Новости
На другом берегу Волги
Приняв на борт десять сверкающих серебристым металликом седанов, паром бодро отчалил, и через четверть часа мы уже на противоположном берегу великой реки. Но будет ли выход новой “Волги” в люди таким же уверенным? Ведь с легендарной машиной, ставшей мечтой трех поколений, ее объединяет лишь имя. Да и то пишут нерусскими буквами.
О Голливуде и оленях
Переживая будущую встречу, я реально волновался. “Волга”… Как много с ней связано воспоминаний! Поездку с родителями на отдых я обожал уже только за то, что выпадало счастье забраться на обитое бордовым винилом кресло и под цоканье таксометра смотреть на Москву из окна автомобиля с шашечками. А каким гордым за державу взглядом я провожал появившиеся на улицах столицы “тридцать первые”…
Но при знакомстве с машиной, которая, по сути, должна заменить продержавшуюся на конвейере 40 лет 24-ю, особой гордости я не испытал. Да, когда-то история ГАЗа начиналась со сборки по лицензии снятых с производства “фордовских” моделей. Прошло три четверти века, и будьте любезны – получите опять же ушедший на покой еще в 2006 году “Крайслер-Себринг” (или, если вам такое название больше нравится, “Додж-Стратус”), только с оленем на радиаторной решетке.
Впрочем, говоря объективно, дизайнеры английской фирмы “Ультра-Моутив” приложили усилия, чтобы как-то связать “крайслеровский” стиль конца ХХ века с “волговскими” традициями. Поколдовали с формой фар и задних фонарей, подретушировали бамперы, оснастили зеркала модными повторителями “поворотников”. А внушительная решетка радиатора, обильно политая хромом, действительно придала изящному “Крайслеру” тяжеловесности “газовского” барокко конца 80-х.
И все же изменения тянут лишь на легкий рестайлинг иноземной машины. А ведь каждому из нас, уверен, при слове “Волга” хочется увидеть что-то особенное. Вот почему, как мне кажется, присутствия литых дисков красноярской фирмы K&K все же недостаточно, чтобы машину можно было называть настоящей “Волгой”. А знаете, как будут именовать цвета нового автомобиля? Вот уж действительно по-русски: “Серебристый Аляска”, “Золотой Лас-Вегас”, “Черный Голливуд” и “Синий Чикаго”.
Но хватит, пожалуй, ностальгии. В конце концов, любой владелец “Фокуса”, избавившийся от перманентно ломавшегося “Москвича”, вам скажет, что при выборе автомобиля патриотизм не всегда лучший советчик. Не менее внешней узнаваемости и стиля, названия и эмблемы в машине важно, как она собрана. И вот тут у меня были большие сомнения. Да, оборудование в специально построенном для выпуска новой “Волги” цехе куплено в Америке, Канаде, Германии. Но трудятся-то на нем рабочие Горьковского автозавода. Те самые, что 40 лет собирали “Волгу” и порой не гнушались заменить гайковерт кувалдой.
Тем не менее, осмотрев кузов снаружи, я не нашел, к чему придраться. Капот установлен без перекоса, зазоры между панелями ровные, краска без шагрени. Но в багажнике обнаружился скомканный и криво уложенный войлок обивки. Обидно – у машины полноразмерная “запаска”, да еще и на литом диске, а прикрыто колесо так неряшливо. Потом выяснилось, что двери без уплотнителя, и лишь водительская закрылась без серьезного усилия с первого раза. За 540 000 рублей, аж на 161 тысячу дороже наиболее престижной и богато оснащенной “Волги-3102”, получается как-то не совсем здорово.
А вместо “Доджа”
Дело ведь еще в том, что и американский-то оригинал был далеко не безгрешен. Разумеется, салон автомобиля, сконструированного в 2000 году по схеме “кэб форвард” (то есть максимально сдвинутое вперед, к расположенному поперечно мотору, место водителя), и по ширине, и по высоте просторнее “волговского”. Но на водительское кресло “Себринга” мне, к примеру, с моим ростом 186 см приходилось буквально втискиваться, просовывая бедра в узкую щель между подушкой сиденья и даже до самого верха поднятым рулем. В нашем “Сибере” та же история, а ведь среди волговодов далеко не только миниатюрные граждане встречаются. Вот бы для них “баранку” сделать чуть меньшего диаметра. Однако руль технологи ГАЗа выбрали от “Доджа”, вместо бараньей эмблемы которого встал как родной щит с оленем.
