Новости
Сейчас обсуждают
Наследник Эльдорадо
Наш портал от души прохватил на 300-сильном купе, наслаждаясь кадиллаковским балансом между мощью и комфортом, и наблюдая, как на глазах опускается стрелка уровня топлива.
Кадиллак... Эта легендарная автомобильная марка, получившая имя в честь французского колонизатора и основателя города Детройта, уже более ста лет является неотъемлемым символом Америки. Во второй половине ХХ века владельцам моделей Deville, Seville или Fleetwood уже не нужно было рассказывать окружающим о своём финансовом благополучии. За них это делал их Cadillac. А жемчужиной модельной коллекции был роскошный Eldorado. На протяжении полувека исполинское купе из «Золотой страны» было наглядным воплощением американской мечты.
Времена изменились. Кадиллак тоже. Могучие двигатели V8 в огромных кузовах больше не в моде, а аристократические названия сменились скупыми трехбуквенными обозначениями. И все же, автомобили с коронованным гербом на фальшрадиаторной решётке до сих пор внушают уважение, особенно теперь, когда в модельном ряду снова появился двухдверный Кэдди, без малого пятиметровой длины.
Сможет ли отстоять фамильные ценности и стать достойным продолжателем традиций Eldorado новый Cadillac CTS Coupe?
Подобрать прилагательные для описания внешности кадиллаковского купе очень непросто. Сказать банальные красив и элегантен, то же самое, что не сказать ничего, да и эпитеты эти не отражают особенностей экстерьера двухдверного Кадиллака. Новый CTS Coupe монументально грациозен. Количество острых углов и рубленых граней на квадратный метр кузова стремится к бесконечности. А обилие хромированных деталей придаёт купе толику благородного китча. Лишь лючок бензобака Кэдди, по каким-то неведомым причинам, остался идеально круглым.
Открывая огромную дверь Кадиллака, сразу обращаешь внимание на две необычных для купе вещи. Необычность заключается в их практичности, что для автомобиля подобного класса, согласитесь, редкость. Во-первых, дверные ручки спрятаны заподлицо с кузовом, заметно снижая возможность испачкать руки. А во-вторых, сами двери расположены высоко над порогом, исключая возможность ударить их о бордюр при открытии.
Цена Cadillac CTS Coupe 2011
В нашу страну Cadillac CTS Coupe поставляется с единственным шестицилиндровым двигателем объемом 3.6 литра и мощностью 304 лошадиные силы (хотя в документах протестированного автомобиля значилась цифра 311 л.с.). Автоматическая коробка и богатейшая комплектация – само собой разумеющееся. Выбирать можно между задним и полным приводом. Первый вариант предлагается за 2 089 000 рублей, второй – за 2 124 000 рублей. Единственная опция в виде люка прибавит к стоимости 51 000 рублей.
Где поистине раскрывается мир Кадиллака, так это в салоне. Кремовая кожа, дерево и аналоговые часы в хромированной окантовке – обязательный атрибут автомобиля класса Luxury. Всё, что должно в салоне двигаться, двигается только с помощью электроприводов: сиденья, рулевая колонка, информационный дисплей, даже двери лишены привычных ручек, их заменяют кнопки.
Электрифицированные передние кресла Cadillac CTS Coupe – с подогревом и вентиляцией – явно рассчитаны на любителей безмерного поедания гамбургеров и прочего фаст-фуда. Даже моё упитанное тело так и не смогло дотянуться до валиков боковой поддержки. Но в целом, посадка в просторной передней части купе удобная: огромные двери, широкий салон и хороший диапазон регулировок, позволяют без труда разместиться людям любого роста и комплекции. Грешит салон лишь скудным набором различных отделений для мелочёвки. Да и те, что есть, похвастать размерами не могут: в бардачок со скрипом влезла скрученная в трубочку папка с документами, да небольшая барсетка.
Называя посадочную формулу CTS Coupe «2+2», кадиллаковцы явно поскромничали. Построенное на платформе одноимённого седана, купе имеет базу 2,88 метра, что позволило оставить для ног задних пассажиров достаточно пространства. Учитывая немалую ширину автомобиля, подпирать локтями друг друга обитатели галёрки тоже не будут. Подпирать они будут потолок, упираясь макушкой, в заваленное практически горизонтально, заднее стекло. Но это ещё полбеды. Главная задача – попасть на пассажирские места, а потом ещё и выбраться обратно. И хотя передние кресла услужливо отодвигает электропривод, делает он это по-американски неторопливо. Стоя под проливным дождём, такая меланхоличность начинает раздражать. Основным же препятствием проникновения на задние кресла стали передние ремни безопасности. Казалось бы, американские автопроизводители, съевшие собаку на креплении ремней непосредственно к корпусу передних сидений, именно в кадиллаковском купе решили сделать финт ушами и прикрепили ремни одним концом к центральным стойкам, превратив их, по сути, в шлагбаумы для задних пассажиров.
Главный в Кадиллаке CTS Coupe - водитель
Успокаивает лишь то, что философия CTS Coupe отводит главную роль человеку за рулём. И играть эту роль чертовски приятно: 304 лошадиные силы и 369 ньютон метров тяги, передаваемых на задние колёса – гремучая смесь, особенно на залитой дождём дороге. Лишь мимолетная задумчивость «автомата» и 1,5 сантиметра «пустого» хода педали газа отделяют Кадиллак от мощного прыжка вперёд. Поглощение километров дорожного полотна под благородный рёв V-образной… (увы, «шестёрки») происходит настолько же быстро, насколько и азартно. Широкий диапазон крутящего момента, особенно при ручном управлении трансмиссией, позволяет осуществлять обгоны с любых скоростей, без какого-либо расчета траектории. Главное, чтобы стрелка тахометра была не ниже 3000 оборотов.
В поворотах управлять тягой нужно аккуратнее. Мощное заднеприводное купе, проходя под газом очередной вираж, тем более по мокрой дороге, так и норовит вильнуть кормой. Не самых опытных водителей в такой ситуации подстрахует стабилизирующая электроника, которую при необходимости можно полностью отключить.
И всё же, драйверский азарт не самое основное достоинство купе. Комфорт – вот что всегда отличало автомобили этой марки. И Кадиллак CTS Coupe не стал исключением. Поначалу даже не верилось, с каким равнодушием этот спортивный автомобиль на 19-дюймовых колёсах, обутых в низкопрофильную резину, относится к качеству дорожного полотна. Колдобины, выбоины и прочие «прелести» российских дорог буквально исчезали в недрах независимых подвесок Кэдди. А прекрасная шумоизоляция и вовсе отгораживала обитателей американского купе от внешнего мира.
А вот в чём CTS Coupe остаётся истинным Кадиллаком, так это в умении нещадно поглощать бензин. Даже при о-о-очень спокойной манере вождения, которая для 300-сильного купе, скорее, была похожа на издевательство, средний расход топлива в городских условиях падать ниже 17,5 литров на «сотню» даже не собирался.
Теперь, проведя за рулём нового Cadillac CTS Coupe целый день, можно без угрызений совести сказать, что предки бы им гордились. Сильно изменившись внешне, современный Кадиллак сохранил главное достоинство премиумного бренда – породу!