Сейчас обсуждают

Павел12:59 вчера
Читал отзывы на эти фотоны грузовые, уж больно много недовольных собралось... Будто лимузин выбирают!!! Главное же в грузовике что? Чтобы ехал и вез! ...
Татьяна10:53 вчера
Интересно было почитать реально полезный отзыв исключив целую гору хвалебных похвал от желающих продать и избавиться от авто или от мошенников продаванов...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ROMAN14:12 13.05.2018
У меня 3.2 и слово"медленно"ко мне относится. Если ты купил слабое ведро так и хлебай из него. Или купи себе скандинавский форд и ной дальше.
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Руслан17:57 07.05.2018
Спасибо, если честно так и думал сделать. А то трудно говорить о том, о чем не знаешь. Чисто внешне мне конечно оба нравятся. И по тех характеристикам...
Акылбек00:49 06.05.2018
Здравствуйте. У меня Тойота Прогрес 2000г. в 4WD
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordB-Max

Ford B-Max: Претендент

Как отмечают маркетологи, на европейском рынке действует устойчивая тенденция к сокращению размеров (и веса) легковых автомобилей.

Так сказать, миниатюризация, в русло которой укладывается и новый переднеприводный однообъемник, созданный под «синим овалом» - вслед за успешными многоцелевыми S-max и C-max - в размерном классе B.

И естественно, новая модель получила обозначение B-Max, под которым и выводится на европейские рынки (в том числе, видимо, и на наш). А также на другие – в Австралии и юго-восточную Азию.

Интересный замысел – во многих отношениях. Так что европейские автообозреватели уделили новой модели немало внимания – и нисколько не сожалеют. Наверное, российским автомобилистам тоже любопытно, как смотрится фордовский многоцелевой компакт в реальном времени. Что ж, возможность познакомиться имеется.

Нараспашку

В движении (и закрытый на стоянке) B-Max выглядит органично и собранно: компактный однообъемник увеличенной вместимости – с приподнятой линией крыши. Что называется «микровэн», исполненный в фирменном ключе Kinetic Design. Узнаваемый фордовский передок с трапециевидным вырезом фальшрадиатора, рельефные боковины и все такое. Внешностью 5-дверного автомобиля занималась команда дизайнеров Ford of Europe (руководитель Martin Smith), и стилисты постарались снять присущую однообъемнику тяжеловесность силуэта и придать облику «микровэна» легкость и динамичность.

В движении «микровэн» выглядит удивительно легко и динамично…В движении «микровэн» выглядит удивительно легко и динамично…

Ладный получился автомобиль. На взгляд, все при нем, хотя и особенного ничего не заметно – до тех пор, пока… Дело в том, что B-Max надо видеть с дверями нараспашку, когда посреди кузовных боковин открывается сквозной 1,5-метровый проем. Как у бесподобного хондовского «паркетника» Element, но не с «самоубийственными» задними дверями, а со сдвижными. Сильное впечатление! И не только зрительное: уникальная конфигурация Easy Access Door делает доступ к 2-му ряду сидений на редкость удобным. Равно, как и погрузку-выгрузку разнообразной поклажи – в том числе громоздкой. Неотразимо. Остается убедиться, что в ходе эксплуатации несущий кузов не потеряет жесткость, а сдвижные двери не станут дребезжать и клинить. Практика покажет.

…А на стоянке – солидно и элегантно…А на стоянке – солидно и элегантно

По колесной базе B-Max миллиметр в миллиметр совпадает с «близкородственной» Fiesta, а линия крыши идет гораздо выше. Так что внутреннее пространство у «микровэна» немаленькое, и автомобиль заявлен как 5-местный. Может, и не пятеро, но четверо взрослых (с багажом) в самом деле устраиваются по местам – свободно и с удобством. И прежде всего водитель, сиденье которого перемещается не только продольно, но и по высоте, а обтянутая кожей «баранка» регулируется по вылету и углу наклона. Интерьер оформлен трезво и рационально, но не без своеобразного изящества. В скульптурном дизайне передней панели отчетливо проступают мотивы «фиесты», а отделочные материалы радуют ровным и вполне приличным качеством. Во всяком случае, именно такие впечатления сложились у обозревателей при близком знакомстве с новой моделью в классной версии Titanium. А вот как отделан салон B-Max в исполнениях попроще, еще предстоит оценить. Но надо думать, обойдется без разочарований.

