Новости
Сейчас обсуждают
Командовать парадом
В России самый популярный американский кабриолет особым спросом, мягко говоря, никогда не пользовался. Может быть, что-то изменится сейчас, когда “сорвало крышу” с нового “Себринга”? В июне машина появилась в продаже.
Ну ведь это же совсем другое дело! Теперь я наконец могу нагружать 186-сильный мотор чуть ли не по полной программе и получать удовольствие не только от созерцания солнышка, как за рулем прежнего “Себринга”, но и от самого процесса вождения. Помнится, три года назад “Крайслер”, словно надышавшись на московских улицах выхлопных газов от “Икарусов” и КамАЗов, в крутых виражах кренился так, что пассажиры могли дотянуться рукой до асфальта.
А нынешний – просто молодчина! Совершенно новая автоматическая коробка ловко управляется со своими 6-ю ступенями. Машина уверенно стоит на дуге, четко реагирует на команды рулем, не дрожит, как желе, угодив колесом в малейшую ямку. Но несмотря на то что кузов открытого “Себринга” стал ощутимо жестче, автомобиль умудряется все же достаточно плавно проезжать по неровностям.
И ведь почти наверняка не было бы всего этого счастья, если бы несчастье не помогло. Непростая финансовая ситуация вынудила американцев внимательнее присмотреться к заокеанским рынкам. Посему седан “Себринг” учили ездить в том числе по европейским методичкам. Разумеется, досталось сокровенных знаний и кабриолету. Не только по настройкам подвески, но и в конструкции модного сейчас в Старом Свете жесткого верха.
С погодой повезло, и я поскорее нажимаю кнопку электропривода крыши, что расположилась слева от руля. Никаких защелок на верхней рамке стекла, которые на прежнем “Себринге” служили для жесткой фиксации верха, у нынешней модели нет. В любом кабриолете складывание жесткой кровли – завораживающий процесс, но в “Крайслере” он становится настоящим событием. Целых полминуты массивные на вид части верха то тасуются, как колода карт, то кувыркаются в воздухе, пока не спрячутся под крышкой багажника. В какой-то момент мне даже стало вдруг страшновато. Электроприводы натужно жужжат – вдруг не выдержат, и какая-нибудь из створок рухнет на голову?
Впрочем, все это шутки. Куда серьезнее претензии к качеству материалов отделки и сборки салона. Видимо, не на всех европейских профессоров у американцев хватило гонораров. При всей фундаментальности форм и твердокаменности пластмассы торпедо в качестве и надежности новичка полной уверенности почему-то нет. Скажем, ветрозащитный экран настолько хлипок и так сиротливо болтается в установочных пазах, что мне сразу же захотелось вернуть его в багажник – целее будет. А взгляните на крышку перчаточного ящика, установленную с перекосом и зазором чуть ли не в палец шириной. Стыдно, право. Ведь не китайская же копия, а американский оригинал. Никого в руководстве “Крайслера” не смутили грошовые кнопки стеклоподъемников. Без сомнения, раньше салон выглядел и теплее, и аккуратнее.
Вот и с внешностью похожая история. С рифленым, точно от родстера “Кросс-файр”, капотом и более жесткими по сравнению с предшественником гранями автомобиль стал выглядеть настолько надуманно, холодно и академично, что хоть генералам его сватай – парады принимать. Черный цвет тут в самую масть.
Зато армейская финансовая служба наверняка выразит свое одобрение. Как ни крути, “Крайслер” самый просторный в среднем классе кабриолет с самым вместительным багажником, а стоит при этом – $43 700 – дешевле европейских соперников от БМВ и СААБа минимум на $6000.
Так-то оно так, да только машина с открытым верхом – вещь не из разряда утилитарных, и не все в ней определяется ценой. По-моему, кабриолету важнее обладать определенной харизмой, уметь дарить ощущения праздника, свободы. Этим как раз и отличался “Себринг” раньше, но, увы, не теперь.
Мы решили:
В поисках лучшей жизни “Себринг-Кабрио” перестал быть истинно американским, но, увы, по качеству ему еще далеко до европейцев. Тем не менее дешевле и просторнее кабриолета в среднем классе у нас сегодня не найти.