Пересел на Лачетти хетч с ВАЗ-2111. Поэтому сравнивать буду с ним.
Хочу сразу заметить, что для меня автомобиль – средство передвижения. Приверженцем какой-либо конкретной марки не являюсь. К оценке подхожу сугубо с практической точки зрения. При выборе автомобиля учитывал, что дачи нет, ребенок подрос, большой багажник уже не нужен.
Кроме Лачей во всех кузовах смотрел Опель Астра, Рено Меган 2 седан, Шкода Октавия Тур и, конечно же, куда уж без него, Форд Фокус. А понравился больше всех Опель Зафира. Но, как это обычно бывает в жизни, победила жаба. В ценовом диапазоне до 500 т.р. вариантов практически не было (если учитывать АКП). По совокупности критериев и сочетанию «грамм/градус/рубль» на конец октября 2008 года с большим отрывом в финал вышел Шевроле Лачетти Хетчбек 1.6 с АКП. Можно обсуждать, сравнивать, спорить, но те, кому не «шашечки», а «ехать» и кто исследовал вопрос, со мной согласятся.
Разменял тут на днях 6500 км. Считаю, что уже можно делиться первыми впечатлениями.
Напоминаю, что сравниваю с ВАЗ-2111.
Плюсы:
Салон большой. Качество сборки хорошее. Видел, правда, торпеду в разобранном виде, когда ставили сигналку - не впечатлило. Пластик. Из категории недорогих. АКП - вообще вне конкуренции. За рулем отдыхаю. Можете говорить что угодно, но добровольно на ручку обратно – ни за что. Только если уж совсем денег на новую машину не будет. Регулировки водительского сиденья и рулевой колонки позволяют сесть так, как удобно.
Руль острее десяточного и вся машина как-то пожестче, пособраннее. В поворотах практически не кренится, но присутствуют признаки «табуреточности» (жесткая подвеска – плата за управляемость). На МКАД езжу 120-140 ничего такого не заметил. Может от резины зависит?
Шумоизоляция салона примерно на уровне чемодана (с целью уменьшить шум от колес поставил все подкрылки, дефлекторы, брызговики - на этом экономить не стал).
Музыка (6 динамиков в базе) конечно же лучше чемоданной (но и там 4 динамика звучали достойно). Магнитола читает МП-3. И работает, кстати, без съемной панели. Только через пульт на руле. Засунул туда диск на 400 песен. До конца так еще ни разу не дослушал.
Очешник – хорошо. В чемодане очки с козырька вечно на колени падали. Освещение салона тоже на высоте – плафоны спереди и сзади.
Обзор вперед хороший, но передние стойки широковаты, особенно левая. Иногда напрягает - приходится «заглядывать» как за угол. Обзор назад (по сравнению с чемоданом) – хуже. Надо привыкать. Хотя через кривые зеркала и просматриваются все мертвые зоны, пришлось ставить задний парктроник, т.к. задница высокая и парковаться по таким зеркалам тяжело - искажают расстояние. На чемодане зеркала были честнее (плоские). Подогрев и электрорегулировка зеркал – удобно, но не критично. На десятке особо не страдал без того и без другого.
Усилитель руля – хорошо. Еще свежи воспоминания, как на десятке на баранку наматывался во время парковок. Сейчас – одним пальцем. Но руль «длинноват». Мог бы быть и «покороче» с учетом усилителя. Крутить легко, но долго.
Кондиционер оценил пока только как средство для отпотевания стекол. Падения динамики при его включении пока не заметил – зимой скорости не те.
Тормоза – замечательно. Все дисковые. Работают мягко и уверенно. АБС срабатывает когда надо, лишний раз не пугает.
Головной свет (ближний/дальний) – нормально. Только надо учесть, что там у меня биксенон живет. Поставил гидро- (или электро, не разбирался) корректор в положение «2», чтобы встречных не слепить и так езжу. Кстати, радует то, что забыть включенными габариты и прочие потребители электричества невозможно. Вынимаешь ключ, закрываешь водительскую дверь и все гаснет нафиг. Включаешь зажигание – все снова включается. Кроме магнитолы почему-то.
Блокировка открывания задних дверей изнутри – полезная фича. Чтоб детеныш не выскочил. Блокировка стеклоподъемников – тоже плюс, по той же причине.
Минусы:
Завелся сверчок в водительской двери и вывести его оттуда не могу. Скрипит, зараза, противно, как пенопластом по стеклу. Попробую вылечить силиконовой смазкой как-нибудь.
