Седан, выпущен в июне 2006 года, куплен у официального дилера в августе 2006-го, комплектация X4XS55C0 (движок 1,6 л, 109 л.с., 5-ступенчатая механика, кондиционер с воздушным фильтром, АБС, ГУР, фронтальные подушки безопасности, кузов «металлик», шины 195/55 R15, тонировка стекол, боковые зеркала, бамперы и боковые молдинги в цвет кузова, двуцветная панель приборов, регулировка водительского сиденья по высоте, складывающиеся задние сидения в пропорции, дистанционное управление замком багажника, регулируемая по высоте рулевая колонка, передние окна с электрическими стеклоподъемниками, электропривод регулировки боковых зеркал, обогрев наружных зеркал, ЦЗ с дистанционным управлением, магнитола встроенная Blaupunkt, 6 динамиков, дисковые тормоза всех колес, штатаный иммобилайзер).
Когда покупал, искал машину такую, чтоб «на людях» не стыдно было показаться, но в то же время мог бы безбоязненно оставлять машину ночью у своего подъезда. Нужен был достаточно комфортный автомобиль из разряда «сел и поехал», который спокойно довез бы меня из точки А в точку Б. Т.к. возраст и семейное положение у меня такие, что лихачить грешно, то меня больше интересовал параметр «за сколько секунд и метров остановится автомобиль со 100 км/час до 0 км/час», а не за сколько секунд могу разогнаться до 100 км/час.
Выбирал между KIA Spectra, Hyundai Elantra, Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla. Отечественные ВАЗы даже не рассматривал – это убожество нельзя называть автомобилями! Наездился на изделиях отечественного автопрома, хватит! Пора себя и других уважать.
KIA Spectra сначала понравилась (пока смотрел издали), но при ближайшем рассмотрении не понравилось убожество в оснащении (производитель сэкономил на чем только мог – кондиционер без воздушного фильтра(!), нет подкапотной обивки, старомодная панель приборов и торпедо, и т.п.). Hyundai Elantra – все бы ничего, но уж слишком «по-азиатски» выглядит, да и не смог нормально уместиться при своих габаритах (188 см роста и 105 кг веса). Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla – все бы ничего, но очереди тогда были на полгода вперед, да и ценники повыше, нежели на Lacetti. К тому же их оставлять просто так у подъезда нельзя по понятным соображениям.
При покупке из допообрудования сразу же поставил брызговики, велюровые коврики, сигналку Reef 402, замки КПП и капота, стеклопластиковую защиту картера (лучше стальной и весит немного). До ноября отъездил на штатной летней резине Kumho Optimo K406 на стальных дисках, потом купил зимнюю шиповку Gislaved NordFrost5 «родной» размерности 195/55 R15, одел эту резину на штатные стальные диски, а по весне докупил комплект штампованных легкосплавных дисков ВСМПО и обул на эти диски штатные шины Kumho.
На данный момент откатал 39500 км, в эксплуатации автомобиль 2,5 года. Средний расход бензина по городу 12-13 литров на сотню, за городом на трассе можно уложиться в 6 литров (если ехать на 5 передаче при 3000 оборотах в минуту – как раз получается скорость 110-115 км/час по спидометру).
Перед тем, как рассказать о своих впечатлениях, сразу отмечу, что Chevrolet Lacetti по коэффициенту «цена/качество/стоимость эксплуатации» равных себе пока не имеет!
Какие плюсы:
1) Просторный салон – сзади спокойно три мужика умещаются и им в ногах просторно. И я при своих габаритах спокойно помещаюсь на водительском месте.
2) Дизайн внешний – вполне на уровне, нет азиатской «обмылочности».
3) Бензин «жрет» 92-ой – хорошая экономия!
4) Недорогое ТО
5) Дилер без лишних вопросов готов устранять проблемы по гарантии
6) Багажник большой, к тому же «правильной» формы – почти параллелепипед
7) В салоне все под рукой, никуда не надо тянуться, освоился быстро
8) Штатная музыка хоть и не играет МР3, но звучит прекрасно, антенна встроенная, однако даже за городом ловит волну хорошо, сидюшник без проблем читает даже болванки CD-R и CD-RW.
