Сейчас обсуждают

Илья18:13 05.03.2018
Если усилить раму и ещё немного удлинить, в него можно будет и по 3 тонны запихивать. Бензиновый движок с такой нагрузкой вполне справится, особенно если...
Артур14:05 03.03.2018
Самые сливки решили снять и правильно делают, а то обычно все прогрессивные новинки до нас либо с запазданием доходят, либо вообще не появляются (официально)...
Игорь10:13 03.03.2018
Здравствуйте друзья! Санта Фе машина 2013 года выпуска. Езжу примерно каждые 2 дня пробег уже 96 тыс. Машинкой в целом очень доволен, за все время поменял...
Артем01:22 01.03.2018
70 тысяч рублей за вышитые буковки на сиденьях и глянец на зеркалах для бюджетной машины. А я ведь и раньше подозревал покупателей автотаза в психических...
Виктор23:13 26.02.2018
Автомобиль куплен у официального дилера 24 июля 2016 года. Сейчас на спидометре 30.000 км. По гарантии заменили одну электролампочку и подшипник заднего...
baur22:43 26.02.2018
красава на рыбалку самое то
baur22:39 26.02.2018
далбай на фото автомат с ху... ли твоему отзыву верить! по ходу ты до мопеда не рос!
елтай14:28 25.02.2018
Смотрится неплохо!
Сергей21:44 03.02.2018
Белоруссия страна для жизни)))! и в этой стране нужно ездить на гольфах 2)))))
Александр20:07 03.02.2018
Если возобновить выпуск Москвичей, то постепенно можно будет выплатить долги. Иначе долг придется простить - ведь неработающий завод никаких долгов не...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыChevroletMalibu

Chevrolet Malibu 2013: Вселенские амбиции

Как известно, новому Malibu отведена роль «глобального» автомобиля – в расчете чуть ли не на сотню рынков сбыта на шести континентах.

Сборка среднегабаритного седана налажена не только в Северной Америке, но и в КНР,а также в республике Корея – с прицелом на всю юго-восточную Азию. Спрос в перспективе гигантский…

Chevrolet Malibu VIII поколения предлагается и в нашей стране – американские автомобили привозят из корейского города Bupyeong. Да хоть из Пхеньяна. Дело в другом: насколько хороша новая модель в реальном времени? Вот о том и речь.

Бизнес-класс

Солидный 4-дверный седан, элегантный силуэт которого акцентируется удлиненными свесами, принадлежит к размерному классу D. Характерный для нынешних моделей Chevrolet дизайн передка акцентирован «косым крестом» на горизонтальной планке, рассекающей фальшрадиатор, а «корму» украшают задние фонари в стиле Camaro - и двойные выхлопные патрубки. На взгляд, современный легковой автомобиль – разве что индивидуальность выражена слабовато Впрочем, седану бизнес-класса неповторимая особость ни к чему. Не тот профиль.

Элегантные пропорции, мягкие очертанияЭлегантные пропорции, мягкие очертания

Аэродинамика у Malibu VIII более-менее удовлетворительная: коэффициент сопротивления воздуха 0,33. Так что при лобовой площади 2,33 м2 аэродинамический фактор равен 0,765. Вроде и неплохо, - если не сравнивать, например, с седаном Mercedes E-класса, у которого коэффициент сопротивления воздуха и вовсе 0,26. Немалая разница.

Колесная база нового Malibu существенно короче, чем у предшествующего поколения, но седан по-прежнему позиционируется как 5-местный. В салоне и в самом деле устраиваются пятеро взрослых: благодаря увеличенной (против прежней модели) ширине на уровне подоконников в плечах не жмет – даже при посадке втроем. Вместе с тем, автообозревателей разочаровал недостаток места для ног во 2-м ряду, где пассажир ростом в 175 см усаживается «сам за собой» лишь с натягом. Не очень-то вяжется с представлением о седане бизнес-класса.

