Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

Продажа автомобилей

ВАЗ (1329)
ВИС (11)
Волжанин (2)
ГАЗ (607)
Ивановец (5)
ИЖ (31)
КамАЗ (47)
КРАЗ (2)
МАЗ (48)
Москвич (17)
ПАЗ (3)
СеАЗ (2)
ТагАЗ (37)
ЗАЗ (8)
ЗИЛ (34)
УАЗ (28)
Урал (5)
AC (1)
Acura (31)
Alfa Romeo (8)
Audi (587)
BAW (8)
Bentley (24)
BMW (812)
Brilliance (10)
Buick (2)
BYD (11)
Cadillac (240)
Chery (142)
Chevrolet (746)
Chrysler (76)
Citroen (247)
Daewoo (217)
DAF (7)
Daihatsu (21)
Derways (3)
Dodge (102)
FAW (2)
Fiat (418)
Ford (2352)
Foton (1)
Freightliner (9)
Geely (2)
GMC (5)
Great Wall (9)
Hafei (1)
Hino (6)
Honda (353)
Huanghai (2)
Hummer (76)
Hyundai (830)
Ikarus (1)
Iran Khodro (2)
Infiniti (201)
International (6)
Isuzu (18)
Iveco (32)
Jaguar (13)
Jeep (64)
JMC (2)
Kenworth (1)
Kia (671)
Lamborghini (1)
Land Rover (39)
Lexus (230)
Liebao (1)
Lifan (50)
Lincoln (23)
MAN (22)
Maserati (2)
Maybach (5)
Mazda (375)
Mercedes (679)
Mercury (9)
Mini (7)
Mitsubishi (601)
Nissan (1607)
Opel (2228)
Peterbilt (2)
Peugeot (132)
Plymouth (1)
Pontiac (32)
Porsche (69)
Proton (2)
Renault (552)
Rolls-Royce (2)
Rover (21)
Saab (46)
Saturn (6)
Scania (18)
Scion (3)
SEAT (12)
Skoda (472)
Smart (5)
SsangYong (146)
Subaru (260)
Suzuki (264)
Tata (2)
Tatra (2)
Toyota (829)
Tianma (1)
Tianye (1)
Volkswagen (1371)
Volvo (261)
Vortex (8)
Yuejin (1)
ZX (1)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4557) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Антон про Mitsubishi Pajero 2006 г.в.

Mitsubishi Pajero 2006 г.в. Приветствую всех любителей японский автомобилей, в том числе внедорожников. Принимаю поздравления от вас – полгода назад стал обладателем пр...
Mitsubishi Pajero 1998 г.в. // Кирилл (Москва)
Mitsubishi Pajero 2008 г.в. // Ruslan (Алма-Ата)
Mitsubishi Pajero 2008 г.в. // Al (Москва)
Mitsubishi Pajero 2007 г.в. // Дмитрий (Москва)
Mitsubishi Pajero 1993 г.в. // Макс (Алматы)

Автомобильные новости

Обновлённый Mitsubishi Pajero скоро появится в продаже

 Обновлённый Mitsubishi Pajero скоро появится в продажеАвстралийское отделение компании Mitsubishi предоставило информацию об обновлённом внедорожнике Pajero, который скоро появится в продаже в Е...

Тест-драйвы автомобилей

Большие и взрослые // Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado

Большие и взрослыеУ них много общего – мощность мотора, размеры, цены, происхождение, наконец. Но вот ведь какой любопытный парадокс: несмотря на то, что “Пад...
Весеннее перемирие // Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder
Баланс силы // Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder

Обзоры подержанных авто

Хиты вторичного рынка. Средние и большие вседорожники. // BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Discovery, Mercedes ML-Class, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Montero, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Montero Sport, Mercedes G-Class, Nissan Patrol, Land Rover Range Rover, Toyota Land Cruiser

Хиты вторичного рынка. Средние и большие вседорожники.В традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, и...
Офицер запаса // Mitsubishi Pajero
Цена прогресса // Mitsubishi Pajero
Парадный танк // Mitsubishi Pajero

Переходим к снежным процедурам Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado

Дорогие, престижные, комфортабельные и очень популярные – обе эти машины по-настоящему универсальные вседорожники.

Новый царь?