Дизайнерам удалось зрительно снять присущую однообъемнику тяжеловесность силуэтаДизайнерам удалось зрительно снять присущую однообъемнику тяжеловесность силуэта

Вместимость багажника при полной посадке по местам не так уж велика – какие-то 320 л (VDA). Но если сложить (делимые в пропорции 60/40) спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1385 л. И надо сказать, управляться с сиденьями - благодаря патентованному механизму one-hand, one-motion (одно движение одной рукой) - совсем не трудно. Кроме того, складывается также и спинка правого переднего сиденья, что позволяет возить «длинномеры» до 225 см. Гибко вариабельное погрузочное пространство – разве что задние сиденья, в отличие от опелевской Meriva, не перемещаются взад-вперед. Зато багажный отсек оснащен поддоном-органайзером и сетками для крепления поклажи – удобно и практично.

У B-Max узнаваемый фордовский передок с трапециевидным вырезом фальшрадиатораУ B-Max узнаваемый фордовский передок с трапециевидным вырезом фальшрадиатора

Пока неясно, в каких комплектациях B-Max появится на российском рынке, но в ряде стран Европы новый «форд» предлагается в исполнениях Ambiente, Trend и Titanium – по возрастающей. Плюс «премиальный» пакет Titanium X – для самых требовательных. Из информационно-развлекательного и комфортного оснащения в скромной комплектации Ambiente числятся электростеклоподъемники «по кругу» и электроприводы боковых зеркал. Ни радио-стерео, ни поддержки Bluetooth, ни кондиционера – все только за доплату. Своеобразный подход: скудное «штатное» оснащение – и длинный список платных опций (организованных в целый ряд пакетов).

B-Max надо видеть с дверями нараспашку, когда посреди боковин открывается сквозной проемB-Max надо видеть с дверями нараспашку, когда посреди боковин открывается сквозной проем

Так, в исполнении Trend появляются кондиционер и «круиз-контроль», но радио Sony с «премиальной» стереосистемой (CD/MP3) на 8 динамиков – в платном опционном пакете. Как и управляемая «с голоса» мультимедийная система Ford SYNC с функцией Bluetooth, «климат-контроль», многофункциональная «баранка», обогрев передних сидений, телекамера заднего обзора, передний и задний «парктроник». Обивка комбинированная: ткань и натуральная кожа. Тогда как top-комплектация Titanium отличается обивкой сидений (передние с обогревом) из натуральной кожи. А вот навигацию (с 5-дюймовым TFT-монитором) обещают только в новом году. За доплату, естественно.

Ладный получился «микровэн» - в фирменном стилистическом ключе Kinetic DesignЛадный получился «микровэн» - в фирменном стилистическом ключе Kinetic Design

Да, информационно-развлекательное и комфортное оснащение в «штате» B-Max откровенно спартанское. Зато техника безопасности далеко не бедная: фронтальные и боковые «подушки» (плюс коленная для водителя) и «шторки» на окна - во всех комплектациях. Для каждого из пяти посадочных мест предусмотрены 3-точечные пояса – причем спереди, само собой, с преднатяжителями. Плюс обязательные крепления детских сидений Isofix, а также кое-какие опции. Например, hi-tech система Active City Stop с датчиками дистанции, которая автоматически тормозит автомобиль в городском транспортном потоке (на скоростях до 40 км/ч) – во избежание столкновений. Кстати, B-Max с успехом выдержал испытания EuroNCAP «на удар» и заработал все 5 «звезд» по защищенности пассажиров. Безопасный «микровэн» - хоть и душа нараспашку.

