Сейчас обсуждают

николай14:19 сегодня
Прав я или не прав каждый решает для себя сам это просто мысли вслух
Артем11:26 сегодня
Подскажите пожалуйста уважаемые владельцы бав феникс 1044, сколько нужно масла в коробку и редуктор?
Сармат00:13 сегодня
Акпп 150 ходит если его сильно мучают и если он первого поколения 5 ступенчатый от фирмы GM.
Акпп что идёт в рестайле 6 ступенчатая и надежная. А ...
Сергей17:40 вчера

точно, какая-то кургузая хрень как по мне получается пока

ну и как с восьмеркой в свое время, опять Порше помогает двигатель сделать :)) поэтому...
Алексей16:36 вчера
Собрался покупать ауди а 4 2010г. в и многое слышал про неё то двигатель масло есть. то коробка передач не надежная. то в обслуге дорогая. А как на самом...
Сергей15:21 вчера
40й это D-класс, аналог тойотовского Авенсиса
Сергей15:19 вчера

основная проблема у народа - отсутствие мозгов, если посмотреть даты, прежде чем пейсать

китайца или равон купите маленький и будет вам счастье ...
Сергей15:06 вчера
такие плохие дилеры у ГАЗа значит? непорядок
Дед Мазай14:10 24.03.2017
Если бы не очень высокий уровень помешанности автора на космосе, обзор мог быть неплохим...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordB-Max

Ford B-Max: Концептуальная штучка

Вам не докучает дорожная серость в виде однообразного потока машин? Мне - да!

В нынешнее время действительно интересные автомобильные решения встречается чрезвычайно редко. А если еще и обратить свой взор на класс ультракомпактных микровэнов, очевидность сказанного становится еще более явной, хотя иногда случаются чудеса! Применить такой, говорящий сам за себя, уступительный союз заставил меня именно герой сегодняшнего обзора, обладающий недюжинной смелостью. Все-таки как был прав и велик тот человек, с чьих уст сошла фраза о том, что у каждого правила существует исключение!

Развеять в пух и прах этот пессимистичный настрой, царивший в моей голове, помог новый Ford B-Max. Примерно год назад, на автосалоне в Женеве, данная модель была представлена в виде концепта. Кто бы мог подумать, что в 2012 году она дойдет до своего потенциального покупателя в практически первозданном виде. Давайте расставим все по полочкам.

Итак, наверное, ни для кого не секрет, что главной изюминкой концепта являлись шикарнейшие двери. Передние отворялись самым обычным образом, а вот задние получили сдвижной механизм. Ну и что, скажут некоторые, ведь подобное решение встречается очень часто. Однако не все так просто, при "настежь распахнутых" дверях образовывался просто гигантский проем размером в полтора метра, невероятно облегчавший доступ к посадочным местам. Достигли этого путем нивелирования центральных стоек, хотя если быть точнее, то последние присутствовали - их роль выполняли задние двери, произведенные из сверхпрочной стали. Название технологии - Easy Access Door System.

Все вышеописанное в полной мере перекочевало и на предсерийный образец Ford B-Max, правда есть одно изменение, в виде появления полноценных ручек под естественный хват. В передней части автомобиля чувствуется новый фамильный стиль Форда. Значительную лепту в это вносит агрессивный "спорткаровский" дизайн центрального воздухозаборника, который дополняют крупные фонари нескучной формы и рельефный капот. Бампер имеет притягательные, настраивающие на азарт, боковые вырезы с находящимися внутри противотуманками. Сзади все не менее стильно: граненая оптика оптимальных размеров и прекрасно подобранные места для выштамповок. В общем, модель содержит в своем внешнем оформлении толику инакомыслия, причем с практическим уклоном.

