Автомобили Москва и МО (8834)
|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4774)Владимир про Renault Megane 2003 г.в.
Renault Megane 2007 г.в. // Wanderer (Москва)
Renault Megane 2000 г.в. // Андрей (Москва)
Renault Megane 2008 г.в. // Дмитрий (Новосибирск)
Renault Megane 2004 г.в. // FreeFly (Иваново)
Renault Megane 2006 г.в. // dark (Москва)
Автомобильные новостиУниверсал Renault Megane GrandTour будет представлен в Женеве
Хэтчбек Renault Megane RS готов к Женевскому автосалону // 18.02.2009
Седан Renault Megane III проходит тестирование // 28.01.2009
Новый Renault Megane III на Парижском автосалоне 2008 // 04.10.2008
Тест-драйвы автомобилейMegane Coupe: Теория невероятностей // Renault Megane
Ломая стереотипы // Opel Astra, Peugeot 308, Renault Megane
Быть в авангарде // Renault Megane, Renault Scenic
Второй эшелон // Hyundai Elantra, Nissan Tiida, Opel Astra, Renault Megane
Французский Эктремал // Renault Megane
Обзоры подержанных автоНе лучше всех, не хуже многих // Renault Megane
|
Француженки на содержании Renault Megane, Renault Laguna
После приватизации в 1996 году компания "Рено" начала наступление по всему фронту. В России ее главной ударной силой стал " Рено 19", бестселлер начала 90-х. Французские автомобили оказались не такими уж нежными и стойко переносили российскую действительность. Сменивший " Рено 19" "Меган" и более просторная "Лагуна" также пользовались неплохим спросом. Сегодня на рынке трех-семилетние "рено" представлены в основном этими двумя моделями. Составить портрет "француженок" и оценить расходы на их содержание нам помогли специалисты дилерского техцентра "Автомир".
Без пружин Те, кто впервые заглянул под днище "Мегана" или "Лагуны", порой искренне удивляются: где задняя подвеска? Действительно, нет ни пружин, ни нагромождения рычагов - лишь мощная балка и почти горизонтально расположенные амортизаторы. В балке проходят торсионы - стальные упругие прутки, связанные с кузовом. Срок их службы значительно больше, чем пружин и рессор, "осанка" автомобиля годами остается неизменной. Переставлять торсионы для увеличения клиренса не рекомендуется, так как они будут нагружены значительно сильнее, чем предусмотрено конструкцией, и могут сломаться. При этом нарушится и работа тормозной системы (если автомобиль оборудован регулятором сил задних тормозов). Сломать же торсионы при их нормальной установке почти нереально. Менять торсионы лучше в дилерском центре "Рено", так как без специального приспособления правильно их выставить сложно. Если сзади послышались стуки - скорее всего, виновны амортизаторы, вернее, их наклон. Даже небольшого износа достаточно, чтобы поршень начал "перекладываться" в цилиндре при работе подвески. Чаще всего их "подкашивает" езда по плохим дорогам на большой скорости и с полной нагрузкой. О подтекании жидкости говорить не приходится: стучащие амортизаторы, как правило, еще вполне работоспособны. Но тянуть с заменой не стоит - износ быстро прогрессирует. Сайлент-блоки балки задней подвески после 100-150 тыс. км покрываются трещинами. Но не спешите их менять - они способны без проблем пройти еще столько же. Да и операция эта совсем непростая - сайлент-блоки запрессовываются "на горячую", а нагревать приходится две массивные детали одновременно. Первому попавшемуся сервису под вывеской "Чиним все" доверять эту работу не стоит. Спереди - псевдо-"Мак-Ферсон", но весьма надежный и ремонтопригодный. Так, шаровые опоры служат не менее 100 тыс. км и меняются отдельно от рычага. Сайлент-блоки ходят более 200 тыс. км. Менее долговечны стойки стабилизатора поперечной устойчивости: их хватает на 30-35 тыс. км. Передние стойки годами работают без стуков и течи, а продлить жизнь заскрипевшему подшипнику опоры поможет "Литол". Рулевые наконечники служат минимум 60 тыс. км, а вот стук во внутренних шарнирах тяг (со стороны рейки) иногда появляется и раньше. Это неопасный и непрогрессирующий дефект, но к техосмотру, возможно, придется заменить тяги и отрегулировать схождение колес. Подшипники ступиц можно записать в долгожители: задние конические служат не менее 150 тыс. км, передние - от 100 тыс. км. Грязевые ванны Дисковые тормоза, в отличие от барабанных, очень не любят грязи. Похоже, в Европе, где тротуары моют с порошком, а гонки формулы 1 устраивают прямо на улицах, этому не придают значения. На некоторых "француженках" напрочь отсутствуют кожухи, закрывающие внутреннюю сторону тормозного диска. В результате внутренняя колодка стирается намного сильнее наружной. В среднем колодки приходится менять каждые 