Уникальная система Easy Access Door делает доступ к 2-му ряду сидений на редкость удобным - как и погрузку-выгрузку поклажиУникальная система Easy Access Door делает доступ к 2-му ряду сидений на редкость удобным - как и погрузку-выгрузку поклажи

Яркие впечатления

Замечательный автомобиль: B-Max не только предоставляет беспрецедентные удобства пассажирам с поклажей, но и превосходно ездит. Само собой, в тест-драйве европейские обозреватели интересовались в первую голову версиями с новым 12-клапанным EcoBoost на бензине – и не ошиблись. Неплохо уравновешенный турбомотор крутится на «холостом» ходу и в «крейсерских» режимах мягко и тихо. А при активном разгоне издает характерный для 3-х цилиндров звук – довольно приятный на слух – и энергично тянет не такой уж легкий «микровэн». Складывается впечатление, что литровый двигатель в 120-сильной настройке ничуть не слабее хорошего 16-клапанника рабочим объемом 1,6 л – без наддува. Правда, на «газ» EcoBoost реагирует не без ощутимого турбо-«лага». Врожденная особенность турбонаддува, преувеличивать значение которой не стоит.

Правильно согласованная с турбомотором 5-ступенчатая ручная КПП переключается довольно аккуратно (хотя и не столь четко, как у лучших из японских конкурентов). А до совершенства здесь попросту недостает 6-ступенчатой «ручки», которая в «крейсерском» полете позволила бы еще понизить обороты 12-клапанника на высшей передаче. Так что правая рука водителя за рулем B-Max порой непроизвольно ищет VI. Но не находит, – к сожалению. С другой стороны, многих разочарует отсутствие в комплекте с EcoBoost «автомата», который предлагается исключительно в пару к 1,6-литровому Duratec Ti-VCT на бензине. Надо сказать, комбинация с 6-ступенчатым «роботом» PowerShift выглядит вполне органичной, но в динамике автомобиль с таким силовым агрегатом уступает версии с 120-сильным EcoBoost. Да и по расходу горючего заметно проигрывает.

Естественную альтернативу бензиновому турбомотору составляют испытанные дизельные 8-клапанники Duratorq TDCi. Особенно хорош 95-сильный - тяговитый, экономичный и тщательно «отшлифованный» (хотя при интенсивном разгоне недовольное ворчание все же прослушивается). Тогда как 1,5-литровый TDCi максимальной мощностью 75 л.с. откровенно слабоват для «вэна» - даже компактного. Впрочем, питать иллюзии насчет приемистости B-Max в любом случае не следует. Автомобиль радует живостью и точностью откликов, но по времени разгона с места до 100 км/ч ни с одним из силовых агрегатов не вписывается в 10 сек. И в 11 сек. тоже…

В скульптурном дизайне передней панели отчетливо проступают мотивы «фиесты»В скульптурном дизайне передней панели отчетливо проступают мотивы «фиесты»

А ведь дело-то нехитрое: турбомотор EcoBoost легко настраивается на все 150 сил – при тех же 6 тыс. оборотов. И с 6-ступенчатой ручной КПП компактный однообъемник сможет набирать «сотню» с места за 9 сек. (пусть с небольшим). Линейная динамика. Гораздо интересней другое - держание дороги и управляемость нового «форда». Разумеется, в скоростном маневрировании высоковатый B-Max уступает замечательному «хэтчбеку» Fiesta, но не так уж сильно. Боковые крены в виражах умеренные, автомобиль стабилен на траектории и непринужденно - с прецизионным изяществом - нарезает по узкому дорожному серпантину. Истинное удовольствие от вождения! За рулем B-Max недолго и позабыть, что управляешь не спорт-седаном, а утилитарным «вэном».

Яркие впечатления лишь слегка смазывает недостаток обратной связи на «баранке». Обычное дело для рулевого механизма с электросервоусилителем, а так поведение однообъемника мало что оставляет пожелать еще. Причем класс держания дороги и управляемости достигнут вовсе не в ущерб комфорту: у B-Max на диво ровный ход. Во всяком случае, для автомобиля размерного класса B. Не слишком жесткая (в самый раз), но энергоемкая подвеска настроена по-фордовски грамотно и легко поглощает неровности даже на дорогах без усовершенствованного покрытия. Создатели «микровэна» нашли исключительно удачный баланс ходовых качеств, и неслабые конкуренты выглядят рядом с B-Max бледновато.

