Кредит онлайн от 0% до 7 лет!
Дачникам посвящается // Chevrolet Lacetti.Уж что-что, а универсалы “гольф”-класса у нас выбирают вовсе не из соображений престижа. При покупке таких машин гораздо важнее их практично...
Вновь нареченная // Chevrolet Lacetti.
Любить не обязуйтесь // Chevrolet Lacetti.
Шевролетные штучки // Chevrolet Lacetti.
Сравниваем: Nissan Almera Classic, Chevrolet Lacetti - Пришельцы. Два // Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic.
Classic и современники // Nissan Almera Classic, Chevrolet Lacetti, Mitsubishi Lancer.
Бедненько, но чистенько // Chevrolet Lacetti.Сказать, что Chevrolet Lacetti очень популярен в России, — значит ничего не сказать. В течение последних нескольких лет эта машина неизме...
Девушка с претензиями // Chevrolet Lacetti.
В РФ продано четверть миллиона Chevrolet LacettiСреди автомобилей, представленных на российском рынке, явными лидерами являются: Niva, Lacetti, Cruze и Aveo, которые по результатам 2011 го...
Автомобиль Chevrolet Lacetti будет включён в программы утилизации и льготного кредитования // 15.12.2010
» Все новости ChevroletLacetti (23)
|
Так ли дешево и насколько мило?
Повод для знакомства
Допустим, вы решили купить новый автомобиль «гольф»-класса. При этом переросли продукцию ВАЗа и можете себе позволить более современную, комфортабельную и безопасную машину. Однако ваш бюджет рассчитан буквально до рубля, так что тратить многие сотни, не говоря уже о тысячах у. е. за такие эфемерные для утилитарного средства передвижения вашей семьи из пункта А в пункт Б понятия, как солидный имидж или модный дизайн, вы не намерены. В таком случае ваш выбор не так уж велик. Если сразу отмести пенсионерку «Нексию», наше внимание переключается ко второму и третьему призерам на пьедестале самых дешевых в «гольф»-классе. Это корейские «Хендэ-Элантра» и «Шевроле-Лачетти»: от $13 790 и $13 800 соответственно. Привлекательная цена – прекрасный повод для более близкого знакомства, не так ли? Мы вызвали к барьеру две вышеперечисленные модели, добавив к ним чуть более дорогую ($15 370) «Киа-Черато». А ну как ее достоинства перевесят даже столь существенную разницу? Все три машины мы сравнивали в наиболее ходовом исполнении: самый русский кузов седан и оптимальный для «гольф»-класса мотор 1,6 л с 5-ступенчатой «механикой». Ну-с, что же вы умеете, господа корейцы? Медленно, но верно Выглядят они совсем неплохо. Нет, мы не станем, вопреки принципам, ставить оценки за экстерьер. Но надо отметить, что дизайн корейских машин с каждым новым поколением все больше радует глаз. Разве повернется язык назвать, скажем, «Черато» безвкусным и серым? «Киа», переливающийся на солнце ослепительной синевой металлика, легко принять за что-то французское или итальянское. Неплоха в своей солидной строгости «Лачетти» – консерватизм в малых дозах только на руку классическому седану. По мне, в этом аккуратном трехобъемном силуэте проглядывает даже что-то немецкое. «Элантра», главный старичок на вечеринке, и тот не промах. Хищная решетка радиатора будто досталась скромному седану от какого-то агрессивного спортивного купе. А фары, что вскинутые брови смуглого мачо. Такой нахальной физиономии в «гольф»-классе еще поискать. Интерьеры тоже производят вполне пристойное впечатление. Главное, что нужно знать будущему покупателю – по части удобства пользования и «Хендэ», и «Шевроле», и «Киа» не в чем упрекнуть. Органы управления логично сгруппированы, читаемость приборов – оптимальная, пиктограммы кнопок и переключателей на центральной консоли не представляют тайны. Общее же замечание всего одно – недорогие отделочные материалы, что вполне простительно для бюджетных машин «гольф»-класса. Кроме того, в «Элантре» разочаровывает дизайн – серый во всех отношениях. Серый пластик, серая ткань, серый стиль – скукота. В «Черато», кстати, полно деталей, позаимствованных у «Элантры», – машины как-никак построены на одном шасси, – но при этом ощущения дешевизны здесь нет и в помине. «Киа» радует домашней, светлой не по классу цветовой гаммой интерьера. Удивил гигантский спидометр – будто специально