Долгое время одним из лидеров класса универсальных вседорожников в России оставался непобедимый (на полях марафонских рейдов) и легендарный (ведущий свое происхождение аж с 1982 года) «Паджеро». Но дебютировавший год назад «Ленд-Круизер-120-Прадо» буквально в одночасье устроил дворцовый переворот. И сезон 2003-го со счетом 1535 против 1508 закончился уже в пользу «Тойоты». Что это: блажь покупателей или в среднем классе появился новый король?

Пока «Прадо» поставляется к нам в одной-единственной и весьма амбициозной комплектации: 4-литровый бензиновый мотор V6, коробка-автомат и практически полный комплект оборудования в стандарте. Что же, как говаривал Пол Маккартни: «Пусть будет!» «Паджеро» мы подобрали соответствующий, то есть самый-самый: мотор 3,5 л, АКПП «Инвекс II», ну и, конечно же, кожа – очень много кожи.

Постоянные наши читатели, наверное, заметили, что мы решили отказаться от премирования автомобилей-дуэлянтов баллами за имидж и внешний вид. Уж больно субъективны критерии оценки. Ведь на вкус и цвет товарищей нет. А потому кто возьмет на себя смелость утверждать, что этот конкретный автомобиль красив на все пять баллов, а вон тот, напротив, сер и ординарен на твердую тройку? Ну а разглагольствовать об имидже «Паджеро» и «Прадо» – больших, дорогих, мощных – даже неудобно. Оба хороши. Потому без разминки сразу переходим к делу.

Обаяние и трезвый расчет

С окончанием производства «Галанта» «Паджеро» превратился в европейский флагман «Мицубиси» и по сути, и формально. И эта шапка сидит на Сеньке в самый раз. Основной козырь «Паджеро» – выверенный баланс между внедорожным стилем, понятной и ребенку эргономикой и отличным подбором отделочных материалов.

Круглые колодцы приборной панели с обязательным и весьма наглядным индикатором режимов работы трансмиссии. На месте всегдашняя ручка раздатки. Образ джипера-первопроходца автоматически переносится на каждого, кто сел за руль.

При этом легче отметить немногие минусы эргономики, нежели захлебнуться в потоке плюсов. Что не понравилось в салоне «Мицубиси», так это цветной ЖК-дисплей на приборной панели. Красив, спору нет, а электронный компас – понтовая штука. Вот только в солнечный денек ехать по азимуту не получится – экран нещадно бликует. Другая претензия – гипертрофированные подголовники второго ряда сидений, съедающие задний обзор. Для каких гаргантюа и пантагрюэлей они предназначены?

«Прадо» на фоне «Паджеро» выглядит иначе. Нет, не беднее – здесь тоже все мыслимые подогревы, сервоприводы и прочие чейнджеры. Просто в «Тойоте» как-то не так джипистее, что ли. В салоне не покидает ощущение, будто попал в подросший «Кэмри» или «Авенсис». Все тот же «Оптитрон» на приборной панели, все та же широкая центральная консоль, без труда вместившая и «климатику», и музыкальный центр, по-прежнему серая кожа на сиденьях. А вот вседорожно-романтической задоринки нет, сколько ни ищи. Рычаг понижающей передачи и электронный компас и те выглядят, как Дед Мороз и Снегурка на пляже в Гваделупе.

Зато к удобству и качеству исполнения придраться решительно невозможно. Оно и понятно, это ведь конек инженеров «Тойоты» – внимание к деталям. Цветной дисплей, к примеру, здесь виден даже в солнечную погоду. Так что, наверное, будет справедливо, если за внутренний мир и «Прадо», и «Паджеро» получат поровну.

Для больших и маленьких

На «Паджеро» третьего поколения японские инженеры впервые отказались от отдельной лонжеронной рамы, предпочтя более прогрессивную конструкцию – несущий кузов со встроенной рамой. Спорить о плюсах и минусах такого подхода можно – спорьте себе на здоровье! – нельзя отрицать удобства посадки. Ведь ниже стал пол, а значит, попадать внутрь «Паджеро» теперь удобнее. Здесь не карабкаешься наверх, как бабуин за бананами, а просто открываешь дверь и… все.

По части же вместительности получается вот что. По простору на втором диване автомобили равны – и в «Прадо», и в «Паджеро» свободно разместятся трое взрослых, даже при отодвинутых до упора назад передних креслах. С третьим рядом сидений, которым оснащены оба автомобиля, ситуация чуть более запутанная.

