Выбор авто

Отзыв владельца ГАЗ 3310 Валдай (GAZ 3310 Valday) 2006 г.

ГАЗ 3310 Валдай, 2006 г.в.
Год выпуска: 2006
Официально водителем не работал никогда. Неофициально эксплуатировал ГАЗ-53; ЗИЛ-130, 131; Урал-375, разные Камазы, Газели, про легковые молчу, немного работал автослесарем Зил и Камаз. После погон вышел на пенсию (39 лет). Работа на гражданке уже была - перевозка грузов 5-6 тонн. Требовалась машина и встал вопрос: что брать? Хотя в нашей стране не разгонишься, главное - на что взять (кредит отметал сразу)? Это ответ для тех, кто рассуждает об иномарках! Ведь с иномарками тоже не все так просто! Сколько требований надо выполнять, особенно в начальный период эксплуатации: то нельзя, это нельзя, на ТО попробуй не заедь, каждый камень летит "прямо в сердце". Мысль была о "зубренке-мазе", но это почти трактор.
И тут подвернулся "Валдай". Что за чудо? Да еще не просто Валдай, а какой-то промтоварный фургон со своим именем. Год выпуска 2006 декабрь, пробег 180 тысяч км, евро-2, грузоподъемность по документам 4200 кг, белый. На месте, с неработающим двигателем после "зубренка" впечатление вообще отличное произвел! Походил вокруг, посмотрел: кабина знакомая по Газелям, фургон с воротами не тент, не разрежешь, на стоянке спокойней - уже хорошо! В кабине потерто уже, но прилично еще.
И вот первый пуск двигателя... Лучше бы не заводил его! Нет, двигатель завелся с полоборота, дизель все-таки! Но рывок был такой и вибрация, что первой мыслью было: быстрей выпрыгнуть из кабины иначе что-то отвалится и по кабине молотнет. Зато сразу стало видно как устроено авто: где рама, где кабина, где фургон - все части от вибрации "гуляли сами по себе" и сам Валдай как-то слегка подпрыгивал на месте (видно было по следам на земле). Сильнее бывает только у бычков и когда-то было на Ифах! Я не злорадствую, просто именно так и было. Зачем здесь магнитола с МР3? Вообще вопрос был, в общем, машина зверь!
От эксплуатации впечатление двойственное. С одной стороны, Валдай очень трудно убить полностью: ломается, но едет и вывезет куда надо; с другой - после рейса охота под пресс его и домой! В голове шум еще часа 2 стоит. Сначала (конец лета) за неделю накручивал 4-6 тысяч км - жил в машине. В дороге что ломалось - не исправлял, ремонт только дома, на стоянке со свежей головой. Возил цветмет/рти/пластик - 4-4, 5 тонны. Энтузиазм быстро проходил: стал ездить меньше, а грузить больше. Фокус не прошел: стали лопаться шпильки задних колес, крестовины, а самое главное - треснул алюм картер двигателя от контакта с мостом! Потом еще 3 раза было так, поэтому больше 4 тонн перестал грузить.
Человек привыкает ко всему и я стал привыкать к Валдаю. Скорости у него конечно особой нет, но зато тяги - как у локомотива: в пробках ползет без проблем, на Урале в горах прет как на автомате. Маневренность - 5 баллов, руль одним пальцем. Расход строго 15-15, 5 литров (лил все подряд, даже масло и гидравлику), тормоза "knorr" (АБС уже умерла) непонятные: явно слабоваты, но ресурс огромен и встает ровно как на рельсах (если колодки местами не путать - разная толщина). Зато ручник - маета. Зимой на ходу - "Африка", а встанешь и через 20 мин - дубак.
Много чего можно перечислять. Но у Валдая и только у него есть один огромный плюс: поменял бампер, решетку, зеркала - и везде как Газель, ДПС ни разу не остановили, хоть и категория "С"! В таком темпе проехал 230 тысяч км, и тут Валдай испустил дух: лопнула рама (над задним мостом), умер радиатор + помпа, диск сцепления, АКБ обои + стартер стал откручиваться на ходу, пол в фургоне умер (доски). Итог - пора расставаться!
Достоинства авто:
Как у всех отечественных: некая надежность конструкции в целом без всякой надежности узлов и агрегатов по отдельности. Если проще - как повезет! Его цена - достоинство сомнительное, просто деваться бывает некуда. Хотя за иномарки тоже лишнего ломят.
Недостатки:
Сверх нормы вибрация, шум от двигателя евро-2, 3. Не просчитана на заводе конструкция авто в целом (слепили наскоряк, под спрос). Нет обратной связи с заводом (он просто не реагирует на выявленные недостатки авто). Большие цены на запчасти (торгаши пользуются моментом). В случае продажи - деньги не вернешь.
Вывод: Валдай может брать только тот, кто сам может и любит ремонтировать авто и имеет для этого инструмент и базу (место). Имеющиеся деньги - не повод для его покупки. Без навыков лучше не брать, просто ездить он никогда не будет.
Вам так же может быть интересно
Обсуждение (1)добавить комментарий
Добавить комментарий все комментариидобавьте свой отзыв
Сейчас в продаже

МАЗ 5336
1993 г.в. | 200,000 км200,000 р.
ЗИЛ 131
1991 г.в. | 12,000 км250,000 р.
Hyundai HD 72
2007 г.в. | 163,000 кмАГАТ420,000 р.
Scania P-Series
2000 г.в. | 720,000 км450,000 р.
Hyundai HD
2007 г.в. | 57,000 км495,000 р.
КамАЗ 6522
2013 г.в. | 74,000 км2,500,000 р.
ЗИЛ 131
1991 г.в. | 500,000 км360,000 р.
МАЗ 5340
2010 г.в. | 300,000 км750,000 р.
Nissan Atlas
1996 г.в. | 230,000 км350,000 р.