20-30 тыс. км, поэтому к очередному ТО желательно иметь комплект про запас. Достается и диску: три комплекта колодок - для него предел. Под кожухи не предусмотрены даже крепежные отверстия, но в дилерских центрах "Рено" эту проблему решат. Впрочем, к эффективности тормозов претензий нет, да и направляющие, в отличие от " Рено 19", здесь не "закисают". На "меганах" дисковые тормоза - только спереди, а на большинстве "лагун" их устанавливали и сзади. Тем живется еще хуже: колодки изнашиваются порой даже быстрее передних. Следить за износом лучше визуально, осматривая колодки при каждом ТО. На электрические датчики износа в российских условиях уповать не стоит: их контакты частенько отгнивают. Зато барабанные тормоза хороши по всем статьям. Стальные барабаны стойко сопротивляются коррозии и износу, четко работает автоподвод колодок. Первые 60 тыс. км о них вообще можно не беспокоиться - к этому пробегу износ колодок 50-60%. К работе регулятора тормозных сил ("колдуна") претензий нет. А если на автомобиле установлена АБС, то регулятор отсутствует. Датчики АБС редко выходят из строя - в основном, из-за отгнивших разъемов или механических повреждений. Откуда масло? Найти подержанный автомобиль без следов масла на агрегатах так же трудно, как и устранить все подтекания. Да зачастую это и не требуется: если масла уходит в год по чайной ложке, а ремонт потянет на сотни баксов, лучше оставить все как есть. В полной мере это относится к уплотнению штока выбора передач на "Рено". По заводским инструкциям для замены сальника придется снимать коробку передач. Впрочем, для негарантийных машин "Рено" предлагает обходную (но не менее надежную) технологию ремонта. Операция занимает всего 40 минут. На гарантийной машине течь устранят бесплатно. Другой потенциальный масляный "родник" - так называемый сальник-пыльник левого привода. Через него "трансмиссионка" может уходить довольно быстро, поэтому после пробега 50 тыс. км обязательно обращайте на него внимание. Ручная коробка не любит пониженного уровня масла - ускоренно изнашивается шестерня пятой передачи. Замена трансмиссионного масла (75W90 GL-5) инструкцией не предусмотрена. Автоматическая коробка с электронным управлением тоже формально не нуждается в замене масла. Но специалисты "Автомира" рекомендуют все же периодически контролировать его состояние и менять вместе с фильтром при сильном потемнении или "горелом" запахе. Основные проблемы "автомата" связаны с окислившимися контактами в разъемах, но самому лучше не экспериментировать - на сервисе устранение подобных неисправностей займет не более одного нормо-часа, да и дорогой агрегат целее будет. Пыльники наружных ШРУСов очень долговечны. Но если на них появились трещины или разрывы (последние выдают следы смазки), менять придется привод в сборе - узел неразборный, и даже хомут на пыльнике без замка. При целых пыльниках ШРУСы работают более 150 тыс. км. Неплохой ресурс и у сцепления - при спокойной езде оно выдержит 100 тыс. км. Менять лучше весь комплект в сборе. Счет цилиндров - от маховика Впрочем, вспоминать об этой причуде французов придется нечасто. Бензиновые двигатели надежны, при своевременном обслуживании их ресурс - 350-500 тыс. км. Межсервисный пробег - 15 тыс. км. Каждые 60 тыс. км обязательно меняйте ремень ГРМ с роликами - обрывы случались уже на 70 тыс. км (к слову, в Европе те же ремни ходят 120 тыс. км). При обрыве на шестнадцатиклапанных моторах клапаны встречаются с поршнями, на восьмиклапанных бывают счастливые исключения. Большинство автомобилей выпуска 1995-1998 гг. на российском рынке - со знакомым по "Святогору" двигателем F3R. Механика взаимозаменяема, но блок управления "француза", в отличие от "москвичовского", закодирован на работу со штатным иммобилайзером. Кстати, этот двигатель был весьма популярен у европейских тюнинговых фирм: там почти без ущерба снимали с него намного больше "лошадей", чем указано в инструкции (в том числе и путем установки турбонаддува). Неравномерность работы на холостом ходу обычно устраняется промывкой либо заменой клапана холостого хода или форсунок. Причем последние нельзя мыть на ультразвуковом стенде, а только сольвентом (это официальная рекомендация фирмы "Рено"). Иначе после промывки форсунки могут заклинивать в закрытом положении или, наоборот, переливать. Система выпуска в России служит четыре-шесть лет. Цельную трубу, установленную на заводе, при замене какой-либо ее части придется разрезать, а новую деталь крепить специальным хомутом. Нейтрализатор не слишком привередлив, на московском бензине