9) Дисковые тормоза на все 4 колеса и АБС – просто отлично! Пару раз это меня спасало от неприятных ситуаций на дороге.
Минусы. Они же недостатки.
Я бы их разделил на несколько категорий. Некоторые недостатки присущи любому автомобилю этого класса:
1) Широкие передние стойки кузова – дань безопасности, но эти стойки загораживают приличное пространство, поэтому нужно вертеть головой. Но что ж поделаешь?
2) Покатый капот, передний бампер вообще не виден, но если «чувство габаритов» у водителя имеется, то нет проблем!
3) Клиренс всего 11-13 см, но это ведь не внедорожник! Этот автомобиль создавался для хороших дорог – ровных, без ям и бугров. Не надо штурмовать поребрики и мерять глубину луж «на авось». Надо строить нормальные дороги в России.
4) Подвеска по-спортивному плотная, так что неровности на дороге хорошо ощущаешь. Но ничего криминального в этом не вижу – зато пробить подвеску сложно.
5) Шумоизоляция есть, гораздо лучше, чем у новых ВАЗов, но на больших скоростях шум есть. Но частотные характеристики шума таковы, что меня лично не раздражают и не утомляют. При 130 км/час можно разговаривать не повышая голоса.
6) Салонное зеркало заднего вида имеет ограниченный обзор, поэтому купил панорамное, так что не поворачивая головы вижу даже «мертвую зону» сзади справа.
7) Петли багажника съедают место. Нужен бы параллелограмный механизм, но это пока удел машин классом выше.
Другие же являются скорее не недостатками, а своеобразными особенностями этого автомобиля. Просто нужно к этим особенностям приноровиться:
1) Третья передача сначала не хотела нормально включаться. Потом я понял, что так устроена коробка передач у этого автомобиля. Видать, конструктора применили такие шестерни, что для включения третьей передачи нужно не толкать рычаг КПП строго вперед, а слегка подать влево (как-будто собираешься включить первую передачу) и потом уж вперед. И никаких проблем!
2) Задняя передача включалась «с хрустом» поначалу. Поняв, что дело заключается в отсутствии синхронизаторов на задней передаче, стал применять такой вот способ – остановил машину, выжал сцепление, включил сначала первую передачу, далее, не отпуская педаль сцепления возвращаю рычаг «на нейтраль» и спокойно врубаю заднюю передачу. Никакого хруста!
3) Велюр на водительском сиденье стал показывать склонность к износу уже после трех месяцев. У более дорогих комплектаций применяется плотная ткань в рубчик, ее трудно протереть до дыр, но штатный велюрчик в моей машине оказался хлипковат. Но ничего – купил накидку на сиденье.
4) Сиденья неплохие. Боковая поддержка нормальная, но вот поясничная поддержка не совсем – спинка в этом месте плоская, так что поначалу у меня поясница затекала слегка. Купил специальную подушечку, теперь нормально.
5) Рулевое колесо вроде великовато, могло быть чуть поменьше по диаметру и чуть потолще. Но я уже привык.
6) Кнопки звукового сигнала находятся по краям ступицы, иногда не сразу найдешь, чтоб посигналить.
7) Скрипы и стуки особо не раздражают. Появляются на неровной дороге, чаще на небольших скоростях. В системе вентиляции иногда появляется свист, который излечивается просто – врубаешь максимальную скорость вентилятора, чередуешь направление потока воздуха с переднего стекла на себя – через какое-то время через дефлекторы вылетает разная грязь в виде листочков и хвоинок. И тишина!
8) Штатный коврик в багажнике тонковат и с него быстро стирается бахрома. Покупать резиновый коврик не нужно. Советую возить в багажнике рулон толстого полиэтилена. Если везете что-то грязное, постелите эту пленку. Также советую купить сумку-органайзер (продается в «Метро») – крепится к спинке заднего сиденья, занимает как раз «мертвое пространство» в глубине багажника, зато в эту сумку можно сложить все причиндалы. У меня там спокойно умещаются щетка-скребок, 5-литровый баллон с «омывайкой», рулон полиэтилена, перчатки, компрессор и еще много чего.