Японцы утверждают, что салон «Прадо» – 8-местный. Но пусть третий диванчик «Ленд-Круизера-120» чуть длиннее, чем в «Паджеро» – втроем здесь усядутся лишь 7-летние ребятишки. Говоря начистоту, формула сидений должна выглядеть так: 5+3 у «Прадо» и 5+2 у «Паджеро». Где первая цифра – число мест для взрослых, а вторая – для детей. Так честнее.

Места много не бывает

Большие вседорожники – как маленькие грузовики. Стоит лишь сложить задний ряд сидений, и в вашем распоряжении огромная грузовая платформа. Которая у «Прадо» все же чуть меньше. «Мицубиси» предложит вам 1190 л при сложенном третьем ряде сидений и 2720 л при откинутом к спинкам передних кресел диване второго ряда. Кроме того, стоит обратить внимание, как остроумно складывается детский диванчик. Пара нехитрых манипуляций, и «галерка» полностью скрывается под ровным полом, не мешая поклаже.

А вот у «Тойоты» задний диван откидывается по бокам. Своеобразные уши, может быть, и не мешают обзорности, но создают проблемы при перевозке крупногабаритных предметов. К тому же и в поединке цифр «Прадо» также уступает – 1415 и 2208 л.

Неравный бой

Это только в заумных парадоксах древних греков черепаха обгоняет зайца. В жизни все намного прозаичнее. И нам, поверьте, меньше всего хочется назвать 3,5-литровый «Паджеро» тихоходом. Конечно, нет. Мощности 202-сильной «шестерки» «Мицубиси» хватает вполне. Деловитая в городе, не статистка на шоссе, при этом не по объему экономичная. Если б только на свете не было «Прадо», вернее, его 250-сильного 4-литрового двигателя!

А так… Ну о чем тут говорить, если средненький в семейке «ленд-круизеров» братец по мощности обскакал даже старшую сестричку «сотку», оснащенную, кстати, 8-цилиндровым 4,7-литровым двигателем!

Там, где на «Паджеро», чтобы ускориться, утапливаешь педаль акселератора поглубже в пол или, пуще того, обращаешься к ручному режиму «автомата», в «Прадо», наоборот, спешишь перенести ногу на тормоз – и без того слишком быстро. По большому счету 249 л.с. для «Ленд-Круизера-120» – избыточная мощность, подхлестывающая к ненужной агрессии.

В споре тормозов «Прадо» также чуть впереди. Прежде всего, благодаря более удобному дозированию усилия в штатных режимах. Сказать спасибо нужно приводу тормоза с изменяемой характеристикой. А вот динамика замедления «Паджеро» показалась какой-то ватной, не убеждающей на все сто. В любом случае за рулем вседорожников стоит помнить следующее. После серии энергичных обратных ускорений тормоза буквально на глазах теряют цепкость. Лишнее напоминание горячим головам, что тяжелый вездеход – не гоночный автомобиль.

Что важнее?

Еще лучше эту прописную истину понимаешь в поворотах. Когда массивный и высокий кузов начинает крениться, а шины панически свистеть, на душе сразу скребут кошки, а перед глазами мельтешат кадры из «Дорожного патруля». Вам придется смириться с тем, что в своей тарелке большие вседорожники лишь на скоростной прямой, которую оба держат уверенно, не рыская из стороны в сторону, да на грунтовом проселке. Независимая подвеска «Паджеро» стараниями знающих толк в ралли инженеров «Мицубиси» блестяще справляется с забегами по гребенке, в корне подавляя волновую раскачку и не пуская удары на руль. Впрочем, не отстает и «Прадо», благодаря передовой системе регулирования жесткости амортизаторов (TEMS).

Кроме того, трансмиссия, которая на обоих автомобилях позволяет круглый год ездить со всеми ведущими колесами (что мы вам настоятельно и рекомендуем), заметно увеличивает устойчивость, а значит, и уверенность на зимней трассе. В «Прадо» роль самоблокирующегося межосевого дифференциала играет многодисковое сцепление «Торсен», в «Паджеро» – вискомуфта, и обе системы работают вполне эффективно, откладывая появление ранней седины на висках.

