Новости
Сейчас обсуждают
Заднеприводной соболь намного комфортнее полного привода. Очень мягкий (пружинная подвеска) и маневренный...
Chrysler Sebring 2.0 LX: Трансатлантический компромисс
Конструктивно Sebring задуман очень по-европейски. Первостепенной задачей инженеров стало достижение уверенного поведения автомобиля во всех режимах, которую должна была решить независимая передняя подвеска на поперечных рычагах разной длины и многорычажная задняя.
Североамериканское отделение корпорации DaimlerChrysler с любовью смотрело в сторону Европы еще с тех самых времен, когда Chrysler являлся самостоятельным, истинно штатовским производителем, со специфичным для среднего евроума модельным рядом и некоторыми финансовыми проблемами. Будучи самым скромным из членов "большой тройки", Chrysler не имел собственных отделений в Старом Свете, что отчасти компенсировалось наличием завода в Австрии, на котором производились автомобили, соответствующие требованиям Старого Света – минивэн Chrysler Voyager и внедорожник Jeep Grand Cherokee.
А что с легковыми моделями? С рождением сверхновой DaimlerChrysler американцы начали изобретать новые легковые автомобили, с которыми можно было бы принять самое деятельное участие в разделе наивкуснейшего пирога, именуемого "европейский автомобильный рынок". Обновляя линейку своих моделей, крайслеровцы ориентировались не только на вкусы янки, но и на предпочтения досточтимой старосветской публики.
Машины, которые представлены в салонах российских дилеров Chrysler, как раз и есть те самые "евромобили". Героем нашей рубрики "Тест" стал седан Chrysler Sebring 2.0 с двигателем мощностью 140 л. с. и автоматической коробкой, укомплектованный практически полным списком дополнительного оборудования и потому стоивший несколько дороже базового варианта ценой в 27990 Евро.
Конструктивно Sebring задуман очень по-европейски. Первостепенной задачей инженеров стало достижение уверенного поведения автомобиля во всех режимах, которую должна была решить независимая передняя подвеска на поперечных рычагах разной длины и многорычажная задняя. Отдельно следует упомянуть технологию rail-thru – две продольные параллельные стальные направляющие, интегрированные в силовую структуру кузова, радикально повышают жесткость на кручение.
Тормоза машины управляются "продвинутой" системой ABS-Plus, которая выполняет функции целого комплекса устройств. Помимо антиблокировочной системы, в нее также входят системы перераспределения тормозных усилий при торможении на прямой (EVBP, являющаяся аналогом EBD) и в поворотах (аналог мерседесовской CBC).
Российско-американская действительность такова: поставляемые к нам "Себринги" оснащаются двумя различными моторами: рядной двухлитровой "четверкой" и более мощным шестицилиндровым V6 объемом 2.7 литра. Последний агрегатируется исключительно с "автоматом" AutoStick с возможностью ручного переключения – кстати, это первая американская КПП подобной конструкции.
Несмотря на то что Sebring отнюдь не является новинкой в мире автомобилей, выглядит он вполне современно. И оригинально – благодаря компоновке cab-forward, которую Chrysler активно использует уже много лет, машины этой марки невозможно спутать ни с какими другими. А в силу того, что законодательство Соединенных Штатов допускает эксплуатацию автомобилей без передних номерных знаков, закрепленный на огромной решетке радиатора номер выглядит чужеродным элементом – как и в случае с Alfa Romeo, экспрессивный дизайн входит в противоречие с буквой закона. Еще один атрибут американской автомобильной жизни, нашедший свое отражение в дизайне, – хромированные легкосплавные диски.
Двери гостеприимно распахиваются на необычайно широкий угол, облегчая посадку, и фотограф, выступающий в роли заднего пассажира, отмечает явное несоответствие размера самой двери и дверного проема, который оказывается гораздо меньше ожидаемого. Но, оказавшись внутри, мастер художественной съемки располагается чуть ли не вытянув ноги и довольно помалкивает. Еще бы! Такое количество жизненного пространства не встретишь ни в одном "европейце" аналогичного класса – вновь дает о себе знать cab-forward.
Интерьер "Крайслера", выдержанный в светлых тонах, создает атмосферу домашнего уюта, что очень по-американски. Циферблаты приборов, стилизованные под старинные часы, удобные кресла и бежевая кожа – ну просто комната психологической разгрузки. В отличие от большинства автомобилей родом из Детройта, селектор автоматической коробки в "Себринге" находится на привычном месте между передними сидениями, где и рычаг стояночного тормоза. Между воздуховодами системы вентиляции расположился дисплей информационной системы Traveller, которая способна выполнять роль компаса, а далее вниз по центральной консоли следует блок управления микроклиматом и магнитола с CD-ресивером и отдельным чейнджером на четыре диска – качество звучания, как и у большинства заокеанских машин, отменное.
Sebring трогается с места и начинает свое неспешное движение. В режиме максимального разгона ощущается легкий дефицит мощности, который усугубляется неспешной работой "автомата": при контакте педали акселератора с полом стрелка тахометра удивленно приподнимается на тысячу оборотов, а спустя полсекунды срабатывает кик-даун, и автомобиль очень плавно набирает ход. Хочется быстрее? Тогда переводим селектор коробки в ручной режим, а затем, перемещая его вправо, включаем пониженную передачу и пробуем разогнаться еще раз. Уже лучше: двигатель выкручивается до максимальных оборотов, но затем переключается-таки на ступеньку вверх. Дальнейшие манипуляции рычагом дают понять, что в ручном режиме смена передач происходит слишком резко – машина становится дерганой. Однако очевидный плюс самостоятельного выбора передач еще в том, что у водителя появляется возможность тормозить двигателем, причем такой способ торможения оказывается весьма эффективным.
Плавность хода в целом стоит оценить как хорошую: несмотря на то, что при прохождении крупных дефектов дороги на большой скорости Sebring пытается "козлить" на манер внедорожника, мелкие неровности машина начисто игнорирует. К тому же подвеска оставляет впечатление неубиваемой – даже невозможно вообразить, какого размера должна быть яма, о которую Chrysler споткнется до пробоя.
Особо стоит сказать о звуках, которыми сопровождается движение. Sebring обладает передовой звукоизоляцией: большинство полостей кузова заполнено структурным пенонаполнителем, а толщина передних боковых стекол увеличена на четверть. Ко всему прочему отдельно заизолированы колесные арки и заднее сиденье, а улучшенная система уплотнений дверных проемов ограждает пассажиров не только от посторонних шумов, но и сохраняет тепло. Как результат – звук двигателя на холостых оборотах практически неразличим, а в движении общий шумовой фон даже на высоких скоростях позволяет разговаривать, не повышая голоса.
В стремлении угодить всем на свете, американцы создали необычный автомобиль – современный, но в то же время традиционный. Красивый, но самобытный. Для всех – и вместе с тем не для каждого. Созданный из компромиссов, но в то же время бескомпромиссный – настоящий американский автомобиль.