Отчет о дорожных качествах моего «внедорожника»! Этот "краткий" отчет посвящен тем, кто только пересел на Toyota Land Cruiser 120 с "обычной" легковой автомашины или собирается (сомневается) это сделать!
Итак, неделю назад прошел ТО 1000 (все накатал по городу) и вот она, первая поездка. Трасса Е-95 Санкт-Петербург-Москва. Шоссейный отчет! Объект сравнения Toyota Land Cruiser 120 4л 249 л.с. макс комплектация, офицальная версия для России, и моя прежняя ласточка: Mercedes E-class – король трасс, шоссе и любых «ровных» дорог, не побоюсь этого слова!
Всех новичков мучает вопрос: «А как она на трассе? Не хуже моей прежней? А стоит ли из-за 2-х 3-х раз в год поездки к озеру менять тип авто?» Я заметил, что отсутствие конкретного и подробного ответа может послужить причиной выбора другой машины (не покупать внедорожник) или чего еще хуже купить что-нибудь «другое»! Все кто был на тест-драйве или его «друзья покатали» ответить на это вопрос скорее всего не смогли!
Итак заправил бак по горловину отличным 95-ым с известной автозаправки и в путь! Кресло и руль перестраиваем в удобное для таких поездок положение. Тут все как и в мерсе - очень удобно. Через пол часа езды, ощущение городской езды пропадает: теряется ощущение высокой посадки, средняя скорость выравнивается и потихонечку растет. Далее, что бы было понятно, поясню, около ручки переключения передач есть регулятор мягкости подвески. Если кто вдруг не заметил разницу в поведении авто при различных его положениях в городе, то на трассе ощутит в полной мере! Вы можете не поверить, но вы едите сразу на 4-х разных автомобилях!!! Именно столько у регулятора комфортности подвески положений: комфорт, полукомфорт, полуспорт, спорт.
На трассе, главное, кроме может расхода, это так называемая комфортная скорость, при которой поведение авто вам более всего нравится и вы меньше всего устаете, однако при этом ее значение должно быть как можно выше.
Поток машин средний (мешает не сильно, каждые 1-2 минуты обгон или объезд «препятствий» стоячих или движущихся). Трассу можно условно поделить на старую (выбоины, провалы, повышенная колейность, следы давнишнего варварского ремонта) и новую (разделитель, гладкий асфальт, 2 полосы в каждую сторону, нет резких перепадов и провалов).
Новая трасса: положение переключателя «полуспорт». Комфортная скорость 150-160! Ощущения те-же, что и в мерсе. Вальяжно, мягко, слегка качает – плывем! Приятно! В положении «спорт», машина жестче, ощущения как в Subaru! Добавляем, и … 175! … 180! Вросла в дорогу, вжалась, стоит твердо, всеми четырьмя! Чуть потряхивает, чувствую веточку, что на дорогу с дерева упала. Движка не слышно, свист ветра о кузов! Вибраций нет. Рулем влево - вправо – крена нет совсем! Мерс на такой скорости покачивало посильнее… даже странно. Попал в зону ливня, скорость та же, ощущения те –же! Дорога мокрая, но луж нет.
Хорошая дорога быстро заканчивается! Старая трасса: положение «спорт» выключаем, сильные толчки. Ставлю в «полуспорт». Слышно, как колеса «чавкают» выбоины. Чувствую, где еду, но не более. Комфортная скорость 140-145! И тут вижу разницу. Обычные легковушки стараются удержаться, но не могут, их пугают сильные толчки в редких, но глубоких выбоинах и переход (ступенька) на колейности и заплатках. Они возникают неожиданно и заставляют их сбросить скорость. А у нас большие колеса! Подвеска их легко «съедает»! Опять дождь. Лужи! Правой стороной! Тут то же все хорошо, рывка нет, в руле реакции нет. (хотя здесь все зависит от резины, еду на той, что в салоне поставили). Далее, на лужи уже особо не смотрю, по возможности объезжаю. Комфортная скорость: 130-140.
Даже такая дорога и то заканчивается! Ремонт! По краям обрывы, техника. Много дыр в покрытии и неровностей. Знаки «40»! Ставлю «полукомфорт», затем «комфорт» и плавненько еду. Можно поесть. Неожиданное препятствие заставляет резко затормозить с 50 до 5! И тут, понимаю, что ВСЕ режимы комфортности подвески – это не степени мягкости для седалища водителя, а совершенно разные режимы поведения всего автомобиля на дороге! Все благополучно! Но затем проверяю торможение с объездом препятствий на всех режимах и убеждаюсь, чем жестче тем проще выполнить маневр! Различный крен кузова роли большой не играет, а вот подвеска реагирует по-разному. Здесь сравнивать с мерсом не стану! Похожее на мерс поведение в режиме «полуспорт», но центр тяжести повыше, хотя и удары в подвеску на торможении чувствуются меньше. В общем по-другому, но не хуже! Если недавно пересели, как я, то обязательно проверьте, прочувствуйте!
Покрытия чередовались, менялась погода и вот финиш. Усталости почти нет, как и прежде, на предыдущей машине. Но приехал я на пол часа раньше! Значит и средняя комфортная скорость было выше! Думаю, что особенно на участках старой трассы. Средний расход 14,5 в одну сторону и 13.9 в другую. На мерсе в таком режиме расход составлял 11,5-12,5 литров на сотню. Так и габариты не те и авто другое! Общее время проведенное на трассе: 11 часов. Здесь особенно не смотрите, я ведь спешил домой, но не хотел устать, еще надо было на работу! По населенны пунктам ПДД почти не нарушал! (1:0 в пользу ГИБДД!)
Плюсы
- комфорт подвески
- управляемость
|
Минусы
- отсутствие выбора моторов
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Вот и весь отчет о дорожных качествах моего «внедорожника»!