Все понимаю – экономия. Но если решили украсить салон накладками под дерево и вполне качественной на вид и на ощупь кожей, то уж можно было потратиться на более солидные, нежели доставшиеся в наследство от американцев, кнопки стеклоподьемников. А копеечный, словно от китайского навесного замочка, ключ зажигания и спидометр, оцифрованный в километрах и милях, вряд ли обрадуют наших бизнесменов, которых нижегородские маркетологи видят среди потенциальных покупателей новой “Волги”.
Константина Николаенко, одного из руководителей проекта “Сибер”, мои замечания не расстраивают. У новой “Волги” все еще будет, уверяет он: и более солидный ключ, и бортовой компьютер, и климат-контроль на дорогих версиях. А пока в Нижнем решали более важные на текущий момент задачи. В частности, учили “Себринг” ездить по русским дорогам. Что ж, проверим, судя по карте, ждут нас не только автострада, но и известные своими отборными ухабами шоссе Тверской области.
325-й просит о помощи
Честно говоря, не думал, что “Крайслер” удастся излечить от свойственных американским авто раскачке на волнах и кренов в поворотах, умудрившись при этом сделать подвеску машины более энергоемкой, но не жесткой.
А ведь удалось! Стыки и небольшие выбоины “Сибер” отмечает лишь упругими шлепками покрышек, амортизаторы исправно гасят продольные и поперечные колебания кузова, а более жесткие, нежели у оригинала, пружины и стабилизаторы не разрешают машине сильно крениться в виражах. Уверенно “Волга” держит и скоростную прямую, позволяя пришпоривать пусть и не самый передовой, но вполне справляющийся со своими обязанностями “крайслеровский” тандем 143-сильного двигателя и 4-ступенчатого “автомата”. На спидометре 150 км/ч, а управление автомобилем совершенно не напрягает. В какой “Волге” можно было катить столь же расслабленно? Кроме того, при перестроениях не приходится “наматываться на “баранку” – от упора до упора руль “Сибера” делает всего 3,2 оборота. Совсем замечательно! Не смутили подвеску и два жестоких тверских “спецучастка”.
Правда, ветер и покрышки уже на 120 км/ч начинают аккомпанировать и без того нетихому после 3500 об/мин мотору. Обивка жалобно заскрипела, как только мы въехали во владения тверских дорожников. Но это еще полбеды…
Экипаж машины с номером 325 сначала пожаловался на странный стук в районе заднего левого колеса. Через пару минут раздался громкий лязг – пришлось остановиться. Посмотрели – ба, тормозной суппорт держится на диске практически на честном слове! Два крепивших его к ступице болта просто открутились от тряски.
И как тут не вспомнить о рукастых русских мужичках, которые и покупают “Волги”. Вряд ли бы подобная неисправность их смутила. Выйдут, покачают головой, отыщут в багажнике припасенный кусок проволоки, прикрутят отвалившийся суппорт, доковыляют тихонечко до гаража, а там на яме и два болта на место поставят. Все, ехать можно.
Только вот не нужны теперь ГАЗу такие покупатели. Отчалила новая “Волга” от их берега. И это понятно: не для того оборудование в Европе и Америке покупали, чтобы каждый желающий починял “Сибер” своими силами. Но, с другой стороны, сервисных центров по стране пока лишь 69. А на ТО, чтобы не лишиться гарантии, нужно заезжать каждые 15 000 км. Только, видится мне, на другом берегу люди в более дорогих костюмах и с более серьезными деньгами вряд ли поспешат записываться в очередь за новым отечественным авто. Быть большим, просторным и приспособленным для русских дорог транспортным средством автомобилю ценою в полмиллиона с гаком все-таки маловато. Нужно, отправляясь в дорогу, не испытывать и малейших опасений, что из-за поломок не доедешь до места назначения. И как мне кажется, над этим последним пунктом ГАЗу необходимо серьезно поработать.
Впрочем, есть еще один путь – убедить правительство сделать “Сибер” главным чиновничьим автомобилем. Хотя тогда уж вряд ли кто будет завидовать пассажирам новой “Волги”. Не говоря уже об их персональных водителях.