Но в виражах ваша единственная надежда и спасение – это электроника. К счастью, системы курсовой устойчивости и на «Прадо», и на «Паджеро» отличаются высоким уровнем интеллекта. Выборочное подтормаживание колес и ограничение тяги выполняется искусно, помогая не потерять машину там, где вы переборщили со скоростью.

Кто их остановит?

Современные вседорожники, включая и те, что готовы к встрече с приключениями не только в рекламных роликах, но и на деле, волей конструкторов становятся все более простыми для понимания. Водителю или, если хотите, пользователю теперь требуется все меньше специфических знаний для вылазок туда, где дорог нет и не было никогда.

Столь длинное вступление к тому, чтобы вы поняли, почему и зачем «Прадо» и «Паджеро», побывавшие на тесте, оснащены так называемыми электронными трансмиссиями. Их суть в том, что жесткая механическая блокировка только одна – межосевого дифференциала. А вот функции межколесных возложены на электронных помощников. Как все это хозяйство работает?

При диагональном вывешивании – упражнении, на котором вездеходные бездари тут же проваливаются – оба «японца» ведут себя на удивление одинаково. Одинаково достойно. При вывешенных правом переднем и левом заднем колесах некоторое время – секунд 5–10 – беспомощно вращают «ненужными» колесами, лишь затем электроника, поняв, в чем фокус, начинает поджимать буксующие колеса штатной тормозной системой и перебрасывать момент на «нужные» колеса. То есть эффект межколесных блокировок достигается, но только после досадной паузы. А ведь за это время машина могла зарыться так глубоко, что подсобить ей смог бы только один механический помощник – трактор. Жесткая механическая блокировка была бы здесь эффективней. Зато электроника поможет вам и в других ситуациях. Например, при спуске или подъеме на крутые горки.

Патентованные системы HAC – Hill-start Assist Control и DAC – Downhill Assist Control у «Прадо» и MEBAC – Mitsubishi Engine Brake Assist Control у «Паджеро» называются по-разному, но работают одинаково. При включенной понижающей машину можно смело останавливать на подъеме и выходить из нее, не беспокоясь, что двухтонная махина скатится вниз. Спуск с холма также можно поручить электронике.

Итак, снежные процедуры как будто не выявили победителя. Ну а как дела с геометрией? На контрольном взвешивании, пардон, измерении спортсмены продемонстрировали равные результаты. Порадовали серьезным просветом под жизненно важными агрегатами, вроде бензобака и картера раздатки. Солидно выглядит и защита моторного отсека. Что до конкретных цифр, то нижняя точка «Паджеро» расположилась в 205 мм от земли, результат «Прадо» – 215 мм. Впрочем, «Тойота» была укомплектована нестандартной резиной высокого профиля, которая и обеспечила минимальное преимущество. В любом случае до официально заявленных 225 мм не дотягивают оба. Оно и понятно, со временем – а машины, побывавшие на тесте, прошли уже не одну тысячу – пружины вседорожников подсаживаются. Это не хорошо и не плохо – это данность.

Другое дело, что пневмоподвеска, безусловно, плюс «Тойоты». Задняя часть кузова, приподнимающаяся на 30 мм, позволит уберечь бампер от контактов с грунтом при штурме геометрических ловушек. Что, так и запишем преимущество «Прадо» с разницей в полбалла? Не торопитесь.

Ведь «Паджеро», в отличие от «Прадо», вы можете получить и с полностью механической трансмиссией. В ней, быть может, нет хитроумных помощников для спуска/подъема на холм, зато на серьезном бездорожье «механика» с комбинацией двойной блокировки заднего дифференциала – жесткой и самоблокирующейся – увезет вас куда дальше. Так что за свободу выбора оценки вновь придется уравнять.

Так бы и всегда!

К комфортабельности подвески «Прадо» хочется подбирать только превосходные степени: «супер», «экстра», «мега». Какой бы из четырех вариантов жесткости амортизаторов вы ни выбрали, спина вам скажет спасибо. В любом случае это будет мягче, чем в «Паджеро».

«Мицубиси» в меньшей степени заботится о своих седоках, и это несмотря на кресло с регулируемой жесткостью. Не раздражающие, но вполне ощутимые толчки на кузов передаются и от термошвов на мостах, и от канализационных люков, не говоря уже о трамвайных путях. Обычное дело, скажете? Но ведь по этим же выщерблинам «Прадо» плывет, словно пава. Песня! Словом, паритет на фронте шумоизоляции – у обоих по твердой четверке – отходит на задний план.

