Volkswagen Passat пользуется достаточно широкой популярностью как в Западной Европе, так и в России. Первая модель появилась в 1973 году, более тридцати лет выпуска модели Volkswagen Passat и более 13 миллионов проданных моделей говорят об удачном конструкторском решении немецких автокудесников. Современный Passat B6 - это уже шестое поколение модели, которое по странному стечению обстоятельств не имеет четкого позиционирования в автомобильных сегментах, он перерос D-класс, но не дотягивает до Е-класса. Именно такое промежуточное позиционирование модели привлекает к ней больше покупателей в нашей стране.
Стал большим
Volkswagen Passat в шестом поколении - это достаточно крупный автомобиль с длиной, сравнимой с Mercedes Е-класса - 4770 мм при колесной базе 2710 мм и багажном отделении объемом 565 литров, что на 45 литров больше, чем BMW пятой серии. Пятиместный четырехдверный седан имеет строгий экстерьер с отшлифованными гранями. Среди основных опорных моментов дизайна кузова: рельефная оптика, фирменная трапециевидная радиаторная решетка с хромированной облицовкой и геральдикой концерна по середине, перетекающая в вытянутую оптику, придает автомобилю черты серьезности, и в то же время подчеркивает динамичный темперамент. Конструкция кузова состоит из высокопрочной стали, сварочные работы проводятся по специальной технологии, предполагающей низкотемпературную обработку деталей. Вместе с легкосплавными элементами кузова сложного профиля это повышает безопасность и снижает вибрационные характеристики автомобиля. Детальный просмотр кузова покажет, насколько минимальны стыки, а на ходу это докажет практически полное отсутствие вибрации, даже на высоких оборотах.
Предлагается также модификация Volkswagen Passat Variant в кузове универсал. От четырехдверного собрата его отличает заднее багажное отделение с покатой линии крыши и наклонной задней стойкой кузова, которые придают автомобилю более солидный характер и спортивные черты, а также позволяют разместить более 1700 литров груза, при использовании механизма трансформации сидений. Габаритная длина универсала VW Passat составляет 4,77-метра.
Салон
Та же строгость линий и дорогая отделка прослеживается в салоне «Фольксваген Пассат». Никакой роскоши, все дорого, но без кича. Функционально, но без излишеств. Салон просторный, с внутренним объемом, характерным для автомобилей бизнес класса, это за счет поперечной установки мотора и увеличения габаритов автомобиля в целом. Несколько выбивается из этой роскоши сочетание разномастной пластмассы, примененной для отделки дверей и элегантность приборной панели. Создается ощущение недоработанности дизайна, что компенсируется прекрасной эргономикой посадочных мест. Так, передние сиденья имеют возможности регулировки и встроенную поясничную опору с памятью на установленные положения. В салоне нашлись места для многочисленных аксессуаров, вещевые ниши и полочки, держатель для бутылок, ящик для атласов, вещевой ящик и место для зонта.
Интересная деталь: ключ зажигания, представляющий собой карточку-транспондер. Для того, чтобы завести машину, стоит только вставить в его слот на панели и нажать по боковой стороне.
Безопасность на высоте
Комплекс безопасности автомобиля состоит из электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP), работающей в синтезе с системами ABS, EBV, ASR и EDS, которые обеспечивают полный цикл работ по курсовой устойчивости Volkswagen Passat, включая управляемость заноса и контроль торможения. Система контроля дистанции помогает при движении при пробках, не позволяя приближаться к впереди едущему автомобилю ближе аварийного расстояния, автомобиль автоматически притормозит до ранее настроенной скорости, установленной в системе круиз – контроля. Стоит отметить, что эта опция скорее подходит для европейских дорого и применять ее в России пока несколько боязно. Дополнительным элементом активной безопасности является электронный стояночный тормоз, включаемый при помощи одной кнопки и автоматически выключаемый при старте движения.
Уже в базе Volkswagen Passat B6 комплектуется активными подголовниками на передних сиденьях с регулировкой высоты и наклона, тремя подголовниками на задних сиденьях, автоматической просушкой каждые 5 минут тормозных дисков (при активизации стеклоочистителя или датчика дождя), автоматическими трехточечными ремнями безопасности спереди и сзади, адаптивным фронтальным «аэрбегом» водителя и пассажирской подушкой с возможностью отключения, боковыми подушками, а также подушками безопасности для защиты головы на передних и задних дверях.
По результатам краш-тестов EuroNCAP автомобиль заслужил за фронтальный удар 14 баллов (88%), получив минимальную деформацию при лобовом ударе, при этом датчики зафиксировали повышенную нагрузку на грудной клетке манекена трехлетнего ребенка, за боковой удар - 18 (100%), за защиту пешеходов - 17 (47%) баллов, защиту детей - 38 (78%). Общая оценка: 34, что соответствует европейским пяти звездам.
