Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Toyota Yaris (Тойота Ярис) 2002 г.
Toyota Yaris, 2002 г.в.
Год выпуска: 2002
Итак, мне посчастливилось иметь дело с этим вот продуктом японских инженеров. Хотя это время и было непродолжительным, все же наше с ним расставание было больше обусловлено моими личными причинами и никак не его (автомобиля) недостатками, с коими я не мирился, а воспринимал как неотъемлемую его часть.
Когда я его получил во владение, он уже проехал 115 000 км. Это реальный пробег, — живу в Эстонии, машина была здесь куплена и зарегистрирована, обслуживалась в представительстве. В базе данных страховых обществ видно, что пару раз был поцарапан кузов, что исправлено по страховке, следов нет. Из недостатков на момент приобретения, некоторые "некрасивости" на кузове — несколько мелких царапин, пара пятен видимой ржавчины, которая не проникает глубоко (на переднем крыле и в области металлической части бампера). Не беда как бы.
К владению. Автомобиль мне понравился сразу. Крепко сбит, ощущение крепости кузова не покидало, ну еще бы, это же трехдверка. Двери большие, что немного мешало на парковке, к тому же ограничители ну очень уж слабо держали, и двери норовили при любом порыве ветра широко открыться. Тем не менее на заднее сиденье, по утверждению даже более возрастных пассажиров, залезать было удобно. Задняя дверь закрывалась очень удобно, она как бы падала после того как ее потянешь, но в то же время газовые стойки это падение хорошо контролировали, и не было необходимости «дозакрывать», трогая грязный кузов. Кстати, про те самые пятна ржавчины — за все время владения они не увеличились и не стали глубже, также не появилось и новых, чего я опасался. А в остальном по кузову претензий так и не появилось.
Как я уже отметил, на заднее сиденье — без проблем, места там относительно много (конечно, это с поправкой на мой небольшой рост). К тому же, на модели Яриса этих годов установлен передвижной задний диван (ну, назовем его диваном, раз уж так принято, хотя конечно там никакой не диван, на моем авто даже подголовников на этом самом диване не было предусмотрено), что позволяло уместиться там даже людям, чей рост немного выше среднего. О заднем диване немного подробнее — помимо того, что он передвижной и его спинки можно было сложить 40/60, подушку его сиденья в сложенном виде можно было сзади отцепить от пола, тем самым она уходила вперед, держась на петлях, и образовывался абсолютно ровный пол, хотя кромка багажника, конечно была высоковата. Признаюсь, мне так и не довелось использовать использовать все эти возможности трансформации салона, там не менее, осознание такой возможности и продуманность машины в этом плане несказанно доставляла. Кстати, в связи с тем, что диван этот был передвижной, случилась неприятная оказия. А именно, там между полкой багажника и спинками установлена такая клееночка, которая крепится к сиденьям при помощи липучек. Так вот, как-то раз мне понадобилось быстро сложить одну часть спинки, клеенку я, конечно, забыл отцепить, и при складывании она успешно порвалась — ну, новую я заказывать уже не стал, хотя было немного досадно.
Еще пара комментариев по салону. Он эргономичный — много очень много мест, куда можно что-либо положить. Причем, эти места совсем не такие маленькие, как это часто бывает, когда проблему качества пытаются решить количеством — тут и качество, и количество в наличии. Имеется два закрывающихся бардачка.