для тех, кто в таблице проверки зрения не видит даже аршинные Ш и Б. Зачем же такой размах? «Лачетти» разочаровывает очень длинными и нечеткими ходами рычага коробки передач. Зато у «Шевроле» есть козырь – регулировка рулевой колонки как по длине, так и по углу наклона. Такого у недорогих «корейцев» еще не было. За «новаторство» – дополнительные полбалла. Вопрос подхода Если просторный салон является для вас приоритетной статьей при выборе автомобиля, тогда спросите себя, сколько человек реально будут ездить на заднем диване? Двое или трое? В первом случае задний ряд любого из корейских «гольфистов» подойдет оптимально. В каждом из них я без хлопот сел сам за собой, что, принимая во внимание мой рост в 1 м 85 см, весьма достойный результат. На диване пожелали покататься трое здоровяков? В таком случае «Черато» выглядит менее предпочтительно. И подушка дивана заметно короче, и крыша «Киа» завалена по бокам. Сидящие по краям обязательно будут полировать прической светлую обивку потолка. Конечно, в семейной машине «гольф»-класса редко ездит пятерка хоккеистов, но ведь запас карман не тянет. Верно? А вот по части комфортабельного размещения за рулем претензий нет. Здесь все в порядке: полный набор регулировок и цепкая ткань обивки. Куда грузить-то? Багажник в чем-то сродни воздуху – думать о нем начинаешь, лишь когда его не хватает. Конечно, при современном уровне сервиса возить телевизоры и холодильники из магазина придется нечасто – упакованный товар доставят специально обученные люди. Ну а как поступать с такими вещами, как детская коляска, которую приказано отвезти на дачу? Заказывать грузовое такси?! И ничего смешного – ведь ни в один из трех седанов это транспортное средство не поместится. Да и вообще, легче сказать, что багажники корейских седанов примут. Пару крупных дорожных чемоданов да ящик с инструментами или сабвуфер. Но не то и другое вместе. У всех на троих одна беда – при сложенной спинке дивана доступ в салон ограничивает технологическая арка. А еще здесь узкий проем, большая погрузочная высота, то есть все, что усложняет, а не облегчает жизнь. Словом, несмотря на минимальную разницу в объемах, «Киа», «Хендэ» и «Шевроле» получают тройку за грузоподъемность. Тем же, кто не хочет мириться с таким положением вещей, настоятельно рекомендуем присмотреться к хэтчбекам, тем более что на нашем рынке такой кузов есть у всех троих. Причем 5-дверные «Киа» и «Шевроле» даже дешевле 4-дверной модели, а хэтчбек «Хендэ» в одну с седаном цену. Обманчивые чувства Такое частенько бывает – один автомобиль кажется быстрее другого, а на самом деле едет точно так же, если не медленней. Все, кто оказывался за рулем «Черато», были единодушны: «Киа» побыстрее своих конкурентов, особенно в городском цикле. Кажется, именно у этого «корейца» самый богатый, тяговитый низ, именно потому он так бойко выстреливает со светофоров. Но почему же тогда «Элантра» и «Лачетти», которые, казалось, не столь темпераментны, совсем не отстают? Да просто динамика трех автомобилей примерно одинакова, что называется, в зоне аптекарской погрешности. Идентичные вплоть до последнего кубика и передаточных чисел силовые агрегаты «Хендэ» и «Киа» действительно побогаче внизу. Трогаться внатяг, стартовать со второй передачи и плестись в пробках на них проще. Зато на шоссе крутить мотор выше 4000 об/мин не имеет смысла – шума много, а толку чуть. «Лачетти», напротив, предпочитает высокие обороты. На низах ее мотор нужно подкручивать, чтобы машина не скисала при переключениях. Зато на трассе за порогом в 3500–4000 об/мин «Шеви» балует приятным подхватом. Отсюда и минимальный выигрыш в разгоне до сотни. А бедноватый низ компенсируют растянутые передаточные числа трансмиссии, позволяющие снизить количество переключений. Скажем, на третьей «Лачетти» уверенно и четко везет с 30 до 120 км/ч. Возможно, и не идеальный, но вполне приемлемый городской вариант. Ровненькая разгонная динамика корейских седанов только подчеркивается ровненькими тормозными данными. Отметим, что все трое оснащены дисками спереди и сзади, что особенно актуально при полной