Сейчас обсуждают

Меломан11:38 вчера
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 вчера
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Андрей13:56 29.05.2018
Абсолютно согласен!
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыBMW1 Series

Здравствуй и прощай

Увольте, я не хочу быть одним из многих. Мне до сих пор импонирует старый стиль BMW, который, не теряя индивидуальности, одинаково вписывался в любое обрамление, будь то новомодный капиталистический «гроб» из стекла и бетона, сталинский неоренессанс на Фрунзенской набережной или старые кварталы между Трубной и Сретенкой. А теперь BMW похожи на… Hyundai.

Я ни в коем случае не стремлюсь умалить достоинств трудящихся на корейцев дизайнеров, тем более что среди них немало немцев, поднаторевших в работе на вполне именитые бренды. Но, глядя на новую «копейку», порой кажется, что если сменить пропеллеры на любой другой популярный значок, последнее, что будет напоминать тут о баварской колбасе и нефильтрованном пиве, — пока еще традиционный «копеечный» профиль. Все остальное — начиная с азиатского «мыла» спереди и заканчивая фольксвагеновскими фонарями сзади — унифицировано.

Самое смешное, что в целом-то автомобиль получился вполне современным. Мало того, от него в буквальном смысле веет деньгами и статусом, чего очень не хватало предшественнику. Но такое ощущение, что рисовали его по принуждению, с оглядкой на конкурентов, под диктовку маркетологов… Как угодно, но без души и удовольствия. А в результате получился приторно-сладкий, толерантный гермафродит-подросток, лишенный первичных половых признаков, — типичный представитель мейнстрима, единственное художественное достоинство которого — титулы его предков.

Такое ощущение, что баварцам катастрофически не хватает смелости и политической воли, чтобы хоть на миг перестать думать о прибыли и вернуться на грешную землю. И если они ничего не придумают, то в конце концов превратят марку в очередной обезличенный деньгами бренд, каким несколько лет назад стала «Audi». Машины из Ингольштадта по-прежнему отлично ездят, но выглядят как украшенная китайскими светодиодами мебель из «Икеа». Их уже сегодня можно отличить друг от друга только по размеру, а дальше, боюсь, будет только хуже.

BMW все свои шансы еще не использовала. Их осталось немного, но они все-таки есть. И главная надежда тут на новую «трешку», которую сделали даже более баварской, чем можно было ожидать. «Копейка» же в плане развития стиля — отработанный материал, ничего нового она в него не привнесла.

Впрочем, немцы говорят, что их главной задачей было сделать машину более практичной и при этом не вывалиться из общепринятых габаритов. В итоге плюс 30 мм в колесной базе, две трети из которых ушли на расширение пространства между рядами, треть — на багажник, вместимость которого также подросла на пару десятков литров. Еще с пяток миллиметров добавился над головами задних пассажиров, что с учетом более низкой посадки должно помочь людям во втором ряду более стоически относиться к тем издевательствам, что выпадают на их долю в этой машине. Но это в теории, на практике же эти дополнительные 20 мм как раз и есть тот самый запас пространства, куда вам, если что, придется упихивать свои конечности (в предыдущей генерации хетчбэка передние кресла пододвигались к дивану вплотную). В общем, первая серия не стала ни действительно просторной, ни по-настоящему удобной — обычная компактная «пятидверка», которая ничем не лучше всенародно любимого Focus.

Вся соль в том, что этот BMW хорош, но крайне нескромен. Копируя «пятерку» в экстерьере, не менее усердно он копирует и принцип построения салона. Кокпит отныне двухэтажный, с разрезанной надвое центральной консолью, верхняя часть которой — носитель информации и комфорта, нижняя — операционное пространство, отвечающее за качество и скорость передвижения.

И над всем этим возвышается огромный плоский монитор, по сравнению с которым новомодные планшетники выглядят какой-то мелочовкой. А мультимедийная система не только умеет коннектиться с любым носителем или телефоном, но и дает возможность владельцу «серфить» в Сети, при необходимости зачитывая свежие новости.

Материалы — на уровне премиум-бренда. Как всегда, впрочем. Но что случилось с качеством сборки? Зазоры местами просто не выдерживают критики, да и скрипит новый BMW образца 2011 года едва ли не больше, чем «копейка», выпущенная за пять лет до этого. Во всяком случае, раньше ничего подобного немцы себе не позволяли!

Вот с инжинирингом тут по-прежнему полный порядок. Какой бы страшной или ужасно сделанной «копейка» ни была с виду, ехать она все равно будет. Не так, как прежние BMW, но как минимум не хуже конкурентов. А то и лучше. Платформа здесь старая, так что раскатывать губу на что-то принципиально новое не стоит. Но это скорее хорошо, чем плохо. Это значит, что передние подвески тут от предыдущей «пятерки», задние — от уходящей «трешки», и даже в «обмягченном» варианте (а машина нынешнего поколения явно стала комфортнее) ехать автомобиль будет не менее качественно.

Жаль, что руль уже не тот. От электроусилителя, дополненного изменяющим передаточное отношение редуктором, разит «силиконом». В принципе машина тебя слушается, четко следуя полученным директивам, но в пологой дуге в движении на грани сноса вдруг начинает самостоятельно увеличивать угол поворота, сбивая ориентацию в пространстве не только себе, но и водителю. Поначалу это кажется случайностью, но авто повторяет фокус раз за разом. Для тех, кто понятия не имеет, как должен ехать настоящий BMW, переменный руль только в помощь, но лично я при покупке предпочел бы обычную, не дополненную лишними опциями рейку.

И выбросил бы шины RunFlat. Слишком жестко, непрактично, бесполезно и дорого. Учитывая, что на скорости выше 100 км/ч эти шины сгорают быстрее, чем ты понимаешь, что едешь с проколом, и останавливаешься, платить за них как минимум глупо.

Гораздо проще, сэкономив, заполучить 2-литровый турбодизель. Бензиновые 116-я и 118-я с «двухулиточными» турбинами на ходу достаточно вменяемы, но 120d едет просто отлично. Тем более что это самая быстрая и по совместительству самая экономичная версия в семействе.

Его портит только «тракторная озвучка». Предшественник, мне кажется, был потише (хотя это он и есть, только в чуть более модернизированном варианте). Но не в этом суть: 380 Нм — это моментная характеристика 2,5-литрового турбодизеля на Nissan Pathfinder, так что тяги здесь предостаточно. 7,3 секунды, конечно, не лучший показатель, но и не самый плохой, особенно если вспомнить, что речь идет о машине весом в 1,4 тонны.

К коробке вообще нет никаких претензий: не скажу про надежность, но по части драйва новый 8-скоростной ZF — одна из лучших коробок в мире, и трата лишней сотни тысяч в данном случае более чем оправданна.

Но как бы то ни было, новая «копейка» — не мой автомобиль. На фоне конкурентов она хороша, однако на практике этот BMW слишком стерильный. И слишком умный. Он рассчитан на тех, кто пересядет на нее с VW или Audi, поклонникам же бренда придется ждать «трешку» или следующее поколение 1er coupe. Этот мед для них слишком приторный. Dixi et animam levavi...

29 февраля 2012
Владимир Жидков МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0