Раздражает то, что напихали кучу мелких ящиков и коробочек по всему салону, но все они какие-то неформатные. Женщины, наверное, оценят количество, а мне важнее качество. Ну почему нельзя было сделать хотя бы один ящик, в который бы влезала папка формата А4 и который бы при этом закрывался? В бардачок вывели холодный воздух для охлаждения, блин, бутылок, а документы приходится перегибать! Ноутбук (а он меньше А4) в бардак тоже не лезет! В чемодане, кстати, такой проблемы не было! И это уже из категории «бесит».
Двигатель прогревается долго. Салон – еще дольше! Чтобы хоть чуть-чуть ускорить прогрев салона, надо включать рециркуляцию и 3 или 4 скорость вентилятора. Причем в салоне гул, как в самолете (не рев, конечно, но разговаривать невозможно). На чемодане хватало и 2-й скорости по самое «небалуйся». Самое действенное средство – не прогреваться. Завел и поехал. Но чтобы в ногах было жарко, как на десятке, такого за всю зиму ни разу не помню. Короче печкой не доволен. Да, и еще! Не прогретый салон громыхает в районе задней полки. Надо что-то делать.
Капот – ничего особенного. В перспективе - грязнуля. Между решеткой радиатора и крышкой есть щель, в которую летит грязь. Придется ставить какое-то уплотнение, иначе через год грязь все уделает.
Есть претензии к приборному щитку, точнее к индикации состояния жидкостей и освещения. Почему нет индикации уровня незамерзайки? Почему нет индикации габаритов и ближнего/дальнего света и передних/задних противотуманок? А может лампочка перегорела? Приходится постоянно лазить под капот смотреть незамерзайку и отвлекаться на переключатель режимов света.
Регулируется скорость заднего дворника, но это мне не нужно. После того, как я стекла затонировал, ни разу им не пользовался. А вот от плавной регулировки скорости передних дворников, как это было у меня на десятке, не отказался бы. Надо подумать на эту тему.
Вызывает противоречивые ощущения задний диван. Вроде места для ног много, но, похоже, за счет того, что подушка дивана - узкая. Жена говорит, что сиденья в десятке были лучше. Шире, мягче и выше. Показатель – детеныш раньше на сиденье сидел и в окно смотрел, а теперь у мамы на коленях постоянно отирается – не видно ему ничего и ехать скучно.
Железо кузова тонкое. Аж звенит. Лишний раз дотронуться страшно. Не солидно как-то. В десятке в этом плане было лучше. Слой краски тоже тонкий. Сколы – на раз. А если учесть, что цвет машины – черный, то это – проблема.
Но больше всего напрягает прожорливость этого чуда корейской техники. Такое впечатление, что под капотом ни много ни мало - танковый газотурбинный двигатель! Не в смысле мощности и тяги, а в смысле расхода топлива. 13-15 литров 98-го в городском цикле – легко! При том, что езжу аккуратно, не зажигаю, обороты двигателя больше 3000 как-то не поднимаются (при таких оборотах машина идет 120 км/ч). Маршрутник (сам ставил), чуть прижмешь гашетку, показывает сразу 20 литров и более. После десятки я в шоке! Такой хоккей нам на фиг не нужен! А лить 95-й, так после 98-го она на нем не едет! А на 92-м вообще умирает и жрет (в смысле пьет) бензин, как верблюд!
Багажник маленький, но к этому был готов. Для поездки в магазин хватает. Запаска - докатка. Тоже был готов. Не готов был к тому, что пол багажника сделан вообще неизвестно из чего – прессованное нечто прогибается и гремит, как барабан. Ставить на него тяжелые вещи страшно. Вдруг проломится несмотря на пенопластовый органайзер в докатке!
Ну, что еще? Ах, да! Брюки пачкаются о пороги при выходе из машины. На десятке такого не было! Это тоже очень не нравится!
Плюсы
- большой салон
- хорошее качество сборки
- АКПП
- ходовые качества
- обзорность
- хорошие тормоза
|
Минусы
- жесткая подвеска
- нефункциональные емкости в салоне
- долго прогревается салона
- тонкое лакокрасочное покрытие
- большой расход топлива
- маленький багажник
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Из первых впечатлений пока все. До сих пор ничего не сломалось и не отвалилось (три таза тьфу). В 20-градусные морозы заводилась с пол-оборота и везла куда нужно... А больше от нее ничего и не требуется.