Сейчас обсуждают

Иван13:11 19.07.2018
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Миша П.16:09 16.07.2018
Не очень надежный автомобиль, для коммерческих перевозок я бы не советовал его брать, больно много у него проблем выявляется со временем. Расход топлива...
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыCitroenC5

Искусство быть самим собой

Модели среднего класса становятся все более похожими друг на друга. Если вам это не нравится, обратите внимание на "Ситроен-С5".

Индивидуальности должно быть в меру

Экстравагантные внешне и уникальные технически, автомобили “Ситроен” всегда считались товаром внутреннего потребления. За пределами Франции и ее бывших колоний их не особо жаловали. Вот и в России дела у “Ситроена” до недавнего времени шли ни шатко ни валко. Помнится, в начале 90-х в Москве продали партию ХМ. Затем – короткий всплеск интереса к “Ксантии”. Но то были лишь эпизоды.

Ситуация начала меняться с середины 2000 года, когда продажи “Ситроена” резко пошли в гору. Например, в прошлом году у нас было реализовано 2152 машины, из которых 887 составили именно С5. В чем причина успеха? Во-первых, появилась нормальная дилерская сеть, которой раньше не было. Во-вторых, наши покупатели избавились от недоверия к “французам”. Положительную роль сыграло и то, что под влиянием хозяев из “Пежо” автомобили “Ситроен” перестали быть “не от мира сего”. Индивидуальность и самобытность они сохранили ровно настолько, насколько это необходимо, зато стали понятны не только французам. Но главное, “Ситроен” повел в России разумную ценовую политику.

Интересное предложение

С5 с кузовом хэтчбек и 2-литровым мотором стоит от 21 900 до 29 000 евро. Однако если вам не нужны кожаный салон с электрорегулировками кресел, люк в крыше при наличии климат-контроля и Hi-Fi аудиосистема за 1300 евро вместо штатного CD-плейера, на верхнюю цифру можно не обращать внимания. Учитывая богатейшую стандартную комплектацию, автомобиль в любом случае обойдется до 25 000 евро. Даже с “автоматом”. Если дооснастить до такого уровня другие европейские модели-одноклассники, большинство из них будут дороже. А ведь С5 еще и уникальную гидропневматическую подвеску имеет. И размерами он больше многих аналогов. В общем, по соотношению цена/количество автомобиля конкурентов у 2-литрового С5 найдется немного.

К сожалению, этого нельзя сказать про 3-литровый V6. Вот если бы объем двигателя составлял 2,5 л… А так получается 32 000–37 000 евро. Дороговато. Впрочем, вас никто не заставляет покупать явно избыточную машину, которой отведена роль флагмана фирмы.

Поставляется к нам и универсал с 2-литровым мотором. При прочих равных он стоит примерно на 1500 евро дороже хэтчбека.

Для знакомства мы взяли хэтчбек с 2-литровым двигателем и автоматической коробкой передач (1300 евро) в максимально оправданной, на наш взгляд, комплектации. “Базу” дополнили легкосплавные колесные диски (500 евро), датчики давления воздуха в шинах (190 евро), обивка “велюр Моара” (500 евро) и пакет “Авто-седан” (460 евро) – задний парктроник, внутрисалонное зеркало с автоматическим переключением день/ночь, наружные зеркала с электроприводом складывания и автоматической настройкой на задние колеса при включении заднего хода. Как видите, за 24 850 евро вы получаете машину, в которой есть все, что нужно и даже более того.

Снаружи и внутри

Когда я открыл багажник, сосед по стоянке вздрогнул. Он подумал, что заднее стекло отклеилось и выпадает из проема. Еще бы – вокруг стекла нет никакой рамки, никаких зазоров. “Ситроен-С5” мастерски замаскирован под классический седан, хотя на самом деле он хэтчбек.