загрузке на высокой скорости. Претензий к удобству управления замедлением и работе ABS у нас не возникло. Легко, элегантно, надежно По части дорожных повадок машины не в чем упрекнуть. И «Элантра», и «Лачетти», и «Черато» неплохо приспособлены к шоссейным скоростям. Все трое уверенно держатся на дороге, даже когда стрелка спидометра начинает приближаться к 180 км/ч: нет пугающего рысканья, подвеска вполне сносно отрабатывает неровности, не допуская раскачки, руль не напрягает излишней чувствительностью. Словом, неплохо. Той же достойной оценки заслуживает и поведение машин в поворотах. «Корейцы», конечно, не столь филигранно пишут дугу, как «Фокус», «Гольф» и 307-й, но видно, что стараются. Характер управляемости у них не азартный, а прогнозируемо-надежный. Руль сообщает водителю оптимум информации о направлении колес в повороте, а свист шин на виражах раздается раньше, чем машины начинают угрожающе крениться. Впрочем, последнее не только похвала настройщикам шасси, но и камень в огород корейских шин, в которые были обуты все участники теста. Сцепными качествами они не блещут. Концерт для четырех цилиндров Скажем не таясь, шумоизоляция – вот главное разочарование всей троицы. Признаться, столь шумных моторов европейцы и японцы не позволяют себе и в моделях классом ниже. В «Лачетти» придется привыкать к надсадному и немузыкальному металлическому рокоту двигателя. Обычно за порогом в 120–130 км/ч аккомпанемент мотора уступает аэродинамическим шумам, но нет – «Шевроле» удается гудеть во всем диапазоне оборотов от холостого хода до красной зоны. А ведь под капотом, как и положено современному автомобилю, закреплен шумопоглощающий экран. «Элантра» тоже не тихоня. Особенно однообразное тарахтение 105-сильной рядной «четверки» ощущается, когда подкручиваешь мотор при трогании в горку. Но с ростом скорости свист ветра вокруг стоек становится главным источником шума. Здесь хотя бы все логично. «Черато» на таком фоне – тихоня из тихонь. Благородное бормотание мотора кажется мурлыканьем кота, слизавшего сметанки. Причем где-то даже благородный баритон «Киа» сопровождает стрелку тахометра почти до красной зоны. Правда, здесь нужно учесть один момент. В нашем распоряжении побывал «Киа» в самой продвинутой комплектации – ее заводской код 0806. Кроме того, удалось поездить и на машине в базовом исполнении. Так вот, со всей ответственностью заявляем: по части шумоизоляции это две большие разницы. Без защитного экрана 4 цилиндра и 16 клапанов базового «Черато» достанут вас не меньше моторов «Хендэ» или «Шевроле». В номинации «плавность хода» очевидно комфортабельнее оказались «Элантра» и «Черато» – благо, подвеска у них совершенно одинаковая. Почти не замечая мелких неровностей, «Хендэ» и «Киа» весьма успешно выдерживают и более сложные испытания, вроде резкого спурта по трамвайным путям. Шлепки резины – вот все, что выдает сменившийся характер покрытия. Жаль, подвеска этих машин не радует энергоемкостью. Не зазевайтесь – в одной из ям, не поражавшей воображение размерами, «Элантра» так лязгнула ограничителями хода, что на секунду показалось – колесо там и останется. «Лачетти» тот же пробивной тест сдала не шелохнувшись. В целом «Шевроле» производит впечатление чуть более жесткого, зато и более собранного на наших дорогах автомобиля. Меньший уровень комфорта в сравнении с конкурентами, на наш взгляд, стоит доброго запаса прочности. Пропущенный экзамен Безопасность – еще один аспект, взгляды на который инженеров, а главное маркетологов Европы и Кореи расходятся. Посмотрите, у иных французских или немецких фирм краш-тесты «ЕвроNCAP» проходят все без исключения модели. Причем результаты публикуются еще до начала официальных продаж! Ни один из корейских седанов «гольф»-класса, за исключением дорестайлинговой «Элантры», эксперты «ЕвроNCAP» не разбивали. Ну и какие им тогда ставить за это оценки? Пожалуй, больше чем на тройку «Хендэ» в любом случае не потянет. Ведь в базовой комплектации «Элантры» имеются фронтальные подушки безопасности водителя, но отсутствует ABS. Даже принимая во внимание бюджетную натуру конкурсантов, по