Сейчас обсуждают

Anton13:14 сегодня
Не понял насчёт регулировки клапанов там же стоят гидрокомпенсаторы
адони19:58 14.10.2017
я то же карговод - ивеко юрокарго 10 тонн машина новье - купил чуть более полугода назад...
Юрий16:41 10.10.2017
Спасибо за отзыв. Коротко и всё по существу. Хотел покупать б. у. теперь 20 раз подумаю...
Татьяна11:06 07.10.2017
Первый Автомобиль, Haima3 - муж подарил. Все ничего и салон и внешне, только вот вечером...
Автолюб10:34 03.10.2017
люди даже "разоряются" на фирменный "сервис" этих китайских помоек ух ты… все последние...
Автолюб17:50 02.10.2017
обратись к дилеру, он тебе его продаст вестимо
Андрей09:11 30.09.2017
Уважаемая администрация "Фотон Мотор", поделитесь пожалуйста информацией о перспективах...
вадим18:50 28.09.2017
Хочу купить сеат где продаются они у какого дилера. Готов хоть в эвропу поехать за ...
Павел16:32 28.09.2017
В пятом абзаце написано: "... клиренс Hilux... ", в последнем абзаце: "... не в Тойота центре....
Геннадий21:12 20.08.2017
, Езжу на приусе не первый год, что сказать, поклон японским инженерам, это лучший авто...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFAWJinn

Я только учусь

Науку творить чудеса – не только в сказках, но и в автомобилестроении – постигают долгим и кропотливым трудом. Но кое-кто, закончив курсы волшебников экстерном, сразу становится “Джинном”...

Ибн “Дайхацу”

“Городской волшебник”, как рекламируют его продавцы, примечателен прежде всего своей родословной. На сей раз объектом клонирования по-китайски стал один из лучших микровэнов в мире – “Дайхацу-Мув”, занимавший в свое время третье место по продажам в Японии среди машин всех классов. Воплощение компактности, вместительности, экономичности и надежности – уж избалованным техникой будущего японцам “туфту” не впаришь! С другой стороны, не так-то просто скопировать само совершенство – посмотрим, как это получилось у китайцев.

Снаружи – весьма неплохо. И без того удачный дизайн от Джуджаро, сваявшего “Мув” образца 1998 года, в Китае слегка доработали – “мордочка” машины получила полукруглую решетку радиатора и более пухлый бампер. Кроме того, в комплектации “Люкс” автомобиль снизу опоясан серебристым пластиковым обвесом с расширителями колесных арок – такой уже не впишется в японский класс “мини” по ширине. Но “китайцу” чужие законы нипочем, он и мотором обзавелся далеко не 660-кубовым.

На русский рынок детище Первого автозавода (FAW) поставляют только с 4-цилиндровым двигателем в 1,1 л харбинской фирмы “Донган” – его же покупает компания “Чери” для своего “Свита”. Агрегатик на редкость компактный, да и конструкция передка в целом идеальна для городских малышей: двигатель, КП, передняя подвеска и рулевая рейка собраны на подрамнике, образуя “полушасси” – точь-в-точь как на “Оке”. Брус подрамника проходит сразу за передним бампером, защищая радиатор, толстенный пруток стабилизатора и кованые рычаги образуют простейшую и неубиваемую подвеску.

Заглянем в салон. Но прежде удивимся, какие легонькие тут двери, – хлопаешь словно тонюсенькой однослойной жестянкой. Весит “Джинн” всего 860 кг, раза в полтора меньше европейского хэтчбека “гольф”-класса. Все логично – экономия топлива в городе здесь важнее пассивной безопасности.

Посадка за рулем – типично “вэновская”, то есть высокая. Пространства над головами сидящих как спереди, так и сзади – в избытке, волей-неволей представляешь здесь седоков в старинных головных уборах или с многоэтажными китайскими прическами. Качество отделки салона ближе к вазовскому, но возможности его трансформации, заложенные еще инженерами “Дайхацу”, впечатляют.

Прежде всего, комфортом для задних пассажиров. Втроем здесь тесновато, но двое, причем любой комплекции, сидят по-царски, имея возможность отодвинуть каждое из кресел назад, то есть в багажник, и индивидуально отрегулировать наклон спинки почти до положения пляжного шезлонга. Даже не верится, что все это внутри машинки, что на 10 см короче “Матиза”!

Правда, такие блага только начиная с комплектации “Комфорт” за $9790, а в базовом “Смарте” ($8490), увы, – цельный диван. Топ-версию “Люкс” за $10 490 дополняет кондиционер и зеркала с электроприводом. Есть и опции, доступные на всех трех версиях: комбинированный салон стоит $400, подушка безопасности водителя – $400, пассажира – $250, кондиционер – $600.

Ну что – выпускаем “Джинна”? Чтобы “откупорить пробку”, поворачиваю ключ в замке зажигания и...

Даром преподаватели...

