Выбор авто
Сейчас обсуждают
угораю..
езжу на этом чуде техники купленой в германии ...Отзыв владельца ЗАЗ 1102 Таврия (ZAZ 1102 Tavria) 1995 г.
ЗАЗ 1102 Таврия, 1995 г.в.
Год выпуска: 1995
Привет всем автолюбителям!
Долго я выбирал какую себе купить машину...
Сумма была небольшая. Рассчитывал на 40-50 тысяч, но, ввиду сложившихся обстоятельств, сумма на покупку ограничилась в 30 тысяч рублей. Потом же ещё страховка, оформление... Ну и бензин, плюс непредвиденные расходы. Пробежался по интернету. Из ВАЗ Классики за такую сумму не нашёл ничего интересного. Всё практически убитое и требующее большого ремонта. Можно было купить что-то типа ИЖ-Комби или ИЖ-412, но найти ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ Москвич ОЧЕНЬ трудно. По причине того, что у нас в семье есть машина ЗАЗ-1103 «Славута», решил присмотреться к ЗАЗ-1102 «Таврия». А почему бы и нет? Всё-таки это уже далеко не Запорожец, и передний привод... Зима идёт, а передний привод окажется большим плюсом на наших дорогах.
Посмотрел, что за 30 тысяч рублей вполне можно купить довольно неплохую Таврию. Смотрю в интернете объявление: «Продаю ЗАЗ-1102, 1995 г. в., в отличном состоянии, пробег 30 тысяч километров. Родная краска, антикор, новые шины... Цена 38 тысяч рублей». Пишу этому продавцу: «Предлагаю 25 тысяч рублей». Он пишет: «Нет, спасибо». Я ему: «Какая минимальная цена? ». Отвечает: «30». О, это уже обрадовало, как я цену скинул ))) Решили встретиться, чтобы посмотреть машину.
Преодолев расстояние в 130 км, приезжаем с отцом к владельцу машины. С первого взгляда она мне понравилась. Насчёт крашена-не крашена я так и не понял. Но, если и покрашена, то сделана очень хорошо. Только одно мне не понравилось - потёкшие передние стойки.
Прокатились с хозяином, я - на месте пассажира. Тянет моторчик неплохо, но вот в передней поверхности стуки. Я думаю, это из-за того, что потекли амортизационные стойки. Говорю об этом хозяину. Он сказал, что там всё нормально. Потом решил прокатиться я за рулём. Выехали на грунтовку. Тут я ощутил стуки уже с большей громкостью... Потом проехал по асфальту, стуки исчезли. Тормоза похуже, чем на «Славуте». Но оно и понятно, т. к. на «Таврии» нет вакуумного усилителя.
Говорю ему: «Давайте ещё скинете цену». Он ни в какую. Ну тогда я решил заехать на диагностику на СТО. Там я узнал, что в принципе можно ездить, но надо заменить: все 4 стойки, все ступичные подшипники, рулевые наконечники, сделать рулевую рейку(или заменить), и ещё задний глушитель не мешало бы заменить. Исходя из этих проблем, предложил ему цену в 27 тысяч рублей. Он, нехотя, согласился подумать, поговорить с сыном.
Несмотря на все недостатки, мне машинка понравилась. Под капотом очень неплохо, да и кузов в отличном состоянии. Пусть может там и ещё окажутся какие-то недостатки, сделаем ))). Всё-таки это МОЯ первая личная машина и, как говорится, научусь что-то и сам делать )).
Решил я её покупать...
Поехали мы с ним в ГИБДД и, как оказалось, уже было поздно снимать с учёта, т. к. был укороченный день, ввиду Дня Милиции. Поехали мы домой...
Потом через несколько дней (13 ноября) поехали мы за машиной... Я в предвкушении радости обладания СВОЕЙ машиной... Пусть недорогой, но СВОЕЙ!
Приехали на место и стали ожидать, пока хозяин снимет машину с учёта. Ждали с 8.30 до 11.30... Потом пошли делать договор купли-продажи. Я почему-то думал, что это он будет оплачивать его. Но, как оказалось, его должен был оплатить я... Типа «Мы не договаривались с ним об этом». Ну думаю, «фиг с тобой»... Оплатил договор (700 рублей), ОСАГО (1336 рублей).
