Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Toyota Celsior (Тойота Цельсиор) 2002 г.
Машина была куплена на аукционе, пробег 279, 000 км, в общем был некий риск, но я хотел именно Цельса. Но этот отзыв, или даже обзор, не про Цельса 95 г (на нём я отъёздил 2 года, поменял 2 шаровые и масло пару раз; на момент продажи, его пробег был 317, 000 км, и до сих пор, поверьте, ездит).
В середине 2008, опять же на аукционе, был куплен Цельс 2002 г, в комплектации C F-Package, с пробегом 107, 000 км, оценкой 4 балла.
Кожаный салон, телевизор и буква F в названии комплектации; пришлось долго изучать модельный ряд, дабы была эта буква F... Эта машина шла под "полную" пошлину, жалко было разбирать такой автомобиль.;)
Итак, немного о "комплектах" Цельсиоров.
Есть 3 основных модификации: A, B, C; они, в свою очередь, делятся на: А и А евро, В и В евро, и С, которые бывают: С, С-Interior Selection, C-F Package, C-F package interior selection. «А» и «В» - попроще, на обычных стойках. Все "C"- пневматика, c цифрой "1" в номере кузова, это 11-ый в 89-94 г., 21-ый в 94-2000, 31-ый в 2000-2005. У тех, что без пневматики, номер кузова такой: 10; 20; 30; по годам соответственно...
Комплектации С-Interior Selection и C-F package interior selection идут только с чёрным кожаным салоном и обязательной вентиляцией сидений.
Причём, как я писал в комментах одного из Цельсов, DVD может стоять как на самых "простых" "А" модификациях, так и отсутствовать в самых дорогих С F-Pack Interior-S. Это касается радара, люка, наличия «умного» ключа (smart key), сонаров (которых, кстати 6 шт. в переднем и 4 в заднем бамперах), камеры заднего вида.
В общем, начнём...
Сама машина продумана до мелочей, причём, раньше и не думал, что такие мелочи возможны: например, чуть ниже замка зажигания, под пластмассовой обшивкой рулевой колонки, стоит магнит! В результате брелок от сигнализации (или «ключница», которая досталась мне из Японии), не стучит о руль - прилепил и всё. Обе клеммы аккумулятора закрыты пластмассовыми крышками и много других маленьких, но полезных или просто интересных «мелочей».
Качество деталей вызывает восхищение и уважение к Японоавтопрому.
Внешне машина очень красива, большая решётка радиатора, большие фары и капот, двери во всю высоту машины, но она не со спортивным, хищным видом, а некая классика в современном исполнении. Краска не просто зелёная, а как хамелеон (на самом деле точно не хамелеон, просто краска такая), некоторые из моих друзей до сих пор думают, что машина чёрная, хотя это тёмно-зелёный цвет; просто под одним освещением, она на самом деле чёрная, но стоит приглядеться...
Всё "днище" кузова закрыто пластмассовой защитой: открыты только глушитель и поддон двигателя. Это вызвало некую проблему на шиномонтаже, большой домкрат некуда подставить. «Арки» задних колёс не пластиковые, как обычно, а отделаны ковролином (таким же как в багажнике любого японоседана). На том же шиномонтаже обнаружил датчики в суппортах, скорее всего, это датчики износа тормозных накладок.
Открываем дверь...
Снизу, в боковых зеркалах, стоят "лампы", пока не купил, долго не мог понять, что это? Закос под Мерина (типа поворотник), но сбоку его не видно. Оказалось, это подсветка под ноги.
Открываете дверь (неважно, с пульта сигнализации или ключом), машина светит Вам под ноги, вдоль левого и правого бортов, вплоть до задних колёс. Зачем? Да чтобы водитель и пассажиры не наступили в лужу, или, извиняюсь, в фекалии соседской собачки.
Дверь массивная, широкая и тяжёлая (это шумоизоляция - проверено снятием обшивки, тут она штатная, причём на Цельсах была и в 95 году). Сами двери с "дотяжкой", как и багажник.
