Сарафан в такси – жесть!
За рулем 14 лет. Ишачил на Волге, Вектре, потом пересел на Форда Скорпиона 2 л. И считал его верхом совершенства для таксомотора в большом городе, но лихой джигит на газели превратил Скорпа в груду металлолома. Нового большого форда в хорошем состоянии за нормальные деньги найти не удалось но на рынке радом с одним из Скорпионов мне попался незнакомый здоровенный хетч от лягушатников. Сарафан 2.2 при равных с фордом размерах смотрится изящнее и дороже. Салон просто сразил наповал! Диваны, электрика и т.п. Я проехался и понял причину низкой цены машины – убитые в хлам амортизаторы и стойки стабилизатора. Проконсультировавшись в сети на счет замены пневмостоек на обычные и получив множество положительных заключений… Решил рискнуть и не прогадал. Заказал по интеренту комплект амортизаторов (сачс), колодок (немецких), ремней (лемфердер), пару стоек стабилизатора (одни и те же с лагуной). Поставил сам часа за четыре. С учетом замены всех жидкостей (АТФ, масло эльф, дот4, антифриз) и всех фильтров вышло 410 долларей. Итого за 6990, включая ремонт, страховку и оформление мне достался шедевр инженерной мысли продвинутой европейской нации.
В активе (в географическом порядке от переднего до заднего бампера): Омыватель фар, Противотуманки, Фары с раздельными лампами света и электрорегулировкой уровня, Потрясающий двигатель эластичный и долговечный, Немецкий автомат как на ауди А8, Компьютер, Раздельный климат-контроль, Круиз-контроль, Здоровенную двухдиновую магнитолу филиппс с приемлемым звуком из восьми динамиков и управлением с руля, Электрорегулировку всех сидений, включая ЗАДНЕЕ пассажирское, А водительское – с тремя позициями памяти, Электрорегулировку руля, Электрообогрев стекла, Управление звуком и климатом для заднего пассажира, Отдельные прикуриватель и розетку для ноутбука на 110 вольт сзади, Встроенные шторки и кучу всяких мелочей.
Здоровенный багажник огромную воротину задней двери и складывающееся по частям заднее сиденье. Абс, противозаносную и прочие электронные системы лень перечислять, но об автомате, которого я побаивался поначалу скажу пару добрых слов. Это надежный немецкий, как выяснилось, агрегат, который ремонтируется в куче мест и даже есть в Москве с гарантией под замену. Коробка имеет четыре ступени и адаптируется к стилю езды. Ботанику она будет переключаться на 2500, но если пошустрить – научиться задерживаться до 5000. Можно включить спортрежим и тогда машина метет как следует. Можно включить овердрайв или просто прожать педаль до пола и тогда машина прыгает в кикдауне. Это полезно. Пару раз удавалось буквально выпрыгивать из-под бамперов всяких идиотов.
Теперь о целесообразности бензинового автомата в такси: Целый день сидеть в удобном велюровом кресле (С подогревом!) иногда вообще убирая ноги с педалей (круиз!) и не заморачиваться дерганием кочерги – просто счастье. Расход – как у новой и хорошо отрегулированной волги – 14 литров в городе с полной загрузкой. И это 137 честных лошадей, пропущенных сквозь автомат!!! Где вы купите волгу с автоматом? Особенно это классно в пробках или при движении по кольцу. Автомат + круиз – колоссальная экономия сил. Первые дни на сарафане я никак не мог поверить, что просидел за рулем восемь часов – такая разница была даже с фордом, не говоря уже о волге. Официально разрешено использовать бензин с октаном от 91!!! На хороших станциях смело лью 92-й, на нем машина прошла 114 000, один раз регулировал клапана. На трассе в спокойном режиме 8 литров в активном – 9,5.
С сарафаном я понял как выгодно иметь постоянных пассажиров. Многие, кто отметил потрясающий комфорт – сзади вообще супер! - взяли мой мобильник и редкий день я не езжу за кем-либо персонально в аэропорты. Многим просто лестно что такая же машина возит президентов Франции Миттерана и Ширака.
Кстати – машина имеет речевой компьютер, который предупреждает о незастегнутых ремнях, невыключенных фарах, остатке бензина и прочих мелочах. Есть даже возможность померить из салона уровень масла. Главное: никогда не брать запчасти у официальных дилеров и не верить байкам о том, что все запчасти на шафран уникальны. Половина – общефранцузская. Кузова на разборке есть всегда. Двигатель – надежный. Расходные (колодки, фильтры, ремни, сайлент-блоки, стойки стабилизатора (сменил две) пыльники, трос ручника) легко найти или заказывать через Интернет в одну треть или в половину от дилерской цены. И честно лить хорошее масло.
За полтора года сарафан 93 года в комплектации SI – или B541 машина себя отбила вчистую. Уже есть покупатель из коллег, который готов дать за него, практически ту же цену, а в Хельсинки плывет на пароме моя новая машинка – естественно сарафан! 98 года но уже с двигателем вольво 2,5 и с японским автоматом айсин.
Плюсы
- огромный багажник
- надежность
- автомат
|
Минусы
- дорогие оригинальные запчасти
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Очень комфортабельный и надежный автомобиль.