Он отдал мне ключи и мы с отцом поехали в сторону родного дома... Он на «Славуте» спереди, я на «Таврии» следом. Заехали на АЗС, я залил до полного бака - на 500 рублей вошло. Проехав 50 км, машина стала немножко подёргиваться и потом заглохла. Но не надолго, т. к. сразу и завелась, но при этом я вытянул подсос. Потом ещё в пути она так же 2 раза глохла, но опять же выручил подсос ))).
Приехали домой, загнал машину во двор. Радуюсь обладанием СВОЕЙ МАШИНЫ... Утром следующего дня осматриваю машину. Открываю багажник и ощущаю, что стойки двери багажника не держат... О, увидел доску для удержания задней двери. «Запасливый хозяин был, - думаю. - А поменять не мог такую мелочь... » Маленькая неисправность, а неприятно. Эти стойки стоят по 220 рублей за 1 штуку.
Потом смотрю, что ещё он мне отдал с машиной... Вау! Да тут и огнетушитель (выпуска СССР! ), бронепровода (окисленные), зеркало заднего вида (старое с треснувшим корпусом), бензин (неизвестного октана) на донышке в 0, 5 литровой бутылке, ножной насос для подкачки шин (нерабочий)... Думаю: «Дядька, нафиг ты мне этой фигни наложил сюда…? » Потом как оказалось, там ещё лежал 1 ступичный подшипник (новый), что естественно, обрадовало.
Продолжаем осмотр машины.
Кузов. Нравится. Ржавчины просто НЕТ, ну нет и всё. Да, есть штук 5 сколов и всё. Пороги обработанные антигравием, видимо. Но правый порог почему-то как бы в ямках... Слева порог - идеально ровный. Двери открываются легче, чем на «Славуте», закрываются погромче. Всё-таки дверь большая, и естественно, звук и будет громче. Да и машине 15 лет.
Двигатель. Если не считать того, что подёргивается и глохнет, тянет ОЧЕНЬ ХОРОШО. Не ожидал, что у него будет такая тяга(наравне с ВАЗ-21074, которая у нас была раньше). На 1-ой передаче не рву, максимум до 30 км в час, потом 2-я и 3-я передачи очень активно разгоняют автомобильчик. Максимум, что я пока «выжимал» с машинки - 90 км в час (один раз). Почему? Ходовая не в порядке, поэтому пожалею и себя, и машину. Кстати, на скорости чуть больше 80 км в час начинается вибрация на руле. Это балансировка или что-то другое...? Насчёт расхода топлива не могу сказать однозначно, т. к датчик топлива «подверает». Кстати, и на «Славуте» датчик тоже «врёт». По ходу дела потом высчитаю расход топлива, как сделаю карбюратор и зажигание.
Салон. Сиденья довольно удобные, не рваные и ухоженные. Заднее сиденье надо немножко почистить. Панель приборов очень скудна, да ещё кто-то пытался её покрасить чёрной краской. Теперь она лущится, буду отчищать. Только спидометр, указатель топлива и указатель охлаждающей жидкости. Ну и ещё есть счётчик суточного пробега и одометр. Ну и разумеется, сигнальные лампочки. Кстати, как оказалось, не работает правый габарит, и сзади правый габаритный огонь. Сигнал работает, печка очень хорошо греет. Кстати, свет очень порадовал что ближний, что дальний.
Ремонт. Пока ничего не ремонтировал, т. к. денег осталось очень мало и хватит только на регулировку зажигания и карбюратора. Поеду в пятницу делать к знакомому мастеру. Ходовую буду делать может даже и через месяц, но сразу и полностью. Заменю стойки, отремонтирую рейку, поменяю ступичные подшипники, рулевые наконечники... И может даже придётся поменять ШРУСы. Зато потом в машинку не надо будет заглядывать долгое время...
Ну вот пока и всё, что я хотел рассказать в моём отзыве. По мере эксплуатации отзыв будет дополняться новыми фото, и в целом о машине.
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя вам, ни жезла!
С уважением, Владимир.
Плюсы
Тянет ОЧЕНЬ ХОРОШО.
Сиденья довольно удобные.
Печка очень хорошо греет.
Минусы
Панель приборов очень скудна.
Собираюсь взять такую же. На что стоит обратить внимание, кроме описанного в отзыве?
В других отзывах упоминается, что сервисы не все и не всегда берутся за такую машинку.
Как насчёт наличия деталей в магазинах?
Есть ли взаимозаменяемые с другими моделями?
С/у Николай.Кстати, на скорости чуть больше 80 км в час начинается вибрация на руле. Это балансировка или что-то другое...?
Это - сцепление.