Резкая дрожь охватила салон – нечто похожее устраивает 2-цилиндровый мотор “Оки”. Здесь же полноценная “четверка”, но вибрирует она еще похлеще – на холостом ходу и вплоть до 1000 об/мин рулевое колесо аж трясется! Трогаюсь с места и тут же понимаю: руль-то без усилителя. “Излишнюю роскошь” китайцы из конструкции “Мува” просто ампутировали: ни ГУРа, ни АBS у “Джинна” не может быть даже за доплату.

К тому же “баранка” тут скользкая, да и передаточное отношение в реечном механизме “скоростное” – в результате руль тяжелее, чем у вазовской “девятки”. Работа сцепления – без замечаний, но к размашистому рычагу КП придется привыкать. Если эталонное управление “механикой” обычно сравнивают с винтовочным затвором, то здесь на ум приходят ассоциации с пластмассовым шпингалетом под толстым слоем поролона. 52 “лошадки” – вроде бы немного, но машинка-то легкая. В общем, динамика для города неплохая.

Правда, сейчас я еду порожняком, а если сядут четверо, с “жигулями” от светофора уже не погоняешься. Да и мотор довольно шумный – его и крутить-то не хочется. О “спортивной” ноте речи не идет – скорее, гул грузовика. И чего-то он никак не прогревается... Завел при –10оС, еду уже минут двадцать, а на указателе выросло всего две ступеньки, и воздух из сопел дует едва тепленький. Не иначе, ключница термостат делала. А я-то думал, что во всем мире только Ставровский завод брак гонит.

Теперь попробуем “пошустрить”. Скоростной слалом и виражи для “Джинна” – упражнения несложные, поскольку дубовая короткоходная подвеска, рассчитанная именно на недопущение кренов высокого кузова, обеспечивает машине сносную управляемость. И, как следствие, раздражает тряской на выбоинах. А ездить наперегонки с “жигулями” мне быстро надоело из-за пугающих тормозов – педаль проваливается почти до пола. При этом давление в гидроприводе так распирает манжету главного цилиндра, что ее заклинивает, и педаль возвращается в верхнюю точку с некоторой задержкой. В общем, преподаватели из “Дайхацу” этого “китайчонка” немного недоучили. Впрочем, известная фраза из детской сказки: “Я не волшебник – я только учусь” – с равным успехом подходит как “Джинну”, так и ко всему китайскому автопрому.

Помогут ли чары?

Итак, автомобильчик в целом неплохой и привлечь покупателя, особенно того, кто ищет первую в жизни машину, вполне может. Но подействуют ли колдовские чары на тех, кто уже поездил на других авто? Если сравнивать качество, то ближайший конкурент – ижевский ВАЗ-21043. “Четверка” уступает “китайцу” в удобстве парковки, проходимости и управляемости зимой, зато вазовская подвеска гораздо комфортабельней, мотор в полтора раза мощнее, детали салона не громыхают, а печка намного эффективнее. Педаль сцепления “Жигулей”, правда, существенно туже, но четкость работы рычага КП близка к идеалу.

“Сыпучесть” отечественной техники, с одной стороны, против китайского “кота в мешке” – с другой. Что и когда “полетит” в “четверке”, известно с точностью до десяти рублей и пары тысяч километров. На сколько можно “попасть” с “Джинном”, не знает никто. О покупке любой запчасти на ближайшем углу и ее установке на следующем владельцам китайских машин не приходится и мечтать.

Зато у “Джинна” аж вдвое ниже расход топлива, и, заплатив авансом $3500 – именно на столько “китаец” дороже “четверки”, – вы за каких-нибудь пять лет окупите вложения и дальше будете радоваться экономии. Но чтобы обогнать “Жигули” по параметру цена/качество, китайский микровэн должен стоить максимум $3000.

Если же исходить из того, что $8500 у вас имеются, то, прибавив к минимальной цене “Джинна” около $1500, можно купить “Гетц” или “Авео”, для сравнения которых с “китайцем” довольно точно подходит метафора “как небо и земля”. Однако все минусы “Джинна” с лихвой компенсирует его уникальное удобство для пассажиров в гусарских киверах, цилиндрах, тюрбанах и кокошниках. Что? Вы не завсегдатай карнавалов? А куда это вы засобирались? Вряд ли китайский Хоттабыч вас так просто отпустит. Загадочно хихикнув, он зачем-то выдернет ниточку из обивки своего сиденья, и вы, счастливо улыбаясь, поспешите к кассе. Поздравляем с покупкой!..

Внимание, всем постам!

Имя “Джинн” существует только в рекламных проспектах российского импортера – в самом Китае этот микровэн известен как “Яксин”. На таможне модель назвали заводским индексом FAW CA7110F1A. Необходимость указать еще и марку, видимо, повергла наших гаишников в замешательство, но ненадолго — в свидетельствах о регистрации пишут просто: ИНОМАРКА. К вящей радости бандитов, которые для налетов и разборок теперь наверняка будут угонять исключительно “джинны”. Ведь автомобиль, объявленный в розыск как “иномарка”, станет для патрулей фактически невидимкой.

ЗА

Компактность, маневренность, вместительный трансформируемый салон, экономичный двигатель

ПРОТИВ

Несоответствующее цене качество изготовления

27 октября 2006
Антон Уткин Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0