Выглядит автомобиль намеренно тяжеловесно. Округло-мягкие линии передней оптики и крыльев плавно перетекают в высокую, почти полутораметровую крышу. На боках тоже жирка хватает. Особенно массивен пластиковый пояс по нижнему периметру кузова. Если бы не ступенька багажника, С5 походил бы на раздобревший “Пикассо”, который и спереди и сзади выглядит одинаково. Правда, многое зависит от цвета. Машину особо полнят темные эмали. А светлые “металлики”, наоборот, скрадывают тучность и позволяют любоваться причудливыми линиями и переходами.

Зато универсал выглядит гармонично. Его и визуальная тяжеловесность не портит, и корма с тонкими полумесяцами вертикальных фонарей смотрится классно. Это тот редкий случай, когда копия оказалась лучше оригинала.

Впрочем, и хэтчбеку досталось лишь за то, что прежние “ситроены” были более изящными. Да, но ведь за пределами исторической родины их плохо покупали именно потому, что они были слишком французскими. А С5 хорошо приняли во всей Европе. Если посмотреть с этой стороны, победа дизайнеров состоит уже в том, что они сумели сохранить национальную самобытность и преемственность стиля. В машине стопроцентно угадывается “Ситроен”.

Интерьер, видимо, тоже разрабатывали патриоты марки. Поскольку букву “Икс” убрали из обозначения модели (помните: СХ, ВХ, ХМ), они решили воплотить ее в оформлении салона. Скрещенные линии прослеживаются в стежках сидений, нижние усы “Икса” обрамляют центральную консоль, а между верхними пристроился дисплей бортового компьютера. И пусть отделочный пластик не самого высокого качества, пусть зазоры между панелями не отличаются немецкой точностью подгонки, пусть внутренние дверные ручки не совсем удобны. Главное, сохранен ни с чем не сравнимый французский шарм и ощущение легкости. Словно невидимый психолог говорит тебе: “Парень, относись к вещам проще. Радуйся жизни и не брюзжи, как старая дева”.

Порадоваться здесь, действительно, есть чему. Плюшевые передние кресла с откидными подлокотниками и широкий задний диван создают обстановку домашнего уюта. Во многом это заслуга “велюра Моара”, который выглядит дороже и благороднее штатной обивки. Кстати, в пакет “велюр Моара” входят вставки “под дерево” на дверях и центральной консоли, кожаный руль, задние коврики и подсветка нижней части салона спереди. А сколько здесь приятных мелочей! В дверях – отдельные закрывающиеся кармашки, под передними креслами – выдвижные лотки для обуви, а огромный “двухэтажный” перчаточный ящик с выходом кондиционера и гнездом для бутылки может превращаться в мини-бар. Даже солнцезащитные козырьки выполнены двойными, чтобы можно было “зашторить” и лобовое, и боковое стекла.

И все же самое яркое впечатление оставляет объем салона. “Ситроен-С5” определенно один из наиболее просторных автомобилей в классе. Его задний диван может принять и троих. По ширине места достаточно, потолок высокий, а пол почти ровный. Здесь даже выдвижная шторка предусмотрена, чтобы через покатое стекло пятой двери не напекло головы пассажирам. Кстати, в хэтчбеке шторка пригодится и зимой. При открывании багажника салон с ней не так быстро выстуживается.

За рулем

Широкие и по-французски мягкие передние кресла на деле оказались очень удобными. Во всяком случае, 300-километровая поездка не оставила и намека на усталость. Но сначала надо было освоиться за рулем.

Регулируемая по высоте и углу наклона баранка с пухлым кожаным ободом быстро находит нужное положение. Все-таки она гораздо приятнее стандартного пластмассового бублика. Правда, сквозь обод руля с трудом просматривается мудреная “приборка” с перегруженной шкалой спидометра и сумбурной мозаикой наползающих друг на друга циферблатов. Ну зачем здесь нужен указатель давления масла?