Салон отделан материалами приличного качества, кнопки и переключатели управления бортовыми системами набраны из недешевого ассортимента. Бизнес-класс, однако кое-кто из обозревателей довольно критически оценивает дизайн интерьера. Дескать, стилистика старообразная - и комбинация (неплохих самих по себе) отделочных материалов не самая удачная. Неустранимая субъективность оценок…

Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» выставляется по углу наклона и вылету, а передние сиденья регулируются не только продольно, но и по высоте. Под водителя любой комплекции. Багажник не особенно велик – 460 л (EPA). А у Malibu Eco еще меньше (375 л) – из-за тяговой батареи, которая размещена в заднем свесе. Однако при складывании спинок сидений 2-го ряда погрузочное пространство значительно увеличивается и даже позволяет укладывать «длинномеры». В салоне, кроме того, имеются удобные отделения для мелочей и «карманы». Предусмотрены также гнезда для бутылок и «подстаканники» - вполне по-американски.

Передок Malibu акцентирован «косым крестом» на горизонтальной планке, рассекающей фальшрадиаторПередок Malibu акцентирован «косым крестом» на горизонтальной планке, рассекающей фальшрадиатор

На североамериканском рынке Malibu VIII представлен в нескольких комплектациях - LS, LT и LTZ (по возрастающей). Тогда как у нас новая модель предлагается пока только в дорогом исполнении LTZ – с богатым информационно-развлекательным и комфортным оснащением. Так, в «штате» седана числится «премиальная» стерео-система (управление с голоса) на 9 динамиков, а также поддержка Bluetooth и навигация с сенсорным 7-дюймовым дисплеем. Плюс 2-зональный «климат-контроль», электросервомеханизмы регулирования передних сидений (по 8 направлениям) с памятью, обогрев сидений и все такое прочее. А также кожаная обивка сидений… Комплектация по принципу all included – почти все. За доплату предлагается разве что сдвижной люк (электропривод) в панели крыши – да окраска «металлик» за лишние 10 тыс. руб. Мелочь по сравнению с базовой ценой…

«Корму» Malibu VIII венчают фонари в стиле Camaro - и двойные выхлопные патрубки«Корму» Malibu VIII венчают фонари в стиле Camaro - и двойные выхлопные патрубки

У Malibu VIII современная техника безопасности: в салоне многочисленные «подушки» (в том числе коленные для водителя и переднего пассажира), «шторки» на окна - и другие средства защиты. Правда, в «российском» исполнении коленные «подушки» не предусмотрены, - к сожалению. Тестирование «на удар» по методике EuroNCAP новому Chevrolet вряд ли грозит, а вот испытания по суровой американской программе IIHS седан выдержал успешно. Безопасный автомобиль.

Салон отделан материалами приличного качества, но дизайн не всем по вкусуСалон отделан материалами приличного качества, но дизайн не всем по вкусу

Между бестселлерами

Европейские автообозреватели не проявляют особого интереса к Malibu VIII. Видимо, опелевского Insignia вполне достаточно. А вот в Штатах подошли к оценке новой модели серьезно и подвергли седан Chevrolet обстоятельному тест-драйву - на фоне других среднегабаритных седанов, признанных на североамериканском рынке. Таких, как Ford Fusion, Honda Accord, Nissan Altima, Toyota Camry и Volkswagen Passat. Группа ходовых переднеприводных автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями (кроме «пассата», у которого под капотом 20-клапанная «пятерка»).

Передняя панель выстроена в архитектуре «двойного кокпита»Передняя панель выстроена в архитектуре «двойного кокпита»

Против неслабых соперников обозреватели выставили top-исполнение Malibu LTZ – с 2,46-литровым 16-клапанником Ecotec LCV. Гоняли автомобиль на всесезонных покрышках Goodyear Eagle LS2 размером 235/50R18 - как обычно, для начала по прямой. от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) тест-автомобиль Chevrolet разогнался за 8,4 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Malibu прошел с места за 16,5 сек.; скорость в конце мерного отрезка – 135,5 км/ч. Достойная приемистость: в сравнительных испытаниях быстрее оказались только Honda Accord EX-L и Nissan Altima 2.5 SV. Занятно, что оба «японца» оснащены CVT…

Продвинутый 16-клапанник Ecotec LCV неплохо тянет от «низов» и охотно крутится вплоть до «красной зоны». Вместе с тем, на оборотах двигатель работает шумно – и неприятные вибрации проступают. А 6-скоростной «автомат» переключается гладко, но слишком уж рано переходит «вверх» - ради экономии топлива. Так настроена электроника АКПП, и водителю приходится изо всех сил топтать «гашетку», чтобы добиться от седана заявленной динамики. В «американском» исполнении, тогда как в версии для России Malibu с прежним двигателем Ecotec LE5, видимо, еще ленивее…

Во 2-м ряду трое устраиваются удобно, - если среднего ростаВо 2-м ряду трое устраиваются удобно, - если среднего роста

Пусть ценой немалых усилий, но в испытаниях на разгон Malibu выступил вполне на уровне. Ну а на торможении седан отличился и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии чуть за 35 м. Сам по себе результат средний, но абсолютно лучший в составе тест-группы. Причем с приличной разницей – в пользу Chevrolet. И хотя педаль довольно-таки «ватная», траекторию автомобиль держит стабильно. Положительная оценка.

Складные спинки задних сидений открывают доступ в салон из багажникаСкладные спинки задних сидений открывают доступ в салон из багажника

После заездов на «прямике» наступает черед испытаний иного уровня сложности: а как седан Chevrolet смотрится на дуге? Что ж, на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) Malibu держал боковое ускорение до 0,83 g. Неслабо для бизнес-седана. Сильнее в тест-группе выступил только фордовский Ford Fusion SE (между прочим, на такой же резине Goodyear Eagle LS2) – 0,85 g. В общем у «американцев» неплохое держание дороги –лучше, чем у других участников. Не иначе, сказался правильный выбор покрышек.

Грузить поклажу в багажник удобно, хотя вместимость отсека не особенно великаГрузить поклажу в багажник удобно, хотя вместимость отсека не особенно велика

Другое типовое испытание – «восьмерка MT», где седан Chevrolet прошел лучший круг за 27,8 сек. Здесь новый Malibu показал свои реальные возможности и уступил на непростой «фигурке» лишь тому же Fusion SE – какие-то 0,4 сек. Между прочим, в отдельном тест-драйве (те же обозреватели) неплохо выглядел Malibu Eco. На резине Goodyear Assurance Fuel Max размером 225/55R17 (малое сопротивление качению) микро-«гибридный» седан показал практически такие же результаты, что и Malibu LTZ. Как в заездах на «прямике», так и на криволинейных траекториях.

Новый 16-клапанник Ecotec LCV работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгоранияНовый 16-клапанник Ecotec LCV работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания

Вроде как объективно положительные результаты, но обозреватели недовольны. Мол, надо принять во внимание и то, каких усилий автомобиль требует от водителя в скоростном маневрировании. Во-первых, обратная связь на «баранке» попросту никакая – к сожалению. Так что даже на прямом как стрела шоссе приходится работать рулем и ловить «нуль». Утомительное занятие. А во-вторых, мягкая подвеска порождает порой раскачку автомобиля на неровностях дороги. И вместе с «пустым» рулем, неприятная «валкость» седана не способствует поддержанию уверенности водителя в своих силах.

Ходовая как у всех седанов такого класса: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагахХодовая как у всех седанов такого класса: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах

Да, Malibu VIII не спорт-купе, а бизнес-седан. Или семейный автомобиль. А раскачка на неровностях - оборотная сторона настройки ходовой на комфорт. Подвеска мягкая, но энергоемкая и неплохо поглощает дорожные шероховатости. Так что идет новый седан Chevrolet и в самом деле плавно – причем не только по усовершенствованному покрытию. Посадка за рулем удобная - с хорошим круговым обзором. Правда, обозреватели недовольны передними сиденьями тест-автомобиля: слишком жесткие и слабо профилированы. Никакой боковой поддержки корпуса. Зато в салоне тихо и спокойно, шум от качения покрышек и работы силового агрегата почти не прослушивается (если не крутить двигатель выше средних оборотов).

