешь выходить через неделю – привыкаешь к размерам. Но встав, вплотную к соседнему автомобилю, есть риск нечаянно повредить его открытием багажной двери, поскольку распахивается она не вверх, а вбок. Причем столь широко, будто у Вас не компактный Ford EcoSport, а увесистый Toyota Land Cruiser Prado. К тому же промежуточных положений не предусмотрено (только открыл/закрыл). Вот и приходится ограничивать угол распахивания вручную. При этом масса конструкции сопоставима с тяжёлой гантелей. Если замешкаешься и оставишь палец в проёме при закрывании – отрубит. Мягко дверь не закрыть, нужны и размах, и сила.
Удивляет и 122-сильный мотор. При полной массе машины более чем в 1.7 тоны она необычайно динамична, несмотря на заявленный пятый экологически класс. При этом агрегат питается бензином АИ-92, расходуя на трассе в пределах восьми литров на сотню, а в городе – чуть больше десятки. Оптимум. В условиях гражданского пользования прыти хватает. Даже обгоны даются легко. Утопил в пол акселератор, раскрутил коленвал и быстро опередил тихоход. Конечно, эффект не из ряда вон выходящий, но ожидаешь меньшего.
Не последнюю роль в уверенном наборе скорости играет коробка. Тем удивительнее, что при содействии в ускорении, робот с двумя сцеплениями умудряется запаздывать с выбором передач. Но главное, что PowerShift досаждает при работе заминками, ударами и тычками. Причем как во время активной езды, так и в период неспешного качения.
Плавно замедляешься перед светофором, и хлоп – робот с ударом переходит на передачу ниже. В пробках эта особенность изнуряет. Помнится, схожий по конструкции «Фольскавегновский» агрегат DSG страдал тем же, но главное, что и жил тот недолго. Скандалов с «Фордовским» прочтением темы переселективных трансмиссий пока не слышно, но столь отчетливые удары все равно настораживают…
Тормоза, вернее настройка их привода, с погрешностями. Усилие нарастает неровно и делает невозможным плавное замедление с первой попытки. День уходит на то, чтобы привыкнуть. Однако бросил EcoSport, вернувшись к нему через двое суток, и первые несколько перекрестков опять останавливаешься не так, как планируешь.
Усилитель руля – электрический. Претензий не будет ни у обывателей, ни у энтузиастов. Для характера «Экоспорта», пожалуй, идеал. Но характер у этого «Форда» странный, смешанный. Вроде и едет он по-европейски слажено, несмотря на простейшую балку в задней подвеске, но уверенности шасси все равно не вселяет. А главный прокол – степень комфорта пассажиров на заднем диване. Речь совсем не о том, что там тесно, хотя и с этим никак не поспоришь.
Главное, езда на втором ряду оборачивается утомительной тряской. Пассажиры, как в турбулентности. Ехать больше 200 км утомительно, а уж если впереди люди с высоким ростом, впору сократить расстояние вдвое. При этом водитель и передний пассажир ощущают гораздо меньшую остроту колебаний. По-видимому, из-за несуразных размеров, противоречащих физике движения, (машина вышла одновременно узкой, высокой и короткой) инженеры сильно «зажали» элементы задней подвески.
Линии передней панели у Ford EcoSport практически идентичны салону «Фиесты». Но материалы отделки здесь заметно беднее. Пластмасса жесткая, подгонка деталей неряшливая, а потолочную обшивку при желании можно сорвать руками, практически без усилий. Понравиться ли это клиенту из офиса? Нет. Впрочем, наследство немецкой «Фиесты» обеспечивает достойную эргономику. Переднее кресло гостеприимно и доброжелательно даже в далеких поездках. Диапазон регулировки органов управления – достаточный. Единственная странность – работа омывателя стекол: тянешь рычажок на себя, а вода хлещет на багажную дверь. Чтобы помыть переднюю плоскость, нужно давить на его (рычажка) торец. А ещё насос, нагнетающий воду, работает непозволительно громко, выставляя наружу латиноамериканское происхождение машины.
Бесключевой доступ – приятная, но не слишком уместная в «Экоспорте» опцияТем удивительнее, что при этом в топовой комплектации есть бесключевой доступ, система голосового управления (с поддержкой Bluetooth и iPod) и кожаная отделка сидений. С трудом представляешь себе юзера модных девайсов, купившего EcoSport. Эта машина, скорее выбор человека старшего поколения с фермерскими пристрастиями.
Правда багажник – смешной для дачника. Хотя для городского пользования вполне приемлемый, особенно с поправками на размеры машины. Ориентация пространства в нём вертикальная. Перевести дачную утварь сразу не выйдет, особенно, если второй ряд заняли пассажиры, но бросить целлофановые мешки с продовольствием удастся.
Заявленный экологически класс – пятый. При этом агрегат питается бензином АИ-92Проходимость переднеприводного Ford EcoSport хороша с геометрической точки зрения. Случайно зацепиться днищем за что-нибудь вряд ли получиться. Рядовым дачникам больше и не нужно. Тем более, что на скользких или сыпучих поверхностях обольщаться не стоит. Соваться в мокрый песок или глину – дело, обреченное на провал. Неосмотрительно сбросили ход, и автомобиль утонул. Без тягача не выбраться. Привод-то в данном случае только передний… Впрочем, ничего такого не придёт в голову основному покупателю EcoSport – человеку старшего поколения с маленькими пробегами только на дачу и немного по городу.
Линии передней панели у Ford EcoSport практически идентичны салону «Фиесты»Видео записывалось в ту пору, когда реальная цена на базовый EcoSport без учета спецпредложений начиналась с 1 039 000 рублей. Сейчас аппетиты производителя несколько снизились. Подробнее о ценах, расходах и конкурентах - в следующей серии.