Новости
2016 Toyota RAV4 Prestige Safety: Штрихи к портрету
Toyota RAV4 - автомобиль уникальный. Мало того, что именно на него равняются конкуренты, эту модель можно еще назвать и настоящим долгожителем.
Судите сами, прототип первого поколения этого кроссовера под названием RAV Four был представлен на автосалоне в Токио аж в 1989 году, а первые серийные автомобили поступили в продажу в Японии лишь в 1994-м. Поначалу в Стране Восходящего солнца собирались продавать порядка 4 тыс. 200 машин, однако, спрос был настолько оглушительным, что уже в первый месяц по стране разъехались 8 тыс. «Равиков».
В чем заключался секрет успеха? Оказывается, в то время автомобиль резко отличался от традиционных полноприводных моделей других производителей: грузных, прожорливых и не слишком комфортных. Для японцев в диковинку был небольшой двигатель с поперечным расположением, несущий кузов и независимая подвеска всех колес. К тому же, поначалу у него не было конкурентов, поэтому RAV4 достаточно быстро и стал популярным средством передвижения.
Нынешнее, четвертое поколение модели, появилось на мировых рынках в 2013 году. Главная ставка - на энергичную внешность. Тогда уже никто не мог сказать, что RAV4 серая мышка, по которой скользнешь взглядом и забудешь. Тем не менее, ему приходится «сражаться» против двух десятков моделей от разных производителей, поэтому, спустя два года, в компании решили, что пора немного подправить внешность, чтобы он смотрелся на фоне конкурентов посвежее, а также оживить интерес со стороны потенциальных покупателей.
Самое интересное, что тестовый Toyota RAV4 2016 модельного года – с российской «пропиской». С августа автомобиль выпускается по полному циклу на Питерском заводе марки. Для этого производственная мощность предприятия была увеличена в два раза – с 50 до 100 тысяч автомобилей в год. Инвестиции в проект составили 9,7 млрд рублей. Локализация производства составляет порядка 30%.
Тем, кто ездил на «дореформенной» версии Toyota RAV4 без труда получится найти все внешние отличия: кроссовер получил новую решетку радиатора и бампер с плавными обводами, более «острые» головные фары и задние фонари. Кроме того, появился иной задний бампер, пороги, колесные диски и другие элементы, а на топовых комплектациях — еще и защита двигателя серебристого цвета. Для тех, кто следит за модой, доступны теперь и три новых варианта окраски кузова.
Архитектура салона и, в частности, передней панели никаким изменениям не подверглась. Зато появился новый щиток приборов с 4,2 дюймовым дисплеем. Прежний экранчик не отличался ни особым дизайном, ни возможностью нормально считывать информацию: к слишком тонким цифрам приходилось присматриваться, чтобы что-нибудь прочитать.
Интересно, что с передней панели исчезли часы: теперь вместо них кнопки отключения стабилизации и камер кругового обзора. На потолке появился очечник. Впрочем, остались и огрехи. Как и прежде это нависающая скальным уступом центральная консоль. К ней самой претензий нет никаких, зато под массивным наплывом находятся кнопки, которые можно увидеть, разве что, пригнувшись.
Сам интерьер, как и прежде приятно удивил: тойотовцы расщедрились на кожаную обшивку нижней части передней панели и блестящие вставки — в результате интерьер кажется более дорогим, чем у большинства конкурентов (правда, такая красота доступна не во всех комплектациях). Пластик, да и в целом все материалы отделки здесь лучшего качества, чем на дорестайлинговом автомобиле.
Пересев назад, понимаешь как здорово иногда быть пассажиром. Троим, конечно, здесь будет тесновато, но, остальные параметры в ажуре. Одним движением руки из средней секции можно разложить подлокотник. А если захочется поспать в дальней дороге, то спинка регулируется рукояткой в торце сиденья. Ощущения от поездки как в лимузине. Жаль не хватает бара с напитками и функции массажа, хотя есть обогрев. Зимой садиться в холодную машину уже не так страшно.
Интересно, что у Toyota RAV4 прежнего поколения задние сидушки сдвигались назад, увеличивая пространство для ног в ущерб багажнику. Но в компании от этого отказались, просто увеличив колесную базу на десять сантиметров.
Объем грузового отделения не рекордный — чуть больше 500 литров. Зато задние сиденья складываются практически вровень с полом багажника, откидывать подушки или снимать подголовники при этом не нужно. Пятая дверь подъемная, которая вдобавок оборудована электроприводом с регулировкой по высоте и функцией памяти. Но открыть ее можно не только кнопкой, но и экзотическим способом. Достаточно описать балетное «Па»: провести ногой под задним бампером. Сработавший сенсорный датчик в два счета отдаст команду пневмоприводу и «ларчик» откроется.
Но вернемся в салон. Жмем кнопку запуска двигателя и, воздух наполняется легкими, негромкими звуками работы агрегата. У нашего Toyota RAV4 в версии Prestige Safety 2,5-литровый мотор, мощностью 180 л.с. и 6-диапазонный автомат. Плавно нажимая на педаль газа понимаешь: эта техника не для зануд. Передачи подобраны удачно, провалов при разгоне с места не возникает. Разве что в момент обгона, когда коробка переходит на одну-две ступени вниз, ощущается небольшая заминка.
На шоссе Toyota RAV4 подкупает поразительной устойчивостью — можно не напрягаясь ехать на скоростях далеко за сотню. Подвеска жестковатая, поэтому мелкие неровности дороги не остаются незамеченными. На грунтовке седоков потряхивает, но душу не вытрясает, и, даже при варварском, скоростном прохождении ям и «лежачих полицейских» пробить подвеску так ни разу и не удалось.
Интересный момент: на экране приборной панели можно посмотреть работу муфты: то, как распределяется крутящий момент по осям и как электроника еще до начала сноса, перебрасывает на задние колеса десять процентов тяги, предупреждая недостаточную поворачиваемость.
Находиться за рулем Toyota RAV4 и вправду приятно. Все настолько четко, понятно и предсказуемо, что справится даже новичок. Выходит, те способности, благодаря которым эта модель более 20 лет назад «выбилась» в фавориты, никуда не делись, лишь приумножились. При этом нынешнее поколение, к тому же, после рестайлинга, стало сбалансированнее и практичнее.
Конкурентов у Toyota RAV4 предостаточно — начиная c «корейцев» (Hyundai Tucson стартует c 1 254 900 рублей, Kia Sportage — 1 174 900 рублей) и заканчивая теми же «японцами»: Nissan X-Trail в базовой версии обойдется в 1 409 000 рублей, Subaru Forester — в 1 719 000 рублей.
Существенный нюанс: последние две машины в топовых комплектациях получаются гораздо дороже аналогичной «богатой» версии RAV4 Престиж Safety. Разумеется, речь идет об аналогично оснащенных паркетниках конкурирующих фирм.
Комплектация/ Автомобиль |
Toyota RAV4 | Hyundai Tucson | Kia Sportage | Subaru Forester | Nissan X-Trail |
---|---|---|---|---|---|
Базовая версия, руб. | 1 299 000 | 1 254 900 | 1 174 900 | 1 719 000 | 1 409 000 |
Средняя комплектация, руб. | 1 706 000 | 1 640 900 | 1 504 000 | 1 939 000 | 1 669 000 |
Максимальная комплектация, руб. | 2 193 500 | 2 025 900 | 2 114 900 | 2 599 900 | 1 999 000 |
Тест автомобиля проведен в рамках проекта «АвтоВебКлуб», совместно с сайтом «Автомобили и Цены».