нынешним временам это просто не солидно. Как ни крути, а фронтальные подушки и ABS, как у «Лачетти» и «Черато», должны входить в базу любой модели «гольф»-класса. На грани разумного Прайс-лист «Хендэ» просто приятно читать. Как мы уже заметили, базовая «Элантра» стоит всего $13 790. Только не радуйтесь раньше времени. Да, конечно, в начальном исполнении «Элантра-GL» представляет собой не просто кузов с мотором и сиденьями, а пусть где-то и откровенно бюджетный, но все-таки современный автомобиль. Ведь и 1,6-литровый мотор вполне дееспособен, и кондиционер имеется, и передние стеклоподъемники. Другое дело, что GL не включает ABS. И задние тормоза на этой версии барабанные. Да и вообще, изучая список оборудования более дорогой комплектации GLS, так и хочется немного доплатить. Там уже и центральный замок, и складная спинка дивана, и совсем не обязательные, но такие удобные подлокотники спереди и сзади. Так что полноценная «Элантра» это GLS – за $15 390. Во как! Еще сотня баксов, и вы за рулем аналогично оснащенного 1,6-литрового «Лансера»... Даже неловко вспоминать о «Хендэ» с моторами объемом 1,8 и 2,0 л, которые по цене пытаются играть в одной лиге с «Короллой», «Меганом» и «Астрой». Словом, доступность этого «Хендэ», что называется, на грани. Как и «Лачетти». Да, базовая ее цена тоже очень аппетитна. Но комплектация X за $13 800 – это машина с минимумом оборудования, да еще и с 1,4-литровым мотором. Побывавший на нашем тесте 109-сильный SX стоит $15 690 и помимо кондиционера, фронтальных эйр-бэгов и ABS включает CD-магнитолу, электропакет, «противотуманки». Даже не думайте тянуться до версии CDX ($17 490) с боковыми подушками, литыми дисками, трекшн-контролем. Почему, вы уже знаете. «Киа» же и вовсе дороже братьев по оружию. 1,6-литровый «Черато» предлагается покупателям в четырех комплектациях. Но даже базовая стоит 15 100 у. e., что в пересчете на доллары составляет порядка $15 370. Но кто же станет покупать машину без электростеклоподъемников? А «база+электропакет» потянет на $15 560. Оптимальная же для «Черато» комплектация (код 0798) – $16 080. Для бюджетной машины «гольф»-класса – это перебор. Увы, у «Черато» нет даже яркой базовой цены в тринадцать с чем-то тысяч, которая магнитом притягивает покупателей в шоу-румы. Мы решили: Потребительские качества «Элантры», «Лачетти» и «Черато» – итоговые оценки тому подтверждение – очень близки. С каждым новым поколением дистанция между корейскими и европейско-японскими одноклассниками сокращается. И сейчас она коротка как никогда. Субъективно «Элантра» (средняя оценка 3,8) понравилась чуть меньше соперников. Возраст все же берет свое, и сегодня салон «Хендэ» выглядит устаревшим. Другие минусы – шумноватый мотор и не слишком энергоемкая подвеска – по крайней мере, не бросаются в глаза. «Черато» (средняя оценка 3,8) пусть и построен на платформе той же «Элантры», по ощущениям, автомобиль заметно более современный. Это справедливо и в отношении дизайна, и более богатой на средства безопасности базовой комплектации. Таким образом, «Шевроле-Лачетти» (средняя оценка 3,9) выигрывает корейское противостояние. Единственный серьезный минус – ну очень уж шумный двигатель. Зато практичность машины в бюджетной категории не имеет аналогов: просторный, динамичный, с надежной, энергоемкой подвеской и в комплектации, не требующей извинений. А напоследок нужно сказать вот что. Самые доступные на первый взгляд модели «гольф»-класса показались нам... довольно дорогими. Ведь стоит покупателю совершить один шажок наверх от оптимальных вариантов «Элантры» и «Лачетти», как вся затея с покупкой недорогого «корейца» теряет смысл. За 16–17 тысяч есть автомобили поинтереснее. Возможно, именно в этом причина относительно скромных продаж. По итогам первого квартала 2005-го лучший из трио, «Хендэ-Элантра», – только пятый в списке самых популярных. «Шевроле-Лачетти» довольствуется восьмым местом, а «Киа-Черато» и вовсе 14-я. А ведь вот-вот на рынке появится новый «Фокус»... Автор: Михаил Медведев Добавить первый комментарийТест-драйвы Chevrolet Lacetti |
Продать автомобиль
|