работает более 200 тыс. км. Детские болезни Многочисленные неисправности автомобилей первых серий (поломка защелки перчаточного ящика, ручек управления вентиляцией, люфт спинок сидений и т. д.) устранили еще в 1996 году. Сложнее оказалось избавиться от дребезжания полуопущенных стекол на высокой скорости и запотевания противотуманных фар - эти недостатки есть и сейчас. На автомобилях первых выпусков ржавеют арки задних колес. Уже в 1997-м проблема была решена. Оцинкованный кузов современных машин стойко сопротивляется ржавчине, а от сквозной коррозии "Рено" дает в России шестилетнюю гарантию (в Европе - 12 лет). Российский пакет Его получили автомобили для России после рестайлинга 1999 года. Сюда входят защита картера двигателя, более жесткая подвеска с гарантированным клиренсом при полной нагрузке не менее 120 мм, дополнительная защита топливной и тормозной магистралей. Кроме того, систему управления двигателем адаптировали к сильным морозам, установили более мощный генератор (110 А) и аккумулятор (70 А.ч). Выбираем Покупая подержанный автомобиль, особое внимание уделите кузову. Желательно проверить на стенде углы установки управляемых колес. У них регулируется только схождение, и отклонение в других углах потребует замены деталей подвески или правки передка кузова. В любом случае, это повод для торга. Избегайте машин выпуска 1995-1996 гг. - возможно, прежний владелец вылечил не все "детские болезни". Стоит поостеречься редких машин с бензиновыми "шестерками" или дизелями. Последние официально в Россию не поставлялись; их ремонт заметно дороже и дольше - запчасти на заказ придется ждать до 20 дней. Также необходимо проверить, на месте ли так называемая овальная табличка, без которой будет сложно заказать запчасти. На старых машинах это алюминиевая пластинка (см. рис.) - она приклепана к кузову на моторном щите или правой чашке брызговика. На новых автомобилях (примерно с 1998 года) аналогичная бумажная наклейка (см. фото) находится в нижней части правой средней стойки кузова. На ней - вся информация об автомобиле. Эволюция "Рено-Меган" 1995. Представлена модель "Меган", использующая платформу " Рено 19". Кузова - пятидверный хэтчбек и купе. Чуть позже появился четырехдверный седан. Бензиновые двигатели 1,4; 1,6; 2,0 л, дизель и турбодизель 1,9 л. 1996. Представлен на тот момент самый маленький в Европе УПВ " Рено Меган Сценик". (К модели "Меган" относится лишь формально.) Представлен "Меган"-кабриолет. Его продажи начались в 1997 году. 1998. Начало выпуска универсала. 1999. Крупный рестайлинг всего модельного ряда. Внешне неизменными остались лишь крыша, двери и задние крылья. Появились новые блок-фары и задние фонари. В базовой версии 13-дюймовые колеса заменены 14-дюймовыми, на многих моделях появились литые 15-дюймовые, а для купе - и 16-дюймовые. Изменилась приборная панель. Серийными стали две подушки безопасности спереди и ремни с преднатяжителями. В том же году преднатяжители в серийном оснащении появились и сзади. Часть автомобилей оборудована электронным адаптивным "автоматом". Обновлена гамма бензиновых двигателей: они стали мощнее и экономичнее. Базовые параметры остались прежними (рабочие объемы не изменились). Появились моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры - бензиновый двухлитровый F5R и турбодизель 1,9 dCi. 2001. В декабре представлена новая гамма моделей. Значительно расширен список стандартного (например, боковые передние подушки безопасности) и дополнительного оборудования. Эволюция "Рено-Лагуна" 1994. На смену "Рено-21" приходит "Лагуна". Базовые двигатели - восьмиклапанные 1,8 и 2,0 л, 16-клапанный 1,9 л, V-образная "шестерка" 3,0 л и дизель 2,2 л. 1995. Новая V-образная 24-клапанная "шестерка" 2,9 л и турбодизель 2,2 л (12 клапанов). 1998. Рестайлинг модельного ряда. Незначительно изменилась внешность, передняя и задняя светотехника. На все версии серийно устанавливаются 15-дюймовые колеса. Более мощные и экономичные 16-клапанные двигатели 1,6 и 1,8 л пришли на смену 8-клапанным 1,8 и 2,0 л. Предложена версия 1,8 л на сжиженном газе. Турбодизель с непосредственным впрыском (1,9 л) заменил 2,2-литровый атмосферный. Значительно расширен список оборудования (подушки безопасности, электропакет и т. д.). 2000. Обновление гаммы с дальнейшим расширением списка оборудования: так, кондиционер - на все модели в базовой комплектации. Представлена "Лагуна" второго поколения. Автор: Анатолий Сухов Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Renault Megane
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |