Новости
Сейчас обсуждают
Chevrolet Malibu 2013: Вселенские амбиции
Как известно, новому Malibu отведена роль «глобального» автомобиля – в расчете чуть ли не на сотню рынков сбыта на шести континентах.
Сборка среднегабаритного седана налажена не только в Северной Америке, но и в КНР,а также в республике Корея – с прицелом на всю юго-восточную Азию. Спрос в перспективе гигантский…
Chevrolet Malibu VIII поколения предлагается и в нашей стране – американские автомобили привозят из корейского города Bupyeong. Да хоть из Пхеньяна. Дело в другом: насколько хороша новая модель в реальном времени? Вот о том и речь.
Бизнес-класс
Солидный 4-дверный седан, элегантный силуэт которого акцентируется удлиненными свесами, принадлежит к размерному классу D. Характерный для нынешних моделей Chevrolet дизайн передка акцентирован «косым крестом» на горизонтальной планке, рассекающей фальшрадиатор, а «корму» украшают задние фонари в стиле Camaro - и двойные выхлопные патрубки. На взгляд, современный легковой автомобиль – разве что индивидуальность выражена слабовато Впрочем, седану бизнес-класса неповторимая особость ни к чему. Не тот профиль.
Элегантные пропорции, мягкие очертанияАэродинамика у Malibu VIII более-менее удовлетворительная: коэффициент сопротивления воздуха 0,33. Так что при лобовой площади 2,33 м2 аэродинамический фактор равен 0,765. Вроде и неплохо, - если не сравнивать, например, с седаном Mercedes E-класса, у которого коэффициент сопротивления воздуха и вовсе 0,26. Немалая разница.
Колесная база нового Malibu существенно короче, чем у предшествующего поколения, но седан по-прежнему позиционируется как 5-местный. В салоне и в самом деле устраиваются пятеро взрослых: благодаря увеличенной (против прежней модели) ширине на уровне подоконников в плечах не жмет – даже при посадке втроем. Вместе с тем, автообозревателей разочаровал недостаток места для ног во 2-м ряду, где пассажир ростом в 175 см усаживается «сам за собой» лишь с натягом. Не очень-то вяжется с представлением о седане бизнес-класса.
Салон отделан материалами приличного качества, кнопки и переключатели управления бортовыми системами набраны из недешевого ассортимента. Бизнес-класс, однако кое-кто из обозревателей довольно критически оценивает дизайн интерьера. Дескать, стилистика старообразная - и комбинация (неплохих самих по себе) отделочных материалов не самая удачная. Неустранимая субъективность оценок…
Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» выставляется по углу наклона и вылету, а передние сиденья регулируются не только продольно, но и по высоте. Под водителя любой комплекции. Багажник не особенно велик – 460 л (EPA). А у Malibu Eco еще меньше (375 л) – из-за тяговой батареи, которая размещена в заднем свесе. Однако при складывании спинок сидений 2-го ряда погрузочное пространство значительно увеличивается и даже позволяет укладывать «длинномеры». В салоне, кроме того, имеются удобные отделения для мелочей и «карманы». Предусмотрены также гнезда для бутылок и «подстаканники» - вполне по-американски.
Передок Malibu акцентирован «косым крестом» на горизонтальной планке, рассекающей фальшрадиаторНа североамериканском рынке Malibu VIII представлен в нескольких комплектациях - LS, LT и LTZ (по возрастающей). Тогда как у нас новая модель предлагается пока только в дорогом исполнении LTZ – с богатым информационно-развлекательным и комфортным оснащением. Так, в «штате» седана числится «премиальная» стерео-система (управление с голоса) на 9 динамиков, а также поддержка Bluetooth и навигация с сенсорным 7-дюймовым дисплеем. Плюс 2-зональный «климат-контроль», электросервомеханизмы регулирования передних сидений (по 8 направлениям) с памятью, обогрев сидений и все такое прочее. А также кожаная обивка сидений… Комплектация по принципу all included – почти все. За доплату предлагается разве что сдвижной люк (электропривод) в панели крыши – да окраска «металлик» за лишние 10 тыс. руб. Мелочь по сравнению с базовой ценой…
«Корму» Malibu VIII венчают фонари в стиле Camaro - и двойные выхлопные патрубкиУ Malibu VIII современная техника безопасности: в салоне многочисленные «подушки» (в том числе коленные для водителя и переднего пассажира), «шторки» на окна - и другие средства защиты. Правда, в «российском» исполнении коленные «подушки» не предусмотрены, - к сожалению. Тестирование «на удар» по методике EuroNCAP новому Chevrolet вряд ли грозит, а вот испытания по суровой американской программе IIHS седан выдержал успешно. Безопасный автомобиль.
Салон отделан материалами приличного качества, но дизайн не всем по вкусуМежду бестселлерами
Европейские автообозреватели не проявляют особого интереса к Malibu VIII. Видимо, опелевского Insignia вполне достаточно. А вот в Штатах подошли к оценке новой модели серьезно и подвергли седан Chevrolet обстоятельному тест-драйву - на фоне других среднегабаритных седанов, признанных на североамериканском рынке. Таких, как Ford Fusion, Honda Accord, Nissan Altima, Toyota Camry и Volkswagen Passat. Группа ходовых переднеприводных автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями (кроме «пассата», у которого под капотом 20-клапанная «пятерка»).
Передняя панель выстроена в архитектуре «двойного кокпита»Против неслабых соперников обозреватели выставили top-исполнение Malibu LTZ – с 2,46-литровым 16-клапанником Ecotec LCV. Гоняли автомобиль на всесезонных покрышках Goodyear Eagle LS2 размером 235/50R18 - как обычно, для начала по прямой. от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) тест-автомобиль Chevrolet разогнался за 8,4 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Malibu прошел с места за 16,5 сек.; скорость в конце мерного отрезка – 135,5 км/ч. Достойная приемистость: в сравнительных испытаниях быстрее оказались только Honda Accord EX-L и Nissan Altima 2.5 SV. Занятно, что оба «японца» оснащены CVT…
Продвинутый 16-клапанник Ecotec LCV неплохо тянет от «низов» и охотно крутится вплоть до «красной зоны». Вместе с тем, на оборотах двигатель работает шумно – и неприятные вибрации проступают. А 6-скоростной «автомат» переключается гладко, но слишком уж рано переходит «вверх» - ради экономии топлива. Так настроена электроника АКПП, и водителю приходится изо всех сил топтать «гашетку», чтобы добиться от седана заявленной динамики. В «американском» исполнении, тогда как в версии для России Malibu с прежним двигателем Ecotec LE5, видимо, еще ленивее…
Во 2-м ряду трое устраиваются удобно, - если среднего ростаПусть ценой немалых усилий, но в испытаниях на разгон Malibu выступил вполне на уровне. Ну а на торможении седан отличился и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии чуть за 35 м. Сам по себе результат средний, но абсолютно лучший в составе тест-группы. Причем с приличной разницей – в пользу Chevrolet. И хотя педаль довольно-таки «ватная», траекторию автомобиль держит стабильно. Положительная оценка.
Складные спинки задних сидений открывают доступ в салон из багажникаПосле заездов на «прямике» наступает черед испытаний иного уровня сложности: а как седан Chevrolet смотрится на дуге? Что ж, на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) Malibu держал боковое ускорение до 0,83 g. Неслабо для бизнес-седана. Сильнее в тест-группе выступил только фордовский Ford Fusion SE (между прочим, на такой же резине Goodyear Eagle LS2) – 0,85 g. В общем у «американцев» неплохое держание дороги –лучше, чем у других участников. Не иначе, сказался правильный выбор покрышек.
Грузить поклажу в багажник удобно, хотя вместимость отсека не особенно великаДругое типовое испытание – «восьмерка MT», где седан Chevrolet прошел лучший круг за 27,8 сек. Здесь новый Malibu показал свои реальные возможности и уступил на непростой «фигурке» лишь тому же Fusion SE – какие-то 0,4 сек. Между прочим, в отдельном тест-драйве (те же обозреватели) неплохо выглядел Malibu Eco. На резине Goodyear Assurance Fuel Max размером 225/55R17 (малое сопротивление качению) микро-«гибридный» седан показал практически такие же результаты, что и Malibu LTZ. Как в заездах на «прямике», так и на криволинейных траекториях.
Новый 16-клапанник Ecotec LCV работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгоранияВроде как объективно положительные результаты, но обозреватели недовольны. Мол, надо принять во внимание и то, каких усилий автомобиль требует от водителя в скоростном маневрировании. Во-первых, обратная связь на «баранке» попросту никакая – к сожалению. Так что даже на прямом как стрела шоссе приходится работать рулем и ловить «нуль». Утомительное занятие. А во-вторых, мягкая подвеска порождает порой раскачку автомобиля на неровностях дороги. И вместе с «пустым» рулем, неприятная «валкость» седана не способствует поддержанию уверенности водителя в своих силах.
Ходовая как у всех седанов такого класса: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагахДа, Malibu VIII не спорт-купе, а бизнес-седан. Или семейный автомобиль. А раскачка на неровностях - оборотная сторона настройки ходовой на комфорт. Подвеска мягкая, но энергоемкая и неплохо поглощает дорожные шероховатости. Так что идет новый седан Chevrolet и в самом деле плавно – причем не только по усовершенствованному покрытию. Посадка за рулем удобная - с хорошим круговым обзором. Правда, обозреватели недовольны передними сиденьями тест-автомобиля: слишком жесткие и слабо профилированы. Никакой боковой поддержки корпуса. Зато в салоне тихо и спокойно, шум от качения покрышек и работы силового агрегата почти не прослушивается (если не крутить двигатель выше средних оборотов).
Определенный класс, однако вернемся к сравнительному тест-драйву. Итог такой: американские обозреватели отвели американскому же Malibu LTZ последнее место – из 6 участников. Сказались в первую очередь два обстоятельства: во-первых, недостаток места для ног в заднем ряду. А во-вторых, высокий расход горючего (отдельный разговор). Невыигрышный расклад. И вдобавок напрашивается вопрос: а если провести смотр по 12 моделям, то седан Chevrolet останется на 12-м месте? Или как?
В сухом остатке
Остается подвести баланс впечатлений обозревателей от тест-драйва Malibu VIII. Расклад такой:
В плюсе:
- плавный ход;
- приличный класс держания дороги и управляемости;
- неслабая линейная динамика – разгонная и тормозная.
В минусе:
- ограниченное пространство во 2-м ряду сидений;
- неважная экономичность по топливу;
- «пустой» руль.
Вердикт: посредственно. Новый Malibu привлекателен на взгляд и неслабо выглядит в ходе обстоятельного тест-драйва. К сожалению, бизнес- (семейный) седан Chevrolet проигрывает именно в тех отношениях, по каким оцениваются такие автомобили. Пролетает где-то мимо цели.
В Штатах за Malibu VIII в самом скромном исполнении LS запрашивают от 21 тыс. 995 долл. (плюс доставка), а седан в комплектации LTZ начинается от 27 тыс. 365 долл. Тогда как тест-автомобиль Malibu LTZ обошелся в 32 тыс. 360 долл. (уже с доставкой). Ну а за микро-«гибридный» Malibu Eco надо отдать по меньшей мере 248 тыс. 985 долл. Экономия горючего стоит денег.
На российском рынке седан Chevrolet представлен исключительно в роскошном исполнении LTZ – по цене от миллиона 285 тыс. руб. Что твой Cadillac…
Чисто конкретно. Новый седан Chevrolet создан на «глобальной» GM-овской платформе Epsilon II и поэтому технически мало отличается от близко «родственного» Opel Insignia. «Линейки» двигателей для Северной Америки и европейского (а также азиатского) рынка существенно неодинаковые. Так, на американском рынке Malibu VIII представлен исключительно с продвинутыми цельноалюминиевыми 16-клапанниками Ecotec Gen III, оснащенными непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Тогда как для других стран предназначен двигатель из семейства Ecotec Gen II – попроще. Плюс турбодизель из серии Family Z, тяговитый и экономичный по топливу.
Ключевую роль в «американской» гамме Malibu играет новый 16-клапанник Ecotec LCV, рабочий объем которого равен (при диаметре цилиндров и ходе поршней 88 х 101 мм) 2457 миллилитрам. Степень сжатия довольно высокая - 11,3. Интересно, что помимо обычного фазовращения, двигатель оснащен 2-режимным клапанным механизмом IVLC на впуске – подобно хондовскому VTEC. Прогрессивная техника, благодаря которой мощность 16-клапанника достигает 200 л.с. (SAE «нетто») при 6300 мин-1, а максимальный крутящий момент – 259 Нм. Неслабо для бескомпрессорной «четверки».
Мало того, в «линейке» имеется 2-литровый турбомотор Ecotec LTG: компрессор с двойной «улиткой» на входе в турбину и промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха. Степень сжатия 9,5, максимальная мощность 262,5 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 352,5 Нм. С таким двигателем (и 6-ступенчатой «ручкой») Malibu может обернуться натуральным спорт-седаном.
В Северной Америке Malibu VIII предлагается, кроме того, в микро-«гибридном» исполнении Eco – с «навесным» агрегатом eAssist. Двигатель Ecotec LUK рабочим объемом 2384 «кубика» развивает под 185 сил максимальной мощности при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 233 Нм. Причем 16-клапанник доукомплектован альтернатором / тяговым э-мотором (ременный привод) на 11,2 кВт электрической мощности. Э-энергия запасается в литий-ионной батарее емкостью 0,5 кВт-ч (размещена под полом багажника). Немного, и ездить на э-тяге Malibu Eco заведомо не способен. Тут другое: часть кинетической энергии при замедлении автомобиля рекуперируется (через альтернатор) в аккумуляторах, а затем отдается на ведущие колеса при разгоне. И кроме того, eAssist работает как устройство «старт-стоп», которое глушит бензиновый двигатель при каждом подходящем случае (и мгновенно пускает д.в.с., как только водитель нажимает на «газ»). Экономия топлива – особенно в городском режиме движения.
На европейском рынке (и в России) Malibu VIII предлагается с 16-клапанником попроще - LE5 из семейства Ecotec Gen II, который работает со впрыском бензина во впускные каналы. Рабочий объем – 2384 миллилитра, со степенью сжатия 10,4 двигатель развивает до 167 сил при 5800 мин-1 и выдает до 225 Нм крутящего момента. Кроме того, в Европе седан доступен с турбодизелем VCDi (изделие General Motors Korea) рабочим объемом 1956 «кубиков». Максимальная мощность – 160 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 350 Нм.
«Американский» Malibu комплектуется 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Hydra-Matic 6T40 (6T70 с турбомотором LTG), допускающим принудительное управление. «Ручка» не предусмотрена. Тогда как в исполнениях для Европы по «штату» двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП, а Hydra-Matic полагается в виде платной опции.
Ходовая у Malibu VIII один в один с опелевским Insignia: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – как положено. Покрышки размером от 215/60R16 до 245/45R19 (в «российском» исполнении - 245/45R18) монтируются на колеса из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые диаметром 296 мм, сзади 292-миллиметровые. В «штатном» оснащении ABS и ESP – кто бы сомневался?
Длина среднегабаритного седана Chevrolet - 4865 мм, ширина – 1855, высота – 1465 мм, колесная база – 2738 мм, колея – 1583/1585 мм. Снаряженный вес «американского» Malibu LS – от 1540 кг, а тест-автомобиль в исполнении LTZ потянул на 1610 кило («развесовка» по осям 58/42%). «Европейское» издание LTZ с бензиновым LE5 и ручной КПП начинается в снаряженном состоянии от 1520 кг, а с «автоматом» седан на 20 кило тяжелее. С места до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 9,5 сек., объявленная максимальная скорость - 204 км/ч. При том, что бензина такой Malibu расходует в среднем 7,8 л на 100 км пробега (EU5).
Седан с АКПП набирает «сотню» с места за 10,2 сек., максимальная скорость - 206 км/ч. Средний расход бензина чуть выше - 8 л на 100 км пути. А с турбодизелем VCDi и «ручкой» Malibu LT+ весит 1595 кг и до 100 км/ч разгоняется за 9,8 сек. Максимальная скорость - 203 км/ч, средний расход тяжелого топлива - 5,1 л на «сотню» пробега.
В ходе тест-драйва «американский» Malibu LTZ сжигал в среднем 11+ л бензина на 100 км пробега – больше, чем любой другой из участников сравнительных испытаний. Тогда как микро-«гибридный» седан Malibu Eco (снаряженный вес от 1625 кг) расходовал у тех же обозревателей в среднем по тест-драйву 9,5 л бензина на 100 км пути. То есть, вел себя гораздо хуже, чем заявлено (и подтверждено EPA) – 8,1 л на «сотню». А Nissan Altima 2.5 SV расходовал, между прочим, в среднем меньше 9 л горючего на «сотню» (тот же самый тест-драйв). Без каких-либо «гибридных» ухищрений…
Точка зрения. Амбиции под «косым крестом» вселенские, а вот оправдает ли новый Malibu большие надежды? Сопоставление цен прямо-таки ошарашивает: на нашем рынке седан в исполнении LTZ гораздо дороже опелевской Insignia… Ну и кому за такие деньги нужен «всемирный» Chevrolet? Марка-то вовсе не такая уж престижная. Тем более, что по результатам сравнительного тест-драйва обозреватели отвели Malibu VIII последнее место (из 6 возможных). А что же сказали бы суровые европейцы? Не дано знать. Может и к лучшему.