Теперь по неисправностям.
1) Где-то через полгода обратил внимание на дрожание руля при достижении скорости в 100 км/час, появился стук в рулевой колонке при «перекладывании» руля. Приехал в автосалон, пообщался с инженером по гарантии. В итоге заменили бракованную рулевую рейку и сделали развал-схождение, заодно поменяли стекла на передних дверях и уплотнители стекол (оказывается, был массовый дефект комплектующих, так что GM без вопросов сделало замену по гарантии).
2) Через год на ТО-1 перекрасили опять же по гарантии передние дверные ручки и поменяли поводки дворников (облезла с них краска и появились очаги коррозии).
3) Летом 2008 года вдруг на приборной панели зажглась лампочка «Check Engine». Но движок работал ровно, поэтому я приехал самоходом к дилеру, там мотористы сканером «сняли» ошибку, но недели через две «Check Engine» опять загорелся. Мотористы снова поковырялись в мозгах мотора, лампочка погасла. Но на следующий день опять загорелась.
4) Дело кончилось тем, что мне по гарантии замени клапана на движке. Оказалось, что от нашего бензина на седлах клапанов могут образовываться смолистые отложения. Этим страдают движки у автовладельцев вроде меня – которые не лихачат, не раскручивают мотор, ездят в основном по городу. Мне у дилера посоветовали хотя бы раз в месяц выезжать на кольцевую и «пропердеть» мотор – погонять километров 50 на высоких оборотах с тем, чтобы снять отложения с клапанов. Так теперь и делаю.
5) Поначалу был такой дефект – через год стали «плавать» холостые обороты при включенном кондиционере (лето, жара, пробки в городе). Дилер перепрошил блок управления двигателем. Благодаря новой пришивке холостые обороты перестали плавать, машина стала динамичнее, но – менее экономичной. Я так понимаю, что штатная прошивка ориентирована на максимальную экономию топлива, смесь обеднена как только можно, а компрессор кондиционера создавал приличную нагрузку на движок, вот он и мучался. Как говорится, за все нужно платить.
Теперь скажу о двигателе.
Советую брать с мотором 1,6 литра и вот почему.
Мотор 1,4 литра слабоват и для того, чтобы добиться нужной динамики, вам придется постоянно «топтать» педаль газа. В итоге никакой топливной экономичности. Не та экономия, господа!
Мотор 1,8 литра, судя по отзывам, жрет много, для обычной езды мощность его избыточна.
Так что 1,6 - это золотая середина. Чтобы зажигать на машине с таким мотором, просто нужно знать его характеристики. То есть, если посмотрите на график мощности и крутящего момента этого движка, можете заметить, что максимальный крутящий момент в 150 ньютон-метров достигается при 4000 оборотах в минуту, а максимум мощности в 109 л.с. получается при 5800 оборотах в минуту.
О чем это говорит?
Это говорит о том, что для обгона обязательно нужно «раскрутить» мотор до требуемых 4000 оборотов.
Хотите первыми сорваться на светофоре и утереть нос пацанам-стритрейсрам на их наспех переделанных авто с обвесом и банками прямоточных глушителей – не роняйте стрелку тахометра ниже 4 тыс оборотов. Я уже не раз проделывал этот фокус. Видели бы вы физиономии этих горе-гонщиков, когда их легко обставляет какой-то обычный Lacetti...
А если нужно добиться максимальной скорости, нужно «раскручивать» мотор аж до 5800 об/мин. Я сделал это всего один раз на кольцевой. Разогнался до 180 км/час по спидометру. Несмотря на то, что машина шла ровно, рисковать не стал, сбросил скорость до 120 км/час. Ну не гонщик я по натуре...
Плюсы
- просторный салон
- 92-й бензин
- недорогое ТО
- большой багажник
|
Минусы
- широкие передние стойки
- маленький клиренс
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Можете смело покупать этот автомобиль. Не пожалеете затраченных денег. Машина того стоит!