Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Такая корова нужна самому
С выпуском у нас бюджетного седана в “Рено” не прогадали. К концу 2006 года в России уже было продано 56 380 “Логанов”. Однако автомобиль на вторичном рынке встречается относительно нечасто. Почему так и стоит ли экономить, покупая машину в возрасте 2–3 лет?
Точно в яблочко
Когда в конце 90-х французы пообещали выпустить автомобиль стоимостью €5000, им мало кто поверил. И скептики, в общем, оказались правы. К 2005 году, когда проект X90 добрался до конвейера бывшего АЗЛК, новоявленный “Логан” стоил минимум $8999. Причем в его оснащение кроме 75-сильного мотора входили лишь водительская подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Негусто.
Впрочем, добавив еще пару тысяч американских, можно было приобрести уже достаточно хорошо оснащенный седан: с более мощным двигателем, электростеклоподъемниками, усилителем руля. Такой “Логан” все равно получался не дороже тогда же появившейся отечественной “Калины”. А ведь у него оказались такие сильные козыри, как очень просторный – на зависть иным машинам более старшего “гольф”-класса – салон, огромный 510-литровый багажник и солидный, пользующийся неизменной любовью наших соотечественников кузов внушительных габаритов.
Мало того, у новичка обнаружилась замечательная подвеска, словно бы вовсе не замечающая ям и ухабов настоящих русских дорог. За то, как мягко и уверенно “Логан” проезжает на скорости лежачих полицейских, брусчатку и стыки асфальта, ему можно было простить и дешевую отделку, и намертво прикрученную спинку дивана, и даже отсутствие регулировки руля. Оставалось лишь узнать, на сколько километров этих самых дорог “француза” хватит. Но “Рено” и тут сумел удивить.
Под постоянным присмотром
К непростой жизни в России “Логан” подготовился очень неплохо. После двух-трех зим, проведенных на дорогах, щедро обработанных антигололедными реагентами, коррозия на кузове “Рено” встречается довольно редко. Благодаря качественной грунтовке ржавчина, как правило, не возникает и на месте сколов. Разовые обращения на сервисные станции были по поводу пятнышек ржавчины, образовавшихся на крыше, в районе верхних кромок ветрового и заднего стекол, а также в водосточных желобах и на задних колесных арках. В таких случаях, если машине на тот момент не исполнилось года, детали перекрашивали бесплатно по гарантии. Кроме того, во время планового ТО на автомобилях, выпущенных до 2007 года и не оборудованных еще задними подкрылками, за счет “Рено” проводилась дополнительная антикоррозийная обработка внутренних полостей колесных арок. Наконец, в первые 12 месяцев со дня покупки по гарантии меняли ломавшиеся порой ЗАМКИ крышки багажника.
Проблем с электрооборудованием у “Логана” практически нет. Замены могут потребовать разве что лампочки в передних и задних фонарях, но лишь после 2–3 лет работы. Что абсолютно нормально.
Это семейное
На “Логан” устанавливают только 5-ступенчатую механическую КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ. И проблема у нее та же, что и у некоторых других “Рено”, – нечеткость переключения. Не всегда можно сразу воткнуть первую передачу, порой не попадаешь в третью. Французы не считают это неисправностью, потому и не пытаются лечить. В остальном же коробка хлопот не доставляет и служит достаточно долго, ломаясь крайне редко.
Не жалуются владельцы и на работу шарниров равных угловых скоростей. Менять ШРУС приходится, если вовремя не заметить его порванный пыльник. А детали сцепления даже у часами торчащих в пробках московских такси живут в среднем 50 000 – 60 000 км.
Несокрушимая
Энергоемкая ПОДВЕСКА “Логана” оказалась еще и очень надежной. Много седанов служит в такси, и, по словам механиков, только весьма нерадивому водителю удается “ушатать” автомобиль за 30 000 км. Возникшие в более ранние сроки проблемыс ходовой встречались опять-таки лишь на первых машинах из Румынии и совершенно не характерны для собранных на “Автофрамосе”. Втулки и стойки стабилизатора, часто проблемные на многих других моделях, на “Логане” живут по 50 000–60 000 км. А наконечники рулевых тяг, амортизаторы и запрессованные в рычаги шаровые опоры выхаживают в два раза больше. Жесткую балку задней подвески владельцам “Логанов” приходилось менять разве что после серьезной аварии.
Детали передних тормозов при должном уходе также не требуют частой замены. Если смазывать на ТО направляющие суппортов, жизнь колодок и дисков можно продлить до 30 000 и 90 000 км соответственно. Средние сроки службы задних колодок – 80 000–100 000 км.
Старая гвардия
Разработанные инженерами “Рено” в середине 90-х 8-клапанники K7J и К7M просты и достаточно надежны. И 75-сильный мотор, и его более мощная 90-СИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ безболезненно переваривают бензин Аи-92, не требуя замены свеч ранее чем через положенные 15 000 км. Правда, на некоторых “Логанах” из самых первых партий, поставлявшихся к нам из Румынии, могла порваться резинка задней опоры двигателя. А на достаточно свежих машинах, выпущенных в декабре 2007 года, случались проблемы с холодным пуском. Последнему виной была новая прошивка систем управления мотором. В “Рено” ее достаточно быстро поправили и бесплатно установили на неуверенно запускавшиеся по утрам “Логаны”.
Еще одна неприятность – подтекающий на некоторых машинах ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК коленчатого вала. Для “Логанов” не старше двух лет уплотнитель меняли бесплатно. И в этом случае очень везло тем, у кого пробег машины на тот момент приближался к 60 000 км, когда по регламенту необходимо менять ремни ГРМ и навесного оборудования вместе со всеми роликами. Из-за сальника все это хозяйство меняли “автоматом” – разумеется, бесплатно.
* Стоимость комплекса, включающего и детали, и работы по их замене.
Покупаем?
Как видите, у “Логана” совсем немного проблем, да и те обычно устраняли по гарантии (1 год на лакокрасочное покрытие кузова и оборудование салона, 2 года на двигатель и трансмиссию). Так что у заботливого хозяина, вовремя обслуживавшего автомобиль, покупать “Логан” можно безбоязненно. Тем более цены на ремонт и запасные части очень демократичные.
Другое дело, что предложений на рынке не так уж много. Бывшие владельцы “нашемарок”, пересевшие на “Рено”, как правило, не спешат с ним расставаться – ведь служит машина верой и правдой. Однако именно ввиду своей надежности объективно очень мало теряет в цене. А у нового “Логана” привлекательная цена, хорошая гарантия и доступный сервис. Поэтому продавцы подержанных машин вынуждены серьезно снижать цену, на что, разумеется, не всякий решится.