Стёкла передних дверей (как и зеркала) - с покрытием, называемым по-русски "антидождь", вся вода с них не скатывается, но всё же капель остаётся минимум, да и те маленькие. (Тут стоит отметить и низкую пропускаемость стёклами ультрафиолета, как там они называются? Термальные вроде? ). Это не значит, что салон не греется под солнцем (тем более с темной окраской самой машины), но воздействие солнечных лучей на прогрев салона заметно ниже. Зеркала с подогревом, есть разделительная полоса, ближе к краю зеркала, за ней несколько иное преломление, что увеличивает обзор. «Ультразвука» в зеркалах нет, хотя он присутствовал в предыдущей модели (94-2000 г. ) Зеркало в салоне – «монохромное», с автоматическим затемнением.
Если поставить переключатель выбора зеркал (L/R) влево или вправо (неважно), то при включении задней скорости, кроме складывания шторки под заднем стеклом, зеркала отпускаются вниз, увеличивая обзор и позволяя видеть, например, бордюр.
В двери стандартный набор: управление ЦЗ, стёклами, высотой ремня безопасности, динамик и 4-е маленькие кнопочки (Set, 1, 2, 3). Память на сиденье? Нет! Это память на всё: сиденье (забегая вперёд, скажу: водительское сиденье в Цельсе, имеет 18(! ) регулировок, это наклон спинки, подвижность вперёд/назад, высота самого сиденья над уровнем пола, отдельно высота передней части нижней подушки (во как завернул! ), той, на которой вы сидите; отдельно - вылет той нижней части (теперь заверну проще), на которой вы сидите, от самого сиденья, 2-а поясничных упора (тоже отдельная регулировка на каждый), подголовник вверх/вниз, подголовник вперёд/назад. Из всего этого только подголовник вперёд/назад вручную, всё остальное - кнопки! ). Дальше: память на руль (вверх/вниз; вперёд/назад), положения боковых зеркал, высота ремня безопасности...
Проще говоря, нажав одну кнопку, наблюдаем такую картину: сиденье отодвигается, поднимается, подстраивается подголовник, нижняя "подушка" (она же седло) прижимается к сиденью, руль "уходит" вниз, выдвигается, настраиваются зеркала, поднимается натяжитель ремня... В левой передней двери, кроме кнопки стеклоподъёмника и регулировки высоты ремня безопасности, есть кнопка управления ЦЗ. (Японцы сделали это на случай, когда охранник должен открыть двери и достать с заднего сиденья босса, например, при аварии).
В переднем подлокотнике добрый японец поставил телефон, пришлось демонтировать, зато теперь там отличная полка. Если открыть подлокотник, наблюдаем разъём (как для прикуривателя), там сейчас прижилось зарядное устройство для моего телефона.
Сиденье... Немного жестковато, в нём не "тонешь", но даже при этом это не сиденье, а кресло. Большое, удобное, сидишь в нём как влитой. Слева к водительскому сиденью пришита некая шторка, которая не даёт мелким предметам падать под сиденье (вечная проблема, то зажигалка туда улетит, то ручка, то ещё какая приблуда, а доставать из-под сиденья всю эту мелочь не удобно). Переднее пассажирское - так же электро, только регулировок в нём поменьше. При этом левое (пассажирское по-японски) сиденье складывается. И делает это весьма интересно: подголовник поднимается, опускается вперёд, затем вперёд опускается спинка (правда не до конца), и само сиденье заезжает под бардачок. Передние сидения с регулируемым подогревом, задние - с подогревом без регулировки температуры (в комплектации Interior Selection есть вентиляция сидений с возможностью подавать как горячий, так и холодный воздух, причём регулировка температуры, если не ошибаюсь, впервые в мире появилась именно на Цельсиорах модели 2000 г. ). Процедуру складывания переднего пассажирского сиденья можно проделать как боковыми кнопками на пассажирском (левом переднем) сидении, так и с заднего, с подлокотника. Но о заднем "диване" позже...
Итак, перед нами руль. Он отделан кожей со вставками дерева. Слева - управление музыкой (первый ряд кнопок) - это след/пред. диск (если нажать и держать), след/пред дорожка на диске/канал (одно нажатие), и кнопка "режим" (тюнер, ТВ, кассета, диск). Ниже, под этими кнопками - управление громкостью и память на громкость. (В модели 2003 года есть ещё ряд кнопок, это голосовое управление музыкой, климатом. )
Правый ряд кнопок на руле – кнопки выбора между разными данными, отображаемыми на приборной доске: средний расход, средняя скорость, время с момента последнего запуска двигателя,
время в "пути", сколько км можно проехать на оставшемся количестве топлива и т. д., чуть дальше переключатель режимов круиз - контроля. Дальше всё стандартно для Японца: переключатель осветительных приборов справа, переключатель дворников - слева. У дворников есть автоматический режим, причём скорость работы самих дворников повышается с повышением скорости движения автомобиля (насчёт скорости не проверял, вычитал где-то).
