Сейчас обсуждают

Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Татьяна10:53 24.05.2018
Интересно было почитать реально полезный отзыв исключив целую гору хвалебных похвал от желающих продать и избавиться от авто или от мошенников продаванов...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ROMAN14:12 13.05.2018
У меня 3.2 и слово"медленно"ко мне относится. Если ты купил слабое ведро так и хлебай из него. Или купи себе скандинавский форд и ной дальше.
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Руслан17:57 07.05.2018
Спасибо, если честно так и думал сделать. А то трудно говорить о том, о чем не знаешь. Чисто внешне мне конечно оба нравятся. И по тех характеристикам...
Акылбек00:49 06.05.2018
Здравствуйте. У меня Тойота Прогрес 2000г. в 4WD
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоToyotaAvensis

С лица воды не пить

Надо покривить душой, чтобы сказать: “Авенсис” понравился мне с первого взгляда. Популярность модели держится на безграничном доверии качеству “Тойоты”. И “Авенсис” почти не обманывает ожиданий покупателей.

Дизайн никогда не был сильной стороной “Тойоты”. Редкие удачи вроде “Карины-Е” – скорее исключения из правил. Но в последние годы японцы начали откровенно испытывать лояльность покупателей. Мол, насколько некрасивой может быть машина, чтобы они все равно купили “Тойоту”...

Почему успешно продавалась бесформенная и обрюзгшая, словно медуза, предыдущая “Кэмри”, понятно. Когда японский седан престижного бизнес-класса стоит вдвое дешевле “Ауди-А6” и “пятерки” БМВ, тут уж ломаться не будешь.

Но почему столь же малопривлекательный внешне “Авенсис” занимает лидирующие позиции в среднем классе? Равных по цене – море. Даже если рассматривать только японских одноклассников, “Аккорд” и “шестерка” на его фоне – словно фотомодели с подиума. При этом в качестве “Хонды” и “Мазды” тоже мало кто сомневается.

Конечно, у “Авенсиса” есть сильный козырь – ездовой комфорт. Как и многие модели “Тойоты”, по плавности хода и шумоизоляции он производит впечатление более дорогого автомобиля классом выше. И все же главная причина популярности “Авенсиса” – магия эмблемы “Тойота”. В России она действует на покупателей, как взгляд удава на кроликов. А разве удав симпатичен?

Почти все – с российской пропиской

Подавляющее большинство подержанных “Авенсисов” в свое время были проданы в России новыми. В Америке, где сэконд-хэнд дешевый, модель не продавалась, а из дорогой Европы машину среднего класса сегодня везти невыгодно.

У нас продавали седан и универсал (в Европе был еще и лифтбек), оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1,8 до 2,4 л. Дизель с непосредственным впрыском семейства D4-D японцы в Россию принципиально не поставляли по причине низкого качества нашего топлива.

И в базовой комплектации “российские” машины оснащены богато. Даже бюджетная версия 1,8-литрового седана, появившаяся в 2005 году, содержит практически все необходимое. Ну а топовые модификации “упакованы” по максимуму – вплоть до ксеноновых фар и кожаного салона.

Даром, что собирают его в Англии с использованием европейских комплектующих, “Авенсис” оказался по-японски надежным и выносливым. Во всяком случае, на сегодняшний день европейское происхождение машины с худшей стороны себя еще не проявило.

Те немногие “косяки”, которые есть у “Авенсиса”, свойственны и моделям японского производства. Почти все они представляют собой мелочи вроде облезающего от дорожной соли хрома с пластиковых декоративных деталей. Однако есть одна весьма серьезная проблема, и связана она с двигателем. Совершенно не обязательно, что вы с ней столкнетесь. Но если уж случится...

“Один и восемь” – лотерея

Если выбирать по характеристикам, даже базовый 1,8-литровый двигатель мощностью 129 сил следует признать для “Авенсиса” достаточным. Это один из немногих моторов такого объема, который на автомобиле среднего класса справляется даже с автоматической коробкой.

Хотя 2-литровый 147-сильный двигатель, естественно, еще лучше. С ним под правой педалью уже совершенно не остается ощущения бюджетности. Возможностей у этого мотора ровно столько, сколько нужно.

