Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

Продажа автомобилей

ВАЗ (2043)
ВИС (17)
Волжанин (2)
ГАЗ (921)
Донинвест (1)
Ивановец (2)
ИЖ (34)
КамАЗ (129)
КРАЗ (3)
ЛуАЗ (1)
МАЗ (56)
Москвич (44)
ПАЗ (2)
ТагАЗ (79)
ЗАЗ (18)
ЗИЛ (34)
УАЗ (45)
Урал (9)
AC (1)
Acura (36)
Alfa Romeo (22)
Audi (781)
BAW (35)
Bentley (24)
BMW (922)
Brilliance (6)
BYD (10)
Cadillac (275)
Chery (272)
Chevrolet (1276)
Chrysler (117)
Citroen (420)
Daewoo (440)
DAF (23)
Daihatsu (36)
Derways (2)
Dodge (135)
DongFeng (24)
FAW (4)
Fiat (405)
Ford (2726)
Foton (2)
Freightliner (39)
Geely (4)
GMC (4)
Great Wall (36)
Hafei (3)
Hino (20)
Honda (499)
Huanghai (1)
Hummer (87)
Hyundai (1380)
Ikarus (2)
Iran Khodro (7)
Infiniti (210)
International (13)
Isuzu (41)
Iveco (33)
Jaguar (9)
Jeep (68)
JMC (15)
Kenworth (6)
Kia (1291)
Lamborghini (1)
Lancia (2)
Land Rover (70)
LDV (100)
Lexus (314)
Lifan (91)
Lincoln (19)
Mack (1)
MAN (40)
Maserati (1)
Maybach (7)
Mazda (544)
Mercedes (1062)
Mercury (8)
Mini (6)
Mitsubishi (1315)
Neoplan (2)
Nissan (2354)
Oldsmobile (3)
Opel (2857)
Peugeot (228)
Plymouth (4)
Pontiac (36)
Porsche (79)
Renault (1130)
Rolls-Royce (1)
Rover (22)
Saab (107)
Saturn (9)
Scania (32)
Scion (3)
SEAT (48)
SISU (1)
Skoda (653)
Smart (8)
SsangYong (214)
Subaru (326)
Suzuki (741)
Tata (1)
Tatra (4)
Toyota (1255)
Tianma (1)
Tianye (1)
Volkswagen (1782)
Volvo (378)
Vortex (18)
Xin Kai (1)
ZX (4)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4448) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Вячеслав про Renault Laguna 1998 г.в.

Renault Laguna 1998 г.в. Захотелось вдруг поделиться накопленными впечатлениями от удовольствия обладаниями данными представителями автофауны подвида универсал или ...
Renault Laguna 2004 г.в. // Александр (Москва)
Renault Laguna 2002 г.в. // Александр (Москва)
Renault Laguna 2003 г.в. // Сергей (Москва)
Renault Laguna 2004 г.в. // Сергей (Москва)
Renault Laguna 2002 г.в. // Rama (Москва)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Любителям сыра // Citroen C5, Peugeot 407, Renault Laguna

Любителям сыра КАНТАЛЬ Хороший сыр, как и хорошее вино, должен созреть. Кроме соблюдения рецепта, требуется строгое поддержание температуры, а главное...
Beaujolais nouveau // Renault Laguna
Олимпийская Laguna // Renault Laguna

Обзоры подержанных авто

Войди в мою Лагуну «Святогоры» получили от Laguna только моторы, а если бы еще кузова? Несколько лет назад один из российских дилеров “Renault” в Санкт-П...
Француженки на содержании // Renault Megane, Renault Laguna

С широко закрытыми глазами Renault Laguna

Она вся такая внезапная, такая противоречивая вся – интригует и отталкивает, завлекает и настораживает, нравится и пугает. Прямо-таки главная героиня модного женского романа. Только вот для автомобиля солидного среднего класса взбалмошности у нее, пожалуй, чересчур.

Как по рельсам

Ужасно захотелось зажмуриться. Кажется, сейчас я сожмусь до такой степени, что боковая поддержка кресла, отформованная под стандартную фигуру, расширится до гулливерских размеров, а холодный пот, несмотря на мощный поток воздуха из дефлектора климат-контроля, зальет глаза и не даст увидеть первую и последнюю на этой трассе встречную. Но все происходит совершенно не по сценарию. Машина вписывается в 180-градусный поворот, ESP, мгновенно оценив минимальные крены, боковые ускорения и обороты мотора, ни в коей мере не мешает мне сохранять полный контроль над автомобилем. «Лагуна» держит траекторию, будто заговоренная! Еще одна попытка, связка серпантинов – и снова никаких претензий. Может быть, я инстинктивно осторожничаю со скоростью? Но какой же она должна быть, чтобы заставить эту чертовку вильнуть кормой?! Может, хоть на спуске даст слабину?

