Сейчас обсуждают
Большой «прыгун»
Peugeot Boxer, Citroёn Jumper, Fiat Ducato… Есть еще Ford Transit и Mercedes Sprinter. Все они по праву считаются лидерами грузопассажирских перевозок, но если последний в списке слегка «давит» ценником (а как же иначе, Mercedes все-таки!), то первые три похожи друг на друга, словно близнецы-братья.
Что, впрочем, неудивительно — ведь все они базируются на одной платформе и фактически собираются на одном заводе. Разница лишь во внешнем виде и размерах. Пару лет назад нашему корреспонденту уже доводилось ездить на Peugeot Boxer креативного желтого цвета. Тот автофургон был цельнометаллическим со стандартными размерами, у французов для этого существуют обозначение типа L1H1 (L — длина, H — высота). В этот же раз нам на тест достался еще более привлекательный по дизайну Citroёn Jumper красивого серебристого цвета в грузопассажирском варианте и в размерной версии L2H2, то есть максимально допустимой для водительского удостоверения стандартной категории В. Слово «грузопассажирский» означает, что помимо нескольких сотен килограммов полезного груза в заднем металлическом отсеке Jumper способен перевозить еще и 7 пассажиров — троих на переднем ряду кресел и еще четверых сзади. Всего же на рынке доступны четыре варианта длины, три колесных базы и три варианта высоты. В самом большом варианте (в случае наличия цельнометаллического кузова) потребуется уже «грузовая» категория С, а в случае установки сидений и боковых окон — уже «автобусная» категория D.
Следует отметить, что даже в версии L2H2 Citroёn Jumper способен впечатлить своими размерами. Даже при наличии заднего парктроника (а в отдельных случаях и видеокамеры) первое время необходимо привыкнуть к столь масштабным габаритам автомобиля, дабы не повредить его при парковке. И это не считая того, что изначально еще требуется найти подходящее место для этого исполина на московских улицах, и так забитых автотранспортом. Одним словом, по вечерам нас спасала служебная редакционная парковка — припарковаться возле дома в центре города никак не представлялось возможным. Впрочем, это и не столь важно, ведь автофургоны редко когда простаивают на месте, их удел — постоянно находиться в движении и приносить прибыль, окупаясь таким образом.
Однако уже буквально на второй день езды к габаритам Jumper привыкаешь — ведь несмотря на наличие глухой задней стенки (зеркало заднего вида отсутствует в принципе), поистине огромного размера боковые «лопухи» с дополнительными зеркальцами контроля слепых зон позволяют видеть практически все, что происходит вокруг автомобиля. Правда, с автомойками может выйти небольшая незадача: во многие из них Jumper тупо не проходит по высоте, так что порой приходится искать мойки для грузовиков и автобусов на автокомбинатах, благо что их не все еще вывели за пределы МКАД. Вообще Citroёn Jumper такого размера не очень-то подходит для езды по городу, его стихия — загородные шоссе и коттеджные поселки. Соответственно, полностью грузовые версии осуществляют доставку, а грузопассажирские варианты типа нашего могут доставить не только стройматериалы, но заодно и бригаду рабочих.
Внутри, несмотря на скромный жесткий пластик, находиться довольно комфортно. В салоне множество всяких отделений под мелочевку, прямо на торпедо расположена поднимающаяся пластмассовая подставка для бумаг с зажимом — экспедитору можно делать пометки в ожидании зеленого сигнала светофора. Под потолком также имеются ниши для вещей, также есть много места и под задним рядом сидений, куда можно складывать, например, длинномеры.
Citroёn Jumper оснащается турбодизельным двигателем мощностью 130 л.с., который благодаря высокому крутящему моменту обладает отличной тягой, особенно на средних оборотах. Первая передача 6-ступенчатой механической КП «по-дизельному» привычно короткая, зато на остальных Jumper вполне оправдывает свое имя («Прыгун»). По динамике этот огромный железный автобус не уступит большинству городских импортных малолитражек, а уж «Жигулям» вообще не оставит никаких шансов. Да и по расходу топлива может порадовать своего владельца: при активной езде на повышенных оборотах в городской сутолоке Jumper с лихвой довольствуется 10 литрами дизельного топлива. Учитывая размеры машины, это очень даже достойный показатель.
Если мы говорим о загородной езде, то фургон хорошо держит дорогу, придраться можно, пожалуй, лишь к слишком длинному ходу педали сцепления, при частых переключениях левой ноге придется поработать. Да и вообще активно работать приходится и рулевым колесом, ведь для того чтобы выполнить поворот, нужно сначала выехать чуть вперед, дать запас для «тела», словно на большегрузной фуре, а потом «забросить морду» в поворот. Данная операция осуществляется, в принципе, без проблем, благо что угол поворота передних колес у Jumper отличный. А вот соваться на бездорожье на такой машине я бы никому не рекомендовал даже в незагруженном варианте — крохотные 15-дюймовые колесики вкупе с длиннющей базой явно не способствуют покорению необъятных просторов нашей незаасфальтированной родины.
Итак, что мы имеем в итоге? Практичный большой автофургон, способный брать на борт не только груз, но и семерых пассажиров, причем довольно приятный в управлении. В самом базовом варианте новенький Citroёn Jumper обойдется приблизительно в 850 000 рублей, а окупится в зависимости от доходов и оборотов вашего бизнеса. А некоторые могут рискнуть и отправиться на таком автомобиле в далекое путешествие — к морю, например. Правда, в этом случае будет очень жалко спины седоков — «рабочие», с сугубо с вртикальной посадкой, сиденья не шибко способствуют комфортному восседанию при перемещении на дальние расстояния…