Определенный класс, однако вернемся к сравнительному тест-драйву. Итог такой: американские обозреватели отвели американскому же Malibu LTZ последнее место – из 6 участников. Сказались в первую очередь два обстоятельства: во-первых, недостаток места для ног в заднем ряду. А во-вторых, высокий расход горючего (отдельный разговор). Невыигрышный расклад. И вдобавок напрашивается вопрос: а если провести смотр по 12 моделям, то седан Chevrolet останется на 12-м месте? Или как?

В сухом остатке

Остается подвести баланс впечатлений обозревателей от тест-драйва Malibu VIII. Расклад такой:

В плюсе:

- плавный ход;

- приличный класс держания дороги и управляемости;

- неслабая линейная динамика – разгонная и тормозная.

В минусе:

- ограниченное пространство во 2-м ряду сидений;

- неважная экономичность по топливу;

- «пустой» руль.

Вердикт: посредственно. Новый Malibu привлекателен на взгляд и неслабо выглядит в ходе обстоятельного тест-драйва. К сожалению, бизнес- (семейный) седан Chevrolet проигрывает именно в тех отношениях, по каким оцениваются такие автомобили. Пролетает где-то мимо цели.

В Штатах за Malibu VIII в самом скромном исполнении LS запрашивают от 21 тыс. 995 долл. (плюс доставка), а седан в комплектации LTZ начинается от 27 тыс. 365 долл. Тогда как тест-автомобиль Malibu LTZ обошелся в 32 тыс. 360 долл. (уже с доставкой). Ну а за микро-«гибридный» Malibu Eco надо отдать по меньшей мере 248 тыс. 985 долл. Экономия горючего стоит денег.

На российском рынке седан Chevrolet представлен исключительно в роскошном исполнении LTZ – по цене от миллиона 285 тыс. руб. Что твой Cadillac…

Чисто конкретно. Новый седан Chevrolet создан на «глобальной» GM-овской платформе Epsilon II и поэтому технически мало отличается от близко «родственного» Opel Insignia. «Линейки» двигателей для Северной Америки и европейского (а также азиатского) рынка существенно неодинаковые. Так, на американском рынке Malibu VIII представлен исключительно с продвинутыми цельноалюминиевыми 16-клапанниками Ecotec Gen III, оснащенными непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Тогда как для других стран предназначен двигатель из семейства Ecotec Gen II – попроще. Плюс турбодизель из серии Family Z, тяговитый и экономичный по топливу.

Ключевую роль в «американской» гамме Malibu играет новый 16-клапанник Ecotec LCV, рабочий объем которого равен (при диаметре цилиндров и ходе поршней 88 х 101 мм) 2457 миллилитрам. Степень сжатия довольно высокая - 11,3. Интересно, что помимо обычного фазовращения, двигатель оснащен 2-режимным клапанным механизмом IVLC на впуске – подобно хондовскому VTEC. Прогрессивная техника, благодаря которой мощность 16-клапанника достигает 200 л.с. (SAE «нетто») при 6300 мин-1, а максимальный крутящий момент – 259 Нм. Неслабо для бескомпрессорной «четверки».

Мало того, в «линейке» имеется 2-литровый турбомотор Ecotec LTG: компрессор с двойной «улиткой» на входе в турбину и промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха. Степень сжатия 9,5, максимальная мощность 262,5 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 352,5 Нм. С таким двигателем (и 6-ступенчатой «ручкой») Malibu может обернуться натуральным спорт-седаном.

В Северной Америке Malibu VIII предлагается, кроме того, в микро-«гибридном» исполнении Eco – с «навесным» агрегатом eAssist. Двигатель Ecotec LUK рабочим объемом 2384 «кубика» развивает под 185 сил максимальной мощности при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 233 Нм. Причем 16-клапанник доукомплектован альтернатором / тяговым э-мотором (ременный привод) на 11,2 кВт электрической мощности. Э-энергия запасается в литий-ионной батарее емкостью 0,5 кВт-ч (размещена под полом багажника). Немного, и ездить на э-тяге Malibu Eco заведомо не способен. Тут другое: часть кинетической энергии при замедлении автомобиля рекуперируется (через альтернатор) в аккумуляторах, а затем отдается на ведущие колеса при разгоне. И кроме того, eAssist работает как устройство «старт-стоп», которое глушит бензиновый двигатель при каждом подходящем случае (и мгновенно пускает д.в.с., как только водитель нажимает на «газ»). Экономия топлива – особенно в городском режиме движения.