Только не жмуриться! Что там у нас в запасе? Пять звезд от «ЕвроNСAP» и шесть подушек безопасности в базе… Вряд ли они помогут, если мы нырнем в пропасть вон за тем поворотом. Разгон, мягкое торможение, АКП в псевдоручной режим, помогаю дискам, понижая передачу, вхожу в поворот, томительное ожидание подскока кормы на асфальтовых наплывах и сноса… Нет никакого сноса! А ведь задняя полузависимая подвеска довольно жесткая, и «обувка» вовсе не раллийная, не гоночная – просто низкопрофильная, 17-дюймовая, под мощный мотор.

Конечно, сдуру можно много чего сделать. Но если не лететь, как в последний путь, то спровоцировать нестабильность «Лагуны» чрезвычайно сложно. И электроника будет бороться за машину до конца.

Удивительное дело – как французам удалось подобное чудо? Я ведь хорошо помню, что такое «Рено» в горах. На протяжении десяти лет почти каждое лето на 19-й модели («Европа» турецкой сборки, помните такую?) мотался по серпантинам Северного Кавказа. Чуть перебрал с газом и перекрутил руль, как корма с торсионной подвеской тут же пыталась вырваться вперед. И мотор постоянно грелся…

И вдруг, пока я поминаю добрым словом французских инженеров, руки чувствуют тягостный подвох. Вот же незадача! Во время разворота на узкой дороге на повышенных оборотах гидроусилитель вдруг начинает подвывать и в какой-то момент перестает работать при холостом ходу двигателя. Теперь провернуть руль – та еще работенка. Эх, вспомним жигулевскую молодость…

Будем надеяться, что минутный этот каприз лишь досадная и абсолютно нетипичная слабость одной конкретной машины в совершенно конкретной ситуации. Во всяком случае, французы очень удивились и пообещали досконально изучить записи электронных мозгов. Но даже несмотря на внезапный фортель французской барышни, я не чувствовал себя уставшим. Дело в комфорте, о котором забываешь, если он настоящий.

Мадам без пальто

Все в ней: будь то приборная панель, обшивка дверей, кресла с комбинированной кожано-тканевой обивкой, руль, велюровые коврики на полу, потолок с поролоновой прослойкой – мягкое. Да и к предыдущим «Лагунам» особых претензий по отделке салона не было. Но такой тщательности, такой продуманности, заботы о водителе и пассажирах не упомню. Не забыты даже мелочи: колесики-регуляторы дефлекторов воздуховодов обрезиненные и не скользят под пальцами. Пластик дверных ручек визуально матовый и бархатистый, и алюминиевая вставка посреди приборной панели вовсе не блещет холодом. Немного напоминает 3-ю серию БМВ. Ну и что из того? Какая мне разница, чьи здесь идеи, если в итоге вышло красиво, функционально и не без французского лоска.

Причем все это совершенство будет даже в машине базового исполнения – как и чип-ключ, и кнопка запуска двигателя. А еще немногочисленные и совершенно понятные кнопки изящной центральной консоли, правда, без сенсорного дисплея и навигации, и обтянутый кожей руль с адаптивным в зависимости от скорости режимом работы и широкой серебристой вставкой на вертикальной спице. А еще, увы, низковатый для пассажиров ростом даже 180 см потолок над задним диваном. Старая болезнь – у второй «Лагуны» был такой же. И все ведь от внешности: ниспадающая к крышке багажника крыша хэтчбека виновата.

Впрочем, внешность новинки – вообще отдельная тема. Понятно, что все разговоры о том, насколько девушка красива и что именно в ней вас не устраивает – цвет волос или длина ногтей, сплошной субъективизм. Но на мой взгляд, французские дизайнеры в порыве не слишком уместной ностальгии будто смешали черты «Рено-25» 30-летней давности с явно компьютерными мотивами XXI века. Со всех сторон ребра, грани, плоскости, пусть и выверенные, но простоватые. Может, им времени на внешность не хватило – так были заняты филигранной доводкой шасси и наведением лоска на интерьер? Так или иначе, из всех характерных черточек лишь ниточка надменно поджатых тонких губ, в которую сложилась линия между капотом с едва различимым клювом по центру и бампером. И ничего не выражающий хрустальный взгляд параллелограммов фар. Они как будто и открыты широко, но бездушны, стеклянны…

Как мягко можем мы стелить

Познакомились мы на приморской набережной Сочи и именно оттуда отправились в путь. Шепот двигателя едва слышим на холостых, давить акселератор до кик-дауна нет ни малейшего желания. Да, под капотом 2-литровый мотор с турбонаддувом, целых 170 сил, управляемых 6-ступенчатой АКП. Но большая, по определению семейная машина среднего класса диктует свои правила: степенность и рассудительность.