Проработка внутреннего пространства очень достойная. Молодая публика несомненно будет в восторге от практически овальной центральной консоли, заметно выделяющейся от всего остального блестящим черным глянцем и просто целой агломерацией клавиш. Почетное верхнее место занял небольшой дисплейчик мультимедийной системы, чуть ниже расположилась музыкальная установка с разъемом для дисков и большим количеством кнопок, а также управляющий джойстик. Блок управления климатом вынесен за пределы "овала". Приборы погружены в колодца неправильной формы, оцифровка конечно грубая, но контрастная и хорошо читаемая. Руль радует весьма удобным хватом. Доступ в салон - лучше не придумать. Человек абсолютно любой комплекции без какого-либо стеснения сможет забраться внутрь. В передние сидения встроены ремни безопасности, водительское имеет удобный подлокотник, а пассажирское может складываться. Последний факт несомненный плюс, ведь это позволит еще более грамотно оптимизировать пространство под грузовые цели. Места для ног и головы задних пассажиров предостаточно, второй ряд складывается в стандартной пропорции 60:40. Максимальный объем багажника совсем чуть-чуть не дотягивает до 1500 литров, точное число - 1496 литров.

Технологии

Одной из других примечательных особенностей микровэна является информационно-развлекательная система SYNC, которую впервые применят на европейском автомобиле. SYNC предоставляет возможность управления музыкальной установкой с помощью телефона через протокол Bluetooth и другими вещами, посредством голосовых команд. Однако самым важным моментом системы является функция вызова скорой помощи и полиции в автоматическом режиме при аварии. Определяется это по многим параметрам, включая срабатывание подушек безопасности. Хитрая электроника способна вычислить координаты терпящих бедствие через GPS, определить языковую принадлежность этой местности и вызвать необходимые службы к месту аварии. Вклад в сохранение жизней просто огромный.

Инженерия

B-max получит целых шесть вариантов двигателей - четыре бензиновых и два дизеля, причем все они будут ориентированы на низкую потребляемость топлива. Мотор Duratorq TDCi 1.6 работает на солярке и располагает объемом в 1.6 литра, четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Выходная мощность достигает 95 л.с. Характеристики отдачи, конечно, не бог весть что, зато расход в 4 литра на 100 км пути действительно впечатляет. Только вдумайтесь, потребуется всего лишь 40 литров горючего, чтобы покрыть расстояние в 1000 километров! О другой дизельной силовой установке пока известно только то, что при 1.5-литровом объеме она выдаст 75 л.с.

Самую интересную, с точки зрения инженерии, версию укомплектуют бензиновым мотором EcoBoost, который выпустят на рынок в двух вариациях. Оба трехцилиндровых двигателя будет роднить один и тот же рабочий объем равный 1 литру, а так же система прямого впрыска топлива. Но за счет применения разных турбонаддувов мощность составит соответственно 100 и 120 л.с. Великолепная отдача, если учитывать просто крошечный объем! Разработчики обещают, что энергопотребляемость машины не превысит 4.8 литра на 100 км пути для экземпляра со 100 л.с. на борту, и 5 литров для 120-ти сильной модификации. Интересно так же, что данные модели в стандарте оснастят системой Auto-Start-Stop, умеющей заводить и глушить двигатель при остановке/трогании.

Самые простенькие бензиновые варианты Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра не смогут похвастаться высокотехнологичными турбонаддувами и прямыми впрысками, зато привычная схема с 4 цилиндрами и 16 клапанами очень надежна. Мощность соответственно 90 и 105 л.с.

Касательно ходовой, новинка построена на одной платформе с последней генерацией Ford Fiesta. Подвеска: спереди McPherson, сзади - полузависимая балка. Стоит надеяться на хорошую управляемость, но не исключено, что разница в поведении двух моделей все же может почувствоваться.

Момент начала продаж в Европе намечен на конец 2012 года (цена неизвестна), в России же появление B-max пока стоит под вопросом.

Главный конкурент: Opel Meriva - от 599 тысяч рублей.

16 апреля 2012
Альберт Фадеев AutoNavigator.ru


Обсуждение (4)добавить комментарий

ромек, 16.04.2012, 14:47
да будут и у нас продавать, куда денуться...
Divan, 29.07.2012, 01:31
Нет, к сожалению, не будут :( С удовольствием бы себе взял.
Ромек, 29.07.2012, 11:47
А почему не будут?
Pavel77, 24.10.2012, 21:28
Я разочарован. Думаю что потребители ждут другой авто. Кузов простецкий не современный. Где красивые современные формы? Посмотрите на новую Opel Astra.

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0