Разнообразные конфигурации внутреннего пространства: гибкая вариабельностьРазнообразные конфигурации внутреннего пространства: гибкая вариабельность

Не последнюю роль здесь играет жесткость несущей структуры, - несмотря на отсутствие центральных кузовных стоек. По субъективным оценкам, несущий кузов «микровэна» даже пожестче, пожалуй, чем у «хэтчбека» Fiesta. Трудно переоценить. И звукоизоляция довольно плотная: шум от качения колес и от набегающего на скорости воздуха сведен к невысокому уровню, на ходу в салоне тихо и спокойно. Остается добавить, что слегка приподнятая посадка за рулем вполне удобна и дает водителю неплохую круговую обзорность. Причем передние сиденья обеспечивают надежную боковую поддержку корпуса – нелишнюю в скоростном маневрировании. Ведь B-Max – по-настоящему «драйверский» автомобиль (даром, что семейный «вэн»). Для тех, кто понимает.

Продвинутый 12-клапанник EcoBoost оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувомПродвинутый 12-клапанник EcoBoost оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом

Так что знакомство весьма интересное: неординарный однообъемник явно претендует на престижный титул «Автомобиль года 2013». Вот погодите пару месяцев – и увидите.

В плюс и в минус

Количественные оценки подтверждают общее впечатление от тест-драйва нового «форда». Расклад такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Ладный однообъемник выглядит, возможно, и не так ярко, как Fiesta, глаз радует. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 4. Однообъемник превосходно ведет себя в скоростном маневрировании – разве что «ватный» руль слегка смазывает впечатление. «Хорошо».

Динамика – 4. B-Max заведомо не спринтер, но двигатели (за исключением 75-сильного турбодизеля) сообщают «микровэну» вполне приличную приемистость. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 5. У B-Max на диво ровный ход – не только на дорогах с усовершенствованным покрытием. «Штатные» комплектации небогатые, однако за доплату покупатель получит практически все, что пожелает. «Отлично».

Безопасность и защита – 5. Новый «микровэн» успешно выдержал испытания EuroNCAP «на удар» и заработал все 5 «звезд» по защите пассажиров. Техника безопасности на передовом уровне; «отлично».

Качество и надежность – 4. Автомобиль оставляет впечатление добротного изготовления и сборки. И репутация у моделей Ford Motor, надо сказать, в последние годы вполне достойная. «Хорошо».

Внутреннее пространство – 5. Фордовский «микровэн» отличается исключительным удобством посадки-высадки и погрузки-разгрузки. И внутри необыкновенно просторно - для размерного класса автомобиля. «Отлично».

Экономика – 3. Топлива B-Max расходует немного – во всяком случае, с 3-цилиндровыми EcoBoost и турбодизелями. Сервисные затраты, похоже, умеренные, а вот цена приобретения «микровэна» в сколько-то приемлемой комплектации слишком высока. Только «удовлетворительно».

В плюсе:

- удобство входа-выхода и погрузки-разгрузки;

- ездовой комфорт;

- цепкое держание дороги и превосходная управляемость;

- безопасность для взрослых пассажиров и детей.

В минусе:

- небогатые начальные комплектации;

- высокая цена более-менее «упакованных» исполнений;

- отсутствие 6-ступенчатой «ручки», узкий выбор силовых агрегатов с «автоматом».

Общая оценка - 4 с плюсом баллов (из 5 возможных). Неотразимый фордовский однообъемник претендует на роль лидера среди многоцелевых «городских» автомобилей – с полными на то основаниями.