Как я уже писал в «минусах», у меня был автомобиль с очень простой комплектацией — даже АБС не было, с чем в машинах этого века уже как-то не хочется мириться, но это к салону не относится. Не было и кондера, и это было совсем плоховато, поскольку бывало ну очень уж жарко. Кстати, на Ярисах, пригнанных из Германии, кондиционер можно было встретить и в комбинации с однолитровым движком (я свидетель). Летом в жару попробовать тягу такого Яриса со включенным кондеем так и не удалось, можно предположить, она была ниже, однако, летом я был бы готов пожертвовать тягой. Как небольшая компенсация отсутствия кондиционера — светлый серо-синий салон, не черный все-таки, нагревался, наверное, меньше. Его детали были хорошо установлены, зазоры ровные, ничего самопроизвольно не отлетало, японка все-таки (именно, рожденная в Японии японка). Все же, был еще один существенный недостаток, на неровном асфальте, а тем более на гравийке, шум от дребезжания и соударения деталей был настолько высок, что я невольно сбрасывал скорость, опасаясь, не отлетит ли чего. Надо, тем не менее, отметить, что так ничего и не отлетело, но салон шумный, и это факт. Из опций у моего экземпляра был подогрев только водительского сиденья, и, как ни странно, кожаный перфорированный руль. Последнее прямо сюр какой-то, учитывая отсутствие всего остального. Но вещь хорошая. Подогрев сиденья после включения начинал ощущать иногда даже позже, чем прогревался до приемлемой температуры двигатель, очевидно из-за слабой мощности нагревательного элемента.
Немного про щиток приборов, который тут не только дигитальный, но еще и расположен посередине. В общем, никак это все не отличается от аналоговых приборов и приборов, расположенных за рулем. Скажем так, никакого негативного влияния это не оказывало. Порой даже наоборот, ведь в отличие от подрулевого расположения, в данном случае щиток расположен выше, а значит, не надо слишком низко опускать взгляд, когда контролируешь скорость. Единственное, что могу сказать негативного про эту приборку, так это то, что ее не видно с пассажирского кресла, вообще не видно — допустим, когда за рулем новичок, то его на Ярисе не проконтролируешь. Кажется, на следующей модели они это исправили. В общем, тут мой совет, который основан на собственном опыте, если хочется машину с таким вот расположением приборов, то это не должно являться «минусом». Для меня теперь это так вообще «плюс».
Управление. Как я уже неоднократно отмечал, не было АБС. Это плохо, дорогой читатель, и это, бывало, могло вызвать образование кучи кирпичей на водительском сиденье — это образно, продавал машину все же с чистым салоном. Рулем машина управлялась легко, имелся электроусилитель, который был совершенно нечувствителен к увеличению скорости. Мне казалось, что на высокой скорости его так же легко крутить как и на парковке, это вызывало слишком резкую реакцию на повороты руля и, наверное, даже влияло на безопасность. Скорее всего, это из дешевых вариантов электроусилителей. Двигатель тут однолитровый четырехцилиндровый 16-клапанник в 68 лошадиных сил. Ну, понятно, это для города хорошо, экономично, я хотел сказать. На шоссе, ожидаемо, двигатель был слаб, вяло ускорялся, тем не менее, с ним я никогда не попадал в аварийную ситуацию при обгоне — все же он машину ускорял и мог ее разогнать 145 — 150 км/ч.
Сейчас у меня 1.6-литровый Ниссан Кашкай, так надо сказать, что тяга и ускорение, учитывая большую массу Кашкая, похожи, как это мне ни обидно признавать. Значит, у них схожие показатели отношения массы автомобиля и мощности двигателя, что, кстати, является минусом в карму Кашкая, а не Яриса. И еще одну параллель с Ниссаном Кашкай хотелось бы провести - это расход топлива. Он практически идентичен, как по моим замерам, так и по бортовому компьютеру — город порядка 8—9 литров, на шоссе при 95—100 км/ч около 5.5—6 литров. Понятно, что у Кашкая более современный мотор. Подвеска у Яриса жестче среднего. Как я писал выше, еще и салон громкий. А при сочетании этих двух факторов, легко себе представить езду на этом Ярисе по ухабистой дороге. Еще раз отдам должное японцам, на надежность кузова, салона это никак не влияло. Там не менее, была у Яриса одна болезнь, которая мне обходилась каждые 20 000 км в 200 евро, т. е. после покупки и незадолго до решения продавать. Я имею ввиду резинки стабилизатора поперечный устойчивости. Читал, что не я один такой, поэтому печалька была не сильной.
