Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ланд Крузер Прадо) 2003 г.
Toyota Land Cruiser Prado, 2003 г.в.
Год выпуска: 2003
Всем привет с Новосибирска! До покупки сего автомобиля очень хотелось передвигаться на джипе, присматривался к разным вариантам, но как-то все не решался. Неожиданно в конце 2007 года от знакомого человека возникло предложение за хорошую цену (830 тыс. руб. ) и я решил брать, чтобы не кусать потом локти за упущенный шанс. Местами буду сравнивать с Цифиро, так как до этого на джипах передвигаться не приходилось.
Ну, начну по порядку.
Кузов и салон.
Пробег на момент покупки составлял 80 тыс. км., я намотал к нему за 3, 5 года еще 75 тыс.
Комплектация ТХ, колесо на двери, люк, рэйлинги, мини-кенгурин, защита переднего бампера (кстати, спасала несколько раз от поломки бампера), ветровики на дверях – видать японец любил данный авто, так как на некоторых машинах в данной комплектации эти опции отсутствуют.
Конечно, после Цифирика сел и поплыл, словно на корабле. Это уже позже стал докапываться до автомобиля и искать недостатки, прислушиваться к скрипам и т. д.
Цвет салона – светло бежевый, черные и серые салоны не перевариваю, хоть и не являюсь чистюлей для содержания его в идеальной чистоте. Салон после Цифиры размерами не очень удивил, но зато багажник - это просто песня. Я его сравниваю с Газелью: просто берешь все необходимые вещи и, несмотря на их количество, грузишь в багажник. Особенно это стало актуально с рождением ребенка – коляска входит, не разбирая, и плюс куча вещей и разного хлама для поездки на дачу.
Задний ряд сидений снял сразу, так как он не нужен вообще, а места съедает пол багажника. Очень порадовал штатный набор инструментов и как он функционально размещен, ничего нигде не болтается по салону.
Магнитола стоит японская, качает очень прилично, так что мыслей по поводу ее замены нет. Единственное - не радует качество работы радиоантенны, короче работает она отвратительно. На Цифире была выдвижная, так она ловила все станции и очень чисто, а здесь зачастую помехи.
Изначально радовался наличию люка, но потом после того как какие-то «редиски» сбросили на машину камень и разбили его, пожалел, что он у меня есть. Замена обошлась в 10000 руб. Но летом в теплую погоду очень даже приятно ехать, когда его откроешь.
Теперь о сиденьях. Велюр за 7 лет эксплуатации нисколько не потерял товарного вида, в отличие от кожзама на сиденьях в Прадиках с левым рулем. Видел одного 2006 г/в с изрядно потрепанными сиденьями первого ряда – очень неприятное зрелище. Регулировки у меня только механические и под моим весом (120 кг) регулировка по высоте держит максимум дня два и затем приходится снова выставлять. Но это не проблема, а проблема в том, что для моей комплекции эти сиденья совсем неудобные. При долгом вождении затекает спина и сильно давят на ляжки боковые поддержки горизонтальной части кресла. На Цифире сиденья были практически плоские и спина не затекала вовсе. Справился с этой проблемой следующим образом: нашел кусок латекса толщиной 7 см и сделал из него подушку. Теперь сидушка плоская и боковые поддержки не давят на ноги, а также само сиденье стоит в самом нижнем положении и ее не приходится регулировать.
После пробега в 100 тыс. км. начала побрякивать на замке задняя дверь. Все-таки колесо на двери делает свое «тяжелое» дело. Пока чтобы не заниматься сменой шарниров, подмотал изоленты на скобу замка и настало мне счастье тишины в салоне.
Двигатель.
Повторю одного из предыдущих ораторов: «простой как двустволка». На самом деле ломаться в нем нечему и ремонтопригодность его просто обалденная, везде можно подлезть без проблем. Свечи ставлю простые по каталогу Denso, меняю их с каждой сменой масла. Замену масла произвожу каждые 7 тыс. км вместе с обоими фильтрами (это мое глубокое убеждение, так как наши условия эксплуатации относятся к тяжелым и менять масло надо чуть ли не через 5 тыс. км). Масла входит 4, 4 литра, я сначала думал, что литров 5 минимум, даже по-первости чуть-чуть перелили. Лью синтетику 5/40, в эту зиму залил пожиже 0/30 крутил на нем в морозы очень даже хорошо. Внесу свою лепту в вечный спор о том, что достаточно ли объема в 2, 7 литра для данного автомобиля? Я считаю достаточно. В городском потоке едет очень даже прилично, никогда не чувствовал себя ущербным. Где есть возможность, летит 100 км/ч даже не напрягаясь, а больше уже и не надо. Также достойно вывозит этот движок все тяготы бездорожья и буксирования. Однажды без труда вытащил Газель тестя, при чем не включая раздатку. А при включенной раздатке у меня вообще создалось впечатление, что под капотом появился еще один двиг. На трассе конечно после 120 км/ч ему тяжело, но если честно на этом автомобиле не хочется летать. Вообще считаю, что этот автомобиль предназначен для комфортного перемещения в режиме 80-100 км/ч, и он прекрасно справляется с этой задачей на двигателе в 2, 7 литра, а для гонок есть другие более подходящие авто.