Спасибо, Америка!

Удивительно, но факт – «ЕвроNCAP» питает странную неприязнь к японским универсальным вседорожникам среднего класса. Как иначе объяснить то, что ни «Паджеро», ни «Прадо» не бились лбом о стену под чутким присмотром европейских акул пассивной безопасности. Потому за экспертными оценками нам пришлось обращаться к американским специалистам. И те – сенкс э лот, мейтс! – не подвели. «Страховой институт дорожной безопасности» (IIHS) ставит «Мицубиси» общую оценку «Допустимо» (Acceptable), то бишь, по-нашему, что-то между тройкой и четверкой.

Что до «Прадо», то эта модель в США не продается. И все же косвенно судить о защищенности этого автомобиля мы можем. Дело в том, что предлагаемый в Штатах «Лексус-GX470» – точная копия европейского «Прадо», разве что с более мощным двигателем. И именно GX470 по итогам краш-тестов IIHS оказался лучшим среднеразмерным вездеходом.

С другой стороны, «Лексус» добился этого результата благодаря боковым подушкам безопасности, которых в «русской» комплектации «Прадо» нет в принципе.

В то время как базовое оснащение «нашего» «Паджеро» подразумевает обязательные четыре эйр-бэга. Словом, сами видите, опять ничья.

Когда выбора нет

Напомним для тех, кто запамятовал – «Прадо» поставляется в Россию в единственной комплектации. Список стандартного оборудования займет полстраницы машинописного текста – соблазн, которому мы не поддадимся. Стоит такой «Ленд-Круизер» после недавнего повышения цен $58 400. Жаль, что «Тойота», обнадеженная резвым стартом «Прадо», не торопится с выводом на наш рынок других комплектаций. Речь о короткобазной, а главное, дизельной версии. Японцы настаивают, что российская солярка столь же убийственна для моторов «коммон-рейл», как стакан никотина для лошади.

Продавцы «Мицубиси» готовы предложить покупателям то, чего не могут дать в «Тойоте» – свободу выбора. 3-х или 5-дверный «Паджеро», с кожей или велюром, с бензином или дизелем «коммон-рейл», с электронной или механической полноприводной трансмиссией, с «автоматом» или с «ручкой» – выбирай не что дают, а что нужно именно тебе. Соответственно, и диапазон цен куда шире – от примерно $41 500 за дизельный короткобазник до $57 000 за бензиновую 5-дверку с полным «фаршем».

И еще одна приятная новость для поклонников «Мицубиси». С нынешнего года заводская гарантия на вседорожники этой марки увеличена с двух до трех лет. Точно такие же условия, кстати, предоставляет и «Тойота».

Мы решили:

Нет, всплеск интереса к новой «Тойоте» ни в коем случае не случайность. В классе универсальных вседорожников появился новый босс. Безусловно, главная заманиловка «Прадо» (средняя оценка 4,1) – восхитительный двигатель. Напротив, единственный серьезный недостаток – ограниченный выбор.

И здесь «Тойоте» не грех поучиться у «Мицубиси», который старается угодить самым разным покупателям. И все же «Паджеро» (средняя оценка 3,9) лишь второй. Тем не менее, заметно более возрастной по сравнению с «Прадо» вседорожник по-прежнему одно из лучших предложений в классе. Единственное, чего не хватает «Мицубиси», это более мощного двигателя. По вместительности, проходимости и безопасности «Паджеро» как минимум не уступает, а в некоторых случаях и превосходит «Тойоту». Ну а если вы поклонник дизелей, то выбор ваш и вовсе предрешен – ведь 3,2-литровый 165-сильный мотор DI-D от «Мицубиси», пожалуй, лучший в классе.


Автор: Михаил Медведев
Источник: Лимузин (№4-2004)
Дата: 30.01.2007

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Mitsubishi  Pajero

Большие и взрослые Большие и взрослые Весеннее перемирие Весеннее перемирие
Баланс силы Баланс силы Mitsubishi Pajero IV: Вездеход-IV, или в поисках безвыходной ситуации Mitsubishi Pajero IV: Вездеход-IV, или в поисках безвыходной ситуации

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