Кстати, про этот стабилизатор. Работал-то он не ахти как, при всей жесткости подвески, кузов в пологих поворотах кренился сильно, даже до некомфортного ощущения. Автомобиль с короткой базой, зад у машины мало нагружен, поэтому пару раз разворачивало на скользкой дороге. Ну, еще, конечно, это и вина водителя. Один раз развернуло на ламелевой резине, а второй раз даже на шипованой.
Кстати, про шумоизоляцию. Да, она тут плохая, поэтому, новую шипованую резину Good Year снял и переставил на другой авто, очень уж гудела, особенно на 110 км/ч. Купил ламелевый Michelin, им я остался вполне доволен. При таких размерах колеса, траты были совсем небольшими, поэтому выбирал резину известным марок. Читал, что многие отмечают, что машина обладает каким-то невероятным свойством «грести по снегу». Ну, не знаю. Если застревал, если ложился брюхо, то уже капитально, без посторонней помощи не выезжал. Не понимаю, если кому-то что-то где-то повезло преодолеть с наката на большой скорости, то зачем писать какую-то ахинею про невероятные способности. Это мелкий переднеприводный автомобиль со стандартным клиренсом и не более, и единственное, что как-то может положительно повлиять на его проходимость по снегу, так это его небольшая масса и относительная узкость кузова. И то еще вопрос. Так что, не надо на его «проходимость» надеется, а то выйдет боком.
Серьезных поломок не было. При первом осмотре в сервисе, сказали, что треснул корпус генератора, поменяли на б/у. На двигателе были видны следы течи масла на блоке цилиндров, масло не уходило, и было принято волевое решение пока на это забить. Так уровень масла и держался на одном уровне до момента продажи. При минусовой температуре, сзади что-то негромко стучало, повторю еще раз — при минусовых температурах. До конца, я так и не понял что это. Ездил на сервис, где сказали, что подвеска, аморты в порядке, да и сам я их проверял — не хлюпали. Наверное, все же дело было в каких-то резинках. Ходовые качества, тем не менее, при появлении стука не менялись, поэтому забил. Еще из мелких, но неприятных моментов — пожелтели пластиковые стекла фар и мощность освещения упала.
В завершение я сказал бы, что машина, при всей аскетичности ее оснащения, хорошая, добротно собранная и надежная. Мне понадобилась машина больших объемов, поэтому с Ярисом пришлось расстаться. У меня всего было четыре машины, Ярис - третий по счету. Но из всех машин, именно он является у меня фаворитом по тем ощущениям, которые он приносил во время владения. В нем было чувство уверенности (он даже заводился без промедления в —29 C) и надежности. Я понимал, что у меня машина, на которой передвигаться чуть дороже, чем на общественном транспорте (пока его они не сделали его вообще бесплатным). Было ощущение, что, вложив небольшие деньги в его приобретение, я не прогадал, ведь он был верным и надежным служакой.
Плюсы
Не роскошь, а средство передвижения — эссенция духа автомобиля без всяких там приблуд.
Надежна (мой вариант японской сборки).
Приемлемая динамика, даже с 1 л двигателем.
Экономична.
Достаточно вместительная (подробнее в отзыве), трансформируемый салон.
Достаточно устойчива к коррозии.
Минусы
Довольно-таки жесткая подвеска.
Наличие «детской болезни» — резинки стабилизатора поперечной устойчивости.
Непрестижность и неуважение на дороге.
Недостаток мощности на больших скоростях.
Шум в салоне на больших скоростях.
Хоть и достаточно вместительна, но все-таки трехдверность и относительно мелкий багажник давали о себе знать.
Конкретно на моем экземпляре — отсутствие АБС, кондиционера, электрозеркал и электростеклоподъемников.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Как автомобиль, просто идеальная вещь — ездит, не ломается, экономична. Но не более, — если нужен престиж, уверенность в обгоне, вместительность, то этого Ярис предложить не может.