Компания Volkswagen, известная автолюбителям, как производитель народных автомобилей, решила заполнить пробел в классе внедорожников и выпустила Touareg. Только появившись на свет, эта модель завоевала популярность и уважение автомобилистов всего мира. В России Volkswagen Touareg дважды получал звание «внедорожника года», а в 2006 году завоевал звание «Бренд года 2006». Что же особенного предложили немецкие производители, что позволило Touareg стать чуть ли не самым лучшим автомобилем в своем классе?
Внешний вид
Внешний вид внедорожника достаточно агрессивный. Возможно, такое впечатление складывается из-за мощных биксеноновых фар (опция) с прищуром, а может быть, из-за хромированной решетки радиатора и сетки воздухозаборников в бампере. В целом формы кузова VW Touareg с одной стороны достаточно просты, а с другой — создают ощущение силы, величия и законченности образа.
Салон
Салон выглядит солидно и дорого. Использование в его отделке таких материалов, как алюминий, деревянные вставки из корня ореха, минеральное стекло, кожа помогло создать неповторимое ощущение комфорта и уюта. Передние пассажирские сиденья регулируются при помощи 6 настроек. Фиксация тела с помощью кресла, двери и подлокотника позволяет находиться в удобном положении на протяжении всей поездки.
Приборная панель «Фольксваген Туарег» расположена достаточно стандартно – по центру – спидометр и тахометр, между ними – информационный дисплей, слева и справа – указатели температуры масла и вольтметр. Прямо под информационным дисплеем располагаются указатель температуры воды и масла. К недостаткам приборной панели можно смело отнести голубую подсветку, к которой нужно привыкнуть.
На руле располагается достаточно большое количество кнопок, с помощью которых можно управлять круиз контролем, бортовым компьютером, системой Hands Free, аудиосистемой и стеклоподъёмниками. От всех этих бесчисленных клавиш, ручек, циферблатов и дисплеев разбегаются глаза. Следует отметить то, что воспользоваться ими в полном объеме на большой скорости вряд ли получиться, а на изучение настроек меню бортового компьютера может уйти не один день.
Багажное отделение Volkswagen Touareg имеет вполне приемлемый объем для такого автомобиля, но не более того. Полезный объем составляет 555 л, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1570 л. Наличие пневмоподвески позволяет установить минимальный дорожный просвет 160мм, что во многом облегчает погрузку и разгрузку.
Во время поездки в салоне достаточно тихо, на трассе машина изолирует пассажиров не только от дорожных неровностей, но и всяческих шумов.
Технические характеристики
Всего существует четыре основных модификации двигателей для Volkswagen Touareg: два бензиновых (V6 и V8) и два дизельных (5TDi и V1OTDi). В России предлагаются все модификации.
V6 FSI — 3,6 л. двигатель развивает мощность 280 л. с. при 6200 об. в мин. и крутящий момент 360 Нм в диапазоне 2500 – 5000 об/мин. Разгон до сотни занимает 8,6 с., расход топлива в смешанном режиме 13,6 л / 100 км, двигатель характеризуется отличным тяговым усилием.
V8 FSI — 4,2 л. с системой непосредственного впрыска топлива – развивает мощность 350 л. с. при 6800 об в мин и максимальный крутящий момент — 440 Нм при 3000 об в мин., и способен разогнаться до 244 км/ч. При среднем расходе топлива 13,8 л на 100 км.
3,0 л. V6 TDI — турбодизель, сочетающий мощность, экономичность и экологичность. Развивает мощность 225 л. с при 4000 об. в мин. и максимальный крутящий момент 500 Нм при 1750об. в мин., потребляет 10,5 л. солярки, разгон до сотни составляет 8,9 с а максимум скорости 212 км/ч.
2,5л. R5 TDI — 5-цилиндровый дизель комплектуется с 6 ММКП или 6АПКП. Развивает мощность 174 л. с. при 3500 об. в мин. и максимальный крутящий момент 400 Нм при 2250 об/мин.
Для Volkswagen Touareg R50 производитель предусмотрел десятицилиндровый пятилитровый двухтурбинный турбодизель, мощностью 350 лошадиных сил при 3500 об/мин и максимальным крутящим моментом 850 Нм достигаемым при 2000 об/мин, работающим в паре с шестиступенчатой АКПП. Разгон до 100 км/ч с данным мотором обеспечен за 6,7 сек., а максимум скорости 235 км/ч.
