Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Citroёn C5 CrossTourer: Такой же, как другие, но другой
На прошлой неделе мне написал знакомый и попросил помочь ему с выбором шин для его двухлитрового дизельного Mondeo.
Я ответил ему, что коли уж он выбрал себе Mondeo, то с шинами можно не заморачиваться. Самый простой вариант – подобрать из множества нужные по размеру, приемлемые по цене и заказать доставку на следующий день.

О шинах за время их существования сказано очень много – пожалуй, больше, чем о любом другом расходном материале. И преимущественно чушь. Конечно, когда вообще не о чем будет поговорить, я смогу сказать, что Bridgestone скользкие, а Continental мягкие, но это слишком просто, чтобы быть правдой. В действительности на реальной дороге без «лосиных» тестов и змейки на пределе, а также без презентационных видео производителей все шины покажутся одинаковыми. Особенно если мы говорим о шинах для Mondeo.

Конечно, шины сегодня совсем не такие, как были сто или пятьдесят лет назад. Теперь они сложные, безумно дорогие и могут проехать еще сотню километров после того, как случился прокол. Если верить журналам, то одни шины быстро теряют цепкость, а другие немного уводит. С одними переднюю ось машины быстрее сносит, а с другими езда не такая комфортная, как с третьими. И все это, как ни странно, приводит меня к автомобилям. С ними дела обстоят похоже.

Автомобили сегодня стали чрезвычайно умными, комфортными и дорогими. А когда речь заходит о покупке, то мы руководствуемся исключительно бюджетом или, если с ним все в порядке, дизайном. За прошлый год я протестировал около шестидесяти машин и лишь единицы из них отложились у меня в памяти. Вылезая из Skoda и садясь в Opel, не возникает ощущения, что переносишься из одного мироустройства в другое. И единственный способ найти хоть какие-то отличия – это углубиться в списки опций и прайс-листы. А это, боюсь, не самое захватывающее времяпрепровождение. Если так пойдет и дальше, то машины вскоре перестанут интересовать даже автомобильных журналистов. А когда это случится, сравнивать мы будем уже ни одну машину с другой, а «автомобиль» и «общественный транспорт». Причем в половине случаев победа будет за последним, как за более комфортным, быстрым и дешевым способом добраться из одного места в другое.

Большинство автомобилей сегодня такие бесцветные, что и написать-то о них, кроме характеристик нечего, так что если автопроизводители не одумаются и не начнут вкладывать душу, талант и особый инженерный стиль в свою продукцию, они станут для нас такими же бытовыми приборами, как сегодня является пылесос и кофе-машина. Однако к Citroёn это пока не относится.

С виду перед нами обыкновенный пятиместный дизельный универсал, который на одном баке может доехать от Калининграда до Владивостока и стоит всего полтора миллиона рублей. Когда садишься внутрь руль немного дрожит на холостых, а в салоне все по-немецки строго – то есть все так, как ожидаешь. Но потом выясняется, что под капотом не дизель, а турбобензин, а стоит он не полтора миллиона, а почти два. Дороговато для Citroen, откровенно говоря, но разочарование меня так и не настигло. И вот почему.

Нынешнему С5, конечно, уже давно пора на пенсию. За те же восемь лет, что Citroen выпускает одну модель, Apple успел выпустить уже шесть. Да и с индивидуальностью у С5 есть небольшие проблемы. Он намеренно пытается казаться правильным, основательным и немецким, то есть таким же, как и все остальные. А значит, посмотрев на него, не можешь простить ему все грешки просто за то, что он классно выглядит. И все-таки он собирается во Франции, а красивые колесные диски и фиалка на центральной консоли для французов всегда были в списке приоритетов выше разгона до сотни и полного привода.

Citroen C5 имеет руль, у которого крутится только обод, и гидропневматическую подвеску, которая изменяет клиренс от «ой, мы не можем переехать через лежачий полицейский» до «этот Land Cruiser мог бы быть и повыше». Подвеска настолько хороша, что уровень недовольства дорогами снижается, и ты начинаешь задаваться вопросом, почему все так медленно едут. В самом деле, даже после недели каждодневных поездок я не смог избавиться от приятного чувства комфорта. Несколько необычно для универсала среднего класса, впрочем «Ситроен» и должен быть таким, предназначенным для людей с проблемной спиной. А для пущего удовольствия к вашим услугам массажер, встроенный в сиденье, подогрев, способный поджарить кишки и ломаная спинка, которую можно настроить под любую спину, какой бы больной она ни была.

Думаю, С5 разрабатывался, чтобы быть дизельным, так что бензиновый мотор – это лишь способ сэкономить от 155 до 319 тысяч рублей. Не то, чтобы он плох, но дизель под капотом был бы гармоничнее. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач так хорошо делает свое дело, что переключения либо едва ощутимы, либо не заметны совсем. Еще у нее есть спортивный, ручной и зимний режимы работы – в любом из них не будет никаких рывков.

