Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
BMW i3: Электрокар по-немецки
Для многих автолюбителей интересным покажется тот факт, что компания BMW экспериментирует с электромобилями аж с 1972 года.
Именно тогда на свет появился двухдверный седан BMW 1602 Electric (кузов E10), выпущенный на базе предвестника первой "трешки" с индексом E21. Инновационный автомобиль баварские инженеры оснастили электромотором, который был рассчитан на отдачу в 43 л.с. Питался двигатель от двенадцати свинцово-кислотных аккумуляторов. Такая отдача позволяла компактной машине разгоняться с места до 50 км/ч за 8 секунд и развивать на шоссе скорость в 100 км/ч. На одной "заправке" 1602-я могла преодолеть расстояние в 30 км. Создание электрической 1602-й было приурочено к Олимпийским Играм в Мюнхене.
BMW i3 сложно назвать привлекательным автомобилем, но толика стиля в нем действительно естьВ 80-х годах эксперименты с электричеством продолжились, в ту пору на свет появилась модель 325iX Electric, построенная на базе второго поколения "трешек" с индексом E30. Авто оснастили 30-сильным электромотором, который получал энергию от серно-натриевых аккумуляторов. На одном заряде данная техника могла преодолевать аж 150 км пути.
Из интересных элементов профиля стоит отметить ломанную подоконную линию, которая максимально сближается с линией крыши в зоне заднего крылаВ 90-х годах электротягой баловали и 36-ой кузов, наконец в 2011 году мир увидел первую серийную электрическую BMW-ActiveE со 170-сильным мотором. В 2013 году настала очередь i3 - компактного ситикара, питающегося электричеством, в его тонкостях разберемся далее.
Внешность
BMW i3 может похвастаться интересным футуристичным дизайном. Носовая часть выполнена в традиционном стиле BMW, однако широкие фирменные ноздри в нашем случае лишь декоративный элемент. Головная оптика выглядит агрессивно, капот окрашивается в черный цвет, а высоченный двухцветный бампер украшен овальными противотуманками и небольшим центральным вырезом.
Корма необычна и футуристична - одни задние фонари чего стоятС профилем дела обстоят интереснее - футуристичность проявляется во всей красе. Из интересных элементов стоит отметить ломанную подоконную линию, которая максимально сближается с линией крыши в зоне заднего крыла, распашные двери, а так же стильные 19-дюймовые колесные диски.
Корма интересна необычным дизайном фонарей (красивое зрелище в ночное время суток), окрашиваемой в черный цвет пятой дверью, и конечно же бампером, взятым будто от очередного суперкара!
BMW i3За внешность машине все же можно дать четыре балла из пяти возможных.
Габариты: длина - 399.9 см; ширина - 177.5 см; высота - 157.8 см; колесная база - 257 см.
Внутри
Не иссякает дух футуристичности и внутри! Передняя панель выглядит достаточно просто и смело. Центральная консоль своеобразна, дисплей мультимедийной системы iDrive находится на самом ее верху и сдвинут в сторону лобового стекла. Различные управляющие клавиши, шайбы и дефлекторы системы подачи тепла находятся в едином блоке ниже. Приборная панель имеет прямоугольную форму и сочетает в себе аналоговые сигнальные лампы, а так же сверхширокоформатный цифровой дисплей - на него выводятся данные об уровне заряда, километраж, скорость движения машины и прочая информация. Прямо за рулем располагается селектор выбора режима трансмиссии и кнопка start/stop. Качество отделочных материалов высокое, интересно, что за дополнительную сумму передняя панель может получить обивку из дорогостоящей коричневой кожи. Центральный тоннель отделен от центральной консоли, на нем располагается контроллер iDrive с сенсорной панелью, посредством которой можно осуществлять рукописный ввод. Большая часть дверных панелей выполнена из специального композита на основе натуральных смол и кокосовой стружки.
BMW i3Доступ на второй ряд за счет распашных дверей хороший, места на "галерке" достаточно для человека ростом выше среднего - пространства над головой хватает, да и колени не будут стеснены. Багажник радует объемом в 220 литров (для такой крохи неплохо), сложив второй ряд можно получить 1100 литров, при этом пол будет практически ровным.
BMW i3Техника
BMW i3 имеет рамное шасси на которое установлен электромотор и само кузов. Шасси Drive представляет из себя алюминиевую раму на которую смонтирована подвеска - многорычажная задняя и передняя типа McPherson. В базе так же размещается литиево-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из восьми модулей - ее масса равна 230 кг. Кузов носит название Life - выполнен он из углепластика и алюминия.
BMW i3Роль силовой установки исполняет синхронный электромотор, его отдача соответствует 170 л.с., а крутящий момент равен 250 нм. Коробка передач одноступенчатая автоматическая.
i3 прекрасно ведет себя на дороге, за счет производительного электромотора и относительно небольшой массы, машина стремительно срывается с места и скрывается за горизонтом. Уровень тяги впечатляющий и равномерный, кажется что в спину тебя толкает какая-то неведомая сила. Размен первых 100 км/ч занимает 7.2 секунды, потолок скорости - 150 км/ч (ограничен электроникой). На шоссе автомобиль демонстрирует прекрасную эластичность - упражнение 80-120 км/ч электрокар выполняет играючи, обгоны большегрузов превращаются в азартную игру.
BMW i3За счет низкого центра тяжести ситикар отлично держит повороты, крены при прохождении крутого виража минимальны, руль достаточно острый, отклики на движение быстры. На одной зарядке i3 может проехать 160 км. Под привычным лючком бензобака скрывается 2 разъема: один - для зарядки от обычной бытовой электросети, второй - для терминалов скоростной зарядки (80% заряда можно получить всего за 30 минут).
BMW i3Если преодолеваемое расстояние в 160 км для вас мало, за дополнительную сумму i3 можно оснастить 647-кубовым 34-сильным мотором, который будет заряжать батарею во время движения, за счет этого максимальное преодолеваемое расстояние вырастет до 300 км.
Старт продаж BMW i3 в России намечен на 2014 год.