Вердикт: рекомендуется! Стильный и комфортный, удобный и безопасный, B-Max в самый раз для молодой семьи. Да еще и «драйверские» достоинства…

Собирают B-Max на заводе Ford of Europe в румынском городе Craiova – пока только там. Что касается цен, то в рядовой западноевропейской стране за импортный «микровэн» в скромном исполнении Ambiente (100-сильный EcoBoost на бензине и 5-ступенчатая ручная КПП) запрашивают от 15 тыс. 900 евро. А с 1,39-литровым Duratec еще на несколько сотен меньше – разве много? Правда, автомобиль почти «голый»…

Тогда как в типовой по нынешним времена комплектации (плюс радио-стерео на 6 динамиков, поддержка Bluetooth, «круиз-контроль», обогрев передних сидений, «климат-контроль», задний «парктроник» и колеса из легкого сплава) B-Max Ambiente с двигателем EcoBoost на 120 л.с. максимальной мощности выльется в добрые 19 тыс. 250 евро. Еще без навигации и телекамеры заднего обзора… В исполнении Trend «микровэн» с 12-клапанником EcoBoost максимальной мощностью 100 л.с. обходится по меньшей мере в 17 тыс. 250 евро, а с 120-сильным турбомотором на 8 сотен дороже. Если же более-менее укомплектовать B-Max Trend, то компактный однообъемник станет в 20 тыс. с лишним. Уровень ниссановского Juke и Skoda Yety, ранг которых, как ни крути, повыше.

Ну а за top-исполнение Titanium (с 120-сильным EcoBoost) придется отдать не меньше 19 тыс. 400 евро, причем с турбодизелем максимальной мощностью 95 л.с. автомобиль выльется как минимум в 20 тыс. По-прежнему без радио-стерео и навигации… Интересно, как скажется подобная ценовая политика на продажах новой модели.

Чисто конкретно. Хотя B-Max создан на той же «глобальной» фордовской платформе B3, что и «фиеста» (а также Mazda2), несущую структуру однообъемника проектировали «с чистого листа». Инженеры Ford of Europe столкнулись с непростой задачей: как добиться высокой жесткости кузова (а также надежной защиты водителя и пассажиров при столкновении) без центральных стоек? Неординарное решение состояло в том, что усиленные двери в закрытом положении плотно фиксируются особыми замками по верху и низу – и тем самым интегрируются в несущий каркас автомобиля. Когда закрыты, - то есть, на ходу. А когда двери распахнуты (на стоянке), жесткость кузова не имеет такого уж значения. Нестандартный подход – и вполне продуктивный.

В «линейке» силовых агрегатов центральное место отведено новому 3-цилиндровому двигателю (с блоком из чугуна!) - «младшему» представителю перспективного семейства EcoBoost. Диаметр цилиндров и ход поршней 71,9 x 82 мм, рабочий объем – 999 «кубиков». Продвинутый 12-клапанник работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха), степень сжатия 10. Литровый EcoBoost предлагается в двух вариантах (давление наддува): один настроен на максимальную мощность в 100 л.с. при 6 тыс. оборотов - с крутящим моментом до 170 Нм. А другой развивает до 120 сил при тех же оборотах – с наибольшим крутящим моментом в 200 Нм. Причем 120-сильный двигатель оснащается автоматическим устройством «старт-стоп» - ради экономии горючего.

Неординарная конструкция, в которой органично увязан целый ряд передовых технических решений. И неудививительно, что новый 12-клапанник отмечен престижным званием International Engine of the Year 2012 (всемирный двигатель 2012) - вполне заслуженно. В отличие от 3-цилиндрового EcoBoost, проверенные цельноалюминиевые 16-клапанники Duratec (степень сжатия 11) работают с впрыском бензина во впускные каналы – без всякого наддува. Так, Duratec 1.4 рабочим объемом 1388 миллилитров развивает до 90 л.с. при 5750 мин-1, максимальный крутящий момент - 125 Нм. А мощность Duratec Ti-VCT (рабочий объем 1596 «кубиков») достигает 105 л.с. при 6300 мин-1, наибольший крутящий момент - 150 Нм.