В 2004-м, спустя год после начала выпуска нынешнего “Авенсиса”, появился 163-сильный “два и четыре”. Он сочетается только с 5-ступенчатым “автоматом” и везет заметно лучше 2-литрового собрата. Однако такой “Авенсис” новым стоил почти как “Кэмри”, поэтому и подержанные 2,4-литровые машины недешевы.

С точки зрения надежности почти все эти двигатели можно было бы назвать идеальными. Сколько-нибудь серьезных неисправностей из числа характерных за ними не водится. Привод ГРМ у всех “вечный” цепной, а клапаны хоть и регулируются подбором толщины толкателей, на самом деле регулировки не требуют по крайней мере до 200 тысяч. Даже моторы с непосредственным впрыском семейства D4 (объемом 2,0 и 2,4 л) не оправдали имевшихся поначалу опасений.

Если вовремя делать ТО, менять свечи и профилактически промывать инжекторы с расходомером воздуха, ездят и ездят – сносу им нет. Единственная особенность – работают жестко, с повышенными вибрациями на холостом ходу. Но это именно особенность.

Увы, идиллическую картину портит 1,8-литровый двигатель серии ZZ (такие же, объемом 1,4 и 1,6 л, устанавливали на предыдущую “Короллу”). Некоторые партии моторов этой серии страдали повышенным расходом масла. Обычно “тойотовские” агрегаты его вообще не едят, а тут после 50 000 км расход постепенно возрастает до 1–2 л/1000 км. При этом вскрытие двигателя выявляет сильный износ цилиндропоршневой группы.

Только в апреле 2005 года изменили конструкцию колец и поршней, а также увеличили объем заливаемого масла. Если вы покупаете машину раннего выпуска, которая прошла более 100 тысяч, у которой нет сизого дымка из трубы и расход масла в норме, проблема либо уже решена по гарантии, либо вовсе отсутствует. А вот экземпляры с пробегом 50 000–70 000 км находятся в группе риска. Возможно, владелец почувствовал первые признаки надвигающейся беды и “сбрасывает” машину именно по этой причине.

Если обнаружится повышенный расход масла, предстоит замена поршней с кольцами (что помогает редко) либо шорт-блока – фактически двигателя в сборе, только без головки. В денежном выражении это составляет от $2000 до $5000 с большей вероятностью максимальных затрат.

Чтобы не налететь на такую сумму, 1,8-литровый мотор перед покупкой следует диагностировать особенно тщательно. А еще лучше купить 2-литровую машину – такие лишь немногим дороже.

“Механика” или “автомат”

Это вопрос исключительно ваших личных предпочтений. По надежности претензий нет ни к одной из коробок. “Механика” в любом случае 5-ступенчатая, а в “автомате” передач может быть 4 или 5 (с мотором 2,4 л). В ручной коробке масло желательно менять через 40 000 км, в автоматической – через 80 000 км. Сцепление служит в среднем 150 тысяч.

Вложений – минимум

К ходовой части “Авенсисов” ранних выпусков были некоторые претензии. В частности, стучали верхние поперечные рычаги задней подвески. На 1,8-литровых машинах, оснащенных электроусилителем руля, на неровностях стучала рулевая колонка. На 2-литровых с гидроусилителем вращение руля могло сопровождаться посторонними звуками. Однако и рычаги, и рулевая колонка в сборе (1,8 л), и рейка (2,0 л) менялись по гарантии.

В целом же шасси у “Авенсиса” на удивление крепкое. Если взять машину с пробегом около 100 000 км, которая все время ездила по нашим дорогам, в обозримом будущем придется поменять лишь амортизаторы, стойки стабилизаторов и одну-две рулевые тяги. Большинство же дорогостоящих деталей подвески и рулевого управления (рычаги, рейка и т. п.) служат более 150 000 км. Если учитывать, что на этом пробеге они еще вполне живые, наверняка пройдут все 200 тысяч и даже больше.

То есть основные траты на ремонт ходовой части должны выпасть на долю третьего владельца, а второй может обойтись минимальными вложениями. Подобная роскошь позволительна для очень немногих автомобилей.

Как и на “Королле”, не очень долговечны лишь тормозные колодки и диски, которых хватает максимум на два комплекта колодок. Однако на фоне завидной живучести всех остальных деталей с этим вполне можно смириться. Кроме того, во время ТО надо проверять подвижность тормозных суппортов и очищать их от грязи. Впрочем, даже если они начинают подклинивать, реанимируются с помощью ремкомплекта.

Покупаем?