Солнце, море, парящая над ним дорога, самый экономичный и тихий из трех режимов климат-контроля «Софт» настроили на миролюбивый лад. Редкие капли утреннего дождя по команде датчика мгновенно слизывают длинные языки стеклоочистителей, выстреливая из-под капота с хищной вараньей стремительностью. И «музыка» чудо как хороша – даже обычное радио звучит сочно и ярко. На первом затяжном подъеме чувствую запасище крутящего момента, но, субъективно, динамики не хватает даже в псевдоручном режиме. Дело в том, что взрывной характер мотора ощутимо гасят первые две передачи, неспешные, но тяговитые, как на вседорожнике. И первая же полукилометровая пробка демонстрирует преимущество такой настройки АКП для города. Ни рывков тебе, ни лишних переключений. Полsзешь и ползешь – медленно, зато плавно.

Ветер перемен

А как насчет «с ветерком»? Запросто! Где тут у нас прячется драйв? Вот он – ощутимая ступенька примерно на половине хода акселератора. Это та невидимая граница на пути к агрессивной мощи турбонаддува. Так перейдем же ее наконец! Для того чтобы быстро прорисовать затяжной поворот с точностью циркуля, подправлять руль не надо. Да, и по этому признаку новая «Лагуна» – совсем не тот «Рено», к которому я так привык.

В ее разработку французы вложили €606 млн., и эти деньги можно… услышать! Не верите? Да вот, пожалуйста: скорость далеко за сто, а в салоне почти полная тишина. Секрет нынешней шумоизоляции по-французски сродни еврейскому способу заварки чая – не экономить на компонентах. В прежней-то машине (при вполне, в целом, приличном уровне комфорта, в том числе и звукового) хорошо прослушивался натужный голос мотора, погоняемого пожилым 4-ступенчатым «автоматом».

Быстрые и точные обгоны – еще один подходящий случай оценить немалые вложения в интеллектуальную АКП и подвеску. Она хоть и выполнена по традиционной для переднего привода схеме, зато с двухтрубными амортизаторами сзади и увеличенным в диаметре стабилизатором поперечной устойчивости.

Короче говоря, к концу дня мы, кажется, нашли с этой внезапной барышней общий язык. И даже то, что на мелких выбоинах чуть потряхивает, меня не особенно заботит. Потому как это – дань комплектации, заточенной под активную езду. Не нравится – берите более комфортабельную и менее мощную версию. И почем же?

Вся такая растакая…

Вот оно! Я знал, что это «ж-ж-ж!» неспроста. И все эти миллионы евро, вложенные в «Лагуну», еще обязательно аукнутся. Ну не бывают доступными взбалмошные красавицы. И влюбляться в них можно лишь с широко закрытыми глазами, как советовал Стенли Кубрик.

Подумать только, стоит она на сотню с лишним тысяч дороже предшественницы, которая, признаться, и сама-то особой популярностью не пользовалась. На что же рассчитаны такие, мягко говоря, странные цены? На привлекательные кредитные проценты?

Но все равно, отдавать за «Рено» с весьма хилым для полуторатонной машины 1,6-литровым мотором, механической коробкой и без ESP почти 700 тысяч рублей я не согласен. И за 2-литровую 140-сильную «ручку» на 50 тысяч больше – тоже. А вот та машина, на которой мы носились по серпантинам в окрестностях Сочи, значительно интереснее. В минимальной комплектации «Экспресьон» за 841 700 рублей будут и турбина, и «автомат». Дороговато, зато сколько кайфа! И жмуриться не надо…

И даже дизель

В России новую «Лагуну» можно будет купить с одним из трех бензиновых двигателей мощностью от 115 до 170 л. с. или 150-сильным турбодизелем, который появится уже летом. Для хэтчбека предусмотрены три комплектации – «Экспресьон», «Динамик» и «Привилеж» с любым из моторов. А вот универсал доступен лишь в «Динамике» с не менее чем 2-литровым двигателем. Стоит бензиновый «Рено» от 694 625 до 968 900 рублей, и только цена дизельной версии пока неизвестна.

Автор: Кирилл Савченко
Источник: Купи Авто (№9/2008)
Дата: 18.06.2008

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Renault  Laguna

Любителям сыра Любителям сыра Конец эпохи авангарда Конец эпохи авангарда
Ни качки, ни кренов Ни качки, ни кренов Beaujolais nouveau Beaujolais nouveau

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