Рядом с коробкой вы обнаружите еще три кнопки. Те, что по бокам, меняют дорожный просвет, а на средней нарисован амортизатор и написано «sport». Мы привыкли к тому, что обычно эта кнопка не несет в себе здравого смысла, а лишь делает машину неприятной и некомфортной, но у Citroen, кажется, другое понимание слова «спорт», потому что, нажав на нее, С5 начинает меньше крениться в поворотах, но не становится каменным, а по прежнему оберегает позвоночник от потрясений.

Что касается расхода топлива, то официальные цифры говорят нам, что в городском цикле он равен 11,1 литра на 100 км. Надо сказать, я понимаю, что, как правило, эти данные не имеют ничего общего с реальностью, и в лучшем случае можно смело прибавлять 1 л/100 км. С5 не исключение. Бензиновый мотор в городе тратил примерно 12,6 литров на 100 км в городе. И хотя если ездить поспокойнее, можно быть ближе к паспортным данным, я бы все-таки рекомендовал дизель.

Я настаиваю, потому что ездил на 508 GT и его 2,2-литровый двигатель – само совершенство. Тихий, плавный и очень мощный. Точнее, не такой уж и мощный, всего 204 л.с., но тянут машину не лошадиные силы, а 450 Нм крутящего момента. И потом на трассе мне без особых усилий удалось превзойти официальные цифры – я расходовал всего 4,2 литра дизельного топлива каждые 100 км.

В любом случае, когда разберешься со сбивающим с толку комплектом кнопок на руле и справишься с навигатором, можно вжаться в кресло и насладиться одним из самых комфортных и расслабляющих универсалов. С5 в моей комплектации предлагался с низкопрофильными покрышками и 18-дюймовыми дисками, которые классно смотрятся, но даже несмотря на это, ход остается плавным и комфортным.

Что касается приставки CrossTourer, то это всего лишь дополнительные 15 мм под бампером и немного пластикового выпендрежа. Никакого полного привода и имитации блокировки дифференциала тут нет, как и системы помощи при спуске с горы. А если уж на то пошло, то обычный универсал в России не продается, так что если седан вы не хотите, выбора не остается. Впрочем, как по мне, так, несмотря на разницу в 90 000 рублей по сравнению с седаном, этот приподнятый универсал будет куда более выгодной покупкой.

С5 очень похож на Passat или Mondeo, это прекрасно выполненная, комфортная, тихая и основательная машина, но, слава богу, в С5 Citroen вложил душу, страсть и оставил некоторые инженерные изыски, которые и отличают его от противников. Остается только надеяться, что следующее поколение будет похоже не на BMW, а на C4 Picasso.

Альтернатива
Volkswagen Passat Alltrack
Мощный, полноприводный и очень серьезный. Список опций может свести с ума, в результате получится дороже, чем Citroen, но дешевле, чем Audi. Единственный минус – новый Passat седан уже появился, а новый Alltrack еще нет.
Opel Insignia Country Tourer
Можно успеть урвать последние экземпляры в целом хорошей машины, но заказать новую не получится - Opel ушел из России. С другой стороны, это возможность хорошо сэкономить при покупке. Выбор очень большой – есть экономичный дизель с передним приводом, а есть быстрые бензиновые полноприводные «сараи».
Volvo XC70
По некоторым параметрам почти, как кроссовер, но выглядит, определенно, как универсал. Если вы продавец антикварной мебели, то это то, что вам нужно – старинные шкафы вмещаются в огромный багажник идеально. Для всех остальных он может показать престарелым, квадратным и слишком скучным. Так и есть, но этим-то он и хорош.
Subaru Outback
Высоченный клиренс в 213 мм без всяких пневмоподвесок, постоянный полный привод и невероятный драйв, если выбрать 3,6-литровый оппозитник. Если выбрать 2,5-литровый мотор, драйва будет поменьше, а разгон до сотни подольше. Но есть две проблемы – прежний Outback у нас уже не продается, а новый еще не продается.
Вам так же может быть интересно
Обсуждение (4)добавить комментарий
Добавить комментарий все комментарии
Сейчас в продаже

Citroen C5
2012 г.в. | 75,000 км700,000 р.
Citroen C5
2012 г.в. | 50,000 км850,000 р.
Citroen C5
2010 г.в. | 69,900 км560,000 р.
Citroen C5
2010 г.в. | 170,000 кмАвто-Визит450,000 р.
Citroen C5
2008 г.в. | 144,650 кмAGAT Profi. Автомобили с пробегом399,000 р.
Audi A4
1995 г.в. | 228,000 км190,000 р.
Subaru Legacy
1990 г.в. | 200,000 км25,000 р.
Ford Mondeo
2015 г.в. | новоеВикинги1,471,000 р.
Ford Mondeo
2015 г.в. | новоеВикинги1,388,000 р.
Ситроен - выкинутые на ветер деньги, потом попробуйте его продать с наименьшими потерями
Из того что есть в этом классе, возможно Пассат универсалсейчас еще появился новый Аутбек, хотя Субару как-то слишком медленно развивается
Вольво слишком старый уже и замены вроде не планируется