Конечно, если вы столкнетесь с повышенным расходом масла у 1,8-литрового мотора, наверняка уже не будете боготворить ни “Авенсис”, ни марку “Тойота” в целом. Однако подобные проблемы, грозящие катастрофическими расходами, по моему опыту, случаются практически у любой модели. К тому же вас никто не заставляет покупать 1,8-литровый “Авенсис”. А если взять 2-литровую или 2,4-литровую машину, все может сложиться наилучшим образом.

Я еще не собирал эксплуатационную статистику по “Хонде-Аккорд”, но среди всех остальных японских машин среднего класса (не говоря уж о европейских) “Авенсис”, пожалуй, самый надежный и неприхотливый. Именно этим он и привлекателен для второго владельца. Вы можете взять машину с пробегом до 100 тысяч и отъездить еще 2–3 года с минимальными затратами на ремонт.

Правда, за счет надежности и высокой репутации марки “Авенсис” медленно теряет в цене. Машины 2003 года продают за $19 000–23 000, а 2004-го – за $21 000–27 000 в зависимости от двигателя, комплектации и технического состояния. То есть за три года автомобиль теряет в среднем 25% от стоимости аналогичного нового. Это немного – европейские аналоги за тот же период сбрасывают примерно 30%. Впрочем, надежность “Авенсиса” позволяет со временем вернуть переплату на момент покупки.

Новый, с гарантией, за те же деньги

По цене 3–4-годовалого “Авенсиса” – от $19 000 до $27 000 можно купить практически любую японскую модель “гольф”-класса. Например, “Короллу”, “Мазду-3” или “Сивик”. А вместо топовой 2,4-литровой версии, если немного подтянуться, – тот же новый “Авенсис” или “Мазду-6”, только с 1,8-литровыми моторами. В общем, на российском вторичном рынке пока ничего не меняется. Подержанные автомобили у нас настолько дороги, что новые – пусть даже классом ниже – представляются более выгодным приобретением.

Облезает хром, потеют фары

Даже у машин первых выпусков проблем с лакокрасочным покрытием и коррозией кузова пока нет. Но как и у всех других моделей “Тойоты”, от агрессивной дорожной соли мутнеет и облезает наружная хромированная отделка.

Кроме того, у “Авенсисов” традиционно запотевают фары, а у некоторых машин – задние фонари. Причем в фарах конденсат собирается настолько активно, что со временем образуется мини-аквариум. В гарантийный период меняют фары и их задние крышки (замена одних только фар проблему не решает), а при необходимости и задние фонари.

В электрооборудовании пока проявилась только одна специфическая проблема. Выдвижной подстаканник неудачно расположен над заводской магнитолой, из-за чего магнитолу иногда заливают. В этом случае дешевле обратиться в радиомастерскую. Поначалу также отказывали элементы обогрева сидений, но на большинстве машин эта проблема уже решена по гарантии.

Двигатели в эксплуатации

Свечи в наших условиях служат в среднем 20 000 км, но в последнее время качество бензина улучшается, и некоторые проезжают до замены по 30 000 км. Через каждые 40 000 км рекомендуется профилактически промывать форсунки впрыска, расходомер воздуха и блок дроссельной заслонки. Приводной ремень меняется по состоянию – обычно тысячам к 80.

Иногда отказывает какой-нибудь кислородный датчик (всего их 2 или 4 шт.), и на панели загорается “check engine”. Неисправный вычисляется и меняется. На моторах серии AZ (2,0 и 2,4 л) есть вероятность отказа клапана-регулятора давления в топливной рампе. В этом случае мотор “перестает тянуть” и клапан приходится менять. Кроме того, от дорожной соли на любом из двигателей может потечь радиатор системы охлаждения. Хотя на “Авенсисе” такое случается гораздо реже, чем на других “Тойотах”.

22 сентября 2007
Александр Конов Купи Авто


Обсуждение (2)добавить комментарий

l2h, 27.07.2011, 20:04
"столь малопривлекательный внешне" ?!!! Да это была одни из самых красивых машин в этом классе на тот момент. наряду с Мондео III... очень гармоничный дизайн. Салон - да. убог.
Dagman, 24.05.2012, 18:31
Смотря с чем сравнивать... Салон явно богаче чем у того же мондео 3. Да и пожалуй наверное один из лучших в своем классе. Однозначно лучше чем у "Мазды 6"

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0