Приборная доска - отображает гору всякой информации, когда это конечно надо: заканчивается жидкость в бочке омывателя лобового стекла - загорается лампочка, спускает колесо - сообщает (загорается воскл. знак, что-то пиликает, появляется надпись, правда на Японском), машину заносит - пиликает, матерится, показывает сообщение, выравнивает машину, замолкает (при обычном срабатывании TRC просто мигает лампочка, при заносе другая картина), при работе радара (у меня его нет, но как он работает - наблюдал), на приборной доске появляется изображение двух машин, а количество меток между ними (максимум 3 метки) показывает расстояние до впереди идущей машины. Сам радар появился в Цельсах ещё в 1997 году, он работает в паре с круиз-контролем: если скорость впереди идущего автомобиля ниже установленной для круиз-контроля, то круиз сам сбрасывает скорость, как только дорога освобождается, круиз снова набирает заданную скорость. Там же, на приборной доске отображается инфа о расстоянии до препятствия при работе сонаров. Регулятор яркости приборной доски работает на всю подсветку салона: все кнопки, подсветка в ногах, подсветка ручек дверей. Кстати о подсветках, тут светится всё! даже кнопки багажника/бензобака, кнопка маленького кармана под монеты и сам этот карман; в потолке, где расположен переключатель переднего "плафона", есть два маленьких светодиода, которые светят в район переключателя АКПП, там же, возле переключателя АКПП расположены подстаканники; ручки открывания дверей (те, что в салоне) так же с подсветкой, кнопки в задних дверях (память сидений) - с подсветкой. В общем, японцы провели много времени протягивая проводку. Естественно, все замки ремней безопасности - с подсветкой. При открывании двери, подсветка салона (та, что на потолке спереди и по бокам сзади), включается плавно - дабы не ослепить.
Теперь о центральной панели. Вокруг экрана ТВ ("мультивизора"), расположены основные кнопки управления: слева- меню навигации, записной, адресной и телефонной книги, меню управления климат-контролем, музыкой. Экран сенсорный.
Единственное, чего я так и не понял: зачем дублировать некоторые кнопки несколько раз? Понятно, что для удобства, но это перебор. Например, выбирать диск в чейнжере можно кнопками на руле, кнопками возле самого магнитофона и на сенсорном экране. Кстати, сам чейнжер стоит прямо под магнитофоном, его скрывает панель "под дерево", количество дисков в нём - 6, подача одиночная. Сама музыка хорошая, правда не хватает регулировок эквалайзера - их всего 3. В общей сложности в машине 4 высокочастотных динамика, два в передней панели, два в задних дверях ("пищалки", как их называют в народе), 4 обычных динамика (в дверях), и под задним стеклом в центре "полки"- саб.
Вместо кассетной деки может быть MD, но мой с кассетой. В верхнем бардачке может стоять DVD-чейнжер, штатный, заводской. Это именно DVD Video, на 6 дисков, кроме самих DVD читает ещё и VCD.
Если повезёт, можно взять Цельса с музыкой Mark Levinson. Домашние компоненты ML стоят очень- очень не мало: одноканальный низкочастотный усилитель 400, 000-500, 000 р!
Справа от экрана расположены кнопки управления климатом, не все правда, остальные нужно жмакать на экране. Климат раздельный (раздельный был в Цельсиоре ещё с 94 года), кроме автоматического поддержания температуры есть автоматика на забор воздуха: если воздух при заборе снаружи становится "вредным" (например, при езде за дизельным керогазом, хозяину которого лень привезти форсунки своего двигателя в порядок), то автоматика переключается на забор воздуха из салона (рециркуляцию). Единственный «минус» работы климат-контроля – это слабый обдув «в ноги», по крайней мере намного слабее, чем был в предыдущей версии Цельсиора.
В целом, панель удобна и продуманна! У "Японцев" есть одна важная отличительная черта, в отличие от тех же "Немцев": салон "Немца" как офис - строгий, салон "Японца" как дом - уютный и спокойный.
