Новости
Сейчас обсуждают
Третий Sebring
Он пришел в Европу и в Россию в поисках популярности
Отношение российского, да и европейского потребителя к американским седанам под маркой Chrysler скорее настороженное, чем доброжелательное. На нашем рынке бренду явно не хватает "раскрученности". На слуху - говорю это с натяжкой - единичные модели: в первую очередь вальяжный 300С, возможно, еще Voyager и Crossfire. Продукты, можно сказать, нишевые, а потому погоду на рынке не делающие. Не удивительно, что на фоне стремительного роста продаж в первом квартале Chrysler умудрился реализовать даже меньше машин, чем за тот же период годом раньше. Теперь появился Sebring. Способен ли он изменить ситуацию к лучшему?
Другой
Внешний вид Sebring, безусловно, выдает его принадлежность марке Chrysler. Однако в третьем по счету своем поколении автомобиль разительно отличается от предшественников. И дело не только в подросших габаритах - длина увеличилась на 6 мм, ширина на 51 мм, высота - на целых 103 мм. Причина еще и в свежести дизайна, в непохожести на все остальные "родственные" продукты. В экстерьере нового Sebring нет монументальности 300С, но одновременно исчезла игривость, отличавшая машину прошлого поколения. И даже знакомые стилистические решения выглядят в этом автомобиле вполне оригинально. Так, массивная решетка радиатора чем-то напоминает ту же деталь на купе Crossfire, и столь же удачно сочетается со смелыми линиями кузова.
В целом облик Sebring динамичен, что подчеркнуто не только характерным профилем с высокой поясной линией, но и оригинальной кормой с большой задней светотехникой. Скажем, несколько спорно выглядят передние противотуманные фары, но назвать их чуждым элементом все же нельзя. Причем если тот же 300С однозначно можно идентифицировать, как машину из США, то Sebring больше смахивает на европейских конкурентов, с которыми ему и придется вступить в нелегкую схватку.
Если во внешности модели и впрямь улавливается "европейское дыхание", то внутри все же больше исконно американских мотивов. Да, продуманные изгибы передней панели, серебристая центральная консоль, которая продолжается тоннелем между водителем и передним пассажиром - все это выглядит вполне по-европейски. Да и щиток приборов с глубоко утопленными указателями скроен на привычный нам лад, пусть живо напоминает созданное еще в 1998 году Alfa Romeo. Однако при более детальном ознакомлении с интерьером понимаешь, что он "заокеанский". Выражается это, прежде всего, в обилии пластика. Причем довольно жесткого и разномастного. Как правило, это различные оттенки серого - от темного до серебристого. При этом сиденья обшиты натуральной кожей - плотной, толстой и довольно грубой, а на дверных панелях есть вставки "под дерево". Таким образом, убранство не выглядит слишком дорогим. Другое дело, что к качеству сборки и точности подгонки деталей нареканий практически нет.
На водительском месте удобно. Диапазон электрических регулировок сиденья устроит любого, а вот не слишком ярко выраженная боковая поддержка - это, с моей точки зрения, минус. К тому же мне не очень понравился профиль спинки - уж слишком она изогнута, и даже наличие поясничного валика не добавляет удобства. Зато рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, а рукоять АКП расположена в привычном месте - на центральном тоннеле. Перемещается она по алгоритму Mercedes-Benz, что напоминает о том, что пока еще Chrysler входит в структуру концерна DaimlerChrysler.
Основные органы управления сгруппированы по зонам ответственности. Приятное разнообразие вносят аналоговые часы в верхней части центральной консоли, под которыми разместился аудиоцентр. За его создание отвечали специалисты Boston Acoustics, что положительным образом сказалось на качестве звука - напористом и громком. Второй "уровень" центральной консоли - блок управления климатом. Три круглых рычажка позволят выбрать желаемую температуру, направление обдува и скорость работы вентилятора. Но все три переключателя можно поставить в положение Auto, тогда компьютер возьмет заботу о микроклимате в автомобиле на себя.
Нельзя не отметить и простор на задних сиденьях. Здесь достаточно места для ног, спинки сидений можно складывать, что позволит перевозить довольно объемную поклажу. К тому же автомобиль имеет вместительный багажный отсек объемом 441 л. Сиденье переднего пассажира также можно сложить, получив в результате плоский столик.
Спокойный
Гамма силовых агрегатов Chrysler Sebring для российского рынка пока состоит из двух бензиновых моторов - 4-цилиндрового объемом 2,4 литра и 2,7-литрового V6. Оба двигателя совмещаются исключительно с 5-ступенчатой АКП. Хорошо укомплектованную модификацию со "слабым" двигателем мне и удалось опробовать.
В принципе 170-ти сил, которые развивает 2,4-литровый мотор, снабженный системой изменения фаз газораспределения, достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами. Переднеприводный автомобиль неплохо ускоряется и обеспечивает подхват во всем диапазоне оборотов. Правда, динамичным водителям едва ли понравится медлительная АКП. Электроника не слишком расторопна, и при резком нажатии на педаль акселератора не спешит перейти на ступень ниже. По идее, она должна адаптироваться под стиль вождения, но на деле я этого не заметил. Даже после нескольких интенсивных ускорений и перестроений, стоило чуть ослабить давление на педаль, как компьютер тут же включал повышенную ступень. Благо "автомат" предлагает возможность ручного переключения, к чему придется прибегнуть, если хочется добиться пристойной динамики.
Имеются нарекания и к подвескам. Они произвели странное впечатление. Потому что, с одной стороны, позволяют кузову крениться на виражах, а, с другой, с завидным постоянством передают неровности дороги в салон. Причем на злополучных стыках Третьего транспортного кольца автомобиль требовал определенного напряжения, поскольку кузов мог слегка "переставиться" на повороте. В оправдание настроек можно сказать, что до пробоев дело не разу не дошло - даже в приличных ямах подвески не срабатывали до неприятного стука.
А вот на шумоизоляции явно сэкономили. К примеру, мелкие камушки "полируют" колесные арки, и каждый из них заявляет об этом явственным ударом. К тому же на больших скоростях возникают аэродинамические шумы. Да и с плавностью хода дела обстоят не лучшим образом. Вроде бы автомобиль довольно цепко держится за дорожное полотно, но попытка наделить модель "спортивной" управляемостью привела к тому, что водитель вынужден несколько напрягаться за рулем, постоянно слегка корректируя траекторию движения. И это притом, что на баранке пусто, как в стакане пьяницы. Руль легкий, заметной обратной связью не обремененный. От края до края - 3,3 оборота. Хотя к маневренности машины никаких нареканий нет - для разворота ей требуется всего 11,13 метра.
А вот тормоза хороши. Они мощные, педаль упруга. Уже в стандартной комплектации есть АБС и система распределения тормозных сил, что позволяет уверенно чувствовать себя на любых скоростях. Плюс - все версии Sebring оснащены системой стабилизации ESP.
Не слишком дорогой
Суммируя впечатления от Chrysler Sebring, я пришел к выводу, что это одновременно и европейский, и американский автомобиль. Метис, одним словом. Но корни чувствуются. Я вовсе не исключаю, что именно это сочетание сможет подкупить граждан с определенными требованиями к авто. Он ведь обладает запоминающейся внешностью, он достаточно большой и довольно комфортабельный, он может ездить быстро. Наконец, еще один козырь - цена. 25 900 евро - это не слишком дорого для авто такого класса.
Однако конкурировать ему придется с такими моделями, как новый Ford Mondeo, Opel Vectra и Honda Accord. А это очень непросто.