На европейском рынке (и в России) Malibu VIII предлагается с 16-клапанником попроще - LE5 из семейства Ecotec Gen II, который работает со впрыском бензина во впускные каналы. Рабочий объем – 2384 миллилитра, со степенью сжатия 10,4 двигатель развивает до 167 сил при 5800 мин-1 и выдает до 225 Нм крутящего момента. Кроме того, в Европе седан доступен с турбодизелем VCDi (изделие General Motors Korea) рабочим объемом 1956 «кубиков». Максимальная мощность – 160 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 350 Нм.

«Американский» Malibu комплектуется 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Hydra-Matic 6T40 (6T70 с турбомотором LTG), допускающим принудительное управление. «Ручка» не предусмотрена. Тогда как в исполнениях для Европы по «штату» двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП, а Hydra-Matic полагается в виде платной опции.

Ходовая у Malibu VIII один в один с опелевским Insignia: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – как положено. Покрышки размером от 215/60R16 до 245/45R19 (в «российском» исполнении - 245/45R18) монтируются на колеса из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые диаметром 296 мм, сзади 292-миллиметровые. В «штатном» оснащении ABS и ESP – кто бы сомневался?

Длина среднегабаритного седана Chevrolet - 4865 мм, ширина – 1855, высота – 1465 мм, колесная база – 2738 мм, колея – 1583/1585 мм. Снаряженный вес «американского» Malibu LS – от 1540 кг, а тест-автомобиль в исполнении LTZ потянул на 1610 кило («развесовка» по осям 58/42%). «Европейское» издание LTZ с бензиновым LE5 и ручной КПП начинается в снаряженном состоянии от 1520 кг, а с «автоматом» седан на 20 кило тяжелее. С места до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 9,5 сек., объявленная максимальная скорость - 204 км/ч. При том, что бензина такой Malibu расходует в среднем 7,8 л на 100 км пробега (EU5).

Седан с АКПП набирает «сотню» с места за 10,2 сек., максимальная скорость - 206 км/ч. Средний расход бензина чуть выше - 8 л на 100 км пути. А с турбодизелем VCDi и «ручкой» Malibu LT+ весит 1595 кг и до 100 км/ч разгоняется за 9,8 сек. Максимальная скорость - 203 км/ч, средний расход тяжелого топлива - 5,1 л на «сотню» пробега.

В ходе тест-драйва «американский» Malibu LTZ сжигал в среднем 11+ л бензина на 100 км пробега – больше, чем любой другой из участников сравнительных испытаний. Тогда как микро-«гибридный» седан Malibu Eco (снаряженный вес от 1625 кг) расходовал у тех же обозревателей в среднем по тест-драйву 9,5 л бензина на 100 км пути. То есть, вел себя гораздо хуже, чем заявлено (и подтверждено EPA) – 8,1 л на «сотню». А Nissan Altima 2.5 SV расходовал, между прочим, в среднем меньше 9 л горючего на «сотню» (тот же самый тест-драйв). Без каких-либо «гибридных» ухищрений…

Точка зрения. Амбиции под «косым крестом» вселенские, а вот оправдает ли новый Malibu большие надежды? Сопоставление цен прямо-таки ошарашивает: на нашем рынке седан в исполнении LTZ гораздо дороже опелевской Insignia… Ну и кому за такие деньги нужен «всемирный» Chevrolet? Марка-то вовсе не такая уж престижная. Тем более, что по результатам сравнительного тест-драйва обозреватели отвели Malibu VIII последнее место (из 6 возможных). А что же сказали бы суровые европейцы? Не дано знать. Может и к лучшему.

07 марта 2013


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0