Проехав на нем какое-то время отметил и недостатки. Основной недостаток - это его высокая вибронагруженность (после Ниссановского V6), к которой не могу привыкнуть до сих пор. Второе - это металлический стук при запусках на холодную при температуре ниже 0 градусов. Продолжается он секунд 10 после запуска и потом бесследно исчезает. Пролазил множество форумов и практически все владельцы машин с таким двигателем отмечают эту недоработку Тойоты. Сначала запаниковал, думал капиталить надо, а потом забил.
Расход топлива приятно удивляет. Летом город – 15 л, трасса до 100 км/ч – 10 л (если больше, то как в городе). Зима 20-22 л, в зиму 2009-2010 с лютыми морозами (до -45) и прогревами временами доходило до 25 л (но зима была просто ужассссс... ). В эту зиму пришлось произвести чистку втягивающего реле стартера, так как оно начало западать и машину удавалось завести только раза с третьего-четвертого, причем прогретую, а с пол года назад пришлось его полностью заменить. При этом опять порадовал ценник - купил оригинал в районе 1200 руб., а оказалось что эта запчасть составляет половину всего стартера. Недавно заменил все ремни навесного оборудования и подшипники в натяжных роликах. Хотел бы отметить хорошую шумоизоляцию, иногда на светофорах слышно как на руке тикают механические часы. И конечно, не могу не пройти стороной очень короткое время прогрева в любой мороз и отличную работу печки (на Нисанах, конечно, печки работают хуже, это факт). В мороз машина без прогревов заводится до -28 без проблем, в -30 уже можно не завестись. Сегодня, если бы мне пришлось покупать подобный автомобиль, я однозначно взял бы машину с объемом 3, 4 л., но не из-за большей тяги, а из-за комфорта, который дает V-образный двигатель.
Трансмиссия.
Коробка здесь стоит четырехступенчатая работает без рывков и нареканий, масло в ней меняю методом долива: сливаем 4 л и заливаем 4 литра свежего через 15-20 тыс. км. В итоге масло всегда свежее. Полную замену на автомате не делал ни на одной машине, так как это даже не описывается в книгах по ремонту, поэтому считаю данную процедуру затратной и ненужной. Через пол года после покупки сменил масло на синтетику в мостах и раздатке. Честно говоря, не ожидал такого результата, машина просто полетела, раньше было ощущение, что ее кто-то придерживает, а после смены появился человеческий накат.
Сегодня уже прошел 60 тыс. после смены масла в мостах и снова повторил операцию. Эффект, конечно, не тот, что в первый раз, но накат все-таки стал получше. В принципе в этой части машины ломаться особо нечему, если вовремя шприцевать карданы и крестовины. Телескопическое соединение заднего кардана на этом кузове является одной из болячек. Как-то после остановки на светофоре ощутил толчок, как-будто кто-то приехал в задницу, потом, прочитав форумы, узнал, что эта проблема существует даже на новых автомобилях с пробегом 30-40 тыс. км. В этом узле вырабатывается смазка и шлицевое соединение начинивает давать такой толчок. Если шприцевать кардан раз 6-7 тыс., то эта проблема не дает о себе знать.
Еще хотел отметить одну особенность: весной окончательно побежал передний сальник на рездатке, при его замене никак не могли открутить гайку, которая держит фланец (причем она не заржавела). Открутили с помощью одетой на вороток трубы длиной 2 метра. Так что, копеечный по цене сальник принес немало проблем при его замене.
Ходовая.
Здесь я Тойтовцам готов пожать руку от всей души. До сих пор не пойму как им удалось совместить полноценный рамный внедорожник с таким потрясающим комфортом передвижения на простых газо-масляных амортизаторах с пружинами. Машина идет очень мягко и плавно, глотая все неровности на дороге. В этом смысле Прадик даст фору многим седанам. За счет рамной конструкции все кочки где-то далеко внизу.