Чтобы оживить стрелки приборов, я потянулся за ключом зажигания и… чуть не “повернул” пульт дистанционного управления “музыкой”, который по форме копирует ключ зажигания и расположен на одной с ним высоте. Зато сам джойстик очень удобен. Стоит к нему привыкнуть, за рукоятками радио уже не тянешься. И это хорошо, поскольку регуляторы громкости и температуры также находятся рядом и практически не различимы по форме. А выставленную единожды температуру лучше не сбивать. Рукоятки “климатики” вращаются плавно, без четких щелчков через каждые полградуса. Чтобы “поймать” нужную температуру, приходится подолгу отвлекаться на дисплей климат-контроля. Зато “климатика” позволяет установить индивидуальный режим для водителя и пассажира.

В остальном эргономика продумана отлично. Все органы управления расположены на месте и работают по ожидаемой схеме. Привыкать придется лишь к небольшому запаздыванию при включении фар, звукового сигнала и некоторых других электроприборов. Это связано с применением мультиплексной проводки, сигналы по которой идут дольше обычного.

Покатое стекло пятой двери и высокая корма несколько ухудшили задний обзор. Однако оставшуюся амбразуру французы постарались не перегораживать. Когда задний диван не занят, подголовники утапливаются вниз. Вместе с тем их форма не позволит усесться на задний диван, не выдвинув подголовник. И все же пакет “Авто-седан”, куда входит парктроник, лучше заказать.

Дети в автомобиле

От многих других автомобилей “Ситроен-С5” отличается наличием отключаемой пассажирской подушки безопасности, что позволяет устанавливать на правое переднее сиденье детское креслице, развернутое спинкой вперед. В остальном все, как у всех – “детская” блокировка стеклоподъемников и замков задних дверей, а специальные детские кресла рекомендуется устанавливать на заднем диване.

Грузим чемоданы

И здесь С5 предлагает больше, чем от него ожидаешь. Багажник весьма емкий (455 л), на полу предусмотрена сетка для фиксации мелкой поклажи, а хэтчбек предполагает удобную трансформацию салона. Для перевозки крупных вещей можно не только сложить разделенный в пропорции 40:60 задний диван (при этом образуется абсолютно ровный пол), но также воспользоваться люком за центральным подлокотником. Последнее особенно удобно, когда требуется перевезти, например, лыжи. Они свободно проходят в люк, а для пассажиров остаются два полноценных места.

Но самый приятный сюрприз приготовила гидропневматическая подвеска. Одно нажатие кнопки, и “Ситроен”, словно верблюд, услужливо ложится на землю, чтобы хозяину было легче затаскивать на его горб тяжелые тюки. Однако будьте внимательны: если машина остановилась на неровной поверхности, например, над камнем, она ляжет и на камень.

Чтобы прижать к дороге универсал, не обязательно даже заводить мотор – кнопка уменьшения дорожного просвета имеется и в багажнике. А еще в универсале можно не только поднять пятую дверь целиком, но и отдельно ее стекло, когда в багажник надо бросить что-то небольшое, а стоящая сзади машина припаркована впритык. Вообще, “С5-Брэк” очень функционален. Если вам нужен автомобиль среднего класса с таким типом кузова, на “Ситроен” следует обратить внимание в первую очередь.

Ковер-самолет

Какие там сносы-заносы под сброс газа? Гонщикам просьба не беспокоиться. Перемещение С5 в пространстве подчинено плавности и солидности. Двухлитровый двигатель достаточно бодро, без лишней нервозности разгоняет тяжелую машину. Отклики на действия рулем и педалью тормоза предсказуемо-правильные, но спортивной остроты в них нет. “Ситроен” мерно парит над дорогой, как сказочный ковер-самолет.