Трансмиссия в базовой комплектации Touareg включает в себя 6-ти ступенчатую коробку передач с динамической программой переключения, которая как обещают производители, подстраивается под индивидуальную манеру переключения передач водителя. У КПП три режима работы: стандартный, спортивный и секвентальный (ручной). Легким движением руки можно перейти в режим Sport и почувствовать себя гонщиком.
Специально для «Фольксваген Туарег» была разработана система постоянного полного привода 4ХMOTION, которая порадует водителя как на бездорожье, так и гарантирует безопасность на асфальте. Ощутить все возможности системы 4ХMOTION можно только на бездорожье. С непривычки поведение машины обескураживает. Скорость есть, неровная дорога – есть, а вот крены и сносы осей практически отсутствуют. Мощные двигатели, пониженный ряд КПП, два блокирующихся дифференциала и внедорожник способен покорять подъемы до 45 градусов, выдерживать боковой крен до 45 градусов и преодолевать брод глубиной до 60 см. Управление всем трансмиссионно-подвесочным хозяйством возложено на две круглые ручки на центральном тоннеле.
Volkswagen Touareg практически под завязку забит электроникой. Наличие аббревиатуры ESP в списке оснащения подразумевает присутствие в организме машины ASR, EDS, ABS и EBV — полного набора, который в некоторой степени позволяет водителю расслабиться за рулем.
Безопасность
Над безопасностью «Туарега» немцы потрудились со свойственной им педантичностью. Внедорожник практически просчитывает за человека возможные опасности и предотвращает их. Так автомобиль оснащен не просто подушками безопасности, а еще и датчиком опрокидывания. Показатели датчика опрокидывания вместе с сигналами датчиков ускорения поступают в блок опрокидывания подушек безопасности. И если вероятность опрокидывания автомобиля высока (по его мнению), то автоматически срабатывают боковые подушки безопасности и подушки безопасности для защиты грудной клетки и головы. Для экстрималов бездорожного вождения это может стать неприятной неожиданностью, но жизнь превыше всего.
Для езды по бездорожью в Touareg есть антиблокировочная система в приводе тормозов – ABSplus. Она помогает сократить тормозной путь на дороге с плохим покрытием. В момент экстренного торможения колеса блокируются на доли секунд, расчищая колею, а водитель получает несколько дополнительных метров.
Особое внимание следует уделить поведению автомобиля на дороге, в потоке других машин. Адаптивный круиз – контроль ACC с функцией следования и остановки Front Scan отслеживает расстояние до движущегося впереди автомобиля. Система регулирует скорость автомобиля в зависимости от условий движения, в пределах установленного диапазона скоростей. При перестроении на другую полосу движения нельзя не упомянуть про функцию Side Scan – систему помощи для данных маневров. Она не только отслеживает свободное пространство впереди и сзади автомобиля при помощи контрольных ламп, встроенных в наружные зеркала заднего вида, но и предупреждает водителя о риске столкновения.
Кстати, по результатам краш-тестов независимой организации EuroNCAP, VW Touareg заработал пять звезд за защиту пассажиров, четыре звезды за защиту детей и всего одну звезду за защиту пешеходов.
Цены
Покупка в России Volkswagen Touareg с дизельным двигателем R5 обойдется в $54,040, а самая экономная бензиновая версия с мотором V6 будет стоить около $66,400.
Максимальная стоимость достигает $175,000. На наш взгляд, за эти же деньги можно позволить себе автомобиль более высокого представительского класса. Ведь единственное, чего не хватает Touareg - это внешней солидности. Но в целом Volkswagen Touareg является хорошим вариантом как для города, так и для внедорожной езды.
Что в итоге?
От обилия возможностей Volkswagen Touareg голова идет кругом. В нем все сделано для максимально удобного управления, а в опасные моменты он еще и подскажет как надо действовать. «Туарег» просчитает возможные опасные ситуации и известит о них водителя. Остается только вовремя следовать указаниям, и безопасная комфортная поездка обеспечена.
Одно из преимуществ «Туарега» - его способность преодолевать бездорожье. При этом внедорожник вполне подходит для езды в городских условиях. Наилучшая управляемость в городских условиях и на трассе достигается в режиме Sport, благодаря изменению режима работы пневмоподвески. К недостаткам можно отнести большое количество электроники в салоне. Не факт, что водитель будет пользоваться всеми предложенными функциями.