Под капотом
Линейка двигателей для VW Passat B6 представлена пятью бензиновыми и двумя дизельными агрегатами.
Бензиновые двигатели: 1,6 (75 кВт), 1,6 FSI (85 кВт), 2,0 FSI (110 кВт), 2,0 TFSI (147 кВт), 3,2 V6 FSI (184 кВт).
Четырехцилиндровые двигатели FSI с непосредственным впрыском развивают мощность 1,6л - 115 л.с., 2 л - 150 л.с. и 2,0 TFSI - 200 л.с. Самый мощный в этой линейке 3,2 л. V-образный 6-цилиндровый двигатель FSI, развивает 250 л.с. Автоматическая шестиступенчатая трансмиссия Tiptronic устанавливается уже начиная с двухлитрового мотора. Средний расход топлива у самого маленького Passat 1,6 составляет 7,7 л. Большого внимания заслуживает двухлитровый двигатель FSI, отличающийся низким расходом топлива 8,4 л на 100 км.
Ассортимент дизельных двигателей включает агрегаты:1,9 л TDI (77 кВт) и 2,0 л. TDI (103 кВт), отличающиеся повышенной тягой на низких оборотах. Максимальная мощность турбодизелей достигается при 4000 об. в мин., когда 1,9 л. TDI выдает 103 л.с., а двухлитровый мотор 140 л.с.
Шестой «Фольксваген Пассат» построен на переднеприводной компоновке с поперечно расположенным двигателем и подвеской McPherson. Независимая задняя подвеска — новая, четырехрычажная.
На ходу
Ходовые качества и седана и универсала практически безупречны. Послушный руль позволяет полностью контролировать состояние колес, двигатели модели тихие, и только мощные версии при высоких оборотах напоминают о своих бойцовских качествах. Умная электроника позволяет управлять автомобилем комфортно и не напрягаясь. Даже на жестких московских дорогах амортизаторы отлично отрабатывают каждую выбоину.
Комплектации и цены
Volkswagen Passat продается в трех комплектациях:
Trendline - базовое оснащение, включающее светодиодную оптику, начальную климатическую установку, ГУР, регулировку передних сидений, электронный стояночный тормоз и т.д.
Comfortline – добавлены круиз-контроль, датчики дождя, климат-контроль, электропривод водительских сидений, бампер и молдинги в цвет кузова, хромированные боковые и задние молдинги, усовершенствованные регулировки водительского сиденья и др.
Highline - противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски Adelaide с широкими шинами размера 215 и болтами-секретками, обогрев передних сидений, ореховые вставки в передней панели, двойная кожано-тканевая обивка сидений, двухзонный климат-контроль и т.д.
Стоимость Volkswagen Passat в салонах дилеров зависит от рекомендованной розничной цены согласно официальному плану продаж компании в России. Так, на 1,6 л. Trendline установлена рекомендуемая цена в $27 тыс., стоимость аналогичной комплектации за 1,9 л. дизель возрастает до $31,5 тыс. Стоимость 2-х литровых бензиновых моторов стартует в районе $32 тыс. за автомобиль с 6-МКПП в с комплектации Comfortline (за такой же автомобиль с автоматом придется доплатить около 2 тыс. у.е.). Цена 2,0 TFSI в том же исполнении переваливает за $41 тыс., а за самый мощный бензиновый двигатель придется заплатить уже $52 тыс. в комплектации Comfortline и $54 тыс. в топовом исполнении Highline. Самая дорогая комплектация дизельного варианта обойдется покупателю в районе $40 тыс.
Версии универсала в тех же комплектациях и с аналогичным объемом двигателя, обойдутся покупателю в среднем на 1500 - 2000 долларов дороже, чем седан.
Что в итоге?
Автомобиль, безусловно, отлично исполненный и заслуживающий самых оценок. Но… по субъективному мнению, стоимость для модели, промежуточной между классами D и E, несколько завышена. Кроме этого, Volkswagen Passat, в особенности в кузове универсал, имеет слишком узкую целевую направленность. На своей родине, в Германии, это служебный автомобиль, который отлично справляется с возложенными на него функциями. В России же платить такие деньги за служебное пользование не принято. Здесь первую скрипку играет престиж. А подобных элементов Passat все же не хватает. В любом случае, у модели есть свои поклонники, а благодаря тактическим кредитным программам среди новой аудитории Passat оказался российский хай-мидл класс, который, как и сама модель, застыл на промежуточном положении между средним классом и премиум-сегментом социальной ячейки общества...