Из ремонтов было сделано:
1) замена передних стоек, передних и задних «яиц», втулок стабилизатора, верхних втулок задних амортизаторов (поменял стойки так для пущей важности, одна стала подтекать);
2) замена обоих передних ступичных подшипников (тоже одна из болячек – ходят примерно 40 тысяч, на сегодня подошла очередь менять правый подшипник снова);
3) подтяжка рулевой рейки (до сих пор считаю недопустимым ставить такой хлипкий механизм на автомобиль с таким весом и размером колес, вот на Патроле в этом отношении все «по-уму» – редуктор и еще амортизатор на рулевых тягах для компенсации ударов от колес);
4) переборка и промывка всех суппортов (заклинило один из поршеньков на переднем суппорте);
5) замена всех пыльников на гранатах (купил оригинальный ремкомплект, очень порадовал его состав со всеми смазками и хомутами)
Помимо рейки практически на всех Прадиках в той или иной степени долбит рулевой вал (стоимость его примерно 3000 руб. ). В остальном все пока стоит родное и не доставляет хлопот. А еще чуть не забыл - менял передние тормозные диски. Думал, что из-за них бьет руль на скорости выше 80 км/ч. Поставил дубликат Lucas, в Exist сказали чтобы не парил голову, так как временами под видом оригиналов приходит тот же самый Lucas. До сих пор ходят. Прошел на них уже тысяч 60 и все в порядке. В итоге вся проблема оказалась в резине, сколько нервов я потратил на поиск этой причины. Хочу всех предостеречь на будущее от покупки некачественной резины в магазине. Мне кажется, что наши доблестные поставщики резины стали везти к нам некондицию известных брендов, не соблюдая условия хранения. В результате чего вы приобретаете новые колеса с поведенным кордом, который балансируются, но при этом на скорости свыше 80 км/ч дают большое биение. Рекомендую всем переобуваться прямо в магазине и не отходить от шиномонтажного стенда ни на шаг, чтобы сразу заменить колесо с «восьмеркой».
Вообще, стоимость обслуживания данного авто не доставляет проблем, потому что есть огромный выбор запчастей в наличии и за разумные деньги. Я все время сравниваю стоимость з/ч для Прадика со стоимостью з/ч для Короллы, примерно сопоставимо, а ведь это джип. Из самых дорогих з/ч здесь является резина. Комплект выходит в районе 30-35 тыс руб. и выбрать можно только максимум из 5-6 торговых марок, которые в этом размере (265/65/17) еще и не всегда есть в наличии. Зимой и летом езжу на Dunlop – из всей резины в таком размере считаю ее оптимальной. Проходимость очень зависит от типа резины. Зимняя - еще белее или менее гребет, а вот на летней шоссейке в грязи делать нечего, таскает как корову на льду. Однажды заехал в поле после дождя и начались «танцы» - ехал он большей частью боком. Так что прежде чем куда-то втюхаться, надо 10 раз подумать как далеко бежать за трактором. В этом году купил себе новые колеса MICHELIN LATITUDE CROSS (вроде они более-менее приближены к грязевой резине).
И напоследок. Читал и слышал много раз о том, что джип должен быть дизельным. Не согласен с этим утверждением полностью. Проехавшись на Прадике в 90-м кузове с 1KZ, сложилось впечатление, что я водитель трактора и сижу непосредственно на двигателе. Очень шумно и вибрация недетская. Японцы как раз и выпустили двигатель 2, 7 л в качестве альтернативы дизелю. Вообще, этот автомобиль дал мне некоторое чувство безнаказанности в смысле того, что есть возможность выбрать направление и двигаться с комфортом, не обращая внимание на кочки и ямы. Кроме того, машина универсальна в плане хозяйственно-бытового применения: съездить в лес за дровами или привезти пару-тройку мешков песка ребенку в песочницу или на стройку дачи и при этом не цеплять пузом. От всего этого очень трудно отказаться теперь.
Выше я описал ряд недостатков данного авто и, проездив на нем более 3-х лет, не буду брызгать слюной и говорить, что Прадо - это идеальная машина и лучше в мире ничего нет. Скажу лишь, что это очень добротный автомобиль с огромным запасом прочности и ремонтопригодности, который дает чувство уверенности, что он не подведет и каждый день заведется и отвезет тебя в любую точку страны.
Следующий автомобиль, конечно же, будет джип, теперь это как наркотик.