Плюс 8-клапанные турбодизели Duratorq: во-первых, 1.5 TDCi рабочим объемом 1498 миллилитров, который выдает до 75 сил при 3750 мин-1 и развивает аж 185 Нм крутящего момента. Во-вторых, 1.6 TDCi (рабочий объем 1560 «кубиков»), настроенный на 95 л.с. максимальной мощности при 3800 мин-1, - с крутящим моментом до 215 Нм. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой коробкой передач, и только Duratec Ti-VCT идет в паре с 6-ступенчатой «преселективной» КПП PowerShift (два сцепления, переключение без разрыва потока мощности).

Ходовая у B-Max, естественно, как у «фиесты»: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Резина размером от 195/60R15 (стальные штампованные диски в скромной комплектации Ambiente) до 195/55R на 16-дюймовых легкосплавных колесах в исполнении Titanium. И во всех комплектациях предусмотрен, между прочим, мониторинг давления воздуха в покрышках DDS. Рулевой механизм «шестерня–рейка» оснащен электросервоусилителем, передние тормоза с вентилируемыми дисками, тогда как сзади простенькие барабаны. Зато сопровождающая электроника на уровне: в «штате» не только ABS, но и фирменная программа динамической стабилизации IVD – с функцией Torque Vectoring Control (управление вектором тяги). По части «активной» техники безопасности B-Max не обижен.

Длина «микровэна» - 4077 мм, ширина – 1751, высота – 1604, колесная база – 2489 мм, колея - 1492/1482 мм. Снаряженный вес автомобиля с 12-клапанником EcoBoost – от 1205 кг. И динамика соответствующая: так, B-Max с 100-сильным турбомотором способен разогнаться с места до 100 км/ч за 13,2 сек., а с EcoBoost помощнее – за 11,2 сек. Объявленная максимальная скорость - 175 (189) км/ч, средний расход бензина - 5,1 (4,9) л на 100 км пробега. Как видно, «микровэн» с турбомотором на 120 л.с. даже экономичней по топливу, чем со 100-сильным, - благодаря устройству «старт-стоп».

С 105-сильным Duratec Ti-VCT и «роботом» Powershift снаряженный однообъемник тянет по меньшей мере на 1235 кг. «Сотню» с места автомобиль набирает за 12,1 сек., максимальная скорость - 180 км/ч. Приемлемо, однако по расходу бензина – в среднем 6,4 л на 100 км пути - B-Max в такой версии заметно проигрывает. А вот с 1,5-литровым турбодизелем Duratorq TDCi и ручной КПП «микровэн» исключительно экономичен и сжигает в среднем только 4,1 л тяжелого топлива на «сотню» пробега. Правда, и динамика никакая: разгон с места до 100 км/ч за 16,5 сек., максимальная скорость - 157 км/ч. Снаряженный вес B-Max с 1,56-литровым Duratorq – от тех же 1235 кг. С таким силовым агрегатом автомобиль способен набрать «сотню» с места за 13,9 сек., максимальная скорость - 173 км/ч. И топлива расходует еще меньше, чем с 75-сильным турбодизелем, - в среднем лишь 4 л на 100 км. Европейский оптимум.

Точка зрения. Привлекательный однообъемник – и внешне, и в отношении комфорта, и по держанию дороги/управляемости. Но вот на российских автомобилистов B-Max вряд ли произведет особенно сильное впечатление: полноприводных версий не видно. Да и дороговат. Ведь за цену переднеприводного фордовского «микровэна» приобретается вполне приличный «переходник» (crossover) – вроде «фиата» Sedici или Suzuki SX4. С трансмиссией 4WD! Так что, если главное не в оригинальности архитектуры и «драйверских» достоинствах, а в практичности многоцелевого автомобиля и в способности двигаться помимо дорог с усовершенствованным покрытием, то у неподражаемого B-Max немало достойных альтернатив. Предмет для размышлений.

15 октября 2012

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (1)добавить комментарий

елена петровна, 05.06.2013, 04:30
текст инструкции желательно на русском языке, еле нашли кнопку омывателя передних стекол. нет эл. управления зеркалами. слить бензин при помощи шланга не представляется возможным.

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0