Новости
Сейчас обсуждают
Крестный переход
Malibu в Европе пиарили довольно долго, правда, не очень понятно зачем: машины такого размера в Старом Свете особым спросом не пользуются, а если их и покупают, то, как правило, это либо VW Passat, либо один из аналогов от «Mercedes» и BMW. Или это Opel Insignia, но джиэмовцам одной модели в этом классе почему-то оказалось мало.
Когда они выкатили Camaro, это можно было хоть как-то объяснить: «пони-масл», легенда... У Malibu, конечно, историй тоже выше крыши, в США это вообще чуть ли не самый известный среднеразмерный седан. Но то Штаты, в Европе же о нем знают лишь благодаря «засветам» в голливудских фильмах. Иными словами, единственное более-менее внятное объяснение — попытка заменить этой машиной ушедший на покой седан Epica. Но и тут облом: «кореянка» звезд с неба не хватала, но была достаточно дешевой, за Malibu же в Германии просят 30 000 евро, при том что единственная доступная россиянам версия LTZ с «автоматом» стоит 32 590 евро, то есть тысяч на тридцать рублей дороже, чем у нас. Но и в том и в другом случае это никоим образом не вяжется ни с принципами американского ценообразования, ни с понятием «доступный автомобиль».
А Malibu обязан быть доступным. И вскоре он таким будет. Даже в Америке. Тот же LTZ стоит там под $30 000. Как конкуренты, но спрос на него все равно ниже ожидаемого, Camry Accord и местный Mondeo продаются на 25% лучше. Дошло до того, что американцы уже дважды останавливали производство в Фэйрфаксе. И клиенты, уверен, заставят-таки производителя снизить цены, в противном случае нынешний трехмесячный запас машин на складах станет для «Chevrolet» делом совершенно обыденным.
Подобное будущее ждет машину и в России. Такой подход мог бы сработать, будь у Malibu армия преданных поклонников, но на самом деле он не обладает ничем, что могло бы убедить пользователя пересесть в него, скажем, из Camry или Teana. Mondeo этой машине и вовсе не по зубам, так как средняя стоимость покупки для этой модели в нашей стране колеблется в районе стратегически важной миллионной отметки, и умножать эту сумму на 1,3 у клиентов в очередной раз нет никаких оснований. В общем, странная штука получается: марка уже который год подряд занимает первую позицию среди иномарок, то есть клиенты демонстрируют похвальную лояльность, однако адекватность ценовой политики бренда при этом тает в буквальном смысле слова на глазах.
Никто не спорит с тем, что машину у нас предложили в топовой комплектации, с «автоматом» и большинством возможных прибамбасов, то есть при прочих равных она не дороже уже упомянутой Camry (которая, к слову, тоже изрядно переоценена). Но у Toyota Camry в глазах российского пользователя хотя бы и история есть, и отзывы в целом неплохие. Chevrolet же этот в России никто в глаза не видывал, плюс собирается эта машина далеко не в Америке, а в братском Узбекистане, где рабсила стоит как в Китае, то есть «Chevrolet» было вполне по силам предложить нам американский ценник ($30 000) и спокойно наблюдать за конкурентами, но...
И это «но», повторимся, грозит большими проблемами. Ведь по большому счету Malibu — автомобиль, может, и не превосходный, но определенно неплохой. Стиль? В облик очень удачно вплетены элементы, позаимствованные у Camaro. Габариты? Этот Chevrolet самый длинный в классе. Оснащение? LTZ — топовая комплектация даже для Штатов, так что сюда просто нечего добавлять (разве что камеру заднего вида и автопарковщик)...
Однако тот факт, что Malibu крупнее Camry, Passat и Mondeo, на объем пассажирской капсулы ничуть не влияет. Ее размеры определяются именно классом машины, так что первичным определением тут является понятие «среднеразмерный». Поскольку технически Chevrolet очень близок к Opel Insignia, в плане размещения пассажиров он практически полностью повторяет своего соплатформенного донора. Иными словами, в первом ряду вы вольны сидеть как душе угодно — хоть ногу на ногу, если габариты позволят. Вот сзади дела чуть хуже: предоставив максимум пространства передним седокам, задним американцы оставили лишь необходимый минимум. Сидеть там можно, но очень уж комфортной такую посадку не назовешь. Тем не менее общеамериканским запросам это вполне соответствует. Зато вмещающиеся в багажник 545 литров соответствуют вместимости неплохого кроссовера. Некоторые ограничения на размещение грузов тут, конечно, накладывают особенности организации пространства, но в целом проблем с перевозкой багажа у владельца возникнуть не должно.
Впрочем, Malibu не настолько идеален. Одно исполнение, один мотор и одна трансмиссия — модернизированная 2,4-литровая бензиновая «четверка», обязательный для большинства Chevrolet и Opel 6-скоростной «автомат». Так вот, похоже, что именно он всю картину и портит. Такое ощущение, что около 20% тяги, полученной от мотора, эта коробка отправляет в никуда: 225 Нм — не самый плохой показатель, но она их явно купирует. Плюс ко всему она порой очень долго думает. В итоге, если вам вдруг вздумается вклиниться в более быструю полосу, имейте в виду, что между нажатием на педаль и ответной реакцией пройдет около секунды. А потом у вас лопнут барабанные перепонки. В левом ухе — от потока непристойностей, что выскажет вам водитель машины, перед которой вам посчастливилось оказаться, а в правом — от того соло, что попытается исполнить по этому случаю мотор.
Шумоизоляция, к слову, еще одна беда, правда, на этот раз даже не семейная, а корпоративная. Производители настолько увлеклись подавлением определенных частот и экономией веса, что шумоизоляция просто перестала работать. Но данная проблема касается всех машин этого класса, хотя справедливости ради отметим, что, опережая по шумоподавлению Camry, Malibu по этому параметру уступает и Passat, и даже Mondeo.
В общем, ехать на Malibu нужно степенно, оперируя лишь половиной хода педали акселератора, и именно тогда вы получите максимально сбалансированную езду с достаточно быстрым разгоном и логичным минимумом посторонних шумов. Да и подвески в таком случае работают куда эффективнее.
Признаться, ваш корреспондент никогда не был поклонником ходовых качеств Insignia: это неплохая европейская машина, но не более того. «Американец» ничего нового в эту картину не привнес, но при этом ее не испортил. У него среднекомфортный ход: в меру мягкий, при этом, правда, не исключающий довольно жестких потряхиваний, но это больше касается качества российских дорог, нежели конструктивных качеств новинки. Стремление к комфорту привело к усилению клевков и кренов, но в целом я бы не назвал их критичными, тем более если учесть темперамент мотора. Единственное, с чем в таком случае приходится быть более аккуратным, — это руль. Обратной связи Chevrolet традиционно не хватает. Баранка крутится легко, но о том, что творится под колесами в этот момент, водитель узнает постфактум. На сухом и чистом покрытии это не напрягает, но на льду может оказать медвежью услугу. Понятно, что переднеприводной автомобиль в большинстве случаев выправляется газом, но понимание того, куда смотрят в этот момент колеса и на какой угол они повернуты, лишним точно не будет.
В итоге, если Malibu и готов кого-либо сменить, это будет Epica или Mondeo. В крайнем случае старая Mazda6. До Passat этот Chevrolet не дотянулся, поскольку тот отличается образцовым ходом и не менее образцовой эргономикой. Не конкурент он в общем-то и Camry — реальных причин поменять ее на «американца» клиенты, боюсь, для себя не найдут.