Плавность хода – вот главная изюминка в поведении машины. Гидропневматическая подвеска действительно делает дорогу ровнее. Кузов заметно содрогается лишь на крупных выбоинах и стыках с острыми краями. Все остальные дефекты дороги вязнут в подвеске, как в резиновой губке. Однако это не означает, что машина становится чрезмерно мягкой. Штормовой раскачки на волнах загородного шоссе за “Ситроеном” не наблюдается. Более того, “умная” подвеска “Гидрактив-III” подавляет крены в поворотах и клевки при разгонах-торможениях. Если же хочется пошустрить, в ней предусмотрен спортивный режим. В обычных условиях его включение остается практически незаметным. Разница появляется только при агрессивной езде по извилистой дороге, когда реакции на поворот руля становятся более острыми.

Из общего солидно-комфортного поведения выбивается лишь нервная работа “автомата”. Пожалуй, единственное его достоинство – умение тормозить двигателем. Но при торможении коробка так активно “подтыкает” пониженные передачи, что пассажиры постоянно клюют носом. А на разгонах – достают затылком до подголовника, поскольку и “вверх” переключения происходят с заметными рывками.

Коробка “Ситроена”, как и большинство современных “автоматов”, умеет адаптироваться под стиль езды водителя. Но лучше бы ее этому не учили! Более-менее адекватно АКПП работает, только когда едешь спокойно или, наоборот, агрессивно. На переходных режимах времени на адаптацию ей требуется, как глубоководному водолазу. Зачем мне нужна коробка с интеллектом, если при выходе на обгон после нескольких минут спокойной езды она отказывается включать “кик-даун”? Это не только неудобно, но еще и опасно. Нет, С5 должен быть с ручной коробкой.

Почти вседорожник

Полноприводная легковушка нужна далеко не всем, поскольку лишняя пара ведущих колес стоит совершенно определенных денег, а возможностей переднего привода хватает в большинстве ситуаций. Куда чаще недостаточным оказывается дорожный просвет: то бампер в сугробе оторвал, то выхлоп замял по дороге на дачу. Здесь С5 предлагает радикальное решение. На скорости до 40 км/ч подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 170 мм, а в случае особой необходимости можно потихоньку (до 10 км/ч) переползти через препятствие, подняв кузов до максимальных 210 мм – как у настоящего вседорожника.

Однако у гидропневмоподвески есть один нюанс. По превышении указанных скоростей кузов автоматически опускается на одну ступеньку ниже вплоть до стандартных 130 мм. А сколько-нибудь внятный индикатор уровня кузова отсутствует. Точнее он есть (выглядит как ограничитель скорости на табло бортового компьютера), но не выделен цветом на общем фоне и загорается на короткие промежутки времени, а потому совершенно не привлекает внимания. Подняв машину и привыкнув к тому, что она уверенно прыгает по ухабам, на ровном участке вы незаметно для себя разгоняетесь чуть быстрее. Кузов опускается до 130 мм, и в следующий момент автомобиль со всего хода прикладывается о землю брюхом… Поэтому за рулем “Ситроена” надо придерживаться правила: поднял кузов – смотри за стрелкой спидометра и поглядывай на табло компьютера.

Эксплуатация, сервис

Дилерская сеть “Ситроена” в России активно развивается. На начало января было зарегистрировано 18 дилеров, из которых 10 обладают правами авторизованного техцентра. До начала лета планируется открыть еще 13 точек по продаже автомобилей и несколько станций техобслуживания. При этом “Ситроен” не ограничивается лишь Москвой и Санкт-Петербургом. Новые дилеры будут появляться именно в регионах.

Примечательно, что в условиях послепродажного обслуживания “Ситроен” не делает никаких поправок на российскую специфику. Заводская гарантия на С5 составляет 3 года или 100 000 км пробега, а плановое ТО предписано проходить через 20 000 км. Все как в Европе. При таком обслуживании С5 не должен вас разорить. Как видно из таблицы, стоимость плановых ТО и, особенно, запчастей весьма умеренна. И это уже реальная статья экономии.

Мы решили: “Ситроен-С5” – неплохой выбор для того, кто привык иметь собственное мнение или просто желает выделиться из толпы. Причем этот выбор может быть продиктован не только эмоциями, но и здравым смыслом.

15 марта 2003
Александр Конов Лимузин


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0