Задние сиденья с памятью, причём при открывании двери, сиденье "встаёт" на место (для удобства посадки/высадки). Сзади спинок передних сидений - ручки. Отпустив подлокотник - находим холодильник (тоже с подсветкой). Даже если на переднем сидении удобно разместился товарищ ростом 198 см, за ним сзади достаточно места, и поместится такой же "баскетболист".
Ручки, что под потолком, обтянуты мягкой кожей. Они не "бахают" об потолок, если их отпустить, а плавно встают на место.
Багажник вместительный, в крышке багажника есть ручка для удобного закрывания, слева в нише "воткнут" чемоданчик со стандартным набором: 2 ключа, отвёртка, балонник, плоскогубцы и маааленький фонарик. Напольная обшивка, которую приходится поднимать для доступа к запаске, имеет ручку-крючок, который цепляется за бордюр верхнего контура багажника (под задним стеклом), в результате держать или доставать из багажника этот "настил" не нужно, доступ к запаске открыт. На самой запаске обнаруживаем пластмассовую конструкцию с ручкой, непонятного назначения. После не долгого изучения вывод один - это ведро, на всякий случай! Пусть не удобное, не глубокое, но ведро! Сама "запаска" досталась мне новой, это полноразмерное колесо, на родном литье. "Родной" размер колёс - 225/60/16.
Фары адаптивные (подстраивают высоту "пучка" света в зависимости от скорости), с автоматическим режимом, ближний свет - ксенон, дальний - обычный галоген. Светят далеко и главное - ровно! (нет такого, что фары освещают всё вокруг, а самой дороги не видно).
Набор подушек безопасности: 2 фронтальные, 2 передние боковые и "шторки" вдоль передних и задних стёкол.
Запуск двигателя в салоне ощущается, но потом - тишина. Никаких вибраций, даже если надавить на педаль "газа", кажется что машину просто толкают - работа мотора не заметна во всём диапазоне оборотов! Единственное, реагирует он на педаль не сразу: замирает, думает и только потом начинает набирать скорость. Очень удивила манёвренность машины: угол поворота передних колёс позволяет вырулить там, где та же Корона просто упрётся в препятствие. Руль несколько тяжеловат для такой машины (в старом Цельсе руль был легче), мелких неровностей на дороге не замечаешь, но средние неровности ходовка гасит не так хорошо и не заметно. Неаммортизируемая часть ходовки (верхние и нижние рычаги, ступицы) - алюминиевые (конечно, не в чистом виде; )).
Автомат 5-ти скоростной. При включении передачи (любой, D или R, ) никаких толчков, автомат работает плавно. Само переключение АКПП - змейка. Она немного удобнее, чем "прямой" ход ручки.
Машина прошла по нашим дорогам всего около 7, 000 км, пока никаких намёков на необходимость ремонта нет. Была только замена масла и декстрона. "Пневмоподвеска", которую так не любят, чувствует себя отлично. Почему взял "пневму"? Просто уже знаком с ней и ничего страшного там нет. Только нужно правильно её "готовить". Она более живучая, чем схема стойка + пружина. Она не проседает, сколько бы человек не сидело в машине, позволяя даже на загруженной машине проезжать тех лежачих полицейских, которых так заботливо "укладывают" на наших дорогах. Плюс можно накачать подушки, увеличив клиренс на пару сантиметров. Плюс регулируемая жёсткость подвески, как всегда 2 режима – простой и спорт.
TRC - очень полезная система. Пару лет назад, когда в марте ДВ засыпало снегом, на старом Цельсе TRC позволила ездить даже там, где не всякие передние привода проходили.
Из основных систем в машине присутствуют: TRC (антипробуксовочная/антизаносная система), VSC
(контроль стабилизации автомобиля), EBD (электронное усиление тормозов), ABS (антиблокировочная система тормозов), и ещё гора всякой лабуды, назначение которой я ещё не выяснил, извиняйте ; )
P. S. Многое из того, что есть в этой машине, можно было встретить и в автомобилях 90-х, и даже 80-х годов. Цельсиор не уникален, просто в нём собрано всё, что умели делать Японцы на момент проектирования этой машины. Сравнивая с другими автомобилями, учитывайте, что эту модель Цельса начали выпускать в 2000 г. В 2003 г. их не слабо изменили, добавив много нового. Ну а любителям сравнивать с совсем новыми моделями года 2006-2008, сравнивайте с ними уже не Цельс 2000-2005, а LS460/600.